Организация системы развития персонала (на примере фирмы ПАО МТС)
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации развития персонала 5
1.1. Системы развития персонала: понятие и подходы к организации 5
1.2 Современные методы организации развития персонала и оценка ее эффективности 12
2. Оценка развития персонала на предприятии 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Оценка организации системы развития персонала 32
3. Мероприятия по совершенствованию системы управления развитием персонала в ПАО «МТС» 44
3.1. Разработка программы развития персонала в ПАО «МТС» 44
3.2. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 55
Заключение 59
Список используемой литературы 61
Приложения 63
1 Теоретические аспекты организации развития персонала 5
1.1. Системы развития персонала: понятие и подходы к организации 5
1.2 Современные методы организации развития персонала и оценка ее эффективности 12
2. Оценка развития персонала на предприятии 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Оценка организации системы развития персонала 32
3. Мероприятия по совершенствованию системы управления развитием персонала в ПАО «МТС» 44
3.1. Разработка программы развития персонала в ПАО «МТС» 44
3.2. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 55
Заключение 59
Список используемой литературы 61
Приложения 63
Одним из ключевых факторов экономического успеха, как отдельных организаций, так и целых стран, и регионов становится в настоящее время и на перспективу эффективное управление человеческими ресурсами.
Чтобы управление людьми было эффективным необходимо определить основные параметры, которые помогут менеджеру воздействовать на персонал и управлять им.
Достижение определенных целей организации обеспечивается с помощью слаженной работы всего персонала.
Проектирование грамотного управления человеческими ресурсами служит основой производительной работы всей организации, позволяет создать внутренний настрой, работникам ощутить личный вклад в производство.
Управление людьми имеет первостепенное значение для любой организации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в борьбе за эффективность и повышение конкурентоспособности, современным организациям необходимо отказываться от устаревших взглядов на персонал как расходуемый ресурс, источник затрат, а рассматривать людей как человеческий актив, повышающий стоимость организации.
В силу выше сказанного особую актуальность на современном этапе приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются достаточно широко от простого анализа и математического моделирования до философского анализа человеческих отношений в процессе управления.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления развитием персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты организации системы развития персонала.
2) Провести анализ организации системы развития персонала конкретного предприятия, выявить основные проблемы.
3) Предложить мероприятия по совершенствованию системы развития персонала и оценить эффект затрат от реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования является российская телекоммуникационная компания ПАО «МТС».
Предмет исследования - система развития персонала на предприятии.
Методологической основой настоящей работы являются научные исследования по данной проблеме таких специалистов как Базаров Т.Ю., Кибанов А.Я., Травин В.В., Шапиро С.А. и др.
Структура работы традиционна. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изучено понятие системы развития персонала. Глава имеет теоретический характер.
Во второй главе проанализирована организация системы развития персонала на предприятии. Глава имеет аналитический характер.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности организации системы развития персонала на предприятии и рассчитана их эффективность. Глава имеет проектно-расчетный характер.
В заключение работы сделаны выводы, подведены итоги.
Практическая значимость работы состоит в ее соответствии интересам развития деятельности предприятия.
Чтобы управление людьми было эффективным необходимо определить основные параметры, которые помогут менеджеру воздействовать на персонал и управлять им.
Достижение определенных целей организации обеспечивается с помощью слаженной работы всего персонала.
Проектирование грамотного управления человеческими ресурсами служит основой производительной работы всей организации, позволяет создать внутренний настрой, работникам ощутить личный вклад в производство.
Управление людьми имеет первостепенное значение для любой организации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в борьбе за эффективность и повышение конкурентоспособности, современным организациям необходимо отказываться от устаревших взглядов на персонал как расходуемый ресурс, источник затрат, а рассматривать людей как человеческий актив, повышающий стоимость организации.
В силу выше сказанного особую актуальность на современном этапе приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются достаточно широко от простого анализа и математического моделирования до философского анализа человеческих отношений в процессе управления.
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления развитием персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты организации системы развития персонала.
2) Провести анализ организации системы развития персонала конкретного предприятия, выявить основные проблемы.
3) Предложить мероприятия по совершенствованию системы развития персонала и оценить эффект затрат от реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования является российская телекоммуникационная компания ПАО «МТС».
Предмет исследования - система развития персонала на предприятии.
Методологической основой настоящей работы являются научные исследования по данной проблеме таких специалистов как Базаров Т.Ю., Кибанов А.Я., Травин В.В., Шапиро С.А. и др.
Структура работы традиционна. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изучено понятие системы развития персонала. Глава имеет теоретический характер.
Во второй главе проанализирована организация системы развития персонала на предприятии. Глава имеет аналитический характер.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности организации системы развития персонала на предприятии и рассчитана их эффективность. Глава имеет проектно-расчетный характер.
В заключение работы сделаны выводы, подведены итоги.
Практическая значимость работы состоит в ее соответствии интересам развития деятельности предприятия.
Прогнозируя спрос и предложение на персонал, любая организация может определить количество работников, в которых оно нуждается, а также определить уровень их квалификации и расстановку кадров.
Для повышения эффективности работы персонала организация должна прилагать максимум усилий для его развития.
Понятие «развитие» представляет собой необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.
В таком случае управление развитием персонала следует понимать воздействие на работников организации, которое осуществляется для повышения эффективности их деятельности с точки зрения интересов данной организации.
Объект исследования данной работы компания ПАО «МТС».
ПАО «МТС» - это российская телекоммуникационная компания, которая оказывает услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС».
Анализ качественного и количественного состава персонала проведен на примере отдельного салона связи. Численность салона сотовой связи «МТС» составляет 9 человек.
Проведенный анализ персонала данного салона сотовой связи свидетельствует о том, что к концу анализируемого периода текучесть кадров увеличивается. Данный факт свидетельствует о снижении удовлетворенности персонала трудом, низкой мотивации работников, особенно торгового персонала.
Система развития персонала представляет собой составную часть системы управления персоналом в целом.
Обучение и подготовка персонала осуществляется в соответствии с годовым планом профессиональной подготовки персонала.
План профессиональной подготовки персонала состоит из следующих разделов: повышение квалификации руководителей высшего, среднего и низшего звена, специалистов и служащих.
На обучение, которое не предусмотрено по плану, руководителем подразделения оформляется заявка.
В 2017 году количество обученных работников в анализируемом салоне составило 2 человека. По сравнению с 2016 годом, в котором прошли обучение 3 человека. Обучение проводится по программам, которые разрабатывает компания и утверждает директор.
Анализ организации развития персонала компании свидетельствует о том, что существующие традиционные методы развития персонала недостаточно эффективны, нет современных форм развития персонала.
Существует низкая степень удовлетворенности сотрудников системой профессионального развития.
С целью совершенствования организации системы развития персонала в данной работе разработана программа, которая будет включать в себя следующие мероприятия: обучение и повышение квалификации, тренинги и вебинары, а также материальное и нематериальное стимулирование для самообразования работников и повышения их профессионального совершенства.
Затраты на совершенствование организации системы развития персонала на примере салона сотовой связи составят 238 тыс.руб.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия в 229,3 тыс. рублей дадут экономический эффект на 910,7 тыс. руб. в 2018 году.
Для повышения эффективности работы персонала организация должна прилагать максимум усилий для его развития.
Понятие «развитие» представляет собой необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.
В таком случае управление развитием персонала следует понимать воздействие на работников организации, которое осуществляется для повышения эффективности их деятельности с точки зрения интересов данной организации.
Объект исследования данной работы компания ПАО «МТС».
ПАО «МТС» - это российская телекоммуникационная компания, которая оказывает услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС».
Анализ качественного и количественного состава персонала проведен на примере отдельного салона связи. Численность салона сотовой связи «МТС» составляет 9 человек.
Проведенный анализ персонала данного салона сотовой связи свидетельствует о том, что к концу анализируемого периода текучесть кадров увеличивается. Данный факт свидетельствует о снижении удовлетворенности персонала трудом, низкой мотивации работников, особенно торгового персонала.
Система развития персонала представляет собой составную часть системы управления персоналом в целом.
Обучение и подготовка персонала осуществляется в соответствии с годовым планом профессиональной подготовки персонала.
План профессиональной подготовки персонала состоит из следующих разделов: повышение квалификации руководителей высшего, среднего и низшего звена, специалистов и служащих.
На обучение, которое не предусмотрено по плану, руководителем подразделения оформляется заявка.
В 2017 году количество обученных работников в анализируемом салоне составило 2 человека. По сравнению с 2016 годом, в котором прошли обучение 3 человека. Обучение проводится по программам, которые разрабатывает компания и утверждает директор.
Анализ организации развития персонала компании свидетельствует о том, что существующие традиционные методы развития персонала недостаточно эффективны, нет современных форм развития персонала.
Существует низкая степень удовлетворенности сотрудников системой профессионального развития.
С целью совершенствования организации системы развития персонала в данной работе разработана программа, которая будет включать в себя следующие мероприятия: обучение и повышение квалификации, тренинги и вебинары, а также материальное и нематериальное стимулирование для самообразования работников и повышения их профессионального совершенства.
Затраты на совершенствование организации системы развития персонала на примере салона сотовой связи составят 238 тыс.руб.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия в 229,3 тыс. рублей дадут экономический эффект на 910,7 тыс. руб. в 2018 году.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПАО «МТС»
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Формирование HR-стратегии организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2022 - Управление деловой карьерой в современной российской организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Лидерство и руководство в управленческой культуре современных компаний на
примере ПАО «Сбербанк»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Оценка рисков и угроз деятельности организации и разработка механизмов их нейтрализации (на примере франчайзи «Билайн»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Гудвилл как конкурентный ресурс компании: анализ и оценка
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Учет, оценка и анализ совокупного гудвилла операторов сотовой связи
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта расширения видов деятельности компании (на примере ПАО «Ростелеком»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016





