Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образы детей в творчестве Екатерины Мурашовой (на материале произведений «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции»)

Работа №110349

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АКУТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА РЕБЁНКА
И МИРА ДЕТСТВА В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1. Образ ребёнка и детства, особенности изображения героев в
детской литературе 8
1.2. Мир детства в русской классической литературе 15
1.3. Творчество Ек. Мурашовой в работах критиков и
литературоведов 21
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВ В ПОВЕСТЯХ ЕК. МУРАШОВОЙ «ОБРАТНО ОН НЕ ПРИДЁТ!» И «КЛАСС КОРРЕКЦИИ» 34
2.1. Система образов в повести Ек. Мурашовой «Обратно он не
придёт!» 34
2.2. Традиции В.Г. Короленко в произведении Ек. Мурашовой, сопоставление повестей «Дети подземелья» и «Обратно он не придёт!» 44
2.3. Система образов в повести Ек. Мурашовой «Класс коррекции» .... 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68


Одним из важнейших образов русской и зарубежной литературы является образ ребёнка и детства как особой жизненной поры. Именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности, корни многих проблем взрослого человека можно найти в его детских и подростковых годах. Поэтому тема детства всегда волновала исследователей. Социальный статус и положение ребёнка в обществе, его значимость для семьи и общества в целом, представление о взаимоотношениях ребёнка со взрослыми, проблема социализации детей - всё это составляет предмет изучения во многих областях: педагогика, психология, социология. Проблема детства волновала также и многих писателей.
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что в нём выявляются и анализируются особенности изображения детей в повестях Ек. Мурашовой «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции», которые имеют теоретическую и практическую значимость для изучения творчества писательницы, а также детской литературы рубежа XX-XXI веков в целом. В этот период в детской литературе стали освещаться новые темы, подниматься новые социальные проблемы, такие как социальное сиротство, отчуждение подростков с ограниченными возможностями, детский алкоголизм и наркомания, насилие в семье. В русской литературе появился новый тип ребёнка-героя, и обращение к творчеству Ек. Мурашовой позволяет выявить особенности изображения ребёнка в этот период.
Степень научной разработанности проблемы. Среди работ, посвящённых изучению детских образов в произведениях русских писателей, можно выделить работы М.Н. Эпштейна, Т.В. Юкиной «Образы детства» [Эпштейн, Юкина 1979], И.Н. Арзамасцевой «Детская литература» [Арзамасцева 2008], Н.А. Дворяшиной «Лики детства в литературе Серебряного века» [Дворяшина 2008] и многие другие. Среди работ, посвящённых изучению творчества Ек. Мурашовой, можно выделить статьи О. Метелкиной «О двух повестях Екатерины Мурашовой» [Метелкина 2011], Л. Рудовой «Дети-аутсайдеры и параллельные миры: реальное и фантастическое в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции»» [Рудова 2014] и «Маскулинность в советской и постсоветской детской литературе: трансформация Тимура (и его команды)» [Рудова 2014], О. Бухиной и А. Лану «Герои-сироты в детской литературе: отражение социального кризиса начала и конца советской эпохи» [Бухина, Лану2015], М.В. Иванкивой и В.Ю. Чарской-Бойко «Социальная тематика в современной российской литературе для подростков: мировая традиция и национальная специфика» [Иванкива, Чарская-Бойко 2015], Л. Тибонье «Путешествие к истокам психики в повестях Ольги Колпаковой «Как рассердилась Кикимора» и Екатерины Мурашовой «Класс коррекции»» [Тибонье 2015], Ю.О. Глуховой «Подросток в современной русской литературе» [Глухова 2016].
Объектом исследования являются повести Ек. Мурашовой «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции».
Предметом исследования являются детские образы в произведениях Ек. Мурашовой «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции».
Целью данной работы является выявление особенностей изображения и функционирования детских образов в повестях, определение их значимости для раскрытия проблематики произведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить изложенные в научной литературе особенности изображения ребёнка и мира детства в художественном произведении.
2) Описать основные взгляды русских писателей на мир детства, отмеченные исследователями.
3) Обобщить выявленные в работах критиков и исследователей особенности творческого метода Ек. Мурашовой.
4) Проанализировать детские образы в повести Ек. Мурашовой
«Обратно он не придёт!», выделить основные средства создания образов в повести.
5) Сопоставить повесть Ек. Мурашовой с повестью В.Г. Короленко, осветить основные аспекты художественной преемственности.
6) Проанализировать детские образы в повести Ек. Мурашовой «Класс коррекции», выявить, какой ребёнок является героем произведений писательницы.
Методологической основой исследования являются:
• метод изучения учебной и научной литературы;
• метод анализа и обобщения полученных фактов;
• описательный метод;
• сопоставительный метод;
• биографический метод;
• культурно-исторический метод;
• психологический метод;
• метод контекстного анализа;
• социологический метод;
• метод интертекстуального анализа.
На защиту выносятся следующие положения:
1) В повестях Ек. Мурашовой «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции» используются разные средства создания образа ребёнка: внутренние монологи, портрет, номинации, интерьер, индивидуализация речи, поступки героев, биография героев, их мировоззрение, оценочные высказывания в адрес героя от лица других персонажей.
2) Писательница изображает детей «стёртых» и «непривязанных», затрагивает в своих произведениях новые темы, навеянные ситуацией в стране на рубеже ХХ-ХХ1веков - разрушением института семьи, появлением новых болезней, морально-психологическим кризисом общества, разрозненностью людей и преобладанием индивидуалистических ценностей в современном мире.
3) В своих произведениях Ек. Мурашова продолжает гуманистические традиции русской литературы.
Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что в нём были отмечены средства создания образа ребёнка в повестях Ек. Мурашовой «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции»; проанализированы основные детские образы произведений, выявлена их значимость для выражения художественных идей писательницы; повесть «Обратно он не придёт!» была сопоставлена с повестью В.Г. Короленко «Дети подземелья», были отмечены сходства и различия двух произведений; на основании сопоставления детских образов повести «Обратно он не придёт!» с повестью «Дети подземелья» были выявлены особенности проблематики произведения Ек. Мурашовой, обусловленные временем написания; в результате анализа детских образов в повестях «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции» были выявлены особенности изображения ребёнка в творчестве писательницы.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что нам удалось выявить систему детских образов в повестях Ек. Мурашовой «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции» и их функциональную значимость.
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы на занятиях по литературе в школе и вузе.
Апробация исследования была проведена в ходе педагогической практики в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Тольятти «Школа № 90» на внеклассном мероприятии по литературе, а также в рамках «Студенческих Дней науки - 2018».
Структура бакалаврской работы подчинена логике исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего в себя 68 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведённого исследования мы пришли к следующим выводам: тема детства всегда волновала писателей, образы детства, которые они создавали в своих произведениях, отражают социальные реалии той или иной эпохи; в сказках и произведениях детской литературы ребёнок часто противопоставляется взрослым персонажам, оказываясь, как правило, намного мудрее, смелее и сильнее них; детство изображается как период чудес, приключений и максимальной отзывчивости человеческого сердца на чужую беду. К теме детства обращались не только детские писатели. В произведениях таких классиков русской литературы как А. Погорельский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, М. Горький, А.И. Куприн, Д.Н. Мамин- Сибиряк, В.Г. Короленко данная тема находит отражение.
В ходе анализа детских образов в повестях Ек. Мурашовой «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции» были получены следующие результаты:
1) В повести «Обратно он не придёт!» представлены три типа социального сиротства: девочка из неполной семьи, «лишенец» и «отказник». История каждого персонажа способствует раскрытию той или иной стороны проблематики произведения. Каждый детский персонаж повести выполняет свою функцию - Ольга учит читателя не оставаться равнодушной, Вася показывает, что можно быть достойным человеком в самых «недостойных» условиях, а образ Жеки вызывает в сердцах читателей чувство сострадания, способствует более жёсткой постановке проблемы социального сиротства и беспризорничества.
2) Продолжая традиции В.Г. Короленко, Ек. Мурашова заставляет читателя по-новому взглянуть на проблему, открывает перед читателями мир современных «детей подземелья».
3) Писательница рассматривает поставленную в повести проблему, с одной стороны, как детский психолог, показывая читателю разрушение института семьи и последствия этой трагедии в виде страдания детей, а с другой стороны, как писатель, выводя социальную проблему на уровень нравственных, исторических и общечеловеческих проблем.
4) Помимо традиционной для русской литературы темы сиротства, Ек. Мурашова поднимает в своих произведениях тему, которая прежде игнорировалась детскими писателями. Ек. Мурашова делает героями своих произведений детей с ограниченными возможностями.
5) В книгах Ек. Мурашовой акцентируется внимание на детях отверженных, герой ее книг - ребенок-изгой, ставший ненужным в обществе из-за своей болезни или материального положения и социального статуса родителей.
Таким образом, в данной работе мы проанализировали детские образы в произведениях Ек. Мурашовой «Обратно он не придёт!» и «Класс коррекции». Однако данное исследование не исчерпывает всех возможностей изучения образа ребёнка и детства. К перспективам изучения данной проблемы следует отнести сравнительный анализ детских образов в книгах Ек. Мурашовой с детскими образами в произведениях других писателей начала XXI века с целью выявления и обобщения особенностей изображения ребёнка в этот период.



1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребёнка в мире [Текст] / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С. 34-41.
2. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
3. Антонов, А.И. Судьба семьи в России XXI века [Текст] / А.И. Антонов, С.А. Сорокин. - М.: Издательский Дом «Грааль», 2000. - 416 с.
4. Арзамасцева, И.Н. Детская литература [Текст] / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 576 с.
5. Барковская, Н.В. Типы повествования и их анализ [Текст] / Н.В. Барковская // Филологический класс. - 2004. - №11. - С.16-25.
6. Бухина, О. Чего может добиться гадкий утенок: психологический портрет сироты в детской литературе [Текст] / О. Бухина // Конструируя детское. Филология, история, антропология: сборник науч. ст.: вып. 9. - СПб.: Изд-во Азимут, 2011. - С. 374-397.
7. Бухина, О., Лану, А. Герои-сироты в детской литературе: отражение социального кризиса начала и конца советской эпохи [Текст] / О. Бухина, А. Лану // Детские чтения. - 2015. - №1 - С. 24-47.
8. Габдуллина, В.И., Изранова Е.В. Библейская символика в повести В. Я. Шишкова «Странники» [Текст] /В.И.Габдуллина, Е.В. Изранова // Проблемы исторической поэтики. - 2017. - Том 15. - С. 119-133.
9. Гаспаров, М.Л. Избранные труды, том II. О стихах [Текст] / М.Л. Гаспаров. - М.: Языки русской культуры, 1997. - 504 с.
10. Гиндин, В.П. Психопатология в русской литературе [Текст] / В.П. Гиндин. - М.: Пер Сэ, 2005. - 224 с.
11. Глухова, Ю.О. Подросток в современной русской литературе [Текст] / Ю.О. Глухова // Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник ст. конференции. - Пенза: Наука и Просвещение, 2016. - С. 233-234.
12. Головина, Л.Г. Реализация мифологем «Дом» и «Странничество» в русской прозе XX В. О беспризорниках и детях-сиротах [Текст] / Л.Г. Головина // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - №4. - С. 261-263.
13. Горбушина, Е.А., Ившина Н.В. Тема милосердия в повести Е. Мурашовой «Класс коррекции» [Текст] / Е.А. Горбушина, Н.В. Ившина // Гуманизм в культуре и гуманитаристике: сборник ст. конференции. - Глазов: Изд-во Глазовский гос. пед. инст. им. В.Г. Короленко, 2017. - С. 152-156.
14. Гостев, А.А. Психологические идеи в творческом наследии И.А. Ильина. На путях создания психологии духовно-нравственной сферы человеческого бытия [Текст] / А.А. Гостев, Н.В. Борисова. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - 288 с.
15. Гращенкова, Е.Л. Инклюзивная проблематика в современной детской художественной литературе [Текст] / Е.Л. Гращенкова // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник ст. конференции. - М.: Изд-во Московский гос. псих.-пед. ун-т, 2017. - С. 442-448.
16. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2014. - 24 с.
17. Дворяшина, Н.А. Лики детства в русской литературе Серебряного века [Текст] / Н.А. Дворяшина // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2008. - №55, вып. 15. - С. 137¬143.
18. Девятова, Е.В. Беспризорность в контексте российской культуры: дис. канд. культ.: 24.00.01 / Челябинская гос. акад. культуры и искусств - Челябинск, 2009. - 141 с.
19. Джидарьян, И.А. Психология счастья и оптимизма [Текст] / И.А. Джидарьян. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 268 с.
20. Дианова Е.Е. Образ детства в английской и русской прозе середины XIX века [Текст] / Е.Е. Дианова. - М.: Просвещение, 1996. - 249 с.
21. Добрицкая, И.Г. Произведения о детях в русской литературе XIX века [Текст] / И.Г. Добрицкая. - М.: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. - 395 с.
22. Желябина, А.Г. Способы реализации конфликта в повести «Класс коррекции» Е. Мурашовой [Текст] / А.Г. Желябина, С.В. Игонина, Т.Л. Павлова // Казанская наука. - 2017. - №7. - С. 19-21.
23. Иванкива, М.В., Чарская-Бойко В.Ю. Социальная тематика в современной российской литературе для подростков: мировая традиция и национальная специфика [Текст] / М.В. Иванкива, В.Ю. Чарская-Бойко // Детские чтения. - 2015. - №2 - С. 173-190.
24. Ишбулатова, И.А. Современная повесть о подростках в восприятии семиклассников [Текст] / И.А. Ишбулатова // Проблемы современного филологического образования: сборник науч. ст. - Ярославль: Изд-во Ремдер, 2014. - С. 143-149.
25. Колесова , Л.Н. О некоторых особенностях композиции «Кондуита и Швамбрании» Л. Кассиля (Проблемы детской литературы. П., 2001) С. 159-169
26. Кон, И.С. Ребёнок и общество[Текст] / И.С. Кон. - М.: Академия, 2003. - 336 с.
27. Короленко, В.Г. Дети подземелья [Текст] / В.Г. Короленко. - Минск: Народная асвета, 1979. - 64 с.
28. Коротина, Л.Д. Языковые средства создания образа ребёнка в повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» [Текст] / Л.Д. Коротина, О.В. Никифорова // Молодой ученый. - 2015. - №22.1. - С. 185-187.
29. Корсунский, Е.А. О роли художественной литературы в познании психологии человека [Текст] / Е.А. Корсунский // Вестник ТГУ. - 2013. - №6 (122). - С.55-59.
30. Костюхина М.С. Золотое зеркало: Русская литература для детей XVIII-XIX вв. [Текст] / М.С. Костюхина. - М.: ОГИ, 2008. - 224 с.
31. Костюхина, М.С. Откровения подростка. [Текст] / М.С. Костюхина // Детские чтения. - 2007. - №19. - С. 22-26.
32. Кржижановский, С. Собрание сочинений: в 6 томах. Т. 4. Статьи. Заметки. Размышления о литературе и театре [Текст] / С. Кржижановский. - СПб.: Симпозиум, 2006. - 848 с.
33. Крупенина, М.И. Концепция детства в литературе [Текст] / М.И. Крупенина // ИСОМ. - 2015. - №3. - С. 202.
34. Кушнаренко, С.П. Философия в художественной литературе: методология философской интерпретации, основанная на православной онтологии [Текст] / С.П. Кушнаренко. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. - 406 с.
35. Лебедев, Ю.В. История русской литературы XIX века (вторая половина) / А.И. Журавлева, Ю.В. Лебедев, Н.Н. Скатов и др. - М.: Просвещение, 1991. - 512 с.
36. Лелявская, М.Г. Уроки взрослым в книгах Екатерины Мурашовой [Текст] / М.Г. Лелявская // Мировая словесность для детей и о детях. - 2012. - вып. 16. - С. 353-360.
37. Липовецкий, М.Н. Шалуны, враги, другие... Трикстер в советской и постсоветской литературе [Текст] / М.Н. Липовецкий // Детские чтения. - 2014. - №2 - С. 7-22.
38. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история [Текст] / Ю.М. Лотман. - М.: Языки русской культуры, 1996. - 464 с.
39. Лупанова И.П. Полвека: советская детская литература 1917-1967: очерки [Текст] / И.П. Лупанова. - М.: Детская литература, 1969. - 669 с.
40. Матвеева, Е.О. Образ трагического детства в современной русской литературе [Текст] / Е.О. Матвеева // Синтез в русской и мировой художественной культуре: сборник ст. конференции. - Ярославль: Изд-во ООО Агентство «Литера», 2014. - С. 45-48.
41. Метелкина, О. О двух повестях Екатерины Мурашовой [Текст] / О. Метелкина // Литературная учеба. - 2011. - № 4 - С. 139-155.
42. Минералова, И.Г. Детская литература. Хрестоматия: учебное пособие [Текст] / И.Г. Минералова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 431 с.
43. Мурашова, Е.В. Барабашка - это я [Текст] / Е.В. Мурашова. - М.: Детская литература, 1998. - 265 с.
44. Мурашова, Е.В. Класс коррекции [Текст] / Е.В. Мурашова. - М.: Самокат, 2014. - 192 с.
45. Мяэотс, О.Н. Конфликт «отцов и детей»: для кого пишут детские книги и кто их читает? [Текст] / О.Н. Мяэотс // Детские чтения. - 2014. - №2 - С. 170-183.
46. Нечаева, А.М. Детская беспризорность - опасное социальное явление [Текст] / А.М. Нечаева // Государство и право. - 2001. - № 6. - С. 59.
47. Орлова, Е.И. Виды образов в литературном произведении [Текст] / Е.И. Орлова. - М.: Учпедгиз, 2008. - С. 39.
48. Попова, И.М. Современная русская литература [Текст] / И.М. Попова, Т.В. Губанова, Т.Е. Жукова. - Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2013. - 108 с.
49. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В.Я. Пропп. - СПб.: Книга по требованию , 2001. - 346 с.
50. Рудова, Л. Дети-аутсайдеры и параллельные миры: реальное и фантастическое в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» [Текст] / Л. Рудова // Детские чтения. - 2014. -№1 - С. 201-217.
51. Рудова, Л. Маскулинность в советской и постсоветской детской литературе: трансформация Тимура (и его команды) [Текст] / Л. Рудова // Детские чтения. - 2014. - №2 - С. 85-101.
52. Сальникова, А.А. Российское детство в XX в.: история, теория и практика исследования [Текст] / А.А. Сальникова. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2007. - 256 с.
53. Светлов, В.А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов [Текст] / В.А. Светлов. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 279 с.
54. Сетин, Ф.И. История русской детской литературы, конец X - первая половина XIX [Текст] /Ф.И. Сетин. - М.: Просвещение, 1990. - 304 с.
55. Сигаева, Т. Три «детства» в русской литературе [Текст] / Т. Сигаева // Литература. - 1999. - № 3. - С. 5-12.
56. Соколов, А.Г. История русской литературы [Текст] / А.Г. Соколов. - М.: Высшая школа,1988. - 352 с.
57. Солдаткина, Я.В. Современная словесность: актуальные тенденции в русской литературе и журналистике [Текст] / Я. В. Солдаткина. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2015. - 160 с.
58. Суковатая, В. Другое тело: инвалид, урод и конструкции дизабилити в современной культурной критике [Текст] / В. Суковатая // Неприкосновенный запас. - 2012. - №3. - С. 73-98.
59. Суперанская, А.В. (ред.) Справочник личных имён народов РСФСР[Текст] / А.В. Суперанская. - М.: Русский язык, 1987. - 656 с.
60. Тибонье, Л. Путешествие к истокам психики в повестях Ольги Колпаковой «Как рассердилась Кикимора» и Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» [Текст] / Л. Тибонье // Детские чтения. - 2015. - №2 - С. 160-172.
61. Хомич, Э.П. Детская литература в терминах и дефинициях: филологическая интерпретация [Текст] / Э.П. Хомич // Проблемы развития сознания в культуре и образовании: сборник науч. ст. - Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2014. - С. 249-256.
62. Черняк, М.А. Дети и детство как социокультурный феномен: опыт прочтения новейшей прозы XXI в. [Текст] / М.А. Черняк // Конструируя детское. Филология, история, антропология: сборник науч. ст.: вып. 9. - СПб.: Изд-во Азимут, 2011. - С. 49-61.
63. Черняк, М.А. Эффект узнавания реальности в современной прозе для переходного возраста [Текст] / М.А. Черняк // Детские чтения. - 2013. - №4. - С. 136-151.
64. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития [Текст] / Б.Д. Эльконин. - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
65. Эпштейн, М.Н. Образ художественный [Текст] / М.Н. Эпштейн // Кожевников, В.М. (ред.) Литературный энциклопедический словарь / В.М. Кожевников. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - С. 252-257.
66. Википедия. Беспризорник [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/809429загл. с экрана. (дата обращения: 17.10.2017).
67. Википедия. В дурном обществе [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/В_дурном_обществе загл. с экрана. (дата обращения: 14.10.2017).
68. Википедия. Мурашова, Е.В. [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мурашова,_Екатерина_Вадимовна загл. с экрана. (дата обращения: 07.10.2017).
69. Интервью с Екатериной Мурашовой [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.narniacenter.ru/go/murasheva_interview.htmlЗагл. с экрана. (дата обращения: 10.10.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ