Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности (Управление, Международный Институт Экономики, Менеджмента и Информационных систем)
|
Объект исследования - ООО «Батэль» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - оптовая продажа парфюмерных и косметических товаров.
Основной вид деятельности – оптовая торговля мясом и мясными продуктами.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения (в том числе бухгалтерская отчетность за 2019-2021 годы).
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Теория и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 10
1.3 Методы повышения конкурентоспособности организации 12
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БАТЭЛЬ» 19
2.1 Характеристика и организационная структура управления 19
2.2 Анализ динамики развития организации 20
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БАТЭЛЬ» 31
3.1 Внедрение и реализация мероприятий 31
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Основной вид деятельности - оптовая продажа парфюмерных и косметических товаров.
Основной вид деятельности – оптовая торговля мясом и мясными продуктами.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения (в том числе бухгалтерская отчетность за 2019-2021 годы).
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Теория и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 10
1.3 Методы повышения конкурентоспособности организации 12
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БАТЭЛЬ» 19
2.1 Характеристика и организационная структура управления 19
2.2 Анализ динамики развития организации 20
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БАТЭЛЬ» 31
3.1 Внедрение и реализация мероприятий 31
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Управление вопросами конкурентоспособности позволяет разработать механизм повышения эффективности работы предприятия, что обеспечивает рост конечных финансовых результатов, деловой активности и конкурентоспособности предприятия на рынке. Все это говорит об актуальности исследования вопроса оценки и формирования управленческих решений по повышению уровня конкурентоспособности.
Актуальность темы курсовой работы подтверждает не только факт влияния конкурентоспособности на уровень деловой активности организации и на величину финансовых результатов, но и наличие проблем в системе управления конкурентоспособностью. Например, многие малые предприятия в силу ограниченности временных и финансовых ресурсов пренебрегают вопросами мониторинга и детального исследования факторов внутренней и внешней среды, не проводят оценку конкурентоспособности, не классифицируют сильные и слабые стороны организации, не внедряют инновационные механизмы управления предприятием. Все это в последствие негативно отражается на результатах деятельности. Недостатком управления конкурентоспособностью также является неточность и разрозненность методик анализа. Для получения верного решения требуется применение комплексного подхода оценки уровня конкурентоспособности и стратегического положения организации. Анализ конкурентоспособности в стремительно меняющихся условиях внешней среды должен проводиться регулярно, что позволит сохранить устойчивые позиции на рынке и успешность работы в долгосрочной перспективе.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности современной организации на примере ООО «Батэль»
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
определить понятие и значение конкурентоспособности;
охарактеризовать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
изучить методологию анализа конкурентоспособности;
представить характеристику предприятия;
изучить особенности развития предприятия;
провести оценку конкурентоспособности;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и оценить их эффективность.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Батэль».
Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия.
При выполнении работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, метод опроса, наблюдения и другие методы.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия и монографии по вопросам исследования и оценки конкурентоспособности предприятия, также были изучены статьи, опубликованные в периодических изданиях.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть состоит из трех глав.
Актуальность темы курсовой работы подтверждает не только факт влияния конкурентоспособности на уровень деловой активности организации и на величину финансовых результатов, но и наличие проблем в системе управления конкурентоспособностью. Например, многие малые предприятия в силу ограниченности временных и финансовых ресурсов пренебрегают вопросами мониторинга и детального исследования факторов внутренней и внешней среды, не проводят оценку конкурентоспособности, не классифицируют сильные и слабые стороны организации, не внедряют инновационные механизмы управления предприятием. Все это в последствие негативно отражается на результатах деятельности. Недостатком управления конкурентоспособностью также является неточность и разрозненность методик анализа. Для получения верного решения требуется применение комплексного подхода оценки уровня конкурентоспособности и стратегического положения организации. Анализ конкурентоспособности в стремительно меняющихся условиях внешней среды должен проводиться регулярно, что позволит сохранить устойчивые позиции на рынке и успешность работы в долгосрочной перспективе.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности современной организации на примере ООО «Батэль»
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
определить понятие и значение конкурентоспособности;
охарактеризовать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
изучить методологию анализа конкурентоспособности;
представить характеристику предприятия;
изучить особенности развития предприятия;
провести оценку конкурентоспособности;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и оценить их эффективность.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Батэль».
Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия.
При выполнении работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, метод опроса, наблюдения и другие методы.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия и монографии по вопросам исследования и оценки конкурентоспособности предприятия, также были изучены статьи, опубликованные в периодических изданиях.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть состоит из трех глав.
Под конкурентоспособностью следует понимать совокупность маркетинговых, финансовых, трудовых и иных характеристик хозяйствующего субъекта, определяющих его положение на рынке, степень адаптации к стремительно меняющимся условиям внешней среды в целях дальнейшего развития и повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности. Определение уровня конкурентоспособности и сравнение с другими аналогичными компаниями, выделение конкурентных преимуществ, сильных и слабых сторон работы организации позволяет сформировать стратегию роста и развития организации на рынке. Исследование уровня конкурентоспособности должно проводиться комплексно, необходимо учитывать множество факторов влияния. Степень влияния факторов может быть учтена путем применения рейтинговой или экспертной оценки. Одним из наиболее распространенных методов оценки уровня конкурентоспособности организации является многоугольник конкурентоспособности, который позволит определить положение организации на рынке. Помимо этого необходимо проводить анализ влияния факторов внутренней и внешней среды в целях определения стратегического положения организации, выделения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. При разработке программы повышения конкурентоспособности организации необходимо учитывать инновационные тенденции развития отрасли торговли: внедрение цифровых технологий, программного обеспечение, применение мер стимулирования сбыта посредством сети Интернет.
Практическое исследование проведено на примере ООО «Батэль». изучение характеристики ООО «Батэль» позволяет сделать вывод о том, что исследуемая организация представляет собой организацию, которая специализируется на продаже косметических товаров. Марка «Батэль» отличается высоким уровнем известности и популярности на рынке. Об этом свидетельствует о рост объемов реализации. Так выручка предприятия в 2021 году составил 155532 тыс. рублей против 141751 тыс. рублей в 2020 году. Компания предлагает потребителю качественную и натуральную продукцию. Ассортимент товаров включает в себя более 3000 наименований, в компании функционирует более 200 000 консультантов. Несмотря на устойчивые позиции, требуется аналитическая оценка данных и формирования мер по повышению конкурентоспособности.
Преимущественно потребителями являются населения в возрасте от 25 до 35 лет (42 % опрошенных) и в возрасте от 35 до 45 лет (32 % опрошенных). Различия в возрастных категориях также выражается в том, что разные возрастные группы потребителей отдают разное предпочтение товарным и ассортиментным группам, для разных возрастов важны также разные качественные характеристики товаров, потребители руководствуются разными критериями выбора продукции при покупке.
Для отдельных категорий (например, молодые покупатели и покупатели старшего возраста) важна ценовая категория в силу ограниченности собственного дохода, для других ¬ – качественные характеристики. Преимущественно потребителями являются женщины, средняя сумма чека 1453 рубля.
В настоящий момент компания занимает устойчивую позицию на рынке, постоянно расширяет ассортимент и увеличивает объемы продаж. За последние 10 лет компания стабильно набирала обороты, завоевывала должны уровень репутации. Современный потребитель приобретает продукцию в среднем 2-3 раза в месяц, средняя сумма покупки составляет приблизительно 1453 рубля. Проведенное исследование говорит о том, что основными направлениями улучшения работы должны стать управление кадрами и ассортиментом продукции.
Графический экспертный метод позволяет установить, что уровень ООО «Батэль» достаточно высокий. Для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности крайне важным является знание принципов сетевого маркетинга и рынка в целом. В сетевом маркетинге повышения конкурентоспособности можно добиться путем управления рядом факторов, среди основных из которых – качество продукции, известности, заинтересованный в продажах персонал, наличие единой командной работы. Стратегия повышения конкурентоспособности может быть сформирована путем совершенствования ассортимента, расширения ассортиментных позиций, путем улучшения качественных характеристик товаров, путем совершенствования системы мотивации и обучения консультантов.
Суть рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Батэль» заключается в том, что внедрение системы оценки личных и деловых компетенций сотрудников позволит подобрать наиболее подходящую программу обучения. Тестирование позволит выявить пробелы и недостатки в работе консультантов. Умение продавать – это искусство , которое необходимо освоить всем сотрудникам ООО «Батэль». Только в данном случае можно добиться успешного и стабильного роста объем продаж, повышения конкурентоспособности.
Представленное исследование позволяет утверждать, что совершенствование системы управления персоналом, повышение квалификации консультантов позволит добиться увеличения объемов продаж и роста конкурентоспособности. Для сетевых компаний кадровый состав и умение продавать продукцию – важнейшие факторы успеха на рынке.
Практическое исследование проведено на примере ООО «Батэль». изучение характеристики ООО «Батэль» позволяет сделать вывод о том, что исследуемая организация представляет собой организацию, которая специализируется на продаже косметических товаров. Марка «Батэль» отличается высоким уровнем известности и популярности на рынке. Об этом свидетельствует о рост объемов реализации. Так выручка предприятия в 2021 году составил 155532 тыс. рублей против 141751 тыс. рублей в 2020 году. Компания предлагает потребителю качественную и натуральную продукцию. Ассортимент товаров включает в себя более 3000 наименований, в компании функционирует более 200 000 консультантов. Несмотря на устойчивые позиции, требуется аналитическая оценка данных и формирования мер по повышению конкурентоспособности.
Преимущественно потребителями являются населения в возрасте от 25 до 35 лет (42 % опрошенных) и в возрасте от 35 до 45 лет (32 % опрошенных). Различия в возрастных категориях также выражается в том, что разные возрастные группы потребителей отдают разное предпочтение товарным и ассортиментным группам, для разных возрастов важны также разные качественные характеристики товаров, потребители руководствуются разными критериями выбора продукции при покупке.
Для отдельных категорий (например, молодые покупатели и покупатели старшего возраста) важна ценовая категория в силу ограниченности собственного дохода, для других ¬ – качественные характеристики. Преимущественно потребителями являются женщины, средняя сумма чека 1453 рубля.
В настоящий момент компания занимает устойчивую позицию на рынке, постоянно расширяет ассортимент и увеличивает объемы продаж. За последние 10 лет компания стабильно набирала обороты, завоевывала должны уровень репутации. Современный потребитель приобретает продукцию в среднем 2-3 раза в месяц, средняя сумма покупки составляет приблизительно 1453 рубля. Проведенное исследование говорит о том, что основными направлениями улучшения работы должны стать управление кадрами и ассортиментом продукции.
Графический экспертный метод позволяет установить, что уровень ООО «Батэль» достаточно высокий. Для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности крайне важным является знание принципов сетевого маркетинга и рынка в целом. В сетевом маркетинге повышения конкурентоспособности можно добиться путем управления рядом факторов, среди основных из которых – качество продукции, известности, заинтересованный в продажах персонал, наличие единой командной работы. Стратегия повышения конкурентоспособности может быть сформирована путем совершенствования ассортимента, расширения ассортиментных позиций, путем улучшения качественных характеристик товаров, путем совершенствования системы мотивации и обучения консультантов.
Суть рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Батэль» заключается в том, что внедрение системы оценки личных и деловых компетенций сотрудников позволит подобрать наиболее подходящую программу обучения. Тестирование позволит выявить пробелы и недостатки в работе консультантов. Умение продавать – это искусство , которое необходимо освоить всем сотрудникам ООО «Батэль». Только в данном случае можно добиться успешного и стабильного роста объем продаж, повышения конкурентоспособности.
Представленное исследование позволяет утверждать, что совершенствование системы управления персоналом, повышение квалификации консультантов позволит добиться увеличения объемов продаж и роста конкурентоспособности. Для сетевых компаний кадровый состав и умение продавать продукцию – важнейшие факторы успеха на рынке.
Подобные работы
- Геймификация как инструмент стратегии привлечения абитуриентов (на
примере МИЭМИС)-
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Повышение конкурентоспособности Интернет-провайдера
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Гринлайт»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности высшего образования в России в условиях выхода на международный рынок образовательных услуг (на примере ФГАОУ ВО Сибирского федерального университета)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ ПРОДУКЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯ КАБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности образовательной организации (на примере ФГАОУ ВО Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по стабилизации кадрового состава (на примере Регионального Филиала АО «Россельхозбанк»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



