Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование эффективности применения здоровьеформирующих технологий в учебно-тренировочном процессе юных самбистов

Работа №110301

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы применения здоровьеформирующих технологий в учебно-тренировочном процессе юных самбистов 8
1.1 Эффективность применения здоровьеформирующих
технологий в тренировочном процессе юных самбистов 8
1.2 Физическая активность и её роль в улучшении здоровья 16
1.3 Основы спортивной и оздоровительной тренировки 23
Глава 2 Методы и организация исследования 35
2.1 Методы педагогического исследования 35
2.2 Организация педагогического исследования 36
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 38
3.1 Особенности внедрения экспериментальной программы,
здоровьеформирующей направленности 38
3.2 Результаты физического здоровья юных самбистов 58
3.3 Оценка уровня индивидуального здоровья и результаты
соревновательной деятельности юных самбистов 65
Заключение 70
Список используемой литературы 72


Актуальность исследования. Из содержания статей Закона РФ «Об образовании» существует нормативно-правовая база по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся. Однако Министерство образования и просвещения РФ опубликовало письмо «О неудовлетворительном исполнении законодательства об охране здоровья обучающихся» в нем отмечалось, что в последние годы устойчиво растет заболеваемость детей почти по всем основным группам болезней. При сохранении подобных темпов больными будут оканчивать общеобразовательные учреждения 96% выпускников. Это письмо привлекло внимание к вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся детей. Поэтому разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся была выдвинута в качестве одного из основных направлений развития в области государственных и социальных гарантий, обучающихся [15].
Ожидаемыми результатами реализации программы об охране здоровья учащих является: введение в действие нормативных правовых актов, касающихся повышения ответственности педагогических работников образовательных учреждений и родителей за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья.
Расписание уроков составляется нерационально, учебная нагрузка распределяется в недельном цикле без учета динамики работоспособности учащихся, не соблюдается принцип чередования предметов различной степени сложности. Опыт практической деятельности позволяет утверждать, что школа как правило, недооценивает потенциал учащихся и родителей в организации здоровьесберегающей образовательной среды, тем самым заметно снижая ее эффективность.
Выделяют основные факторы, которые влияют на сохранение и укрепление здоровья человека:
1) «факторы, не зависящие от сознания и активной деятельности человека:
- генотип,
- наследственно обусловленные особенности организма и психики;
2) факторы, относительно зависящие от сознания и активной деятельности человека:
- социально-экономические условия жизни,
- экология мест проживания,
- уровень развития здравоохранения и оказания медицинской помощи;
3) факторы, прямо зависящие от сознания и активной деятельности человека (ОЖ):
- физическая активность,
- питание,
- режим труда и отдыха,
- отсутствие пагубных привычек (табакокурение,
злоупотребление алкоголем, наркомания),
- профилактика болезней, своевременное их лечение и реабилитация,
- психологический климат в семье, в деловом окружении,
- удовлетворенность экономическими условиями» [24].
В настоящее время существуют недостатки, в учреждениях образования существующая система физического воспитания детей с учебной и внеучебной нагрузкой, к сожалению, не решают в оптимальном объеме проблему физической подготовленности и улучшения состояния здоровья детей, а также формирования устойчивой потребности детей к занятиям физическими упражнениями.
Проведенный анализ проблем позволяет выявить следующие противоречия между:
- низкой физической активностью детей и стрессовых ситуаций в ходе учёбы, глобальной компьютеризацией которые делают систему образования одним из факторов риска для здоровья детей;
- и возможностями улучшения показателей физической подготовленности и здоровья детей, занимающихся в секции самбо.
Нами была выбрана тема исследования, изучая и разрабатывая, которую мы постарались решить научную проблему исследования эффективности применения здоровьеформирующих технологий в тренировочном процессе юных самбистов.
Цель работы: применение здоровьеформирующих технологий в тренировочном процессе юных самбистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс борьбы самбо мальчиков 11-12 лет.
Предмет исследования: внедрение программы здоровьеформирующей направленности, способствующей улучшению показателей физической подготовленности и физического здоровья мальчиков 11-12 лет.
Гипотеза. Мы предполагали, что занятия в секции самбо способствуют не только развитию физической подготовленности и физического здоровья мальчиков 11-12 лет, но и выработке умений и навыков здорового образа жизни и формированию здорового поколения.
Задачи исследования:
1) Теоретически обосновать эффективность применения здоровьеформирующих технологий в тренировочном процессе юных самбистов.
2) Разработать и внедрить программу здоровьеформирующей
направленности, способствующую улучшению показателей
физической подготовленности и физического здоровья мальчиков 11¬12 лет в тренировочном процессе борьбы самбо.
3) Изучить показатели физического здоровья мальчиков 11-12 лет в тренировочном процессе борьбы самбо в ходе педагогического эксперимента.
Методы исследования. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение,
контрольные испытания (тесты), педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Методологической основой исследования являлись:
- методология внедрения здоровьесберегающих технологий;
- теория системного подхода к изучению педагогических процессов и явлений;
- анализ и экспериментальная проверка научно описанных и изучаемых педагогических факторов.
Теоретической основой исследования выступили:
- методологии разработки профилактических проектов в сфере здоровья, авторов Блонский П.П., Брискин Ю.А, Морозова В.О., Цветкова Л.А. и др.
- современные тенденции, актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта, авторов Баранцев С.А., Гордон С.М. Морозов В.О., Рудман, Д.Л. и др.
Эмпирической базой исследования является Самарская региональная спортивная общественная организация «Арсенал» г.о. Тольятти
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1) Выявлены особенности организации учебно-тренировочного процесса и разработаны спортивно-оздоровительные занятия по самбо в СРСОО «Арсенал» г.о. Тольятти.
2) Разработана и внедрена программа здоровьеформирующей направленности, способствующая улучшению показателей физической подготовленности и физического здоровья мальчиков 11-12 лет.
Теоретическая значимость исследования: результаты исследования позволят теоретически обосновать эффективность применения здоровьеформирующих технологий в тренировочном процессе юных самбистов.
Практическая значимость определяется: изучением показателей физической подготовленности и физического здоровья мальчиков 11-12 лет в тренировочном процессе борьбы самбо в ходе педагогического эксперимента.
Достоверность результатов подтверждается научной обоснованностью основных теоретических положений, личным участием автора в опытно-экспериментальной работе, направленной на решение исследовательских задач, апробацией результатов исследования в практике и положительными результатами эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством участия автора в научно-практических конференциях различных уровней, отчётов на заседаниях кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» Тольяттинского государственного университета.
Положения, выносимые на защиту:
1) Программа здоровьеформирующей направленности, способствующая улучшению показателей физического здоровья мальчиков 11-12 лет в тренировочном процессе борьбы самбо.
2) Эффективность применения здоровьеформирующих технологий в тренировочном процессе юных самбистов.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 10 рисунков, 4 таблицы, списка используемой литературы (31 источник). Основной текст изложен на 75 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) В первые годы обучения борьбы самбо необходимо изучить как можно
больше приемов самбо, сформировать свой личный комплекс приёмов, который бы соответствовал характеру и телосложению юного самбиста, и тщательно отработать его. Чем разнообразнее будут личные комплексы юных самбистов, тем интереснее и содержательнее будет борьба на соревнованиях, для того чтобы не нанести вред организму и не навредить, важно изучать основные технические приемы. В ходе тренировочного процесса тренером педагогические методы применяются и включают наблюдения за техникой выполнения, контроль величины воздействия по внешним признакам утомления (скрытое, явное, непреодолимое) и достаточность длительности отдыха между повторениями. Так же включает наблюдения за ежедневными изменениями качества выполнения физических нагрузок и технических элементов спортсменами. Важен и самоконтроль, он включает в себя ведение ежедневных наблюдений за собственным состоянием с занесением этих данных и выполняемых тренировочных нагрузок в дневник тренировок.
2) Мы изучали показатели физической подготовленности мальчиков контрольной и экспериментальной группы. Мальчики экспериментальной группы так же сдавали нормативы, в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и награждены золотыми, серебряными и бронзовыми знаками отличия. Эффективность разработанной нами программы и методики подтверждается успешным выступлением на городских соревнованиях мальчиков экспериментальной группы. Соревнования предусматривают оценочное сравнение результатов разных спортсменов или команд в рамках правил вида спорта.
Соревновательный метод направлен на трансформацию достигнутого уровня развития физических качеств (состояние тренированности) в более высокое состояние подготовленности. В течении года мальчики экспериментальной группы заняли в личном зачете на городских соревнованиях одну золотую, три серебряных и две бронзовых медали в своих весовых категориях.
3) В ходе педагогического эксперимента мы изучали оценку уровня индивидуального здоровья по методу «Экспресс-оценка физического здоровья» (по методике В.П. Петленко). Мальчики экспериментальной группы в начале педагогического эксперимента показали результаты экспресс-оценки физического здоровья среднего уровня, в конце педагогического эксперимента результаты были высокие. Это подтверждает, что занятия в секции самбо способствуют не только развитию физической подготовленности и физического здоровья мальчиков, но и выработке умений и навыков здорового образа жизни и соответственно формированию здорового поколения.



1. Бабушкин Г.Д. Общая теория спорта: современные концепции подготовки спортсменов: учебник / Г. Д. Бабушкин. - Саратов: Вузовское образование, 2020. - 294 с.
2. Баранцев С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография [Электронный ресурс]: монография - Электрон. дан. Лань - Москва: Советский спорт, 2014. - 304 с.
3. Блонский П.П. Развитие мышления школьника [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 93 с.
4. Виноградов П.А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - путь к здоровью и физическому совершенству [Электронный ресурс] / П.А. Виноградов, А.В. Царик, Ю.В. Окуньков. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - 234 с.
5. Гарник В.С. Самбо: методика учебно-тренировочных и
самостоятельных занятий. Учебное пособие / В. С. Гарник. - Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. - 191с.
6. Г ордон С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие: науч.-метод. пособие - Москва: Физическая культура, 2008. - 256 с.
7. Григорьева И.И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса [Электронный ресурс] / И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног. - Электрон. дан. - Москва, 2016. - 296 с.
8. Евдокимов В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
9. Зиамбетов В.Ю. Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Зиамбетов В.Ю., Матявина С.И., Холодова Г.Б.- Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 104 с.
10. Ильина Н.Л. Психология тренера: учеб. пособие: Санкт-Петербург: СПбГУ, 2016. - 109 с.
11. Калинина И.Ф. Проведение профилактических мероприятий и оказание первой помощи на занятиях физической культуры: учеб. пособие. Москва: Научный консультант, 2016. - 88 с.
12. Карась Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учебно-практическое пособие / Т. Ю. Карась. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 131 с.
13. Колмогорова Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований: учебное пособие / Н. В. Колмогорова, З. А. Аксютина. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. - 248 с.
14. Лукин А.А. Борьба самбо. Вариативная часть физической культуры: учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей / А. А. Лукин, Г. П. Галочкин, Н. В. Щетинин. - Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 50 с.
15. Морозов В.О. Физическая культура и здоровый образ жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.О. Морозов, О.В. Морозов. - Электрон. дан. - Москва: ФЛИНТА, 2015. - 214 с.
16. Мостовая Т.Н. Физическая культура. Осанка и здоровье (методика формирования невербального поведения) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Т.Н. Мостовая. — Электрон. дан. — Орел, 2016. — 48 с.
17. Мясникова Т.И. История и основы методологии научных исследований в спорте: учебное пособие / Т. И. Мясникова; под редакцией А. В. Шишкина. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 244 с.
18. Попков В.Н. Эмпирическое исследование в физической культуре и спорте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Попков В.Н.- Электрон. текстовые данные. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2011. - 288 с.
19. Психология физической культуры: учебник [Электронный ресурс]: учеб. - Электрон. дан. Лань - Москва: 2016. - 624 с.
20. Рудман Д.Л. Школа Самбо Давида Рудмана: 1000 болевых приемов. Книга 2 / Д.Л. Рудман, К.В. Троянов. - Москва: Спорт-Человек, 2013. - 288 с.
21. Рудман Д.Л. Школа Самбо Давида Рудмана: 1000 болевых приемов. Книга 1 / Д.Л. Рудман, К.В. Троянов. - Москва: Спорт-Человек, 2010. - 296 с.
22. Усков В.А. Методология исследования психологической и педагогической деятельности в спорте: учебно-методическое пособие / В. А. Усков. - Москва: Московский городской педагогический университет, 2010. - 192 с.
23. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта самбо: приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 октября 2015 г. №932 - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 29 с.
24. Цветкова Л.А. Методология разработки профилактических проектов в сфере здоровья: учебное пособие / Л.А. Цветкова, Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян. Санкт-Петербург: СПбГУ, 2013. - 55 с.
25. Якимов А.М. Основы тренерского мастерства [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / А.М. Якимов. - Электрон. дан. - Москва: 2015. - 176 с.
26. Яковлев Б.П. Мотивация и эмоции в спортивной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б.П. Яковлев. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2014. - 312 с.
27. Gaziev S. et al. Systematic planning of special power training of sambo in the year round // Fan-Sportga. - 2020. - №. 3. - С. 7-9.
28. Kalinina E. A., Kielevainen L. M. Competitive success and personality progress factors in sambo: coaching service quality aspects //Theory and Practice of Physical Culture. - 2021. - №. 1.
29. Nasyrova E. M., Nasyrov E. G. Technical and tactical performance improvement process in elite sambo //Theory and Practice of Physical Culture. - 2016. - №. 6. - С. 21-21.
30. Osipov A. Y. et al. Increasing of special physical fitness of the female athletes practicing sambo //Archives of Budo. - 2020. - Т. 16. - С. 53-59.
31. Trivic T. et al. Somatotypes and hand-grip strength analysis of elite cadet sambo athletes //Medicine. - 2020. - Т. 99. - №. 3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ