Исследование и разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки», г.о. Тольятти
|
Введение 3
Термины и определения 7
Перечень сокращений и обозначений 8
1 Анализ данных по статистике о крупных пожарах на объектах в
дошкольных образовательных учреждениях 9
2 Теоретическое исследование разработки системы управления пожарной
безопасности 15
2.1 Этапы разработки системы управления пожарной безопасности 15
2.2 Политика в области пожарной безопасности 34
2.3 Мониторинг системы управления пожарной безопасностью 36
2.4 Распределение полномочий и функций в СУПБ 42
3 Разработка мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в
учреждении 47
3.1 Организационные мероприятия 47
3.2 Технические мероприятия 66
Заключение 77
Список используемых источников 79
Термины и определения 7
Перечень сокращений и обозначений 8
1 Анализ данных по статистике о крупных пожарах на объектах в
дошкольных образовательных учреждениях 9
2 Теоретическое исследование разработки системы управления пожарной
безопасности 15
2.1 Этапы разработки системы управления пожарной безопасности 15
2.2 Политика в области пожарной безопасности 34
2.3 Мониторинг системы управления пожарной безопасностью 36
2.4 Распределение полномочий и функций в СУПБ 42
3 Разработка мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в
учреждении 47
3.1 Организационные мероприятия 47
3.2 Технические мероприятия 66
Заключение 77
Список используемых источников 79
Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Ввиду повышения случаев возгорания в дошкольных образовательных учреждениях, сотрудники должны понимать, что от результата их действий при возникновении возгорания, зависит жизнь и здоровье детей. В дошкольном образовательном учреждении ежедневно пребывают около тысячи детей, поэтому персонал учреждения должен действовать быстро и слажено при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение пожарной безопасности дошкольного образовательного учреждения является одной из главных задач при обеспечении образовательного процесса Поддержание системы пожарной безопасности в исправном состоянии обусловлено нахождением в помещениях учреждения большого количества воспитанников и персонала. Нормативной документацией установлена необходимость обеспечения пожарной безопасности в дошкольных организациях, в том числе, применением оптимальных систем обеспечения пожарной безопасности. Анализ статистики показал, что в дошкольных образовательных организациях нередко возникают пожары и возгорания, что может привести к смертельным случаям. Необходимо постоянно поддерживать в безопасном состоянии здания и помещения дошкольных учреждений. Своевременное предотвращение причин возникновения пожаров устраняет возникновение угрозы жизни и здоровью воспитанников.
Объектом исследования является система управления пожарной безопасностью в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом исследования определены методы управления пожарной безопасностью в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки»
Целью исследования является формирование теоретических основ построения системы управления пожарной безопасностью и проектирование мероприятий по повышению ее эффективности.
Гипотеза исследования состоит в том, что система управления пожарной безопасностью может быть эффективна, если:
- система управления пожарной безопасностью соответствует требованиям нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности;
- соблюдается пожарная безопасность эксплуатации учебных, бытовых зданий и сооружений, задействованных в образовательном процессе, а также оборудования и приборов;
- проводится обучение персонала и воспитанников по вопросам пожарной безопасности, а также обязательный контроль знаний по данным вопросам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выполнить аналитико-информационный анализ действующего законодательства в области пожарной безопасности;
- проанализировать статистику возгораний в дошкольных образовательных учреждениях;
- исследовать теоретические основы системы управления пожарной безопасностью;
- сформировать карты пожарной безопасности;
- спроектировать техническое решение по профилактике возгораний. Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- действующая нормативно-правовая база РФ;
- научные публикации в журналах;
- описания патентов на изобретения в области пожарной безопасности;
- учебно-методические пособия в области пожарной безопасности и пожаротушения.
Методы исследования. Исследования проводились на основе анализа нормативно-правовой документации и научных публикаций по теме диссертации.
Опытно-экспериментальной базой исследования является МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»
Научная новизна исследования:
- сформированы рекомендации по реализации системы управления пожарной безопасностью дошкольных образовательных учреждений;
- сформирована модель мониторинга системы управления пожарной безопасностью дошкольных образовательных учреждений;
- сформирована дорожная карта по реализации системы управления пожарной безопасностью дошкольных образовательных учреждений;
- определены мероприятия по повышению эффективности системы управления пожарной безопасностью дошкольных образовательных учреждений.
Теоретическая значимость исследования заключается в проведении анализа и систематизации элементов системы пожарной безопасности МАОУ детского сада № 79 «Гусельки».
Практическая значимость исследования заключается в разработанных мероприятиях по повышению эффективности пожарной безопасности персонала в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались изучением и анализом научных публикаций по теме исследования. Сформированные в исследовании мероприятия будут учтены для возможного использования в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки».
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях:
- всероссийская научно-практическая междисциплинарная конференция, г. Тольятти, 5 декабря 2019 года. Молодежь. Наука. Общество;
- всероссийская научно-техническая конференция, г. Тольятти, 12-13 ноября 2019 года. Энергоэффективность и энергобезопасность производственных процессов.
На защиту выносятся:
- основные методики формирования системы управления пожарной безопасности;
- методология мониторинга СУПБ;
- мероприятия по повышению эффективности системы пожарной безопасности в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки».
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, содержит 26 рисунков, 13 таблиц, список использованной литературы (30 источников). Основной текст работы изложен на 80 страницах.
Объектом исследования является система управления пожарной безопасностью в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом исследования определены методы управления пожарной безопасностью в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки»
Целью исследования является формирование теоретических основ построения системы управления пожарной безопасностью и проектирование мероприятий по повышению ее эффективности.
Гипотеза исследования состоит в том, что система управления пожарной безопасностью может быть эффективна, если:
- система управления пожарной безопасностью соответствует требованиям нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности;
- соблюдается пожарная безопасность эксплуатации учебных, бытовых зданий и сооружений, задействованных в образовательном процессе, а также оборудования и приборов;
- проводится обучение персонала и воспитанников по вопросам пожарной безопасности, а также обязательный контроль знаний по данным вопросам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выполнить аналитико-информационный анализ действующего законодательства в области пожарной безопасности;
- проанализировать статистику возгораний в дошкольных образовательных учреждениях;
- исследовать теоретические основы системы управления пожарной безопасностью;
- сформировать карты пожарной безопасности;
- спроектировать техническое решение по профилактике возгораний. Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- действующая нормативно-правовая база РФ;
- научные публикации в журналах;
- описания патентов на изобретения в области пожарной безопасности;
- учебно-методические пособия в области пожарной безопасности и пожаротушения.
Методы исследования. Исследования проводились на основе анализа нормативно-правовой документации и научных публикаций по теме диссертации.
Опытно-экспериментальной базой исследования является МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»
Научная новизна исследования:
- сформированы рекомендации по реализации системы управления пожарной безопасностью дошкольных образовательных учреждений;
- сформирована модель мониторинга системы управления пожарной безопасностью дошкольных образовательных учреждений;
- сформирована дорожная карта по реализации системы управления пожарной безопасностью дошкольных образовательных учреждений;
- определены мероприятия по повышению эффективности системы управления пожарной безопасностью дошкольных образовательных учреждений.
Теоретическая значимость исследования заключается в проведении анализа и систематизации элементов системы пожарной безопасности МАОУ детского сада № 79 «Гусельки».
Практическая значимость исследования заключается в разработанных мероприятиях по повышению эффективности пожарной безопасности персонала в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались изучением и анализом научных публикаций по теме исследования. Сформированные в исследовании мероприятия будут учтены для возможного использования в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки».
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях:
- всероссийская научно-практическая междисциплинарная конференция, г. Тольятти, 5 декабря 2019 года. Молодежь. Наука. Общество;
- всероссийская научно-техническая конференция, г. Тольятти, 12-13 ноября 2019 года. Энергоэффективность и энергобезопасность производственных процессов.
На защиту выносятся:
- основные методики формирования системы управления пожарной безопасности;
- методология мониторинга СУПБ;
- мероприятия по повышению эффективности системы пожарной безопасности в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки».
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, содержит 26 рисунков, 13 таблиц, список использованной литературы (30 источников). Основной текст работы изложен на 80 страницах.
Целью работы является формирование теоретических основ построения системы управления пожарной безопасностью и проектирование мероприятий по улучшению системы пожарной безопасности на примере МАОУ детский сад № 79 «Гусельки».
В исследовании по итогам исследования сформирован выбор мероприятия для наилучшего обеспечения системы управления пожарной безопасностью в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки». В результате исследования, выяснено, что вид применяемого извещателя, требуют изменений. Предложены решения по её корректировки.
Для этого в исследовании решены следующие задачи:
-выполнен аналитико-информационный анализ действующего законодательства в области пожарной безопасности;
-проанализирована статистика возгораний в дошкольных образовательных учреждениях;
-исследованы теоретические основы системы управления пожарной безопасностью;
- сформированы карты пожарной безопасности;
- спроектировано техническое решение по профилактике возгораний.
В первом разделе проведен анализ статистических данных по количеству пожаров как в Самарской области, так и в России. Продемонстрирована взаимосвязь количества пожаров от состояния работы пожарных приборов. На основе данного анализа, можно сделать вывод, что для уменьшения числа пожаров, нужно постоянно проверять работоспособность средств пожарной автоматики. В случае необходимости, модернизировать приборы.
Во втором разделе были проанализированы этапы внедрения системы управления пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрен вопрос проведения мониторинга системы управления пожарной безопасности. Для поэтапной разработки системы управления пожарной безопасности представлена дорожная карта, распределены обязанности между персоналом, а также рассмотрены вопросы информирования и вовлеченности персонала.
В третьем разделе на базе нормативных документов, разработаны карты пожарной безопасности. Они помогают предотвратить производственный травматизм по причине поражения электрическим током и по причине возникновения возгораний. В соответствии с данными каратами, возможно проведение внутреннего мониторинга в учреждении, согласно предложенным критерием, это позволит, помочь учреждению в прохождении проверок контрольно-надзорных органов без замечаний.
В качестве технического решения, предложено использовать в учреждении извещатель ИП 212/101-80/1-А1.
В исследовании по итогам исследования сформирован выбор мероприятия для наилучшего обеспечения системы управления пожарной безопасностью в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки». В результате исследования, выяснено, что вид применяемого извещателя, требуют изменений. Предложены решения по её корректировки.
Для этого в исследовании решены следующие задачи:
-выполнен аналитико-информационный анализ действующего законодательства в области пожарной безопасности;
-проанализирована статистика возгораний в дошкольных образовательных учреждениях;
-исследованы теоретические основы системы управления пожарной безопасностью;
- сформированы карты пожарной безопасности;
- спроектировано техническое решение по профилактике возгораний.
В первом разделе проведен анализ статистических данных по количеству пожаров как в Самарской области, так и в России. Продемонстрирована взаимосвязь количества пожаров от состояния работы пожарных приборов. На основе данного анализа, можно сделать вывод, что для уменьшения числа пожаров, нужно постоянно проверять работоспособность средств пожарной автоматики. В случае необходимости, модернизировать приборы.
Во втором разделе были проанализированы этапы внедрения системы управления пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрен вопрос проведения мониторинга системы управления пожарной безопасности. Для поэтапной разработки системы управления пожарной безопасности представлена дорожная карта, распределены обязанности между персоналом, а также рассмотрены вопросы информирования и вовлеченности персонала.
В третьем разделе на базе нормативных документов, разработаны карты пожарной безопасности. Они помогают предотвратить производственный травматизм по причине поражения электрическим током и по причине возникновения возгораний. В соответствии с данными каратами, возможно проведение внутреннего мониторинга в учреждении, согласно предложенным критерием, это позволит, помочь учреждению в прохождении проверок контрольно-надзорных органов без замечаний.
В качестве технического решения, предложено использовать в учреждении извещатель ИП 212/101-80/1-А1.



