Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения персонала (на примере МБУ «Лицей №60» г.о. Тольятти»)

Работа №110266

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы организации обучения персонала в организации 7
1.1 Сущность и виды профессионального обучения персонала 7
1.2 Концепции и методы обучения персонала 10
1.3 Основные составляющие обучения персонала, критерии оценки эффективности системы обучения персонала 14
Глава 2 Анализ системы обучения персонала в МБУ «Лицей №60» 21
2.1 Характеристика деятельности 21
2.2 Анализ системы управления персоналом 27
2.3 Анализ состояния обучения персонала 34
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в МБУ «Лицей №60» 45
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала 45
3.2 Социально-экономическое обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала 51
Заключение 57
Список используемой литературы 61
Приложение А Карточка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Лицей №60» 65
Приложение Б Результаты анкетирования в МБУ «Лицей №60» г.о. Тольятти 66

Тема данного исследования: «Совершенствование системы обучения персонала (на примере МБУ «Лицей №60» г.о. Тольятти»).
Актуальность: на сегодняшний день важным условием успешного функционирования любой организации является квалифицированный и качественно подготовленный персонал, обучение которого становится все более актуальной проблемой.
В современном мире одним из важнейших условий для развития компании, ее процветания можно отметить ее умение адаптироваться к многочисленным изменениям, которых становится все больше.
Современной компании приходиться решать одновременно множество задач, находить ресурсы для их своевременного решения. Очень важной задачей любой организации является обучение персонала, так как от количества обученных людей и от качества полученного ими образования и зависит дальнейший успех предприятия. Это условие требует решение еще одной непростой задачи - поиск средств на проведение обучения персонала, его мотивацию.
Такое внимание к повышению конкурентоспособности предприятия и необходимость организованным путем развиваться может быть связано с некоторыми факторами.
Например, потому, что персонал организации является ключевым звеном в организации, именно от его развития и плодотворной работы будет зависеть конечный результат использования всех остальных ресурсов.
Также в современном информационном обществе существенно возросла роль именно той информации, которую используют организации в процессе своей деятельности, а значит необходимо своевременно обучать персонала, насыщать сотрудников новыми знаниями, актуальными и необходимыми для своевременного реагирования на все изменения.
Кроме того, не стоит принижать необходимость обучения высших звеньев (руководящего персонала), так как сами стратегии и тенденции должны быть понятны в первую очередь людям, от решения которых зависит линия развития. А значит эффективная работа организации и ее конкурентоспособность возможны только в случае повышения эффективности работы на всех уровнях.
Таким образом, актуальность обуславливает необходимость теоретического исследования проблематики и практики обучения персонала.
Цель исследования: изучить систему обучения персонала в МБУ «Лицей № 60» и разработать мероприятия по её совершенствованию.
Задачи:
• Собрать, изучить и проанализировать теоретический материал по вопросу обучения персонала в организации;
• Рассмотреть организационно-экономические показатели деятельности МБУ «Лицей №60» городского округа Тольятти;
• Проанализировать систему управления персоналом и процесса обучения в МБУ «Лицей №60» городского округа Тольятти;
• Разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в МБУ «Лицей №60» городского округа Тольятти;
• Обосновать социально-экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в МБУ «Лицей №60» городского округа Тольятти.
Объект: система обучения персонала.
Предмет: совершенствование системы обучения персонала МБУ «Лицей №60» городского округа Тольятти.
Основными методами исследования являются:
• методы организации исследования - комплексный, сравнительный;
• эмпирические методы - архивный метод (анализ документов), наблюдение;
• методы обработки данных - количественный и качественный анализ с применением методов математической статистики.
В процессе написания работы были использованы труды таких известных авторов как А.Я. Кибанова, Т.Ю. Базарова, М.И. Магура, В.П. Пугачева, А.Л. Слободской, Марченко И.П., Литвинюк А.А., Кудряшовой В.С., Моисеевой Е.А. и др.
По ходу написания бакалаврской работы были изучены такие источники как Трудовой кодекс Российской Федерации, Устав ОУ, Коллективный трудовой договор ОУ, Отчеты о результатах самообследования за 2019, 2020 и 2021 гг., Отчет о финансово-хозяйственной деятельности и др. Указанные источники регулируют ключевые вопросы ВКР, составляют ее нормативно-правовую базу.
Практическая значимость исследования характеризуется практической направленностью данного исследования и разработанностью теоретического и практического подхода к его реализации, что может быть в дальнейшем использовано в профессиональной деятельности специалистами по управлению персоналом. Кроме того, результаты проведенного исследования необходимы для анализа актуального состояния МБУ «Лицей № 60» и имеет практическую значимость при дальнейшем совершенствовании обучения персонала.
Структура исследования соответствует поставленной цели и задачам и состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений. Общий объем работы 67 печатных страниц, включая таблицы и рисунки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы было выявлено, что обучение персонала является неотъемлемой частью развития и процветания любой организации. Обучение персонала - целенаправленный, организованный процесс получения новых знаний, умений и навыков.
В большинстве случаев можно говорить о непрерывности процесса обучения ввиду постоянных изменений в требованиях, нормах законодательства, развития науки и техники.
Нами были рассмотрены такие методы обучения как традиционные (лекции, семинары), методы активного обучения (тренинги, ролевые игры, разбор практических ситуаций) и обучения на рабочем месте (производственный инструктаж, наставничество). Наиболее эффективными методами определены активные методы обучения, совмещенные с отрывом от рабочего места, так как в таком случае сотрудники в полной мере погружаются в процесс обучения, а практика помогает лучше отработать навыки и умения, повысить квалификацию.
Также были рассмотрены поддерживающий и инновационный типы современного обучения, отмечены положительные и отрицательные стороны каждого из них.
Одной из главных составляющих исследования стали анализ системы управления персоналом в лицее и анализ состояния обучения на сегодняшний день.
Анализ системы управления персоналом в лицее показал, что система выстроена через реализацию основных функций управления персоналом (подсистем), было подробно описано, как именно они реализуются.
Управление в лицее реализуется в рамках подсистемы общего и линейного руководства. Все процессы координируются директором лицея, кроме того в штатное расписание административного аппарата введены должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по административно-хозяйственной части. Вопросы отбора, найма и управления персоналом также осуществляются специалистом по кадрам.
Все сотрудники лицея проходят обучение, курсы повышения квалификации, а также имеют возможность повышения квалификации. Кроме того, для каждого сотрудника реализуются все права, включая обеспечения нормальных условий труда и отдыха, своевременная и в полной мере выплата заработной платы, социальное развитие, правовое и информационное обеспечения.
Система обучения персонала в лицее основана на общих принципах развития и обучения персонала. Сама система обучения в лицее представляет собой несколько этапов, которые заключаются в определении и анализе потребностей в обучении сотрудников (педагогов) лицея, распределении ресурсов (за счет бюджетной и внебюджетной части бюджете лицея), а также последовательном составлении учебных программ, их реализации и оценки эффективности по результатам обучения персонала.
По мере изучения вопроса обучения персонала в лицее был проведен анализ мероприятий по обучению персонала, включая переподготовку и повышение квалификации педагогического и административного персонала за последние три учебных года: 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг.
Выявлено, что 100% педагогического состава ежегодно проходят курсы повышения квалификации, однако отмечается тенденция по снижению доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, и, соответственно увеличения доли тех, у кого квалификационная категория отсутствует.
По итогам проведения анализа системы управления персоналом, а также на основании полученных данных в ходе анализа состояния обучения персонала в лицее нами были выявлены такие проблемы как:
• загруженность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего вопросы обучения, развития и аттестации педагогического состава лицея;
• плохая организованность индивидуальной работы по вопросу обучения персонала (отсутствие четкой системы обучения персонала), что приводит на практике к низкой мотивации и отстраненности сотрудников в своем развитии;
• отсутствие планирования обучения и развития педагогов в подразделениях (на уровне методических объединений).
В целях решения возникших проблем были предложены мероприятия, направленные на совершенствование системы обучения персонала в лицее.
Среди них:
• введение новой штатной единицы - методиста, что позволило бы разгрузить заместителя директора и сделать процесс обучения, развитие и аттестацию персонала более эффективными.
• создание «Рабочей группы» состоящей из методиста, специалиста отдела кадров, руководителей методических объединений, которые совместными усилиями подготовили «План обучения и развития персонала на 2022-2023 учебный год», обеспечили бы не только теоретическую, но и практическую подготовку персонала.
• обучение руководителей методических объединений и педагогов МО с целью решения проблемы отсутствия планирования обучения и развития педагогов в подразделениях (на уровне методического объединения).
В процессе социально-экономического обоснования эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в лицее нами были сделаны следующие выводы.
Во-первых, при системном внедрении новой штатной единицы (методиста), выполнении плана по обучению и развитию персонала через два года можно увидеть положительную динамику в увеличении доли работников, повысивших свою квалификацию. Кроме того, среди положительных последствий можно отметить: улучшение уровня жизни педагогов за счет доплат за квалификационную категорию; развитие индивидуальных способностей педагогов и благоприятный социально-психологический климат в целом.
Во-вторых, доказана путем математических расчетов и анализа распределения фонда оплаты труда финансовая возможность введения новой штатной единицы (методиста) без изменений в действующем распределении ставок штатного расписания административного аппарата и хозяйственного персонала.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в лицее позволяют при минимальных затратах сделать обучение интересным и полезным для педагогического состава, а также позволит лицею достигнуть более высоких показателей своей деятельности, поднять рейтинг среди прочих образовательных организаций.


1. Анзорова, С. П. Организация труда государственных и муниципальных служащих: учеб. пособие. М. : Альфа-М, Инфра-М, 2016. 160 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие для студентов ВУЗов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 239с.
3. Баринов Д.А. Социальная и экономическая эффективность системы обучения в организации // Вестн. Моск.ун-та. Сер.21 Управление (государство и общество). 2010. №1. С.49-68. URL:file:///C:/Users/User/Downloads/sotsialnaya-i-ekonomicheskaya- effektivnost-sistemy-obucheniya-v-organizatsii.pdf (дата обращения 16.05.2022).
4. Богачева А.М., Соколова Е.Л. Система развития персонала и ее структурные элементы // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2015. №6. С.79-87.
5. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2016. 384 c.
6. Казначеева С.Н., Челнокова Е.А., Челноков А.С., Новожилова Е.В., Казначеев Д.А. Инновационные методы обучения персонала в организации // Вестник Евразийской науки. 2020. №1. 1-9. URL:https://esj.today/PDF/43ECVN120.pdf (дата обращения 18.04.2022).
7. Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность и виды // Аграрный вестник Урала. 2017. № 01 (155). С.61-67.
8. Кафидов В.В. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. М. Трикста, Академический Проект, 2005. 144 c.
9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. М. : Инфа-М, 2010. 695 с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: история и современность. М. : ИНФРА-М, 2015. 240с.
11. Кудряшова В.С., Моисеева Е.А. Основы формирования системы обучения персонала организации. Juvenis Scientia. 2017. №2. С. 19-24.
12. Кязимов К.Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала: Практическое пособие. М. : МИК, 2013. 240 с.
13. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 398 с.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. Н. Новгород: НИМБ, 2003. 720 с.
15. Марченко И.П. Профессиональная подготовка муниципальных служащих: проблемы и пути решения // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 2. С.185-195.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ