Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЮНИКОМ»

Работа №11025

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
750
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
1. Общая характеристика лидерства в контексте управленческой
деятельности 16
1.1. Основные понятия и теории лидерства 16
1.2. Конкурентоспособность: понятие, особенности, факторы 37
2. Лидерство как фактор конкурентоспособности предприятия ООО
«Юником» 49
2.1. Особенности малого бизнеса в России. Влияние лидерских качеств руководителя на эффективность деятельности организации.. ..49
2.2. Анализ соответствия поведения руководителя предприятия ООО
«Юником» современным моделям эффективного лидерства 60
2.3. Оптимальная модель лидерства и конкурентные модели лидерского поведения 69
Заключение 84
Список литературы 87
Приложение А 91


Актуальность исследования.
Лидерство давно привлекает внимание людей. Однако до начала XX века обычно речь шла о политических лидерах. Впервые понятие лидерства ввел Никколо Макиавелли. По сути, знаменитая книга Н.Макиавелли «Государь», написанная в XVI веке, является книгой о лидерстве и власти лидера.
Начиная с 40-х годов XX века начались научные исследования лидерства в крупных масштабах и на систематической основе.
Лидерство является ключевой и актуальной проблемой для многих сфер жизни: бизнеса, политики, спорта и др. Лидерство существует везде, где есть коллективная деятельность и организация. Лидерство - это то, что ежедневно окружает нас, поэтому этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Особое значение лидерство приобретает в сфере управления, в частности, - управления предприятием. Учитывая, что персонал - это главный ресурс, имеющийся у компании, и от его эффективности зависит эффективность деятельности предприятия, то актуальность изучения оптимальных моделей лидерства только возрастает. От того, насколько эффективную и оптимальную модель поведения выбирает руководитель, зависит атмосфера в коллективе, а значит и производительность команды. Соответственно, можно говорить о том, что лидерство руководителя занимает важное место среди конкурентных преимуществ организации.
Без преувеличения можно сказать, что проблема соотношения лидерства и эффективности управления организацией в менеджменте является одной из ключевых. Таким образом, актуальность данной работы обусловлена тем, что всестороннее изучение проблемы лидерства необходимо для выработки эффективных методов руководства современными организациями.
Степень теоретической разработанности темы.
Следует отметить, что наибольшее количество исследований в сфере лидерства велось за рубежом. Устойчивый интерес к проблемам лидерства наблюдался с 1950-х гг., с начала формирования школы поведенческих наук. Классические труды в области «науки лидерства» принадлежат Р. Блейку и Дж. С. Моутон, Р. Лайкерту, Ф. Фидлеру, Р. Танненбауму, У. Шмидту, П. Херсею (в некоторых источниках Херси), и К. Бланшарду.
Небольшое распространение исследований лидерства в российской литературе связано, прежде всего, с тем, что с конца 20-х годов и до начала 60-х прошлого столетия эта тема в нашей стране не поднималась совсем, поскольку страна не нуждалась в организациях-лидерах. Тем не менее, сейчас опыт таких исследований имеется. Проблемы лидерства рассматриваются в работах О.С. Виханского, А. И. Наумова, И. В. Котлярова, А.Т. Зуб, С.Г. Смирнова и др.
Большое количество статей по исследуемой тематике опубликовано в периодических изданиях: российских («Предпринимательство в России», «Современная конкуренция» и «Вопросы экономики») и зарубежных (Top- Manager и Forbes).
Целью данной работы является выявление сущности лидерства в контексте управленческой деятельности и разработка рекомендаций по эффективному лидерству для руководителя предприятия на основе анализа лидерского поведения.
Достижение цели исследования подразумевает решение следующих задач:
1. Определить сущность лидерства и основные теоретические подходы к его изучению;
2. Раскрыть связь конкурентоспособности организации и лидерства;
3. Выявить существующие модель и проблемы лидерства на предприятии ООО «Юником»;
4. Разработать оптимальную модель руководства для повышения эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования: лидерское поведение руководителя организации.
Предмет исследования: конкурентные модели лидерского поведения.
В качестве методов исследования использовались описание, анализ, сравнение, моделирование, опрос.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе изучения теоретических аспектов лидерства и конкурентоспособности, а также на основе анализа лидерского поведения руководителя компании ООО «Юником» разработана модель эффективного лидерского поведения, которая впоследствии может быть использована в качестве основы для лидерского поведения руководителей других предприятий.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема лидерства всегда волновала мир в целом и каждого человека в отдельности. Лидерство - это то, что ежедневно окружает нас, поэтому этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций. Кроме того, лидерство выступает ключевым фактором при формировании успеха предприятия.
Как уже не раз было подчеркнуто, персонал - это главный ресурс, имеющийся у компании, и от его эффективности зависит эффективность деятельности предприятия, и от того, насколько эффективную и оптимальную модель поведения выбирает руководитель, зависит атмосфера в коллективе, а значит и производительность команды. Соответственно, можно говорить о том, что лидерство руководителя выступает фактором конкурентоспособности.
В выпускной квалификационной работе было рассмотрено лидерство: дано его определение, сопоставлены понятия «лидер» и «руководитель». Было выявлено, что для лидерства присущи команда и последователи, естественность назначения, для руководства - подчиненные и коллектив, официальная процедура выбора и назначения.
Также были проанализированы основные теории лидерства. Как было отмечено выше, рассмотренные теории и концепции лидерства берут за основу то, что лидерство и результативность могут быть легко определены и измеримы. К сожалению, на практике это не всегда так. Особенностью современных концепций лидерства является то, что они стараются объединить в себе черты поведения лидера и ситуацию, в которой он выбирает нужный стиль.
Далее, были рассмотрены факторы конкурентоспособности. Было отмечено, что практически ни один специалист в области менеджмента не отмечает лидерство в ряду факторов конкурентоспособности предприятия.
Некоторые авторы лишь выделяют в качестве дополнительного фактора человеческий ресурс, но это не является однозначным синонимом лидерского потенциала команды. Тем не менее, по результатам выполнения данной работы можно утверждать, что лидерство является неоспоримым фактором достижения успеха предприятия. Если учесть, что руководитель компании, если он действительно является и формальным, и неформальным лидером, задает тон работы всего персонала организации, то лидерство следует выделять как отдельный фактор конкурентоспособности. По крайней мере, о нем стоит упоминать, когда речь идет о человеческом ресурсе организации.
В работе были рассмотрены интеллектуальные способности, личностные характеристики и профессиональные навыки руководителя предприятия ООО «Юником» с целью определения стиля лидерства. В результате сравнения и анализа было выявлено, что занимаемая руководителем должность соответствует личностным характеристикам. Однако опрос сотрудников выявил существующую проблему, а именно: сотрудники не видят в нем неформального лидера. Так, например, по сравнению с моделью Херси (в некоторых источниках Херсей) и Бланшарда особенно заметно, что руководитель применяет несоответствующий типу коллектива стиль лидерства. Как следствие, многие сотрудники считают его некомпетентным. Руководитель также мало обращает внимание на потребности сотрудников, что также обуславливает низкое доверие с их стороны.
В качестве оптимальной модели поведения лидера было определено эффективное лидерство, которое подразумевает внимание к предложениям со стороны сотрудников, он должен более детально рассматривать предложения своей команды. Эта отзывчивость проявляется в объединении сотрудников в команду, помощи при достижении ими личных целей, в развитии и обучении своих сотрудников. Эффективность лидерства проявляется в стремлении лидера максимально результативно использовать различные комбинации имеющихся источников власти.
Эффективный лидер это, прежде всего руководитель в отношениях «лидер-последователь», то есть управленец получает власть от тех сотрудников, которые понимают и признают важность и ценность лидера в команде и следуют за ним. Эффективный лидер обладает высокой интуицией, более того он гибок к изменчивым условиям, он способен наладить коммуникации в коллективе, позволяет участвовать коллективу в принятии решений и в управлении процессами. Все вышеназванные качества способствуют быстрому достижению поставленных целей, а значит, отвечают требованиям концепции эффективного лидерства.
Руководитель всегда является ключевым звеном организации, ведь очень многое зависит от личности менеджера, уровня его квалификации, харизмы, принципов, мировоззрения, персональной ответственности за результат и конечно очень многое зависит от стиля руководства: темпы, прибыльность и качество производства. Уровень конкурентоспособности любой организации напрямую зависит от способности руководителя использовать собственные профессионально-личностные ресурсы. Как известно очень непростая задача найти методы управления, которые вдохновят коллектив - это потребует от руководителя не только профессионализма, но и лидерских качеств.



1. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции"
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
2. Беляцкий Н. П. Основы лидерства:учебник / Н. П. Беляцкий. — Минск: БГЭУ, 2006. — 268 с.
3. Брукс Ян. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация: пер. с англ. 3-го изд.: учебник / Я. Брукс. — Москва: Дело и Сервис, 2008. — 452 с.
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. — Москва: Проспект, 2011. — 306 с.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 1999. - 528с.
6. Воеводина Н. А. Социология и психология управления : учебное пособие для вузов / Н. А. Воеводина, И. А. Данилова, Р. Н. Нуриева. — 2-е изд., стер. — Москва: Омега-Л, 2011. — 200 с.
7. Данилова Н. А., Нуриева Р. Н. Социология и психология управления. Краткий курс. - Москва: Окей-книга, 2012
8. Егоршин А. П. Управление персоналом : учебник / А. П. Егоршин. — Нижний Новгород: НИМБ, 2001. — 720 с.
9. Ефимова Н. С. Социальная психология : учебник для бакалавров / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. — Москва: Юрайт, 2012. — 442 с.
10. Згонник Л. В. Организационное поведение : учебник / Л. В. Згонник. — Москва: Дашков и К, 2010. — 232 с.
11. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте. - Москва, 1999. - 185 с.
12. Кови Стивен. Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности : пер. с англ. / С. Кови. — 5-е изд. — Москва: Альпина Паблишерз, 2010. — 463 с.
13. Колризер Джордж. Надежная база: лидерство для руководителей высшего звена: пер. с англ. / Д. Колризер, С. Голсуорси, Д. Кьюмби. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 332 с.
14. Котляров И. В. Социология лидерства. Издательский дом “Белорусская наука”: Минск, 2013. - 481 с.
15. Лукьянова Н. А. Конкурентные стратегии в менеджменте: учебное пособие [Электронный ресурс]. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 100с.
16. Масловаи Е. Л. Менеджмент: учебник / Е. Л. Маслова. — Москва: Дашков и К, 2015. — 333 с.
17. Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Инфра-М, 2008. — 797 с
18. Николаев А. А. Социология управления : учебное пособие для вузов / А. А. Николаев; Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. — Москва: Инфра-М Альфа-М, 2014. — 268 с.
19. Огарков А. А. Управление организацией: учебник. Москва: Эксмо, 2006. - 512с.
20. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента - М. Изд. МГУ, 2001.
21. Пугачев В. П. Руководство персоналом : учебник / В. П. Пугачев. — Москва: Аспект пресс, 2008. — 416 с.
22. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные
компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванова [и др.]. — Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 278 с.
23. Розанова В. А. Психология управленческой деятельности : учебное пособие / В. А. Розанова. — Москва: Экзамен, 2003. — 192 с.
24. Сергеев А. М. Теория менеджмента : учебник для вузов / А. М. Сергеев, И. А. Иванова. — Москва: Академия, 2013. — 318 с.
25. Спивак В. А. Лидерство: учебник для академического бакалавриата /В. А. Спивак; Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ). — Москва: Юрайт, 2015. — 301 с.
26. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учебник / Р. А. Фатхутдинов. — 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004.
27. Шинкевич О. К. Основы менеджмента: курс лекций. - Москва: МГТУ "СТАНКИН", 2008. - 142с.
28. Яковлев А. М. Социальная структура общества и право: учебное пособие / А. М. Яковлев. — Москва: Норма, 2009. — 368 с
29. Бутакова Е. С. К вопросу о подготовке элитных инженерных кадров: опыт России и мира [Электронный ресурс] / Е. С. Бутакова, О. М. Замятина, П. И. Мозгалева // Высшее образование сегодня. — 2013. — № 1. — [С. 20-25].
30. Вишневская, Ю. Значение лидерства в современной организации //Актуальные проблемы гуманитарных наук: труды VIII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Томск, 16-17 апреля 2009 г. / Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2009. — С. 18-19.
31. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. - 2001. - №5. с
16-24
32. Губин, В. Е. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей студентов посредством участия в структурах студенческого самоуправления //Инновационный подход в теории и практике воспитательной работы в вузе: материалы Всероссийской научнопрактической конференции, 12-14 декабря 2007 г., Томск / Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2007. — С. 200202.
33. Киндеркнехт Е. Н. Типы лидерской власти / Е. Н. Киндеркнехт //Т. 3. — 2009. — С. 46-48.
34. Конкурентная среда: методы исследования. - [Электронный ресурс]
- Режим доступа: www.moluch.ru/conf/econ/archive/94/5391/
35. Кунц Г., О'Доннелл С. Управление Системный и ситуационный анализ управленческих функций Т. I и II / Пер с англ. - М.; Прогресс, 2001
36. Плотицина Т. М. Определение конкурентоспособности предприятия // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2010. - №1, том 16 с. 205-211
37. Санаров И. А. Конкурентоспособность российских предприятий в условиях глобализации / И. А. Санаров //Ч. 2. — 2002. — С. 191-193
38. Тест на драйв: пять главных качеств бизнес-лидера. - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/forbes-woman-
photogallery/karera/275259-test-na-draiv-5-glavnykh-kachestv-biznes- lidera/photo/1
39. Частный бизнес в России: успехи и тревоги, тенденции и ожидания.
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.pwc.ru/en_RU/ru/private-companies/family-business/assets/family- business-survey-rus.pdf
40. Цит. по: Хроленко А.Т. Самоменеджмент: для тех, кому от 16 до 20.
- М.: Экономика, 1996. - с.47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ