Реферат 13
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 14
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 16
ВВЕДЕНИЕ 20
1. ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНО-ПАТЕНТНЫЙ ОБРАЗ 22
1.1. Подстаканник 22
1.1.1. Чаепитие - любовь к русским традициям 22
1.1.2. Появление подстаканника 22
1.1.3. Расцветы и угасание значимости подстаканника на рынке 23
1.1.4. Кольчугинский подстаканник 24
1.1.5. Формы подстаканников 24
1.1.6. Материалы для изготовления подстаканника 25
1.2. Александр Сергеевич Пушкин 26
1.2.1. Пушкин - «Солнце русской литературы» 26
1.2.2. Пушкин - художник 28
1.3. Существующие технологии 31
1.3.1. Технология штамповки 31
1.3.2. Технология чеканки 32
1.3.3. Технология литья 33
1.4. Выбранная технология 33
1.4.1. Технология по выплавляемым моделям 33
1.5. Патинирование 34
1.6. Лазерная гравировка 36
2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ 38
2.1. Описание дизайн концепции авторского подстаканника 38
2.2. Составные части коллекции 38
2.3. Специфика разработки формы подстаканника 39
2.1.1. Способность удерживать стакан 39
2.1.2. Теплопроводность 39
2.3. Обзор существующих подстаканников в рамках выбранной тематики и стилистики 40
2.4.Особенности разработки дизайна подстаканника в данной тематике 42
2.5. Материалы 44
2.5.1. Серебро 44
2.5.2. Мельфиор 45
2.5.4. Хрусталь 46
3 РАСЧЕТ И АНАЛИТИКА 47
3.1 Эскизирование. CorelDRAW 48
3.2. Моделирование 49
3.2.1 Лазерная гравировка 49
3.2.2. SolidWorks 50
3.3. Процесс изготовления подстаканника в технологии литья по выплавляемым моделям 51
3.3.1. Технологический процесс получения пресс формы 51
3.3.2. Технологический процесс литья по выплавляемым моделям 53
3.3.3 Обработка и инкрустация подстаканника 55
4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ и РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ... 56
4.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с
позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 57
4.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования 57
4.2. Анализ конкурентных технических решений 58
4.3. SWOT-анализ 59
4.4. Планирование научно-исследовательских работ 61
4.4.1 Структура работ в рамках научного исследования 61
4.4.2. Определение трудоемкости выполнения работ 63
4.4.3. Разработка графика проведения научного исследования 65
4.4.4. Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 66
4.4.5. Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) 71
4.4.6. Накладные расходы 71
4.4.7. Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта 71
4.5. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и
экономической эффективности исследования 72
4.6. Вывод 74
5. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 75
5.1. Техногенная безопасность 76
5.1.1 Опасные и вредные факторы производства авторских украшений 76
5.1.2 Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей среды 78
5.1.3. Повышенный или пониженный уровень ионизации воздуха 79
5.1.4. Токсические вредные факторы, проникающие в организм человека через органы дыхания и
раздражающие вредные факторы, проникающие в организм человека через кожные покровы и слизистые оболочки 81
5.1.5. Повышенный уровень электромагнитного излучения 82
5.1.6. Недостаточная освещенность рабочего места ...
5.1.7. Повышенный уровень шума на рабочем месте 84
5.1.8. Повышенный уровень вибрации 85
5.2. Экологическая безопасность 87
5.3. Организационные мероприятия обеспечения безопасности 87
5.4. Безопасность в ЧС 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА 92
2. Рылова Е.В., Чуфелина Т.Е. Применение голограммы в дизайне интерьера /Е.В.
Рылова//УШ Международная научно-практическая конференция «Современный взгляд на будущее науки» Секция 05: Технические науки: сбор. Трудов - Томск, 2016 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
В настоящее время, такой предмет, как подстаканник утерял свою былую популярность в связи с тем, что люди стали употреблять горячие напитки из кружек, изготовленных из фарфора, глины, в которых сразу предусмотрена ручка и она позволяет не обжигаться, держа кружку на весу. Актуальность данной выпускной квалификационной работы (ВКР) связана с попыткой возрождения традиций прикладного народного творчества в разработке авторского подстаканника, с использованием технологии литья по выплавляемым моделям.
Объектом исследования является великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин, его тесная связь с русской культурой и народом. Также в данной выпускной квалификационной работе (ВКР) Пушкин представлен как художник, изучены его манера письма и приемы стилизации в рисунке. Предметом исследования является сувенирная продукция, включающая себя подстаканник и ложечку, изготовленных в технологии литья по выплавляемым моделям.
Таким образом, в данной работе представлено изделие в уникальном стиле и тематике. Подстаканник создан в память великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину по мотивам его рисунков и графики.
Практическая значимость - связана с изучением технологий литья по выплавляемым моделям для создания художественных изделий, технологии гравировки и инкрустации стекла.
Основная цель ВКР - разработка сувенирных продуктов - подстаканника и чайной ложки - в технологии литья по выплавляемым моделям с инкрустированием их стеклом.
Основная цель предполагает решение следующих задач ВКР:
- провести исторический анализ появления подстаканника, рассмотреть его особенности и принадлежность;
- провести анализ существующих сувенирных изделий в данной тематике;
- разработать эскиз сувенирной продукции;
- изучить технологические процессы изготовления подстаканника и выбрать наиболее оптимальный;
- изучить процесс художественного патинирования;
- рассмотреть вопросы, связанные с производственной и экологической безопасностью;
- рассчитать ресурсоэффективность и ресурсосбережение данного вида изделий.
В ходе работы над ВКР были систематизированы и закреплены знания в сфере профессиональной деятельности, которая включает совокупность средств, способов и методов проектирования художественно-промышленных изделий, обработки различных материалов. Основная цель проекта достигалась путем последовательного решения поставленных задач.
В данной работе проведен анализ различных способов литья, а также свойств различных металлов свойства их обработки.
В ходе художественного проектирования элементов изделий было выполнены следующие этапы:
• Эскизирование;
• Компьютерное моделирование изделий.
Также, были определены наиболее подходящие материалы и оптимальный способ производства для разных видов предприятий. Полученное изделие изготавливалось в применением таких технологий, как: литье по выплавляемым моделям, гравировка, 3D печать, инкрустация.
При экономической оценке коллекции была вычислена себестоимость и цена коллекции «220 лет А.С. Пушкину» при единичном производстве, с учетом заработных плат разработчиков.
Итогом проведенной работы стал проект, удовлетворяющий технологическим и художественным требованиям, а также требованиям производственной и экологической безопасности.