Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Состояние вопроса 6
2 Конструкторская часть 14
2.1 Техническое задание на модернизацию установки для мойки агрегатов 14
2.2 Техническое предложение на модернизацию установки для мойки агрегатов 18
2.3 Расчет элементов конструкции установки для мойки агрегатов 24
3 Технологический процесс 31
3.1 Виды установок для мойки деталей 31
3.2 Технологическая карта мойки деталей коробки передач автомобиля ВАЗ-2190 36
4 Безопасность и экологичность установки для мойки агрегатов 37
4.1 Конструктивно -технологическая характеристика установки для мойки агрегатов 38
4.2 Идентификация производственно -технологических и эксплуатационных профессиональных рисков 38
4.3 Разработка комплекса организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 40
4.4 Организационно -технические мероприятия по предотвращению чрезвычайных происшествий 41
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта 43
4.6 Мероприятия, способствующие уменьшению негативного антропогенного воздействия на окружающую среду 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
В настоящее время численность грузового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов, значительно возросла.
Свыше 2/3 всех грузоперевозок в народном хозяйстве осуществляется грузовым автомобильным транспортом.
Основные направления социального и экономического развития РФ, включают развитие и расширение производства специализированных и грузовых автомобилей, автобусов, в основном работающих на газомоторном топливе, увеличение производства малотоннажных грузовых автомобилей (пикапов, фургонов), прицепов, полуприцепов и автомобилей, работающих на электричестве для осуществления городских перевозок.
Своевременное техническое обслуживание, качественный ремонт и правильная эксплуатация - факторы, гарантирующие работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации [4].
Исследованию методов и средств поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии, закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, при бережном с точки зрения экономики и экологии использовании всех ресурсов уделяется важное значение.
Изменение экономической ситуации в стране привело к возникновению десятков тысяч коммерческих фирм малой формы собственности, не имеющих полноценной собственной производственно -технической базы и персонала, способного проводить качественное техническое обслуживание, что впоследствии привело к обострению проблем поддержания требуемого технического состояния эксплуатируемых автомобилей.
Государственные и международные нормы регламентируют требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Для обеспечения выполнения этих требований в течение всего срока эксплуатации автомобиля, необходима качественная работа обслуживающего персонала высокой квалификации, соответствующего уровню современной автомобильной техники и наличие современного оборудования, обеспечивающего механизацию производственных процессов, требующих малоквалифицированного труда, экономию топливно -энергетических ресурсов и защиту окружающей среды, а также повышающего качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Разнообразные конструкции узлов и агрегатов автомобилей отечественного и зарубежного производства требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое в практике технического обслуживания автомобилей. В настоящий момент рынок технологического оборудования заполнен, в основной массе дорогими моделями зарубежного изготовления, а оборудование, используемое в АТП, зачастую является старым и изношенным [12].
Таким образом, значительно увеличивается роль инженеров, которые способны сделать обоснованный выбор наиболее приемлемой модели приобретаемого технологического оборудования, умеющих спроектировать оптимальное технологическое оборудование для изготовления в условиях СТО, АТП, или АРЗ.
В результате проработки темы выпускной квалификационной работы проведена следующая работа, а именно:
1. Проведен анализ конструкций установок для мойки агрегатов, отечественных и зарубежных производителей. Выполнена сравнительная оценка основных параметров представленных установок путем построения циклограммы и выявлена наиболее прогрессивная конструкция - установка для мойки деталей MAGIDO L35/08C. Особенности конструкции данной установки были использованы при разработке нового оборудования.
2. Модернизирована конструкция установки для мойки агрегатов, выполнены сборочные чертежи конструкции в графическом редакторе Компас -3D, проведены прочностные расчеты элементов конструкции установки.
Невысокие затраты на изготовление установки и относительно простая конструкция позволяет изготовить установку в условиях станции технического обслуживания и/или автотранспортного предприятия.
3. Рассмотрены различные виды установок для мойки деталей. Составлена технологическая карта мойки деталей коробки передач автомобиля ВАЗ-2190 на спроектированном оборудовании.
4. Рассмотрен раздел «Безопасность и экологичность установки для мойки агрегатов», составлен технологический паспорт установки для мойки агрегатов, определены возможные профессиональные риски при выполнении мойки деталей, разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в агрегатном отделении, разработаны организационно-технические мероприятия по предотвращению ЧС, разработан перечень мероприятий для обеспечения экологической безопасности при выполнении работ на данном техническом объекте.