Введение 6
1 Современное состояние изготовления ограждений автодорог 7
1.1 Описание конструкции ограждения 7
1.2 Сведения о материале ограждения 10
1.3 Базовая технология изготовления ограждения 11
1.4 Выбор способа сварки ограждения 16
1.5 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 21
2 Проектная технология изготовления ограждения 22
2.1 Очистка поверхности проката 22
2.2 Правка проката 22
2.3 Разметка и механическая резка заготовок 23
2.4 Транспортировка заготовок 23
2.5 Зачистка и сборка 23
2.6 Прихватка и сварка 24
2.7 Контроль качества 25
2.8 Повышение эффективности механизированной сварки
проволокой сплошного сечения 27
3 Безопасность и экологичность проектного технологического
процесса 33
3.1 Технологическая характеристика объекта 33
3.2 Идентификация профессиональных рисков 35
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 37
3.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 38
3.5 Обеспечение экологической безопасности технологического
объекта 40
4 Оценка экономической эффективности проектной технологии 42
4.1 Исходная информация для выполнения экономической оценки
предлагаемых технических решений 42
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 44
4.3 Расчет штучного времени 45
4.4 Заводская себестоимость базового
и проектного вариантов технологии 47
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектному
вариантам технологии 51
4.6 Показатели экономической эффективности 54
Заключение 57
Список используемой литературы и используемых источников 58
В настоящее время в Российской Федерации происходит развитие сети автодорог, прокладываются новые и расширяются уже имеющиеся дорожные ветки. При этом возникает конфликт с уже существующей инфраструктурой населённых пунктов. Повышение безопасности дорожного движения, в первую очередь, опирается на принцип разделения транспортных потоков. При этом пешеходный поток должен пересекать автомобильный в минимальном количестве мест, устройство которых выполнено с соблюдением действующих нормативов безопасности. Несанкционированное же пересечение пешеходного и транспортного потоков должно быть устранено. Для этого применяются различные заграждения, внешнее устройство которых в последнее время развивается с учётом обеспечения эстетичности форм и гармоничного встраивания в городскую среду обитания.
В настоящее время проходит глубокая модернизация промышленности России, направленная на их укрупнение. Повсеместно от кустарных и полукустарных производств переходят к современным промышленным предприятиям, использующим новейшее сварочное оборудование и сертифицированные технологии. Доля сварных конструкций, получаемых с применением ручной дуговой сварки штучными электродами, неуклонно снижается. Это объясняется недостатками, присущими способу сварки.
Всё большую роль в изготовлении сварных конструкций играют сварка порошковой самозащитной проволокой и сварка защитных газах проволокой сплошного сечения. Переход на механизированные способы сварки позволяет получить экономический эффект и повысить показатели качества выполняемых работ.
На основании вышеизложенного следует признать актуальной цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества сварочных операций при изготовлении ограждений автодорог.
В настоящей выпускной квалификационной работе поставлена цель - повышение производительности и качества сварочных операций при изготовлении ограждений автодорог.
При выполнении базовой технологии сборки и сварки применяется ручная дуговая сварка. Недостатки применения ручной дуговой сварки штучными электродами: малая производительность выполнения сварочных работ; работа сварщика в тяжёлых условиях; низкая стабильность качества сварки; повышенный расход электродного материала на угар, разбрызгивание и огарки. Анализ преимуществ и возможных способов сварки позволил обосновать замену ручной дуговой сварки штучными электродами на механизированную сварку проволокой сплошного сечения в защитных газах.
Рассмотрены пути повышения эффективности механизированной сварки в защитных газах. На основании анализа источников научно - технической информации принято решение использовать сварку с импульсным управлением дугой, для чего предложено использовать устройство [1]. В результате ожидается повышение производительности сварки в два раза, снижение разбрызгивания и повышение качества сварных соединений.
Изучение особенностей технологического процесса сборки и сварки позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы. На основании этих выделенных факторов предложен ряд стандартных средств и методик, позволяющих устранить опасный фактор или уменьшить его влияние на персонал до приемлемого уровня.
Годовой экономический эффект при внедрении проектной технологии составляет 388 тыс. рублей. Срок окупаемости капитальных затрат составляет 0,2 года.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод достижении цели.
1. Авторское свидетельство № 1310140 СССР, МКИ В23К9/09. Способ
дуговой сварки с короткими замыканиями дугового промежутка и устройство для его осуществления / Заруба И. И., Сараев Ю. Н. Князьков А. Ф., Тимошенко А. К. - № 4017219/31-27, заяв. 16.12.85; опубл. 15.05.87, Бюл. № 18. 5 с.
2. Белов С. В. Охрана окружающей среды. М. : Машиностроение, 1990. 372с.
3. Волченко В. Н. Контроль качества сварных соединений. М : Машиностроение. 1986. 172 с.
4. Воропай H. М. Параметры режимов и технологические возможности дуговой сварки с импульсной подачей электродной и присадочной проволоки // Автоматическая сварка. 1996, № 10. С. 3-9.
5. Дятлова, В. Н. Коррозионная стойкость металлов и сплавов. М. : Машиностроение, 1964. 351 с.
6. Жерносеков А. М., Андреев В. В. Импульсно-дуговая сварка
плавящимся электродом (Обзор) // Автоматическая сварка. 2007. № 10. С. 48-52.
7. Козловский С. Н. Введение в сварочные технологии : учебное пособие. Санкт-Петербург : Лань, 2011. 416 с.
8. Крампит А. Г., Крампит Н. Ю., Габитов Э. К. Модернизация
сварочного оборудования - как решение приоритетной задачи по импортозамещению // Технологии и материалы. 2016. № 4. С. 18-23.
9. Крампит А. Г. Разработка и исследование процесса сварки в CO2в щелевую разделку при импульсном питании : диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук, Юрга. Томский политехнический университет. 2003.
10. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта: метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
11. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
12. Кусков Ю. В., Полищук Г. Н. Эволюция производства сварочных материалов и перспективы нового тысячелетия // II Международная конференция по сварочным материалам стран СНГ: Сб. докл. Орел, 2001. С 97-98.
13. Лебедев В. А. Тенденции развития механизированной сварки с управляемым переносом электродного металла (Обзор) // Автоматическая сварка. 2010. № 10. С. 45-53.
14. Левадный И. С., Бурлака А. П. Сварочные работы. Минск. : Выш. Шк., 2004. 312 с.
15. Лупачев В. Г. Ручная дуговая сварка : учебное пособие. - Минск : Вышэйшая школа, 2014. 416 с.
16. Мойсов Л. П. Порошковая проволока - сварочный материал XXI века. // Монтажные и специальные работы в строительстве. 2002. № 9. С. 7-10.
17. Оборудование для дуговой сварки: справ. пособие /
С. М. Белинский, А. Ф. Гарбуль, В. Г. Гусаковский [и др.]; под ред. В. В. Смирнова. - Л.: Энергоатомиздат, 1986. 656 с.
18. Поволоцкий Д. Я. Основы технологии производства стали. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2000. 189 с.
19. Потапьевский А. Г., Сараев Ю. Н., Чинахов Д.А. Сварка сталей в защитных газах плавящимся электродом. Техника и технология будущего : монография. Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2012. 208 с.
20. Потапьевский А. Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. Часть 1. Сварка в активных газах. К. : Экотехнолопя, 2007. 192 с.
21. Радченко И. Ю. Влияние модифицирующих добавок на структуру стали Ст3 // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Металлургия. 2012. № 39. С. 67-70.
22. Розерт, Р. Применение порошковых проволок для сварки в промышленных условиях // Автоматическая сварка. 2014. № 6-7. С. 60-64.
23. Сварка в машиностроении: Справочник. В 4-х т. / Ред. кол.: Г. А. Николаев (пред.) [и др.] - М.: Машиностроение, 1978 - т.2. / Под ред. А. И. Акулова, 1979. - 462 с.
24. Ценев Н. К., Шаммазов А. М. Влияние внутренних границ раздела на развитие процессов разрушения в низкоуглеродистых сталях // ДАН. 1998. № 6. С. 762-764.
25. Шейко П. П., Жерносеков А. М., Шимановский Ю. О. Импульсно-дуговая сварка плавящимся электродом с автоматической стабилизацией параметров режимов // Автоматическая сварка. 2004. № 1. С. 8-11.
26. Шлепаков В. Н., Гаврилюк Ю. А., Котельчук А. С. Современное состояние разработки и применения порошковых проволок для сварки углеродистых и низколегированных сталей // Автоматическая сварка. 2010. № 3. С. 46-51.
27. Dilthy U., Reisgen U., Stenke V. Schutgase zum MAGM - HochleistungsschweiBen // Schweissen und Schneiden. 1995. № 2. P. 118-123.
28. Dixon K. Shielding gas selection for GMAW of steels // Welding and Metal Fabrication. 1999. № 5. P. 8-13.
29. Dorling, D. Applying pulsed GMA welding to pipeline construction // Welding Journal 1992. № 10. P. 39-44.
30. Lucas W. Choosing a shielding gas. Pt 2 // Welding and Metal Fabrication. 1992. № 6. P. 269-276.
31. Shammazov A. M., Tsenev N. K., Suhanov V. D., Selskii B. E. The structure of grain Boundaries and the processes of failure in the ferrite-pearlitic steels // Intergranular and Interphase Boundaries in Materials / Ed. By P. Lejcek, V. Paidar. Trans Tech Publications, 1998. P. 665-668.
32. Wang F., Hou W. K., Hu S. J. Modelling and analysis of metal transfer in gas metal arc welding // J. Phys. D: Applied Physics. 2003. vol. 36. P. 1-19.
33. Yamamoto H., Okazaki K., Harata S. The effect of short circuiting current control on the spatter generation in CO2 arc welding. // Intern. Inst. of Welding; Doc. 212-649-86. 1986. P. 1-17.