Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Базовые положения общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева (Современные научные подходы в психологии и образовании, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №110088

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы14
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основные понятия теории деятельности А.Н. Леонтьева 4
2. Деятельность как предмет изучения в концепции А.Н. Леонтьева 7
3. Основные положения теории деятельности 11
Заключение 13
Список использованных источников 14

Актуальность работы: в концепции А.Н. Леонтьева предметом изучения является деятельность, так как саму психику невозможно отделить от порождающих и опосредствующих ее моментов деятельности, а кроме того, и сама психика представляет собой форму предметной деятельности. В процессе решения проблемы соотношения внешнепрактической деятельности и сознания, предполагается, что внутренний план сознания развивается в ходе свертывания изначально практических действий. Сознание и деятельность различаются как образ и процесс его формирования.
Так же как и деятельность, сознание является не просто элементарной совокупностью компонентов, а обладает определенным строением, своей внутренней целостностью, собственной логикой. Поскольку жизнь человека является системой сменяющих друг друга и взаимодействующих либо конфликтующих деятельностей, то сознание их объединяет, определяет их воспроизведение, изменение, формирование и развитие, их структуру.
Цель работы: изучить теорию деятельности А.Н. Леонтьева.
Задачи работы:
1. Рассмотреть общие понятия теории деятельности А.Н. Леонтьева.
2. Проанализировать деятельность как предмет изучения в теории.
3. Выделить основные положения теории деятельности А.Н. Леонтьева.
Объект исследования: теория деятельности А.Н. Леонтьева.
Предмет исследования: основные положения теории деятельности.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации.
Теоретической базой исследования послужили работы А.Н. Леонтьева, С.Ф. Сергеева, С.Г. Колесова и др.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предметом теории является личность как иерархия деятельностей, складывающаяся из соподчиненных мотивов. Главным способом исследования психики является изучение изменений психического отражения в деятельности, которая анализируется с филогенетической, исторической, онтогенетической и функциональной стороны. С генетической точки зрения первоначальной считается внешняя, предметная, чувственно-практическая деятельность, от которой берут начало все виды внутренней психической деятельности человека. Эти виды деятельности обладают общественно-историческое происхождение и одинаковую структуру. Конституирующей характеристикой деятельности является предметность. Вначале деятельность детерминируется предметом, а потом она опосредуется и регулируется его образом как собственным субъективным продуктом.
Выделяют такие взаимно изменяющиеся единицы деятельности, как потребность, мотив, цель, условия и соотносимая с ними деятельность, действия, операции. Социальные отношения осуществляются через совокупность разнообразных деятельностей. В концепции деятельности применяются такие положения с целью формирования типологии личности: разнообразие связей человека с окружающей действительностью, степень соподчиненности мотивов, их общую структуру. На каждом возрастном этапе развития личности в концепции деятельности особо выделен тот или иной конкретный вид деятельности, который играет основную роль в формировании новых психических процессов и свойств личности ребенка.
Теория А.Н. Леонтьева не только сильно повлияла на развитие многих сфер отечественной психологической науки, таких как социальная, детская, педагогическая, инженерная психология, патопсихология, зоопсихология, эргономика, но и стала основой их развития в СССР.



1. Иванников, В.А. Общая психология: учебник для вузов / В.А. Иванников. - Москва: Юрайт, 2022. - 480 с.
2. Колесов, С.Г. Теория деятельности и поведение // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – №2. - 2018. - С. 23-27.
3. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. - 3-е издание, стереотипное. - М.: Академия, 2017. - 352 с.
4. Леонтьев, А.Н. Становление психологии деятельности / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2017. - 439 с.
5. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2022. - 592 с.
6. Сергеев, С.Ф. Идеологические пролегомены теории деятельности // Философские науки. – №5. - 2019. - С. 44-61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ