Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Укрупнение трубных секций при ремонте магистральных трубопроводов

Работа №110076

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сварочное производство

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 8
1.1 Требования к трубам для магистральных трубопроводов 8
1.2 Оценка свариваемости материала трубопровода 9
1.3 Описание применяемого технологического процесса ремонтной сварки 12
1.4 Обоснование выбора способа сварки 20
1.5 Задачи работы 26
2 Разработка проектного технологического процесса ремонтной сварки 27
3 Применяемое оборудование и оснастка 45
4 Безопасность и экологичность технического объекта 48
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта 48
4.2 Риски, сопровождающие технологию сварки труб 49
4.3. Мероприятия по уменьшению негативного действия профессиональных рисков 49
4.4. Мероприятия по пожарной безопасности участка сварки 50
4.5. Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта 52
4.6 Выводы по разделу 53
5 Экономическая эффективность проекта 54
5.1 Исходные данные для экономического обоснования сравниваемых вариантов 54
5.2 Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся операции технологического процесса 56
5.3 Расчет затрат на новое оборудование 57
5.4 Определение себестоимости сварки по базовому и проектному вариантам 60
5.5 Определение показателей экономической эффективности предложенных технических решений 68
5.6 Выводы по разделу 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Анализ функционирования единой системы газоснабжения России показывает, что в настоящее время ежегодный объем ремонтно­восстановительных работ на трассах газопроводов должен составлять порядка 2,0 тыс.км. По мере увеличения сроков эксплуатации газопроводов и, соответственно, их старения объемы капитального ремонта неуклонно возрастают. При этом свыше 54,5% от общего объема работ приходится на капитальный ремонт с полной заменой труб.
Удельные затраты на капитальный ремонт линейной части магистральных газопроводов за последние 25 лет выросли в 7-10 раз. Это вызвано не столько изменением структуры ремонтно-восстановительных работ или технического состояния ремонтируемых участков, сколько конъюнктурной выгодностью строительства лупингов по сравнению с проведением ремонта участка газопровода путем частичной или полной его переизоляции с выборочной заменой отбракованных труб. Учитывая сложные природно-климатические условия эксплуатации газопроводов диаметром 1220-1420 мм, транспортирующих газ от месторождений Западной Сибири в промышленные центры Росси и Европы, прогнозируемые объемы капитального ремонта магистралей и соответствующие им материальные затраты к 2010 году значительно возрастут.
Помимо магистральных газопроводов значительные объемы ремонта требуют, также, магистральные нефтепроводы. Согласно Программы технического перевооружения, капитального ремонта и развития объектов магистральных нефтепроводов ОАО АК «Транснефть» на период 2011-2017 г.г. была выполнена замена трубопроводов общей протяженностью 7000 км.
Исследования и всесторонний анализ таких показателей как дефектность и аварийность линейной части магистральных трубопроводов указывают на необходимость повышения уровня эксплуатационной надежности трубопроводов путем широкого применения современных методов и средств диагностики технического состояния газопроводов для повышения эффективности и качества ремонтно-восстановительных работ, а также внедрение и разработка новых технологий ремонта магистральных трубопроводов.
Критерием технического обоснования вывода трубопровода в ремонт являются данные о его техническом состоянии, полученные путем проведения диагностического обследования и контроля коррозионного и напряженно-деформированного состояния труб. Передовым методом здесь является применение приборов внутритрубной диагностики, перемещающихся внутри трубы вместе с перекачиваемым продуктом и сохраняющем информацию о состоянии стенок труб на бортовом накопителе информации. При этом определяющими являются критерии, характеризующие состояние металла и изоляционного покрытия труб, от которых в свою очередь зависит остаточный ресурс и срок эксплуатации трубопровода в целом.
Большие резервы в повышении эффективности ремонтно­восстановительных работ скрыты в разработке прогрессивных методов и средств, позволяющих выполнять ремонт магистральных газопроводов с улучшением качества работ и уменьшением затрат на ремонт.
С помощью различных методов контроля выявляются различные дефекты в сварных швах газопроводов, при толщине основного металла от 2 до 20мм. Например, такие как подрезы, продольные микротрещины, непровары и скопление шлаковых включений и газовых пор, а также различные дефекты на теле трубы: царапины, каверны, вмятины, гофры, трещины и расслоения.
После проведения диагностического обследования и контроля коррозионного и напряженно-деформированного состояния трубы по результатам проведенных расчетов определяется состояние трубопровода и характер требуемого ремонта, а также определяются участки трубопроводов, выводимые в ремонт.
Следует отметить, что для повышения надежности эксплуатации магистральных трубопроводов, снижение уровня их аварийности, уменьшение материальных затрат на производство ремонтно­восстановительных работ необходимо совершенствовать систему ремонта магистралей, начиная от вывода участка трубопровода в ремонт и кончая пуском продукта по отремонтированному участку.
При этом одним их основных путей совершенствования такой системы является разработка и внедрение технологий производства ремонтных работ на действующих трубопроводах с использованием сварки и соответствующего оборудования.
Сегодня примерно 60% от всего объема свариваемых труб в полевых условиях, сваривают ручной дуговой сваркой.
Этот вид сварки имеет низкую производительность, а объемы ремонта и строительства магистральных трубопроводов, как было сказано выше, с каждым годом возрастают. Следовательно, требуется разработка и внедрение новых технологий, нового оборудования и оснастки для сборки и сварки труб в полевых условиях с применением вида сварки позволяющего увеличить объемы свариваемых труб.
Цель настоящей работы - повышение производительности труда и качества при ремонтной сварке магистральных трубопроводов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ конструктивных особенностей, условий эксплуатации и технологического процесса сварки магистральных трубопроводов показал что главные недостатки базовой технологии низкая степень механизации и автоматизации процесса. Анализ возможных способов сварки стыков магистральных трубопроводов показал, что альтернативой ручной дуговой сварке штучными электродами может быть автоматическая сварка под флюсом. Данная технология за счет механизации и автоматизации обладает более высокой производительностью, расход присадочного материала здесь меньше.
Разработаны типовые технологические процессы сварки стыков магистральных трубопроводов, позволяющие, за счет укрупнения труб в секции в стационарных условиях автоматической сваркой под слоем флюса не только уменьшить расход материалов, но и уменьшить трудоемкость. Корневой слой шва предложено выполнять штучными электродами. Заполнение разделки автоматической сваркой под флюсом. Подобраны параметры технологического процесса сварки стыков.
Для реализации технологических процессов сварки под флюсом проволокой подобрано соответствующее оборудование.
Были выявлены опасные и вредные производственные факторы. Произведён анализ возможности их устранения и уменьшения показал, что стандартные средства обеспечения безопасности обеспечат защиту работников при реализации предложенных технологических решений.
Произведена экономическая оценка разработанных технических решений. Экономический эффект составит свыше 500000 рублей
Можно сделать вывод о достижении цели бакалаврской работы.


1. Ермаков, А.А. Перспективный метод ремонта трубопроводов / А.А.
Ермаков, Б.А. Клюк, В.Г. Поляков, А.С. Диденко // Газовая
промышленность. – 1989. – No3. С. 45–47.
2. Пейсахов, А. М. Материаловедение и технология конструкционных
материалов : учеб. для студентов немашиностроит. специальностей вузов /
А. М. Пейсахов, А. М. Кучер. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Изд-во
Михайлова В. А., 2004. - 406 с.
3. Козулин, М.Г. Производство сварных конструкций: Учебн. пособие к
дипломному проектированию / М.Г. Козулин. – Тольятти: ТолПИ, 1991 – 62 с.
4. Князьков, А.Ф. Исследование сварочно-технологических свойств
покрытых электродов при сварке модулированным током / А.Ф. Князьков,
В.Л. Князьков // Сварочное производство – 2011 - No10 - С. 15-18.
5. Мозок, В.М. Дополнительные особенности технологии дуговой
механизированной и автоматической сварки с импульсной подачей
электродной проволоки / В.М. Мозок // Сварочное производство – 2010 -
No2 - С. 34-38
6. Гитлевич, А.Д. Механизция и автоматизация сварочного производства /
А.Д. Гитлевич, А.А. Этитоф – М.: Машиностроение, 1987 – 280 с.
7. Лебедев, В.А. Математическая модель формирования капель электродного
металла при механизированной дуговой сварке с импульсной подачей
сварочной проволоки / В.А. Лебедев // Сварочное производство – 2009 -
No7 - С.10-14
8. Мозок, В.М. Ремонт крупногабаритных деталей с использованием
управляемой импульсной подачи электродной проволоки / В.М. Мозок,
В.А. Лебедев // Сварочное производство – 2007 - No6 - С. 31-34
9. Лебедев, В.А. Особенности сварки сталей с импульсной подачей
электродной проволоки / А.В. Лебедев // Сварочное производство – 2007 -
No8 - С. 30-35.
10. Павлов, Н.В. Сварка с импульсной подачей проволоки в смеси газов /
Н.В. Павлов, А.В. Крюков, Е.А. Зернин // Сварочное производство – 2010 -
No4 - С.27-28
11. Жерносеков, А.М. Импульсно-дуговая сварка плавящимся электродом
(обзор) / А.М. Жерносеков, В.В. Андреев // Автоматическая сварка – 2007
- No10. – С. 22-23
12. Жерносеков, А.М. Влияние вылета электрода на параметры шва при
импульсно-дуговой сварке сталей / А.М. Жерносеков // Автоматическая
сварка – 2004 - No8 – С. 12-15.
13. Щекин, В. А. Технологические основы сварки плавлением : учеб. пособие
для вузов / В. А. Щекин. - Изд. 2-е, перераб. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 345 с.
14. Быковский, О.Г. Справочник сварщика / О.Г. Быковский, В.Р. Петренко,
В.В. Пешков М.: Машиностроение, 2011. – 336 с.
15. Козулин, М. Г. Технология сварочного производства и ремонта
металлоконструкций: учеб. пособие для вузов / М. Г. Козулин. - ТГУ; Гриф
УМО. - Тольятти: ТГУ, 2010. - 306 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ