Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние занятий туризмом на развитие физических качеств у юношей 15-16 лет

Работа №110014

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 6
1.1. Возрастные особенности старшеклассников (анатомо-физиологические и психологические) 6
1.2. Понятие туризм, её виды, функции и значение 11
1.3. Физическая подготовка туриста 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ О ВЛИЯНИИ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ НА ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Актуальность темы. В последнее время акцентируется внимание на необходимость формирования здорового образа жизни у современного подрастающего поколения. Это связано с тем, что в течение недели у старшеклассников по расписанию в школе ставится большое количество уроков не связанных с двигательной активностью, им приходится много времени тратить на выполнение домашних заданий дома, на подготовку к сдаче единого государственного экзамена в 11-ом классе. Кроме всего перечисленного большинство детей, в том числе и старшеклассники, проводят время за компьютерами, планшетами, телефонами и т.п. Многие старшеклассники, к сожалению, в силу разных причин уже не занимаются в спортивных секциях. А это все влечет за собой уменьшение двигательной активности у подрастающего поколения.
По школьной программе проводятся уроки по физической культуре. Однако на занятия по физической культуре отводится в среднем 2-3 часа в неделю. Как подсчитали специалисты, двигательная активность при таком количестве часов, составляет лишь 11 % от необходимой нормы, связанной с потребностью организма. Поэтому возникает потребность и необходимость привлечения старшеклассников к систематическим занятиям различным видам двигательной активности. Среди таких видов, предлагаем рассмотреть туризм. Туризмом можно заниматься в любом возрасте и он является одним из важных средств по организации досуга старшеклассников, способствует укреплению и улучшению состояния здоровья, развитию двигательных качеств и способностей, продлению долголетия.
Ещё в конце восьмидесятых годов двадцатого столетия Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г. в книге «Туризм и спортивное ориентирование, писали, что «Туризм, как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемых в естественных условиях коллективными усилиями» [Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г., 1987].
Туризм является мощным средством гармоничного развития подростков и юношей, который реализуется через активный отдых и общественно полезный труд (поход, путешествия, экскурсия).
В связи с выше сказанным, мы определили актуальность нашего исследования.
Гипотеза: предполагается, что дополнительные занятия туризмом будут способствовать развитию двигательных качеств у юношей 15-16 лет.
Объект: организационно-педагогический процесс дополнительных занятий по туризму в рамках физического воспитания старшеклассников в системе общеобразовательной школы.
Предмет: средства туризма, направленные на развитие двигательных качеств у юношей 15-16 лет, занимающихся туризмом.
Цель: определение влияния средств туризма на развитие двигательных качеств у юношей 15-16 лет.
Задачи:
1. Определить показатели уровня развития двигательных качеств у юношей 15-16 лет.
2. Экспериментально обосновать влияние дополнительных учебно - тренировочных занятий туризмом на развитие двигательных качеств у юношей 15-16 лет.
Практическая значимость. Полученные результаты в ходе проведения педагогического исследования будут полезны специалистам в сфере физической культуры и спорта, а также инструкторам, педагогам, тренерам по использованию средств туризма с целью улучшения двигательных качеств у занимающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение педагогического исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Констатирующее педагогическое исследование двигательных качеств у юношей 15-16 лет экспериментальной группы (ЭГ) и контрольной группы (КГ) показало, что между их средними показателями, характеризующими развитие физических качеств, достоверных различий нет.
2. Выявили достоверное улучшение (p<0,05) показателей, характеризующих уровень развития физических качеств у юношей 15-16 лет в ходе педагогического эксперимента в ЭГ.
3. Выявили достоверный прирост (p<0,05) по всем исследуемым физическим качествам у юношей 15-16 лет экспериментальной группы. У контрольной группы достоверный прирост выявили только по тесту «Наклон вперед из положения сидя, см»
4. Доказали эффективность влияния дополнительных занятий по туризму на уровень развития физических качеств у юношей 15-16 лет экспериментальной группы.


1. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие / Н.Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с.
2. Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я., Булатов В.Г. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 240 с.
3. Грибанова О.В. Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы: учебное пособие / О.В. Грибанова, Е.И. Новикова, Т.Г. Щербакова. - Волгоград: Волгоградский государственный социально -педагогический университет, 2016. - 77 с.
4. Доступный, социальный и массовый туризм. Проблемы и перспективы развития в России: монография / В.Г. Пугиев [и др.]. М.: Российская международная академия туризма, Университетская книга, 2016. - 504 с.
5. Зациорский В.М. «Физические качества спортсмена» - Омск: СибАДИ, 2009. - 199с.
6. Иванова Н.В. Спортивно-оздоровительный туризм: учебное пособие для бакалавров / Н.В. Иванова. - М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. - 256 с.
7. Криворучко В.И. Справочник по курортной медицине и спортивно - оздоровительному туризму в Российской Федерации/ В.И. Криворучко, В.В. Нелюбин. - М.: Советский спорт, 2013. - 208 с.
8. Любошенко Т.М. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Часть 1: учебное пособие/ Любошенко Т.М., Ложкина Н.И.- Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. - 200 с.
9. Мальшина Н.А. Технология и организация рекреационных услуг / Н.А. Мальшина - Саратов: Вузовское образование, 2013. - 38 с.
10. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико -методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с, ил.
11. Массовая физическая культура в ВУЗе : учеб. пособие / И.Г. Бердников, A.B. Маглеванный, В.Н. Максимова и др.; под ред. В.А. Маслякова, B.C. Мятежкова. М. : Высш. шк., 2001. - 240 с.
12. Мезенцева О.В. Теория и методология рекреационной географии: учебное пособие / О.В. Мезенцева. - Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2013. - 160 с.
13. Муравов И. В. Принципы врачебно -педагогического контроля в условиях активного отдыха и двигательных переключений // Медико-физиологические и организационные аспекты разработки программ активного отдыха: Тез. докл. - М., 1982.- С. 57-61.
14. Муравов И. В. Принципы организации оздоровительной физической культуры в условиях активного отдыха населения // Медико - физиологические и организационные аспекты разработки программ активного отдыха: Тез. докл. - М., 1982.- С. 20-25.
15. Першина Л.А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Л.А. Першина. - М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. - 256 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ