Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности стратегического управления малым бизнесом

Работа №109965

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Рувитал». (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - оптовая торговля пивом.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления малым бизнесом 6
1.1 Понятие и значение стратегического управления 6
1.2 Методологические аспекты и характеристика стратегического управления предприятием малого бизнеса 9
1.2 Зарубежный опыт стратегического управления малым бизнесом 11
Глава 2. Анализ системы стратегического управления малым бизнесом на примере ООО «Рувитал» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика 14
2.2 Анализ внутренней и внешней среды 15
2.3 Оценка эффективности стратегического управления 22
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы стратегического управления малым предприятием ООО «Рувитал» 24
3.1Проблемы стратегического управления 24
3.2 Рекомендации по совершенствованию и оценка эффективности предложенных мер 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36


Формирование стратегии играет на сегодняшний день крайне важную роль в управлении современным предприятием, поскольку позволяет на основании комплексного исследования внутренней и внешней среды определить сильные и слабые стороны работы организации и разработать направления улучшения.
Стратегия выстраивается на основании исследования тенденций развития предприятия, факторов, влияющих на развитие отрасли. Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности компании в изменяющихся условиях. Понятие «стратегия» и ее понимание изменялись наряду с усложнением условий ведения бизнеса. Стратегическое планирование представляет собой эффективный механизм развития предприятия, грамотно подобранная стратегия позволяет оптимально адаптироваться к условиям внешней среды, учесть изменения рынка и спроса на продукцию.
Условия современной рыночной среды требуют от предприятий комплексного подхода в управлении. Необходимым условием успешного функционирования является систематическое исследование рынка, спроса и предложения на нем, предпочтений потребителей, оценка производственных возможностей развития предприятия. Комплексное исследование данных критериев позволяет сформировать стратегию развития предприятия. Однако недостаточно сформировать стратегию развития предприятия, крайне важно оценить ее предполагаемую эффективность, определить риски реализации стратегии. Необходимо продумать контрольные точки реализации стратегии. Только грамотно выстроенная система контрольных мероприятий позволит обеспечить эффективную реализацию стратегии на практике. Наличие контроля также позволяет в случае отклонения от намеченного плана своевременно отреагировать на сложившиеся изменения и не допустить нарушение порядка реализации стратегии.
Итак, актуальность формирования стратегии развития малого предприятия обоснована тем, что грамотно разработанная стратегия позволяет устранить пробелы и недостатки в работе предприятия и обеспечить рост конечного финансового результата, деловой активности и конкурентоспособности организации, а своевременно предпринятые меры контроля, позволят более точно реализовать на практике запланированные меры. Исследование особенностей стратегического управления малым предприятием позволит добиться повышения его конкурентоспособности и эффективности работы.
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития малого предприятия.
Задачами работы стали:
 изучить теоретические аспекты формирования стратегии развития организации;
 проанализировать методологию разработки стратегии;
 ознакомиться с зарубежным опытом стратегического управления малым предприятием;
 дать характеристику организации;
 проанализировать внешнюю и внутреннюю среду;
 определить основные направления стратегии;
 разработать меры по повышению эффективности работы исследуемой организации.
Объектом исследования является предприятие г. Барнаул – ООО «Рувитал».
Предмет исследования – стратегия развития организации.
В качестве основных методов в работе использованы графический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экспериментальный, социологический и монографический методы исследования.
Сформированные в курсовой работе выводы и теоретические аспекты направлены на создание методических подходов к разработке стратегии развития организации, оценке ее реализации и контроля исполнения, учтены особенности формирования стратегии малого предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегическое управление организацией представляет собой управление, которое базируется на исследовании внутренних и внешних факторов среды в целях выявление сильных и слабых сторон работы организации и формирования долгосрочной стратегии развития. Малые предприятия практические не используются на практике инструменты стратегического управления в силу ограниченности финансовых средств и отсутствия квалифицированных специалистов. В настоящий момент, несмотря на ряд сложностей, малые организации также нуждаются в формировании долгосрочной стратегии развития и контроле ее реализации на практике. Это позволит сохранить в условиях нестабильной внешней среды конкурентоспособность и должный уровень деловой активности. Формирование стратегии малого предприятия базируется на исследовании факторов внутренней и внешней среды. В результате анализа формируются основные направления улучшения работы, которые позволяют обеспечить эффективное функционирование малого предприятия на рынке.
ООО «Рувитал» представляет собой организацию, основным видом деятельности которого является оптовая торговля пивом. В организации имеется необходимый персонал для решения стратегических целей и задач. Исследование экономических показателей работы позволяет говорить о недостаточно высоком уровне эффективности работы. Для организации характерны низкие темпы роста выручки, чистой прибыли, низкое значение рентабельности продаж. На протяжении анализируемого периода наблюдается тенденция роста выручки. Объем реализации товаров в 2021 году составила 335151 тыс. рублей против 326550 тыс. рублей в 2019 году. Для исследуемой организации характерны крайне низкие показателей рентабельности, что свидетельствует о недостаточном уровне эффективности работы.
В качестве конкурентных преимуществ следует выделить: широкий ассортимент непосредственно пива и пивных напитков; коротки сроки поставки; дифференциация цен. В качестве очевидных недостатков работы организации можно выделить: отсутствие сопутствующих товаров в ассортименте; неразвитость системы скидок; невозможность оформления заявки посредством Интернет, отсутствие системы продвижения в сети Интернет; высокие показатели текучести кадров; отсутствие фирменного стиля.
Исследование положения ООО «Рувитал» на рынке г. Барнаул позволяет сделать вывод о том, что предприятие занимает устойчивые позиции, предлагает широкий ассортимент товаров, дифференциацию цен. ООО «Рувитал» имеет в штате квалифицированных специалистов. Финансовые возможности предприятия в настоящий момент ограничены, требуется совершенствования работы организации в целях повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности. В ООО «Рувитал» не уделяется должного внимания вопросам стратегического управления, не проводится регулярная оценка влияния внутренних и внешних факторов, не применяются средства автоматизации для управления финансовыми показателями.
Стратегия ООО «Рувитал» будет носить комплексный характерен, и будет ориентирована на совершенствование системы управления материальными, трудовым и финансовыми ресурсами. Одним из основных направлений стратегии станет формирование механизма продвижения в сети Интернет. Реализация предложенных мер обеспечит повышение конкурентоспособности, деловой активности и устойчивости ООО «Рувитал» на рынке, приведет к росту выручки в среднем на 10-15 %.



1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
2. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
4. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 479 c.
5. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: Инфра-М, 2017. – 289 c.
6. Барабаш, Е.С. Основные элементы стратегического управления зарубежных компаний / Е.С. Барабаш // Аллея науки. – 2022. – №5. – С.119–125
7. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2019. – 606 c.
8. Волкова, А.Г. Российский и зарубежный опыт стратегического управления организациями / А.Г. Волкова // Актуальные научные исследования. – 2022. – №9. – С. 147-149
9. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум, 2016. – 240 c.
10. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. – М.: Альфа-М, 2019. – 448 c.
11. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2019. – 496 c.
12. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. - М.: КноРус, 2017. – 96 c.
13. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. - М.: Инфра-М, 2022. – 240 c.
14. Ефимова, О. В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2022 – 245 с.
15. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2020. - 960 c.
16. Мельникова Е.П. Конкурентное преимущество как выражение конкурентоспособности организации / Е.П. Мельникова // Наука и общество — 2019: сб. науч. статей. Москва,2019. С.324–333
17. Мирсофаев Б.Х. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Б.Х. Мирсофаев, В.А. Горемыкина // Энигма. – 2019. – №11. – С.15–19
18. Мыльников В.Ю. Методы разработки стратегии организации / В.Ю. Мыльников // Студенческий вестник. – 2020. – №16. – С. 8–9
19. Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 258.
20. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. – М.: Риор, 2018. – 256 c.
21. Сироткин, С.А. Стратегический менеджмент.: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М.: Инфра-М, 2020. – 192 c.
22. Фархутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. – 2020. — 452 с.
23. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2022. – 468 c.
24. Филенко А.С. Система конкурентных стратегий развития предприятия / А.С. Филенко // Национальные экономические системы в процессе формирования глобального пространства: сб. науч. статей. – Симферополь,2020. – С. 656–661
25. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. – М.: КноРус, 2019. - 464 c.
26. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2019. – 320 c.
27. Шиндина К.В. Теоретические подходы разработки стратегии предприятия / К.В. Шиндина // Оригинальные исследования. – 2020. – №9. – С. 15–19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ