ВВЕДЕНИЕ 4
1 Состояние вопроса 5
1.1 Назначение кузнечно-рессорного отделения 6
1.2 Выбор технологического оборудования 6
1.3 Определение производственной площади 7
2 Разработка конструкции стенда для проверки рессор 8
2.1 Техническое задание на разработку стенда для проверки рессор 8
2.2 Техническое предложение на разработку стенда для проверки рессор 14
3 Технологический процесс ремонта рессоры ГАЗ - 3221 22
4 Безопасность и экологичность технического объекта 28
4.1 Технологический паспорт 29
4.2 Оценка профессиональных рисков 29
4.3 Разработка перечня мероприятий и применение технических средств
для обеспечения ПБ 31
4.4 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению чрезвычайных происшествий (пожар) 34
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта 35
4.6 Мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия на
окружающую среду 36
5 Экономическая эффективность разработанной конструкции 39
5.1 Себестоимость изготовления конструкции 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
Рынок новых автобусов в декабре 2016 года показал прирост на 91,2% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Фактический объем продаж техники составил за последний месяц прошлого года 1728 ед., о чем говорится в материалах исследования «Автостат Инфо». (АВТОСТАТ: [сайт]. URL:http://www.autostat.ru/)
Таким образом, результат за декабрь оказался и самым лучшим для рынка автобусов в 2016 году. При этом и в декабре, как и в последние годы, на автобусном рынке отечественная техника по своей доле (97%) значительно опередила иномарки (3%). За декабрь 2016 года было продано 1677 российских автобусов (+91%), а также 51 автобус-иномарка (+96,2%).
При столь низком объеме продаж иномарки поделились на реально присутствующие на рынке (с положительным итогом по году) и «фоновые» (у большинства из них минус). Всего же на рынке реально присутствуют 16 брендов против 14 годом ранее. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL:
http://www.autostat.ru/)
Итоговый объем продаж новых автобусов в России за 2016 год составил 10 782 ед., что на 21,4% больше результата за 2015 год. Сегмент отечественной техники финишировал с приростом на 23,8% (всего 10 499 ед.), а сегмент иномарок «просел» на 29,3% (продано 283 ед.). Распределение долей по итогам прошлого года между российскими автобусами и иномарками составило соответственно 97,4% к 2,6%.
Стабильная работа автомобиля - без перебоев зависит от его технического состояния и прямого воздействий на него, т.е. от качества проводимого технического обслуживания и ремонтных работ. Качество обслуживания зависит в первую очередь от квалификации работников и высокого уровня технологий работы оборудования и инструмента. [6]
Для повышения качества обслуживания необходимо проектировать и строить новые автообслуживающие предприятия.
В выпускной квалификационной работе проведена углубленная проработка кузнечно-рессорного отделения комплексного автотранспортного предприятия на 300 автомобилей скорой помощи, с разработкой конструкции стенда для проверки рессор. Согласно выданному техническому заданию определен перечень выполняемых работ, график работ, квалификация персонала, произведены подборка и размещение технологического оборудования.
Проведено конструктивно-технологический анализ представленных на отечественном и зарубежном рынках стендов для проверки рессор.
На основе анализа более прогрессивного аналога разработан модернизированный стенд - стенд для проверки рессор, подготовлены сборочные чертежи конструкции.
Разработана технологическая карта испытания рессоры на спроектированном оборудовании.