Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология построения тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции

Работа №109930

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ БЕГУНОВ-СТАЙЕРОВ 6
1.1. Организационно - методические принципы обучения
двигательным действиям 6
1.2. Проблема подготовки перспективных бегунов стайеров 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
2.2. Организация исследования 22
2.3. Методика сравнительного эксперимента 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Исследование схемы тренировочного процесса в микроциклах 31
3.2. Этап непосредственной подготовки к соревнованиям 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53


Актуальность исследования. Все более и более высоким становится уровень национальных и мировых рекордов в беге на средние дистанции. Улучшение результатов неразрывно связано с увеличением объема и интенсивности тренировочной работы. Однако дальнейший рост достижений в этом виде легкой атлетики только за счет повышения и интенсификации тренировочных нагрузок представляется нереальным. Более правильным будет совершенствование качественных сторон подготовки. Особенно актуально встает эта проблема в тренировке юных бегунов на средние дистанции. Следуя уже ставшей традиционной форме подготовки, юношам в процессе спортивного совершенствования планируют освоение возрастающих объемов бега. При этом очень часто не соблюдается основной педагогический принцип - постепенность, что приводит к форсированию спортивных результатов. Поэтому планирование работы на каждом занятии должно проводиться обязательно с учетом эффекта предыдущей нагрузки. Отдавая дань уважения данному моменту, была предпринята попытка изучить воздействие тренировочных программ, применяемых в подготовке юных бегунов на средние дистанции.
Решение вопросов оптимизации тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции посредством тренировочной нагрузки различной направленности и является научной проблемой нашего исследования.
Объект исследования. Система тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции.
Предметом исследования выступают показатели тренировочной нагрузки различной направленности.
Целью исследования является оптимизация тренировочного процесса юных бегунов на средние дистанции посредством тренировочной нагрузки различной направленности.
Гипотеза. Предполагается, что спортивная подготовка подростков и юношей может считаться правильной лишь в том случае, если:
• вызывает положительные анатомо-физиологические изменения в организме,
• оказывает оздоровительное влияние,
• способствует всестороннему физическому развитию,
• обеспечивает улучшение результатов в избранной дистанции бега.
Научная новизна. Тренерам следует изменить сложившееся мнение о том, что оптимальным для достижения наивысших спортивных результатов в беге на средние дистанции является какой-то определенный возраст. Более правильной в данном случае будет постановка вопроса о том, какой стаж тренировки необходим бегуну для этого.
Практическая и теоретическая значимость исследования. Проведенные исследования подтвердили имеющиеся в теории и практике данные, что скоростно-силовые и скоростные качества спортсменов лучше развиваются на фоне восстановления всех систем, организма.
Применение средних нагрузок в занятиях с юными легкоатлетами позволило выполнить значительный объем работы, не форсируя их подготовку, и способствовало повышению уровня развития основных физических качеств.
Задачи исследования.
1. Изучить влияние физической нагрузки различной направленности на функциональное состояние организма юных бегунов.
2. Определить сочетание нагрузок в двух смежных днях и восстановления.
3. Экспериментально проверить эффективность влияния физической нагрузки различной направленности на уровень подготовки юных бегунов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного экспериментального исследования представляется возможным выделить следующее.
Последовательность выполнения средних нагрузок в недельном цикле тренировки оказала влияние на уровень развития основных физических качеств юных бегунов.
Больший эффект в развитии общей и специальной выносливости спортсменов наблюдался при таком построении микроцикла, когда тренировочные программы, посвященные совершенствованию этих качеств, проводились на фоне восстановления функционального состояния организма.
Основные занятия, предусматривающие развитие ведущих в данном виде спорта функций, должны проводиться на фоне восстановленной или повышенной работоспособности. Как известно, в беге на средние дистанции таким «ведущим» качеством является выносливость.
Из табл. 4 видно, что в конце подготовительного периода бегуны группы А улучшили результаты во всех видах контрольных испытаний. Однако сдвиги в данных бега на 20 м с хода и суммарного показателя относительной силы не были существенными и статистически достоверными. Заметное улучшение результатов произошло в видах контрольных испытаний, отражающих уровень развития общей и специальной выносливости, а также в беге на 800 и 1500 м. За исключением времени бега на 800 м, все эти сдвиги статистически значимы.
В группе Б юноши также улучшили показатели в контрольных испытаниях. Статистически значимые сдвиги наблюдались в данных бега на 20 м с хода, прыжка в высоту с места и суммарного показателя относительной силы 5 мышечных групп; в остальных видах контрольных испытаний прирост результатов не был статистически достоверным.
Сравнивая сдвиги в показателях тестов в одной и другой группах, можно отметить следующее. Бегуны группы А показали больший прирост результатов в видах испытаний, отражающих уровень развития выносливости. Данный факт, как видно, объясняется тем, что они получали нагрузку, направленную на развитие общей выносливости в фазе восстановленной спортивной работоспособности, а не на фоне утомления (как это было в группе Б).
У юношей группы Б более заметно, чем в группе А, улучшились показатели, отражающие уровень развития силы, быстроты и скоростно-силовых качеств. Напомним, что бегуны группы Б работу скоростно-силовой направленности выполняли на фоне восстановления организма, в то время как в группе А такие занятия проводились на фоне «следов» нагрузки, направленной на развитие общей выносливости.
Результаты исследования показали (из рис. 1 видно), что показатели в контрольных упражнениях у бегунов группы А в микроцикле тренировки изменялись волнообразно. В 3-й и 6-й дни недели отмечалось наибольшее ухудшение результатов тестирования, в 4-й и 7-й - данные всех применяемых проб успевали восстановиться до уровня исходных, а в 8-й день удерживались на этом уровне. В показателях частоты сердечных сокращений, полученных при выполнении специфической дополнительной нагрузки, наблюдались аналогичные изменения (см. рис. 2).
У спортсменов группы Б со 2-го по 7-й день недельного цикла тренировки наблюдалось ухудшение показателей, характеризующих состояние нервно-мышечного аппарата (см. рис. 3) и сердечно-сосудистой системы (см. рис. 4). Восстановление функционального состояния организма бегунов (по данным применяемых проб) происходило лишь на 8-й день (то есть в 1-й день следующего недельного цикла тренировки).
Согласно результатам исследования, подготовка к ответственным соревнованиям может быть успешной лишь в том случае, если находит свое отражение в оптимальном варьировании компонентами тренировочных нагрузок уже за несколько недель до старта.
По данным исследования, в предсоревновательной подготовке следует чередовать занятие скоростно-силовой направленности с днем отдыха, что и было подтверждено анализом тренировки большого числа известных бегунов на средние дистанции.
Проведенные исследования подтвердили имеющиеся в теории и практике данные, что скоростно-силовые и скоростные качества спортсменов лучше развиваются на фоне восстановления всех систем, организма.
Применение средних нагрузок в занятиях с юными атлетами позволило выполнить значительный объем работы, не форсируя их подготовку, и способствовало повышению уровня развития основных физических качеств.



1. Алабин А.К., Юшкевич Г.Л. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Минск, 1988 - 347 с.
2. Джалилов А.А., Тюпа В.В. Спринтерский бег - глазами тренера. Ж.: «Легкая атлетика». 2005. №3. с.43-47.
3. Джалилов А.А., Меркурьев К.Л. Визуальная оценка двигательных действий в связи с совершенствованием профессиональным навыков специалистов. Тольятти. 2015. - 123 с.
4. Ильин С. В. Тренировки в физических нагрузках с гиповентиляцией легких. Журн. ТиПФК, №7. 2008. - с. 55-57.
5. Куневич В. Г. Техника исследования газообмена. М., 2002. - 166 с.
6. Козьмин Р.К. Педагогическое тестирование специальной выносливости у бегунов на средние дистанции. - Легкая атлетика, №2. 2007. - с. 44-46.
7. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивной медицине. - М., ФиС, 1988. - 257 с.
8. Козьмин Р.К., Волков Н.И., Цирков В.С. Биоэнергетические критерии оценки тренировочного процесса в беге на средние и длинные дистанции. - Легкая атлетика, №7. 2001. - с. 33-35.
9. Коновалов В.Н. Динамика тренировочных нагрузок бегунов на сверхдлинные дистанции на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям. - Легкая атлетика, 8/2006.
10. Козьмин Р.К., Барабашов С.В. Анализ педагогического опыта подготовки женщин к бегу на сверхдлинные дистанции. - Легкая атлетика. №9. 2006. - с. 55-57.
11. Левченко А.В. Контроль и анализ тренировочных нагрузок бегунов на короткие и длинные дистанции - М.: ФиС, 2005. - 139 с.
12. Максимов А.С. Особенности подготовки бегунов-марафонцев высокой квалификации. - Легкая атлетика. №5. 2003. - с. 34-36.
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., ФиС, 1991. - 557 с.
14. Мякиченко Е.Б. Селуянов В.Н. Метод определения порога
анаэробного обмена по легочной вентиляции при беге в реальных условиях. ТиПФК, № 6. 2001. - с. 44-46.
15. Моногаров В.Д., Мищенко В.С. Комплексная методика изучения газообменной системы организма спортсменов при физической нагрузке. - К. КГИФК, 1997. - 113 с.
16. Милодан В. А. Влияние различных произвольных режимов дыхания на уровне окислительных процессов в беге умеренной интенсивности. - В кн.: Научные основы физического воспитания. М.: 1992. - 254 с.
17. Милодан В. А. Влияние гипоксических режимов дыхания на время проявления максимальных уровней аэробных и анаэробных процессов в нагрузке с повышающейся мощностью. М.: 1995. - 189 с.
18. Милодан В. А. Влияние гипоксических режимов дыхания на аэробные возможности бегунов в различные периоды тренировки. М.: 2001. - 177 с.
19. Милодан В. А. Сравнительная физиологическая характеристика некоторых регламентированных режимов дыхания. - В кн.: Вопросы физического воспитания студентов, М.: 2000. - с. 77-79.
20. Нечаев В.И. Гематологические показатели марафонцев и скороходов на различных этапах подготовки. - ТиПФК, №4. 1999. - с. 66-68.
21. Примаков Ю.Н., Жуков И.Л. Оптимальные темпы роста спортивных результатов в легкой атлетике у мужчин и женщин. - Легкая атлетика, 7/2005. - с. 33-35
22. Тюпа В.В., Джалилов А.А. К вопросу кинематики женского и мужского бега. М.: сборник научных трудов, ГЦОЛИФК, 1997. - с. 4 - 11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ