Инвестиционная деятельность с участием иностранных инвесторов в Российской Федерации (правовой аспект)
|
Введение 3
Глава 1. История развития правового регулирования инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов в России 9
1.1. Досоветский период 9
1.2. Советский период 12
Глава 2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности с участием с участием иностранных инвесторов в Российской Федерации 20
2.1. Международно-правовое регулирование 20
2.2. Национально-правовое регулирование 30
Глава 3. Защита прав иностранных инвесторов 37
3.1. Институт международного коммерческого арбитража 37
3.2. Институт арбитрабельности споров 43
3.3. Арбитрабельность отдельных категорий споров 50
3.4. Исполнение актов международных арбитражных судов 62
Заключение 75
Список используемой литературы
Глава 1. История развития правового регулирования инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов в России 9
1.1. Досоветский период 9
1.2. Советский период 12
Глава 2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности с участием с участием иностранных инвесторов в Российской Федерации 20
2.1. Международно-правовое регулирование 20
2.2. Национально-правовое регулирование 30
Глава 3. Защита прав иностранных инвесторов 37
3.1. Институт международного коммерческого арбитража 37
3.2. Институт арбитрабельности споров 43
3.3. Арбитрабельность отдельных категорий споров 50
3.4. Исполнение актов международных арбитражных судов 62
Заключение 75
Список используемой литературы
Отличительной чертой современного мира является усиление целостности мирового хозяйства, его глобализация, которые обусловлены развитием экономических связей между государствами, либерализацией торговли, созданием современных средств коммуникации и информации.
Большое развитие получили в частности т.н. «диагональные» экономические отношения между публичным субъектом - государством, принимающим инвестиции, и коммерческой иностранной организацией или гражданином-предпринимателем, в которых регулированию поддается не только действия государства как равноправного хозяйствующего субъекта, но и как суверена в реализации его публичных функций.
Иностранные инвесторы, вкладывая капиталы в экономику страны, заинтересованы в создании эффективного механизма защиты своих интересов. Россия, имея достаточно ограниченный хозяйственный оборот с иностранными экономическими субъектами в советский период, с денонсированием союзных соглашений подняла ранее т.н. «железный занавес» и активно встала на путь интегрирования в международную экономику, в том числе, посредством привлечения иностранных инвестиций в форме капитальных вложений.
Исторически коммерческая деятельность иностранных субъектов на протяжении всей истории Российского государства являлась особым предметом правового регулирования. Развитие правовых норм, устанавливающих правовой статус иностранных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, происходило неравномерно и с точки зрения государственного управления сопровождалось попеременным усилением или ослаблением ограничительных мер, применяемых к иностранным субъектам на территории России.
Правовое положение иностранных коммерческих организаций выступало особым инструментом в достижении баланса между обеспечением государственной безопасности, защитой ее целостности, предотвращением негативного влияния иностранных государств на осуществляемую Российским государством политику и реализацией экономических интересов России, развитием отдельных отраслей российской экономики, привлечением иностранного капитала, внедрением передовых технологий в производственные процессы.
Безусловно, возникновение новых общественных отношений потребовало создания и развития соответствующего механизма правового регулирования, основывающихся на заключенных первоначально СССР, а затем и Российской Федерацией двусторонних соглашений о защите иностранных капиталовложений.
Законодательство Российской Федерации предусматривает, что к числу гарантий, составляющих правовой режим деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации, предоставляемых как самим иностранным инвесторам, так и созданным при их участии коммерческим организациям с иностранными инвестициями, относятся гарантии стабильности, полной и безусловной правовой защиты деятельности данных лиц.
Действующим законодательством закреплена также гарантия обеспечения надлежащего разрешения споров, возникших в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором
Актуальность изучаемого вопроса обусловлена активным участием России во внешнеэкономической деятельности, а также значительным объемом иностранных инвестиций в её экономику в современном периоде.
В частности, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью совершенствования института международного арбитражного производства с целью обеспечения надлежащей защиты прав участников внешнеэкономических отношений и функционирования международного экономического оборота, а также устранения правовой неопределенности в отдельных аспектах механизма его функционирования.
Цель настоящего исследования является многоаспектное изучение проблем правового регулирования инвестиционной деятельности на территории Российской федерации, которая реализуется посредством выполнения следующих задач:
1) анализа развития становления правового механизма регулирования инвестиционной деятельности в России;
2) анализа содержания норм, регулирующих инвестиционные правоотношения в современной России;
3) анализа проблем защиты прав иностранных инвесторов с помощью институтов арбитражного судопроизводства.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельностью на территории Российской федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие инвестиционные отношения на территории Российской федерации, материалы судебно-арбитражной практики.
В качестве методологической основы исследования использовался историко-юридический метод для анализа развития правового регулирования инвестиционных отношений на территории РФ, формально-юридический метод для определения содержания норм правового механизма регулирования инвестиционной деятельности, а также методов анализа для определения содержания выводов судебно-арбитражной практики и синтеза для формирования итоговых тезисов работы.
Теоретическим значением исследования является изучение механизма правового регулирования иностранной инвестиционной деятельности на территории России в историческом аспекте и в актуальном состоянии, а также выработка гипотез относительно решения отдельных проблем защиты прав иностранных инвесторов.
Исследование имеет большую практическую значимость для юристов, осуществляющих деятельность в коммерческих и иных организациях, а также государственных и муниципальных служащих, чья профессиональная деятельность имеет отношение к правовому сопровождению инвестиционной деятельности в России.
Правовое регулирование инвестиционных отношений имеет достаточно подробную научную разработанность в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых. В основу настоящего исследования легли труды Богуславского М.М., Гавриленко В.А., Ерпылевой Н.Ю., Розенберг М.Г., Куделич Е.А., Мининой А.И., Старженецкого В.В., Смирновой С.А., Поткиной И.В., Грацианского И.И., Филипповой А.В., Лисицы В.Н. и многих других.
Научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту:
1) имеется необходимость в дополнении содержания имеющихся международно-правовых актов, а именно положения Нью-Йоркской конвенции Организации объединенных наций 1958 г. о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений и Европейской конвенции 1961 г. о международном коммерческом арбитраже, составом общественных отношений, споры из которых не могут быть арбитрабельны (компетентны) для рассмотрения международными коммерческими арбитражами, а именно отношений, связанных с антимонопольным (антитрестовым), таможенным, налоговым законодательством, а также законодательством о несостоятельности (банкротстве);
2) имеется необходимость в дополнении (расширении) положений действующей Европейской конвенция об иммунитетах государств 1972 г. детальным порядком отказа государств от иммунитета относительно применения принудительных мер исполнения, а также составом допустимого для обращения взыскания имущества.
Диссертация состоит из трех глав, две из которых разделены на параграфы, введения, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена истории развития правового регулирования инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов в России в дореволюционный (имперский), что раскрывается в первом параграфе, и в советском периоде, которому посвящен второй параграф, вторая глава - исследованию источников правового регулирования инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов в правовой системе Российской федерации.
В третьей главе магистерской диссертации исследуется процессуальный аспект правового регулирования инвестиционной деятельности, отдельно изучаются проблемы арбитрабельности отдельных категорий споров и принудительного исполнения актов международных арбитражных судов на территории участников инвестиционных споров.
Отметим, что отдельные положения и результаты настоящего исследования ранее находили свое отражение в докладах на следующих научных мероприятиях:
1) на VII ежегодной международной научно-практической конференции преподавателей и студентов «Актуальные проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности» (г. Владимир, 2015 г.) на тему «Актуальные проблемы международных инвестиционных споров»;
2) на научной конференции в рамках «Дней науки студентов-2016» (г. Владимир, 2016 г.) на тему «Соотношение публичного и частноправового регулирования международного арбитражного производства»;
3) на круглом столе «Процессы либерализации в России: история и современность» (г. Владимир, 2016 г.) на тему «Актуальные проблемы международных инвестиционных споров».
Кроме того, по теме исследования имелась публикация научной статьи «Актуальные проблемы международных инвестиционных споров» в источнике «Актуальные проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности: материалы международной научно-практической конференции преподавателей и студентов» (г. Владимир, 2016 г.).
Большое развитие получили в частности т.н. «диагональные» экономические отношения между публичным субъектом - государством, принимающим инвестиции, и коммерческой иностранной организацией или гражданином-предпринимателем, в которых регулированию поддается не только действия государства как равноправного хозяйствующего субъекта, но и как суверена в реализации его публичных функций.
Иностранные инвесторы, вкладывая капиталы в экономику страны, заинтересованы в создании эффективного механизма защиты своих интересов. Россия, имея достаточно ограниченный хозяйственный оборот с иностранными экономическими субъектами в советский период, с денонсированием союзных соглашений подняла ранее т.н. «железный занавес» и активно встала на путь интегрирования в международную экономику, в том числе, посредством привлечения иностранных инвестиций в форме капитальных вложений.
Исторически коммерческая деятельность иностранных субъектов на протяжении всей истории Российского государства являлась особым предметом правового регулирования. Развитие правовых норм, устанавливающих правовой статус иностранных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, происходило неравномерно и с точки зрения государственного управления сопровождалось попеременным усилением или ослаблением ограничительных мер, применяемых к иностранным субъектам на территории России.
Правовое положение иностранных коммерческих организаций выступало особым инструментом в достижении баланса между обеспечением государственной безопасности, защитой ее целостности, предотвращением негативного влияния иностранных государств на осуществляемую Российским государством политику и реализацией экономических интересов России, развитием отдельных отраслей российской экономики, привлечением иностранного капитала, внедрением передовых технологий в производственные процессы.
Безусловно, возникновение новых общественных отношений потребовало создания и развития соответствующего механизма правового регулирования, основывающихся на заключенных первоначально СССР, а затем и Российской Федерацией двусторонних соглашений о защите иностранных капиталовложений.
Законодательство Российской Федерации предусматривает, что к числу гарантий, составляющих правовой режим деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации, предоставляемых как самим иностранным инвесторам, так и созданным при их участии коммерческим организациям с иностранными инвестициями, относятся гарантии стабильности, полной и безусловной правовой защиты деятельности данных лиц.
Действующим законодательством закреплена также гарантия обеспечения надлежащего разрешения споров, возникших в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором
Актуальность изучаемого вопроса обусловлена активным участием России во внешнеэкономической деятельности, а также значительным объемом иностранных инвестиций в её экономику в современном периоде.
В частности, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью совершенствования института международного арбитражного производства с целью обеспечения надлежащей защиты прав участников внешнеэкономических отношений и функционирования международного экономического оборота, а также устранения правовой неопределенности в отдельных аспектах механизма его функционирования.
Цель настоящего исследования является многоаспектное изучение проблем правового регулирования инвестиционной деятельности на территории Российской федерации, которая реализуется посредством выполнения следующих задач:
1) анализа развития становления правового механизма регулирования инвестиционной деятельности в России;
2) анализа содержания норм, регулирующих инвестиционные правоотношения в современной России;
3) анализа проблем защиты прав иностранных инвесторов с помощью институтов арбитражного судопроизводства.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельностью на территории Российской федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие инвестиционные отношения на территории Российской федерации, материалы судебно-арбитражной практики.
В качестве методологической основы исследования использовался историко-юридический метод для анализа развития правового регулирования инвестиционных отношений на территории РФ, формально-юридический метод для определения содержания норм правового механизма регулирования инвестиционной деятельности, а также методов анализа для определения содержания выводов судебно-арбитражной практики и синтеза для формирования итоговых тезисов работы.
Теоретическим значением исследования является изучение механизма правового регулирования иностранной инвестиционной деятельности на территории России в историческом аспекте и в актуальном состоянии, а также выработка гипотез относительно решения отдельных проблем защиты прав иностранных инвесторов.
Исследование имеет большую практическую значимость для юристов, осуществляющих деятельность в коммерческих и иных организациях, а также государственных и муниципальных служащих, чья профессиональная деятельность имеет отношение к правовому сопровождению инвестиционной деятельности в России.
Правовое регулирование инвестиционных отношений имеет достаточно подробную научную разработанность в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых. В основу настоящего исследования легли труды Богуславского М.М., Гавриленко В.А., Ерпылевой Н.Ю., Розенберг М.Г., Куделич Е.А., Мининой А.И., Старженецкого В.В., Смирновой С.А., Поткиной И.В., Грацианского И.И., Филипповой А.В., Лисицы В.Н. и многих других.
Научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту:
1) имеется необходимость в дополнении содержания имеющихся международно-правовых актов, а именно положения Нью-Йоркской конвенции Организации объединенных наций 1958 г. о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений и Европейской конвенции 1961 г. о международном коммерческом арбитраже, составом общественных отношений, споры из которых не могут быть арбитрабельны (компетентны) для рассмотрения международными коммерческими арбитражами, а именно отношений, связанных с антимонопольным (антитрестовым), таможенным, налоговым законодательством, а также законодательством о несостоятельности (банкротстве);
2) имеется необходимость в дополнении (расширении) положений действующей Европейской конвенция об иммунитетах государств 1972 г. детальным порядком отказа государств от иммунитета относительно применения принудительных мер исполнения, а также составом допустимого для обращения взыскания имущества.
Диссертация состоит из трех глав, две из которых разделены на параграфы, введения, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена истории развития правового регулирования инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов в России в дореволюционный (имперский), что раскрывается в первом параграфе, и в советском периоде, которому посвящен второй параграф, вторая глава - исследованию источников правового регулирования инвестиционной деятельности с участием иностранных инвесторов в правовой системе Российской федерации.
В третьей главе магистерской диссертации исследуется процессуальный аспект правового регулирования инвестиционной деятельности, отдельно изучаются проблемы арбитрабельности отдельных категорий споров и принудительного исполнения актов международных арбитражных судов на территории участников инвестиционных споров.
Отметим, что отдельные положения и результаты настоящего исследования ранее находили свое отражение в докладах на следующих научных мероприятиях:
1) на VII ежегодной международной научно-практической конференции преподавателей и студентов «Актуальные проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности» (г. Владимир, 2015 г.) на тему «Актуальные проблемы международных инвестиционных споров»;
2) на научной конференции в рамках «Дней науки студентов-2016» (г. Владимир, 2016 г.) на тему «Соотношение публичного и частноправового регулирования международного арбитражного производства»;
3) на круглом столе «Процессы либерализации в России: история и современность» (г. Владимир, 2016 г.) на тему «Актуальные проблемы международных инвестиционных споров».
Кроме того, по теме исследования имелась публикация научной статьи «Актуальные проблемы международных инвестиционных споров» в источнике «Актуальные проблемы международного права и внешнеэкономической деятельности: материалы международной научно-практической конференции преподавателей и студентов» (г. Владимир, 2016 г.).
За последние годы в результате заключения многочисленных международных договоров и принятия специальных федеральных законов в сфере инвестиционной деятельности сформировалась значительная по своему объему совокупность взаимосвязанных между собой норм международного и национального, частного и публичного права, регулирующих инвестиционные отношения - инвестиционное право.
В России правовое регулирование иностранных инвестиций имеет достаточно длительную историю, которое получило свое активное развитие в период Российской империи с увеличением участия России в международных экономических связах, а также в период Новой экономической политики начале двадцатых годов прошлого века.
В современный же период регулирование иностранных инвестиций имеет достаточно комплексную природу, которая осуществляется посредством нескольких видов источников права, основными из которых являются международные договоры в сфере инвестиционной деятельности, которые подразделяются на универсальные, региональные и двусторонние.
Также инвестиционные отношения регулируются нормативно-правовыми актами Российской федерации - федеральными законами «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О соглашениях о разделе продукции», «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и правовыми обычаями.
Кроме материальных норм, регулирующих инвестиционные отношения, большую значимость имеют правовые механизмы защиты прав иностранных инвесторов, в том числе, с помощью института международного коммерческого арбитражного производства.
Особенная публичность данного института имеет свое проявления не только в вопросах регулирования арбитрабельности отдельных категорий споров, но и в порядке принудительного исполнения арбитражных актов на территории юрисдикции, отличной от территории публичного субъекта- участника спора, в вопросах определения иммунитета государства, а также имущества, на которое допустимо обращения взыскания.
Вопросы арбитрабельности устанавливаются в международно-правовых актах, регулирующих как общие вопросы (к примеру, в Нью- Йоркской конвенция ООН 1958 г. о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений), так и специальные вопросы (к примеру, Варшавская конвенция 1929 г. об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок).
Однако, на настоящий момент имеется правовая не урегулированность арбитрабельности споров из публичных отношений на международно-правовом уровне, что обуславливается, прежде всего, не детализированным указанием данного состава споров в самих международно-правовых актах.
Арбитрабельность отдельных категорий споров, связанных с антимонопольным законодательством, законодательством о банкротстве, таможенным законодательством и другими публичными отношениями, регулируется на национальном уровне соответствующими нормативно-правовыми актами, которые, соответственно, определяют состав компетентных арбитражу споров различным образом.
Ввиду этого считаем возможным дополнить содержание имеющихся международно-правовых актов составом споров, которые не могут быть арбитрабельны (компетентны) для рассмотрения коммерческими арбитражами. В частности, автор считает необходимым указать в качестве таких споров споры, связанные с антимонопольным (антитрестовым), таможенным, налоговым, корпоративным законодательством, а также законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Также автор считает необходимым урегулировать вопрос относительно определения на международно-правовом уровне порядка принудительного исполнения в отношении него принятых арбитражами судебных актов, а также уточнения состава имущества, на которое возможно обращения взыскания, находящегося на территории другой юрисдикции.
Считаем возможным дополнить (расширить) положения действующей Европейской конвенция об иммунитетах государств 1972 г. детальным порядком отказа государств от иммунитета в отношении применения принудительных мер исполнения, а также составом допустимого для обращения взыскания имущества.
В современных условиях поднятые в настоящей работе проблемы имеют двоякое значение: с одной стороны - обеспечение надлежащей защиты прав инвесторов от недобросовестных действий государств (к примеру, экспроприации, демпинговых мер и др.), а другой стороны - экономической и не только безопасности государств и конкуренции различных правопорядков в процессе принятия и принудительного исполнения принятых арбитражных актов.
В России правовое регулирование иностранных инвестиций имеет достаточно длительную историю, которое получило свое активное развитие в период Российской империи с увеличением участия России в международных экономических связах, а также в период Новой экономической политики начале двадцатых годов прошлого века.
В современный же период регулирование иностранных инвестиций имеет достаточно комплексную природу, которая осуществляется посредством нескольких видов источников права, основными из которых являются международные договоры в сфере инвестиционной деятельности, которые подразделяются на универсальные, региональные и двусторонние.
Также инвестиционные отношения регулируются нормативно-правовыми актами Российской федерации - федеральными законами «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О соглашениях о разделе продукции», «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и правовыми обычаями.
Кроме материальных норм, регулирующих инвестиционные отношения, большую значимость имеют правовые механизмы защиты прав иностранных инвесторов, в том числе, с помощью института международного коммерческого арбитражного производства.
Особенная публичность данного института имеет свое проявления не только в вопросах регулирования арбитрабельности отдельных категорий споров, но и в порядке принудительного исполнения арбитражных актов на территории юрисдикции, отличной от территории публичного субъекта- участника спора, в вопросах определения иммунитета государства, а также имущества, на которое допустимо обращения взыскания.
Вопросы арбитрабельности устанавливаются в международно-правовых актах, регулирующих как общие вопросы (к примеру, в Нью- Йоркской конвенция ООН 1958 г. о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений), так и специальные вопросы (к примеру, Варшавская конвенция 1929 г. об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок).
Однако, на настоящий момент имеется правовая не урегулированность арбитрабельности споров из публичных отношений на международно-правовом уровне, что обуславливается, прежде всего, не детализированным указанием данного состава споров в самих международно-правовых актах.
Арбитрабельность отдельных категорий споров, связанных с антимонопольным законодательством, законодательством о банкротстве, таможенным законодательством и другими публичными отношениями, регулируется на национальном уровне соответствующими нормативно-правовыми актами, которые, соответственно, определяют состав компетентных арбитражу споров различным образом.
Ввиду этого считаем возможным дополнить содержание имеющихся международно-правовых актов составом споров, которые не могут быть арбитрабельны (компетентны) для рассмотрения коммерческими арбитражами. В частности, автор считает необходимым указать в качестве таких споров споры, связанные с антимонопольным (антитрестовым), таможенным, налоговым, корпоративным законодательством, а также законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Также автор считает необходимым урегулировать вопрос относительно определения на международно-правовом уровне порядка принудительного исполнения в отношении него принятых арбитражами судебных актов, а также уточнения состава имущества, на которое возможно обращения взыскания, находящегося на территории другой юрисдикции.
Считаем возможным дополнить (расширить) положения действующей Европейской конвенция об иммунитетах государств 1972 г. детальным порядком отказа государств от иммунитета в отношении применения принудительных мер исполнения, а также составом допустимого для обращения взыскания имущества.
В современных условиях поднятые в настоящей работе проблемы имеют двоякое значение: с одной стороны - обеспечение надлежащей защиты прав инвесторов от недобросовестных действий государств (к примеру, экспроприации, демпинговых мер и др.), а другой стороны - экономической и не только безопасности государств и конкуренции различных правопорядков в процессе принятия и принудительного исполнения принятых арбитражных актов.
Подобные работы
- ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2016 - Привлечение иностранных инвестиций в Россию
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - Особенности правового регулирования иностранной инвестиционной деятельности недропользования в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории
Российской Федерации»
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



