ВВЕДЕНИЕ 5
1 Характеристика производственного объекта 6
1.1 Расположение 6
1.2 Производимая продукция или виды услуг 8
1.3 Технологическое оборудование 8
1.4 Виды выполняемых работ 10
2 Технологический раздел 11
2.1 План размещения основного технологического оборудования 11
2.2 Описание технологической схемы, технологического процесса 14
2.3 Анализ производственной безопасности на участке путем идентификации
опасных и вредных производственных факторов, и рисков 18
2.4 Анализ средств защиты работающих 20
2.5 Анализ травматизма на производственном объекте 20
3 Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных
производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда 22
4 Научно-исследовательский раздел 24
4.1 Выбор объекта исследования 24
4.2 Анализ существующих принципов, методов и средств обеспечения
безопасности 24
4.3 Предлагаемое или рекомендуемое изменение 24
5 Охрана труда 27
5.1 Разработка документированной процедуры по охране труда 27
6 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 30
6.1 Оценка антропогенного воздействия объекта на окружающую среду 30
6.2 Предлагаемые или рекомендуемые принципы, методы и средства снижения
антропогенного воздействия на окружающую среду 30
7 Защита в чрезвычайных и аварийных ситуациях 32
7.1 Анализ возможных аварийных ситуаций или отказов на данном объекте ....32
7.2 План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) 32
7.3 Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС 33
8 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности 34
8.1 Разработка плана мероприятий по улучшению условий, охраны труда и
промышленной безопасности 34
8.2 Расчет размера скидок и надбавок 35
8.3 Оценка снижения уровня травматизма 37
8.4 Оценка снижения размера выплаты льгот 40
8.5 Оценка производительности труда 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Вопрос качества строительства отнюдь не праздный. События последнего времени - а именно случаи обрушения возводимых и уже готовых объектов, происходящие по всей стране, - показывают, что контроль в отрасли не налажен так, как хотелось бы. Но предлагаемый переход на саморегулирование отношений в этом сегменте принесет далеко не однозначные результаты.
Внедрение передовых разработок в строительстве в России традиционно идет с Запада. Стоит вспомнить, что даже технология быстровозводимого панельного жилья, ставшая так популярна у нас в период Хрущева, - это не изобретение наших проектных институтов. Она заимствована из Франции. Что уж говорить о нынешних инновациях из-за океана - а сегодня безусловным лидером по их поставке являются США. Отечественные компании в лучшем случае хорошо вникают в технологию и переносят ее на наш рынок. В худшем - изучают не столь глубоко, и в процессе строительства стараются ее удешевить применением материалов попроще, зато подешевле. Опять же, кадров, обученных правильному внедрению новых методов, не хватает, в каждой компании такие специалисты наперечет [10].
Так как тема бакалаврской работы - безопасность процесса строительства гипермаркетов (на примере гипермаркета Леруа Мерлен в г.о. Тольятти), то речь пойдет именно о данной торговой площадке.
Тема является актуальной, так как в России большое количество предприятий строятся ежедневно.
Чтобы понять особенность автомобильного крана, можно прибегнуть к следующей аналогии. Тот, кто интересуется спортом, знает, что для хороших достижений в каком-либо виде спорта нужны определенные физические данные.
По сравнению с другими кранами (например: башенными на гусеничном ходу) они более маневренны, имеют большую скорость передвижения, могут работать в труднодоступных условиях.
Как и всякому специалисту, имеющему дело с техникой, машинисту крана автомобильного необходимо довольно тонко различать на слух технические шумы, информирующие его о работе механизмов крана и о появлении неисправностей.
В процессе работы крановщик воспринимает на ощупь форму рукояток, органов управления крана, сопротивление рычагов. Ощущение положения собственного тела в пространстве помогает ему определять нарушения устойчивости крана по еле заметному качанию в сторону возможного падения.
Точность подачи конструкций и их элементов в зону монтажа во многом зависит от точности восприятия машинистом расположения объектов и правильной оценки расстояния. Это восприятие усложняется тем, что оценка расстояний происходит при движении объекта труда, на которое могут оказывать воздействие внешние силы, например, сила ветра.
Один из важных показателей мастерства машиниста крана автомобильного - умение правильно оценивать и сравнивать отрезки времени, что необходимо при работе вне зоны видимости. Опытные машинисты точно рассчитывают время опускания крюка, например, при монтаже промышленного оборудования, при подаче грузов в котлованы глубиной более шести метров, при монтаже труб под водой.
Крановщику необходимо обладать хорошей памятью. Он должен помнить последовательность монтажа конструкций и их элементов в каждом конкретном случае, знать способы строповки груза, применяемые грузоподъемные устройства.
Несмотря на то, что работа крановщика носит исполнительский характер, она нередко требует от него самостоятельных решений. Он выбирает место установки крана, определяет оптимальный угол поворота стрелы, устанавливает причины неисправности механизмов крана и способы их устранения, принимает быстрые решения в экстремальных ситуациях.
Управление краном производится согласованными движениями рук и ног. В руках у машиниста, как правило, рычаги, хотя не исключена возможность и кнопочного управления краном.
Каждое движение рычагом требует приложения значительных физических усилий. А за смену таких движений приходится делать множество.
Важную роль в трудовой деятельности машиниста крана автомобильного играет зрительно-двигательная координация, то есть согласованность движений с процессами восприятия. Его работа невозможна без постоянной сосредоточенности внимания на выполняемых операциях. Он должен следить одновременно и за перемещаемыми грузами, и за работой своего крана, а при использовании двух кранов (например, при монтаже оборудования) и за их совместной работой. Особенно внимательным крановщик должен быть при совмещении нескольких операций, а также при переездах крана.
Ежегодно машинисты кранов автомобильных проходят медицинскую комиссию. При ухудшении состояния здоровья (переутомление, перенапряжение) машинисту запрещается работать на кране, и он практикуется в качестве слесаря на ремонтных работах.
1 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов"URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15234/ (дата
обращения: 06.05.2018).
2 ГОСТ Р 12.0.230 - 2007 ССБТ. Системы управления охраной труда.
Общие требования URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135558/ (дата
обращения: 08.05.2018).
3 ГОСТ 12.0.003-2015. Система стандартов по безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация URL: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/62075(дата обращения: 04.05.2018).
4 Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 "Об организации и
осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте"URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22260/(дата
обращения: 12.05.2018).
5 Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003
N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40987/ (дата
обращения: 09.05.2018).
6 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014
г. № 1125н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации грузоподъемных механизмов гидроэлектростанций / гидроаккумулирующих электростанций" URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70756046/(дата обращения: 11.05.2018).
7 Апостолюк, С.А. Санитарно-техническое и экологическое обеспечение безопасности труда [Текст] / С.А. Апосталюк. - М.: Стройиздат, 2015. - 189 с.
8 Белова, B.C. Охрана окружающей среды [Текст] / В.С. Белова, Ф.А. Баринов. - М.: Высшая школа, 2013. - 156 с.
9 Борисенко, А.И. Меры безопасности крановщика [Текст] / А.И. Борисенко, В.Г. Селиванов, С.Д. Фролов. - М.: Луч, 2013. - 96 с.
10 Бринчук, М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами [Текст] / М.М. Бринчук. - М.: ЭКСМО, 2012. - 108 с.
11 Г авриленков, А.М. Экологическая безопасность промышленных
производств [Текст] / А.М. Гавриленков. - СПб.: Гиорд, 2013. - 272с.
12 Дытнерский, Ю.И. Грузоподъемные механизмы [Текст] / Ю.И.
Дытнерский - М.: Химия, 2012. - 496 с.
13 Жуков, А.И. Очистка промышленных выбросов и утилизация отходов [Текст] / А.И. Жуков. - М.: Стройиздат, 2014. - 328 с.
14 Курочкин, Э.С. Основы инженерной экологии [Текст] / Э.С. Курочкин. - М.: ЭКСМО, 2013. - 98с.
15 Носовский, А.Т. Обеспыливание воздуха [Текст] / А.Т. Носовский. - М.: Луч, 2015. - 228 с.
16 Родионов, А.И. Техника защиты окружающей среды [Текст] / А.И. Радионов, В.Н. Клушин, Н.С. Торочшников. - М.: Химия, 2013. - 67 с.
17 Систер, В.Г. Технологические аспекты экологической безопасности [Текст] / В.Г. Систер. - Калуга: изд. Н. Бочкаревой, 2012. - 80 с.
18 Хаустов, А.П. Природопользование, охрана окружающей среды и экономика [Текст/ А.П. Хаустов. - М.: Луч, 2014. - 134 с.
19 План тушения пожара ООО "ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК" [Текс] / - Тольятти.: 2016. - 55 с.
20 Официальный сайт ООО "ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК"URL: https://leroymerlin.ru/(дата обращения: 02.05.2018).
21 Butler, Richard J., and John D. Worrall. 2001. Claims Reporting and Risk Bearing Moral Hazard in Workers' Compensation. Journal of Risk and Insurance. 58 (2): 191 - 204.
22 Dorman, Peter. 1997. Internalizing the Costs of Occupational Injuries and Illnesses: Challenge or Chimera? Presented at the European Conference on the Costs and Benefits of Occupational Safety and Health, The Hague, May and Paul Hagstrom. 2008.
23 Duncan, Greg J. and Bertil Holmlund. 2003. Was Adam Smith Right after All? Another Test of the Theory of Compensating Wage Differentials. Journal of Labor Economics. October, I: 366 - 379.
24 European Foundation for the Improvement of Living and Working Conditions. 1995. An Innovative Economic Incentive Model for the Improvement of the Working Environment in Europe. 20044.
25 Making Safety Work: Getting Management Commitment to Occupational Safety and Health. Sydney: Allen & Unwin. Leigh, J. Paul. 2005.