Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОТ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО К МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ

Работа №109904

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы90
Год сдачи2021
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические предпосылки проблемы преодоления ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту 14
1.1 Понятие «психологический барьер», как психолого-педагогическая проблема 14
1.2 Особенности психологического развития ребенка при
переходе от старшего дошкольного возраста к младшему 40
Глава 2 Экспериментальное обоснование психолого-педагогических условий преодоления ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту 48
2.1 Диагностика уровней психологических барьеров 48
2.2 Разработка психолого-педагогических условий преодоления
ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту 60
2.3 Динамика изменения уровней психологических барьеров ... 68
Заключение 72
Список используемой литературы 77
Приложение А Ролевая игра - тренинг 80
Приложение Б Лекция-семинар для родителей 83


Актуальность исследования. В настоящее время в дошкольном учреждении очень мало внимание уделяется проблеме психологически комфортного перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Помимо воспитательной и образовательной работы в форме игры необходимо внедрить систему методов и организации деятельности по поиску и преодолению психологических барьеров у детей при переходе из детского сада в школу. Таким образом научный поиск форм и методов, апробация этих методов, организация деятельности учебной группы, как среды преодоления ребенком психологических барьеров является актуальным и требует совершенствования.
Одним из важных моментов в актуальности темы исследования заключается в необходимости выделить и проанализировать основные предпосылки возникновения и пути преодоления психологических барьеров при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту для качественного проведения учебного процесса, эмоционального состояния и психологического здоровья ребенка.
Высокая результативность любой человеческой деятельности, так же, как и учебной, определяется рядом факторов, наиболее важную роль играет способность преодолевать препятствия при решение поставленной задачи. Этими препятствиями называют барьерами, тормозящие мыслительные процессы и не позволяющие даже одаренным детям полностью раскрывать свои способности, реализовывать и приобретать знания, умения, навыки. Из- за высокой тревожности, страха, боязни неудачи, низкой самооценки, неуверенности и чрезмерной самокритичности ребята не способны самостоятельно принимать решения, болезненно реагируют на различные неопределенные ситуации, не умеют общаться, решать межличностные и бытовые конфликты (Морозов А. В, Чернилевский Д. В).
В настоящее время остро наблюдается нехватка теоретических и практических знаний при правильном создании психолого-педагогических условий детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в процессе поступления из детского сада в школу. К таким можно отнести следующие психологические условия. Например, организацией на базе детского сада классов подготовки к школе - учебной группы, размещение первых классов в здании садика или строительство отдельных, изолированных корпусов школы. Проведение семинаров, лекций с родителями, педагогами и тренингов, и диагностики будущими первоклассниками. Помимо психологических условий существуют и педагогические - это могут быть такие как, обеспечение безопасного взаимодействия между педагогом и первоклассником, удовлетворение потребности в общении между ребятами в процессе учебной и вне учебной деятельности и предупреждение депривации потребности в общении, самоутверждении, признание среди одноклассников, как важное условие эффективности воспитательной работы и процесса обучения.
Для того чтобы выпускник дошкольного образовательного учреждения мог преуспеть в школьной среде, ему необходимо научиться адекватно оценивать свое психическое состояние, уметь им управлять, т.е. распознавать предпосылки и преодолевать психологические барьеры.
В информационно развитом обществе при бурном темпе современной жизни есть острая нехватка разработанных рекомендаций как для педагогов, так и для родителей и детей, которые могли быть актуальны на данном этапе развития современного мира. Преодоление психологических барьеров у детей старшего дошкольного возраста в процессе перехода из сада в школу представляет собой одну из важнейших проблем современной педагогической науки и практики. Актуальность ее обусловлена тем, что, несмотря на ряд разработанных эффективных психолого-педагогических методов, проблема тем не менее остается нерешенной.
Не найдется детей, которые самостоятельно без поддержки взрослых (родителей, педагогов), смогут с легкостью без каких-либо негативных последствий преодолеть психологические барьеры при переходе из детского сада в школу. Сложность состоит в том, чтобы легко и безболезненно для нервной системы первоклашек, родителей и, конечно же, педагогов преодолеть психологические барьеры, «расставания с детством» и переходом в «первый этап взрослой жизни». Трудность преодоления психологических барьеров усугубляется кризисом у детей 6-7 лет, который называется «кризисом утраты спонтанности». В этот период правила, которые требуют к выполнению родители, воплощают для него неуверенность в своем взрослении, которое, казалось бы, у него наступило при поступлении в школу, как в новую взрослую самостоятельную жизнь. Ребенок хочет сам принимать решения, но не до конца осознает ответственность за проделанные действия. Ему необходимо, самому, без помощи взрослых, совершать элементарные, на взгляд родителей, действия. Например - покупка хлеба, выгул собаки, но такие важные на этапе становления самостоятельности для школьника. Взаимосвязь школа - взрослая жизнь у ребенка закладывается с раннего возраста в семье, где он воспитывается, слышав утверждения, что когда он подрастет, то пойдет в школу. Следовательно, он делает выводы о том, что, когда он пойдет в школу - он станет взрослым. Поэтому важно, чтобы у него с наступлением нового этапа в жизни появились не только обязанности учиться, делать уроки, посещать кружки и секции, но такие основные права, как право на отдых, выбор игровой деятельности, свободы выбора, чистоту и комфорт образовательной среды.
Для первоклассника оценка своих действий на словах (похвала или наоборот осуждение неприемлемого поведения) и оценка в дневнике (положительная или отрицательная) очень важна. В этом возрасте ребенок остро ощущает и воспринимает критику со стороны взрослых, особенно малознакомых (воспитателей, психологов, педагогов) поэтому ему как никогда важно ощущать психологическое спокойствие и комфорт дома, с родителями.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил заключить, что проблема психологических барьеров значима для многих отечественных и зарубежных ученых. Огромный интерес вызывает вопрос о роли психологических барьеров в жизнедеятельности человека. Первые попытки описать воздействие психологического барьера на развитие личности были представлены в трудах Фрейда З, а в отечественной педагогике и психологии сначала Ушинским К. Д., а потом и Кедровым Б. М. На сегодняшний день психологический барьер является объектом исследований Андреева В. И. [1].
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне определяется решением проблемы создания комфортных психолого-педагогических условий для первоклассника, поскольку процесс перехода совпадает с переходным возрастным периодом у дошкольника- с кризисом 6¬7 лет, то есть кризисом утраты спонтанности. Ребенок в это время уже осознает свою внутреннюю жизнь. Он понимает, что такое, когда он злится, радуется, грустит или боится. Но пока не очень умеет обращаться со своими чувствами. Не знает, как и когда их надо показывать. В этом причина утраты спонтанности, а также появляющейся неестественности, манерности. При отсутствии организованной референтной среды и созданных психолого-педагогических условий ребенок может потерять интерес, как к обучению в целом, так и к общению с родителями и педагогами и сверстника.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне актуальность исследования определяется тем, что само понятие «психолого-педагогические условия» не имеет однозначного определения и рассматривается современными исследователями, например, Дубровиной И. В, как готовность ребенка к школьному обучению с позиции его психологического, физиологического, социально - личностного развития. Особенности адаптации детей к школе. Рекомендации для родителей и педагогов рассматриваются в трудах психолога Царева Ю. Н. Она рассматривает «физиологические аспекты адаптации (пусть, не разбираясь в ее глубинных физиологических механизмах) но это важно понимать для того, чтобы учитель знал и понимал, почему на этом этапе обучения нельзя делать сильный акцент на учебную работу, почему дети так быстро устают и трудно удерживают внимание. В соответствии с этим нужно строить весь педагогический процесс так, чтобы не наносить ущерба здоровью каждого ребенка. Нельзя забывать, что готовность детей к систематическому обучению различна, различно состояние их здоровья, а значит, процесс адаптации к школе каждого ребенка будет различным». [27].
Актуальность исследования на научно-методическом уровне определяется важностью решения данной проблемы в разработке методических и практических рекомендаций для родителей и педагогов при организации психолого- педагогических условий для переходного периода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту.
Анализ научных исследований и педагогической практики позволили выявить следующие противоречия между:
- необходимостью оказания ребенку помощи в преодолении различных психологических барьеров в процессе его взросления и недостаточным уровнем методической разработанности психолого-педагогических условий, позволяющих воспитателям проводить эту помощь;
- возможностями современных методов преодоления психологических барьеров и их эффективностью и недостатков в процессе организации переходного периода для первоклассника;
- между необходимостью преодоления ребенком психологических барьеров в процессе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту и недостаточной разработкой психолого-педагогических условий для данного процесса.
На основании выявленных противоречий сформулирована проблема исследования: какие психолого-педагогические условия необходимо создать для преодоления ребенком психологических барьеров в процессе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту.
Тема исследования: «Психолого-педагогические условия преодоления ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту».
Цель исследования определить, охарактеризовать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия преодоления ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту.
Объект исследования - процесс перехода от старшего дошкольного возраста к младшему школьному.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия перехода ребенка от старшего дошкольного к младшему школьному. возрасту.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс преодоления ребенком психологических барьеров при переходе из сада в школу, будет безопасным, если разработаны следующие психолого-педагогические условия:
- организовано безопасное взаимодействие между педагогом и первоклассником;
- создана референтная для первоклассников образовательная среда;
- проведены семинары - лекции для родителей, педагогов, тренинги и диагностики для будущих первоклассников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- раскрыть теоретическое состояние исследуемой проблемы, конкретизировать и классифицировать понятие «психологический барьер»;
- выявить предпосылки возникновения психологических барьеров и их классификацию;
- создать референтную образовательную среду для полноценного и безопасного взаимодействия между педагогом и учеником, учеником и коллективом класса;
- разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленных на преодоление психологических барьеров.
Теоретико-методологической основой исследования явились труды:
- концептуальные основы психологической безопасности И.А. Баева, Г.Г. Вербина, Т.И. Ежевская, К.А Холуева);
- теоретические исследования, посвященные психофизическим основам детской валеологии (Л.В. Редькина, Г.Л. Апанасенко, Н.В. Куликова, М.В Постнова, Э.Н. Вайнер);
- теоретические исследования и психологический анализ трудностей общения (Л.А. Поварницына,Г.М. Андреева,Б.Ф. Ломов, Р.С. Немов, А.А. Леонтьев);
- труды об особенностях адаптации детей к школе и рекомендации для
родителей психолога Ю.Н .Царева, А.Н. Рыбакова, Э Боне,Е.Н .Коренева, М.А. Безруких, С.Т. Ефимов, Б.П. Круглов);
- исследования психического здоровья детей и подростков (И.В. Дубровина, А.Б. Холмогорова, В.А Розанов, В.А. Розанов);
- методологические рекомендации и психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях (Н.Г. Осухова, Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова).
Для достижения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах диссертационной работы;
- эмпирические: педагогический эксперимент, включающий
констатирующий, формирующий и контрольный этапы; опросные методы, изучение документации, опыта педагогической деятельности.
Экспериментальная база исследования: муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение городского округа детский сад № 80 "Песенка".»). В исследовании принимали участие воспитанники старшей группы в количестве 20 человек и родители.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- уточнено понятие «психологический барьер»;
- выявлены предпосылки возникновения психологических барьеров у ребенка в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту и доказана возможность их преодоления;
- разработаны психолого-педагогических условий, необходимые для преодоления психологических барьеров при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту.
Теоретическая значимость исследования заключается в необходимости выделить и проанализировать основные причины возникновения и пути преодоления психологических барьеров при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту для качественного проведения учебного процесса и эмоционального состояния и психологического здоровья ребенка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно дает возможность использовать практическим работникам методических материалов по выявлению уровня психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту.
За время эксперимента были разработаны и апробировали комплекс мероприятий, направленных на преодоление психологических барьеров в виде:
- создания учебной группы «Лучик» на базе детского сада
- провели тренинг -ролевые игры с детьми;
- проведение просветительской работы с родителями в виде семинар- лекции;
- проведение педагогом детского сада и школьным учителем совместных встреч, для проведения лекций;
- дети и воспитатели детских садов участвовали в ряде уроков в школе до начала переходного периода.
Организация и основные этапы исследования. Исследование проходило сентября 2019 г. по июнь 2021 г. и состояло из 3 этапов.
Первый этап - теоретико-поисковый (сентябрь 2019г. - апрель 2020г.). Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы с целью установления степени научной разработанности исследуемой проблемы. Составление программы исследования, определение исходных параметров, методологии и методов, понятийного аппарата. Изучение состояния проблемы в трудах авторов по вопросам психолого-педагогических условий преодоления психологических барьеров при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту.
Второй этап - исследовательский (апрель 2020г. - январь 2021г.). Обработка, проверка и систематизация полученных результатов проводилась на базе МАОУ д/с № 80 "Песенка"_г.о. Тольятти, гр.№3 старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек, родителей, 1 воспитателя и 1 школьного педагога начальных классов МБУ ДО ШИ «Лицей искусств». выполняли все созданные методические рекомендации для подготовки к переходному этапу от детского сада к школе.
Третий этап - заключительно-обобщающий (январь - июнь 2021г.). Предложение и апробирование методических рекомендации по оптимизации условия преодоления ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Разработали методический комплекс в виде создания учебной группы с психолого-педагогическими условиями, необходимые для преодоления ребенком психологических барьеров в процессе перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Теоретическое осмысление результатов исследовательской работы. Осуществление анализа, обобщения и систематизации результатов работы. Оформление диссертационных материалов, формулировка выводов.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались методологической обоснованностью теоретических принципов, применением различных методов, адекватных задачам, объекту и предмету исследования; репрезентативностью объема выборок и статистической значимостью полученных данных.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях научно-практическая конференция «Студенческие Дни науки» ТГУ (2019 г., 2020 г., 2021 г.), отчетные конференции по практике. По итогам исследования опубликованы четыре статьи. Проводились посредством проверки предварительных гипотез, выводов, нашедших отражение в научных статьях и тезисах. Основные принципы и результаты исследования освещались на студенческих днях науки.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в конкретизации понятия «психологический барьер», выявлении и классификации предпосылок возникновения психологических барьеров, разработан методический комплекс для родителей, детей и воспитателей в виде учебной группы на базе детского сада.
На защиту выносятся положения.
- Психологический барьер - это специфическое, зачастую не выявленное самим ребенком, в силу возраста, состояние, которое не дает ему выполнять качественно определенные действия, необходимые для усвоения нового обучающего материала и правильно устанавливать контакт как со сверстниками, так с педагогическим коллективом и родителями.
- Основными предпосылками психологических барьеров, которые мешают обучению в школе, не устранение которых ведет к возникновению психологических барьеров - являются мотивационный, коммуникативный и эмоционально-волевой.
Мотивационные предпосылки характеризуются уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Коммуникативные предпосылки включают сформированность у ребенка навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками, воспитателем и учителем, способность к коллективным формам деятельности.
Эмоционально-волевые предпосылки включают следующие компоненты: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.
- Психолого-педагогические условия (безопасное взаимодействие между педагогом и первоклассником; создание референтной для первоклассников образовательная среда, проведение комплекса просветительских и методических мероприятий.) позволяют ребенку преодолеть предпосылки возникновения психологических барьеров.
Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (32 наименований), 2 приложений. Текст иллюстрируют 6 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовании предпринята попытка рассмотреть понятие «психологический барьер», классифицировать предпосылки возникновения психологических барьеров, как психолого - педагогическая проблема, проведен анализ современных методов преодоления психологических барьеров, выявлены и изучены особенности психологического развития ребенка при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Проведена диагностика и выявлены уровни наличия предпосылок возникновения психологических барьеров у детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Проведено экспериментальное обоснование психолого-педагогических условий преодоления ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту.
Разработаны комплекс методик психолого - педагогические условий преодоления ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту.
Апробированы психолого - педагогические условия преодоления ребенком психологических барьеров в переходный период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме. Моделирование гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах диссертационной работы.
Эмпирические: педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опросные методы, изучение документации, опыта педагогической деятельности.
Выводы:
1. Конкретизировано понятие психологический барьер согласно словарю терминов по психологическому консультированию - «это специфическое, зачастую не выявленное самим ребенком, в силу возраста, состояние, которое не дает ему выполнять качественно определенные действия, необходимые для усвоения нового обучающего материала и правильно устанавливать контакт как со сверстниками, так с педагогическим коллективом и родителями. Которое проявляется в его мотивационном, коммуникативном и эмоционально-волевой сферах и физически нестабильном поведении, и состоянии»
2. Выявили, что основными предпосылками психологических барьеров, которые мешают обучению в школе, не устранение которых ведет к возникновению психологических барьеров - являются мотивационная, коммуникативная и эмоционально-волевая.
Мотивационные характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.
Коммуникативные включает сформированность у ребенка навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками, воспитателем и учителем, способность к коллективным формам деятельности.
Эмоционально-волевые, которые включают в себя развитие определенных навыков, умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, навыки произвольной регуляции внимания. Включает следующие компоненты волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.
3. Предположили, что психолого-педагогическими условиями, позволяющими преодолеть ребенком психологические барьеры и предпосылки возникновения этих барьеров являются создание референтной среды и проведение комплекса просветительских и методических мероприятий.
Г.М. Коджаспирова выделяет, что «под психолого-педагогическими условиями понимается определенная организация образовательного процесса в совокупности педагогических средств, методов и форм организации образовательного процесса, конкретные способы педагогического взаимодействия, информационного содержания образования, особенности целенаправленного педагогического воздействия на учащихся. Процесс преодоления психологических барьеров должен происходить при тесном взаимодействии детей, педагогического состава и родителей, объединенных едиными целями, направленными, с одной стороны, на развитие и совершенствование целостной индивидуальности ребенка, с другой - на активизацию учебного и познавательного процесса, в ходе которого достигается решение учебных и педагогических задач. Таким образом, при столкновении с барьером, ребенку нужно сформировать адаптивную программу действий, которая приведет к успешному прохождению возникшего препятствия». [14]
З. Предложили способы создания референтной образовательной среды для полноценного и безопасного взаимодействия между педагогом и учеником, учеником и коллективом класса путем преемственности обучения, выполнения перечня условий и проведения ряда мероприятий. Были выполнены следующие условия создания референтной образовательной среды:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6)возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
4. Разработали и апробировали комплекс мероприятий, направленных на преодоление психологических барьеров в виде:
- создания учебной группы «Лучик» на базе детского сада
- провели тренинг -ролевые игры с детьми;
- проведение просветительской работы с родителями в виде семинар- лекции;
- проведение педагогом детского сада и школьным учителем совместных встреч, для проведения лекций;
- дети и воспитатели детских садов участвовали в ряде уроков в школе до начала переходного периода.
Нами также были проведены мероприятия: школа приглашала ребенка и его родителей посетить школу. Педагог детского сада и дети посещали школу до перехода в другое учебное заведение, чтобы лучше понять, что такое школа. Будущий школьный учитель посещал детей в детском саду. Воспитатель проводил ролевую игру «Школа». Воспитатель детского сада и школьный учитель совместно работают над документом, определяющим готовность ребенка к школе: местным текстом по обучению и развитию детей, который согласован обеими сторонами. Педагог детского сада и школьный учитель проводили встречи перед началом переходного периода по вопросам жизни, развития и готовности ребенка к школе. Дети и воспитатели детских садов участвовали в ряде уроков в школе до начала переходного периода.
Отметим, что, когда воспитатели детских садов и школьные учителя сотрудничают в таких переходных мероприятиях, они поддерживают позитивный переход детей и начинают обучение в школе. Тем не менее, политики, родители, воспитатели детских садов и школьные учителя согласны с вышеперечисленными переходными мероприятиями, и сегодня мы все еще видим разрыв между идеальной и реальной практикой.
Таким образом, в детском саду дети должны понимать, что такое школа. Детский сад может подготовить детей с помощью интересных учебных мероприятий, которые охватывают как математику, естественные науки, так и грамотность. Однако не в традиционном учебном стиле, когда учитель передает знания непосредственно детям. Вместо этого воспитатели детских садов (по возможности в сотрудничестве с учителями школ) составляют игровую программу, в которой дети достигают таких академических результатов, как математика и грамотность посредством игр.
Подводя итог, обучение детей происходит в соответствии с традициями детского сада, и в то же время оно охватывает будущую жизнь детей в школе. Из-за отсутствия преемственности в жизни детей я выступаю за различные формы сотрудничества между детским садом и школой, так называемое наведение мостов. Одной из центральных переходных идей является изменение образовательной практики в детском саду. Движение от собственной свободной игры детей к игре, содержащей школьный контент.



1. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2012. 3-е издание. 608 с.
2. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. 271 с.
2. Белохвостова О. И. Динамика стилей учебной деятельности детей при преодолении психологических барьеров: автореферат диссертации кандидата психологических наук. Спб. :2003. 22 с.
3. Булатова О. С. Педагогический артистизм: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /. Булатова О.С. - М.: AcademiA, 2001. 239 с. (Высшее образование). 240 с.
4. Венгер А.Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование
младших школьников: проблемы умственного развития, общения,
личностные. - Ж. Дефектология № 2. М.: 2001. 89-96 с.
5. Вербицкая Т. И. Педагогические условия преодоления психологических барьеров у студентов в процессе обучения иностранному язык: Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. К.: 2003.
6. Виденеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека: статья /Вестник ТГУ, выпуск 10, 2010. 10 с.
7. Выготский Л. С. и Божович Л. И. Проблемы развития психики/Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
8. Дроздова Н. В. Формирование конструктивной стратегии
преодоления психологических барьеров в образовательном процессе у студентов-психологов: диссертация кандидата психологических наук / Известия Самарского научного центра РАН. 2009. 669-673 с.
9. Дубровина И. В. Психология: Учебник для студентов высших
педагогических учебных заведений / Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. / Под редакцией Дубровиной И. В. - М.: Академия, 1999. 464 с.
10. Глоссарий. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. Спб.: Лань, 2013. 154 с.
11. Гуревич К. М. Индивидуально психологические особенности школьников/ Учебное пособие - М.: 1988.214 с.
12. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: 1991. 222 с.
13. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Университетская книга; Логос, 2009. 38 с.
14. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средне специальных педагогических учебных заведений/ Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. - М.: Академия, 2000. 176 с.
15. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога практика. М.: ПЕР СЭ, 2007. 464 с.
16. Леонтьев О. В. Приемы психического воздействия на людей: Конспект лекций/Леонтьев О. В. - Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. 64 с.
17. Лук А. Н. Эмоции и личность. Научно-популярная литература- М.: Знание, 1982. 176 с.
18. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет/Учебное пособие для педагогов. - М.: Педагогика, 1992.160 с.
19. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях/ Учебное пособие. М.: Академия, 2005. 288 с.
20. Поварницына Л. A. Психологический анализ трудностей общения у студентов: автореферат диссертации кандидата психологических наук. М.: 1987. 15 с.
21. Редькина Л. В. Психологические барьеры: структура и содержание / Вестник Тамбовского университета, 2010. № 53. 20 с.
22. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. Переизданное и дополненное учебное пособие. - Москва: Педагогика, 1973. - 424 с. Серия: Мастера психологии Издательство: Питер, 2002. 720 с.
23. Савенков А. И. Педагогическая психология: учебник для
академического бакалавриата / Савенков А.И. — 2-е изд., переработанный и доп.— М. Издательство Юрайт, 2016.503 с. (дата обращения: 12.08.2020).
24. Словарь терминов по психологическому консультированию. Спб.: Лань, 2016.394 с.
25. Юридическая психология. Словарь терминов. Спб.: Лань, 2014. 432 с.
26. «Мозайка жизни». [Электронный ресурс] .URL: http://mozaic- life.ru/psihologicheskij-barer-prichiny-kak-preodolet.
27. Российский психологический журнал Том 11 №444. [Электронный ресурс].URL:https://www.researchgate.net/publication/325258518_K_voprosu_o_ strategiah_preodolenia_psihologiceskih_barerov.
28. Ackesjo, H. (2013). Transitions - times of reconstructions. International Journal of Transition in Childhood, 6, 16-27.
29. Baumer, S., Ferholt, B., & Lecusay, R. (2005). Promoting narrative competence through adult-child joint pretense: Lessons from the Scandinavian educational practice of playworld. Cognitive Development, 20, 576-590. Elsevier.
30. Dockett, S., & Perry, B. (2015). Transition to school: Times of
opportunity, expectation, aspiration and entitlement. In W. Parnell & J. O’rio (Eds.), Rethinking readiness in early childhood education: Implications for policy and practice (pp. 123-140). Palgrave Macmillan.
31. Fabian, H. & Dunlop, A.-W. (Ed.). (2002). Transitions in the Early Years. Debating continuity and progression for children in early education. London: RoutledgeFalmers Education.
32. Margetts, K. (2000). Indicators of Children’s Adjustment to the first year of schooling. Journal of Australian Research in Early Childhood Education. Vol 7, 1, 20-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ