Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №109893

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8
§1. Понятие проектной деятельности учащихся на уроках математики 8
§2. Математические проекты как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках математики 14
§3. Типология математических проектов учащихся по геометрии 22
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 28
§4. Основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы 28
§5. Математические проекты по теме «Четырехугольники» для учащихся в курсе геометрии основной школы 33
§6. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в курсе геометрии основной школы 55
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

Актуальность темы исследования. В образовательных стандартах общего образования путем повышения мотивации и эффективности учебной деятельности учеников в школе является их включение в исследовательскую и проектную деятельность. В методике обучения математике имеется большой опыт в проведении внеурочной научно-исследовательской деятельности учеников, например, олимпиады [18, с. 274].
В период модернизации российского образования стала актуальной проблема творчества учащихся. В условиях современной школы работа учителя математики подразумевает развитие творческих способностей учащихся с помощью поиска эффективных методов и приемов преподавания.
В современном информационном обществе актуальным является метод проектов, разработанный в XX веке. Он представляет собой способ, с помощью которого развиваются познавательные навыки учеников, творческое мышление, умение грамотно выражать свои знания. Как педагогическая технология, метод проектов - это технология, в которой предполагается совокупность поисковых, исследовательских, творческих, проблемных методов [26]. В основе метода проектов лежит развитие и формирование познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания [22, с. 144].
При переходе к новым образовательным стандартам общего образования остается актуальной задача об организации проектной деятельности учащихся. У учителей появляются вопросы о стандартах второго поколения их сущности и отличительных особенностях, о видах универсальных учебных действий и способах формирования их средствами, как на уроках, так и во внеклассной работе. Школьный учитель должен формировать у учащихся системные знания, учить применять полученные знания и умения, как в практической деятельности, так и в повседневной жизни [21].
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы - выявить методические особенности организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Объект исследования - процесс организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
Предмет исследования - методика организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Задачи исследования:
• проанализировать различные подходы к понятию проектной деятельности учащихся на уроках математики;
• рассмотреть математические проекты как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках математики;
• определить типологии математических проектов учащихся по геометрии;
• раскрыть основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы;
• разработать проекты по теме «Четырехугольники» для учащихся основной школы;
• сформулировать методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в курсе геометрии основной школы.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся при обучении геометрии.
2. Разработки математических проектов по теме «Четырехугольники» для организации проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определена актуальность темы исследования, даны основные характеристики.
Глава I посвящена теоретическим аспектам организации проектной деятельности учащихся. Описываются основные понятия, связанные с проектной деятельностью, рассматриваются типологии математических проектов.
В главе II раскрываются основные цели и задачи организации проектной деятельности, представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся. Предлагаются математические проекты при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
В заключении приведены основные выводы и результаты исследования.
Список литературы содержит 39 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведенного исследования:
1. Определено понятие проектной деятельности на уроках математики и рассмотрены основные определения, связанные с проектной деятельностью. На основе проанализированной литературы сделан вывод, что проектная деятельность - совместно учебно-познавательная, игровая или творческая деятельность, которая имеет общую цель, согласованные способы, методы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
2. Рассмотрены математические проекты, являющиеся средством организации проектной деятельности учащихся на уроках математики. Представлены основные этапы организации проектной деятельности: 1) подготовка к выполнению проекта, 2) планирование работы, 3) исследование, 4) обобщение результатов, 5) презентация, 6) оценка результатов, подведение итогов.
3. Выделена типология математических проектов по геометрии при обучении учащихся в основной школе.
4. Раскрыты основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
5. Разработаны три примера математических проектов по теме «Четырехугольники» для учащихся 8-9 классов основной школы.
6. Сформулированы методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены, цель исследования достигнута.


1. Александров, А.Д. Геометрия [Текст]: учеб. пособие для 8 кл. с углубл. изучением математики/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, B. И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2002. - 240 с.
2. Архипова, Н.В. Проектная деятельность как одна из форм вовлечения учащихся в процессе исследования [Электронный ресурс] / Н.В. Архипова // Журнал "Новый ИМиДЖ". - 2010. - № 3 (46). - Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/ . - Последнее обновление 15.04.2017.
3. Атанасян, Л.С. Геометрия. 7-9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.
4. Баймуханова, Т.Ч. Исследовательская и проектная деятельность школьников [Электронный ресурс] / Т.Ч. Баймуханова // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. - 2015. - C. 112-115. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7313/. - Последнее обновление 26.04.2017.
5. Бухаркина, М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, Е.С. Полат. - М.: Издательский Центр «Академия», 1999. - 224 c.
6. Бухаркина, М.Ю. Разработка учебного проекта / М.Ю. Бухаркина. - М., 2003. - 26 с.
7. Габышева, С.А. Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] / С.А. Габышева // Педагогический форум «Качественное образование - инвестиции в развитие региона», посвященного 80-летию физико-математического образования в Республике Саха (Якутия). Материалы форума. - 2015. - С. 213-214. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary 24875709 31048104.pdf. - обновление 20.05.2017.
8. Гайдук, Л.В. Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности на уроках математики [Электронный ресурс] / Л.В. Гайдук // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 4. - С. 17-20. - Режим доступа: http: //elibrary.ru/download/elibrary 23324171 65516335.pdf - Последнее обновление 27.04.2017.
9. Германова, Л.М. Проектная деятельность на уроках математики как средство развития творческого мышления учащихся основной школы [Электронный ресурс] / Л.М. Германова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2016. - № 3 (9). - С. 85-87. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary 26598015 43626077.pdf. - Последнее обновление 17.05.2017.
10. Горобец, С.С. Проектная деятельность на уроках математики и информатики как средство реализации ФГОС [Электронный ресурс] / С.С. Горобец, К.А. Матковская // Новое слово в науке: перспективы развития. - 2015. - № 2 (4). - С. 96-98. - Режим доступа: http: //elibrary.ru/download/elibrary 24919145 31304910.pdf. - Последнее обновление 19.05.2017.
11. Денисова, Л.В. Внеучебная деятельность школьника как продукт и предпосылка опыта проектной научно-познавательной деятельности [Электронный ресурс] / Л.В. Денисова, В.О. Дженжер, В.Г. Рындак, Т.Б. Старостина // Педагогический журнал Башкортостана. - 2010. - № 6 (31). - С. 113-119. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary 15554728 11694314.pdf. - Последнее обновление 23.05.2017.
12. Емлютина, И.А. Метод учебных проектов и его возможности обучения. Проектная деятельность как деятельностная технология обучения / И.А. Емлютина // Профессиональное образование и общество. - 2014. - № 2 (10). - С. 21-26.
13. Золотая, И.Г. Проектная деятельность на уроках математики как фактор развития мышления [Электронный ресурс] / И.Г. Золотая // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2013. - № 18. - С. 80-84. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary 20587386 51720254.pdf - Последнее обновление 29.05.2017.
14. Иксанова, Т.А. Проектная деятельность на уроках математики [Электронный ресурс] / Т.А. Иксанова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). - 2015. - С. 117-120. - Режим доступа: http: //moluch.ru/conf/ped/archive/148/7521/. - Последнее обновление 28.04.2017.
15. Кашицына, Ю.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] / Ю.Н. Кашицына // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 10. - С. 16-20. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/93576791.pdf. - Последнее обновление 17.05.2017.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ