МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8
§1. Понятие проектной деятельности учащихся на уроках математики 8
§2. Математические проекты как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках математики 14
§3. Типология математических проектов учащихся по геометрии 22
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 28
§4. Основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы 28
§5. Математические проекты по теме «Четырехугольники» для учащихся в курсе геометрии основной школы 33
§6. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в курсе геометрии основной школы 55
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8
§1. Понятие проектной деятельности учащихся на уроках математики 8
§2. Математические проекты как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках математики 14
§3. Типология математических проектов учащихся по геометрии 22
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 28
§4. Основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы 28
§5. Математические проекты по теме «Четырехугольники» для учащихся в курсе геометрии основной школы 33
§6. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в курсе геометрии основной школы 55
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Актуальность темы исследования. В образовательных стандартах общего образования путем повышения мотивации и эффективности учебной деятельности учеников в школе является их включение в исследовательскую и проектную деятельность. В методике обучения математике имеется большой опыт в проведении внеурочной научно-исследовательской деятельности учеников, например, олимпиады [18, с. 274].
В период модернизации российского образования стала актуальной проблема творчества учащихся. В условиях современной школы работа учителя математики подразумевает развитие творческих способностей учащихся с помощью поиска эффективных методов и приемов преподавания.
В современном информационном обществе актуальным является метод проектов, разработанный в XX веке. Он представляет собой способ, с помощью которого развиваются познавательные навыки учеников, творческое мышление, умение грамотно выражать свои знания. Как педагогическая технология, метод проектов - это технология, в которой предполагается совокупность поисковых, исследовательских, творческих, проблемных методов [26]. В основе метода проектов лежит развитие и формирование познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания [22, с. 144].
При переходе к новым образовательным стандартам общего образования остается актуальной задача об организации проектной деятельности учащихся. У учителей появляются вопросы о стандартах второго поколения их сущности и отличительных особенностях, о видах универсальных учебных действий и способах формирования их средствами, как на уроках, так и во внеклассной работе. Школьный учитель должен формировать у учащихся системные знания, учить применять полученные знания и умения, как в практической деятельности, так и в повседневной жизни [21].
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы - выявить методические особенности организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Объект исследования - процесс организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
Предмет исследования - методика организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Задачи исследования:
• проанализировать различные подходы к понятию проектной деятельности учащихся на уроках математики;
• рассмотреть математические проекты как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках математики;
• определить типологии математических проектов учащихся по геометрии;
• раскрыть основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы;
• разработать проекты по теме «Четырехугольники» для учащихся основной школы;
• сформулировать методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в курсе геометрии основной школы.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся при обучении геометрии.
2. Разработки математических проектов по теме «Четырехугольники» для организации проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определена актуальность темы исследования, даны основные характеристики.
Глава I посвящена теоретическим аспектам организации проектной деятельности учащихся. Описываются основные понятия, связанные с проектной деятельностью, рассматриваются типологии математических проектов.
В главе II раскрываются основные цели и задачи организации проектной деятельности, представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся. Предлагаются математические проекты при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
В заключении приведены основные выводы и результаты исследования.
Список литературы содержит 39 наименований.
В период модернизации российского образования стала актуальной проблема творчества учащихся. В условиях современной школы работа учителя математики подразумевает развитие творческих способностей учащихся с помощью поиска эффективных методов и приемов преподавания.
В современном информационном обществе актуальным является метод проектов, разработанный в XX веке. Он представляет собой способ, с помощью которого развиваются познавательные навыки учеников, творческое мышление, умение грамотно выражать свои знания. Как педагогическая технология, метод проектов - это технология, в которой предполагается совокупность поисковых, исследовательских, творческих, проблемных методов [26]. В основе метода проектов лежит развитие и формирование познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания [22, с. 144].
При переходе к новым образовательным стандартам общего образования остается актуальной задача об организации проектной деятельности учащихся. У учителей появляются вопросы о стандартах второго поколения их сущности и отличительных особенностях, о видах универсальных учебных действий и способах формирования их средствами, как на уроках, так и во внеклассной работе. Школьный учитель должен формировать у учащихся системные знания, учить применять полученные знания и умения, как в практической деятельности, так и в повседневной жизни [21].
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы - выявить методические особенности организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Объект исследования - процесс организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
Предмет исследования - методика организации проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Задачи исследования:
• проанализировать различные подходы к понятию проектной деятельности учащихся на уроках математики;
• рассмотреть математические проекты как средство организации проектной деятельности учащихся на уроках математики;
• определить типологии математических проектов учащихся по геометрии;
• раскрыть основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы;
• разработать проекты по теме «Четырехугольники» для учащихся основной школы;
• сформулировать методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в курсе геометрии основной школы.
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся при обучении геометрии.
2. Разработки математических проектов по теме «Четырехугольники» для организации проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении определена актуальность темы исследования, даны основные характеристики.
Глава I посвящена теоретическим аспектам организации проектной деятельности учащихся. Описываются основные понятия, связанные с проектной деятельностью, рассматриваются типологии математических проектов.
В главе II раскрываются основные цели и задачи организации проектной деятельности, представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся. Предлагаются математические проекты при изучении темы «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
В заключении приведены основные выводы и результаты исследования.
Список литературы содержит 39 наименований.
Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведенного исследования:
1. Определено понятие проектной деятельности на уроках математики и рассмотрены основные определения, связанные с проектной деятельностью. На основе проанализированной литературы сделан вывод, что проектная деятельность - совместно учебно-познавательная, игровая или творческая деятельность, которая имеет общую цель, согласованные способы, методы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
2. Рассмотрены математические проекты, являющиеся средством организации проектной деятельности учащихся на уроках математики. Представлены основные этапы организации проектной деятельности: 1) подготовка к выполнению проекта, 2) планирование работы, 3) исследование, 4) обобщение результатов, 5) презентация, 6) оценка результатов, подведение итогов.
3. Выделена типология математических проектов по геометрии при обучении учащихся в основной школе.
4. Раскрыты основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
5. Разработаны три примера математических проектов по теме «Четырехугольники» для учащихся 8-9 классов основной школы.
6. Сформулированы методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены, цель исследования достигнута.
1. Определено понятие проектной деятельности на уроках математики и рассмотрены основные определения, связанные с проектной деятельностью. На основе проанализированной литературы сделан вывод, что проектная деятельность - совместно учебно-познавательная, игровая или творческая деятельность, которая имеет общую цель, согласованные способы, методы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
2. Рассмотрены математические проекты, являющиеся средством организации проектной деятельности учащихся на уроках математики. Представлены основные этапы организации проектной деятельности: 1) подготовка к выполнению проекта, 2) планирование работы, 3) исследование, 4) обобщение результатов, 5) презентация, 6) оценка результатов, подведение итогов.
3. Выделена типология математических проектов по геометрии при обучении учащихся в основной школе.
4. Раскрыты основные цели и задачи организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
5. Разработаны три примера математических проектов по теме «Четырехугольники» для учащихся 8-9 классов основной школы.
6. Сформулированы методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в курсе геометрии основной школы.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены, цель исследования достигнута.
Подобные работы
- Проблемно-поисковые задачи как средство организации коллективной формы учебной деятельности при обучении математике в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2022 - Инновационные формы и методы формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - Формирование мотивации старшеклассников к учебно-познавательной деятельности при обучении геометрии в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ «ИМЕННЫХ» ТЕОРЕМ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, математика и информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Математические игры и конкурсы как средство активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Инновационные формы и методы формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2021 - Развитие базовых исследовательских умений школьников в курсе геометрии на ступени основного общего образования с использованием интерактивной среды “1С: Математический конструктор”
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2024 - ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Возможность обучения дошкольников счету средствами проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017





