Разработка конструкции стенда для промывки форсунок системы питания легковых автомобилей
|
Термины и определения 7
Перечень сокращений и обозначений 8
1 Технологический расчет предприятия 9
1.1 Назначение участка 9
1.2 Выбор и обоснование работ 9
1.3 Режим работы 9
1.4 Выбор технологического оборудования 10
1.5 Расчет производственной площади 11
1.6 Обоснование объемно-планировочного решения 11
2 Анализ аналогов разрабатываемого стенда 13
2.1 Объект исследования 13
2.2 Анализ реаниматоров форсунок 13
3 Разработка конструкции стенда 24
3.1 Техническое задание на разработку стенда 24
3.1.1 Область применения 24
3.1.2 Основание для разработки 24
3.1.3 Технические требования и рекомендации к разрабатываемой
конструкции 24
3.1.4 Технические характеристики стенда 25
3.1.5 Порядок контроля и приёмки 26
3.2 Техническое предложение 26
3.2.1 Подбор материалов 26
3.2.2 Выявление, оценка и общее конструктивное устройство стенда ... 26
3.2.2.1 Выбор схемы и конструкция стенда 26
3.2.2.2 Рабочее оборудование стенда 28
3.2.3 Эстетические требования 35
3.2.4 Эргономические требования 35
3.2.5 Требования безопасности 35
3.3 Расчет конструкции стенда 36
3.3.1. Определение насоса 36
3.3.2. Выбор электродвигателя 39
3.3.3 Расчет прижимного уголка 39
3.3.4 Расчет винтов крепления прижимного уголка 41
3.4 Разработка паспорта стенда 42
4 Технологический процесс диагностирования форсунок на стенде 47
4.1 Особенности устройства систем питания бензиновых двигателей 47
4.2 Основные неисправности и способы их устранения 49
4.3 Разработка технологического процесса 51
5 Безопасность и экологичность технического объекта 55
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта 55
5.2 Идентификация профессиональных рисков 55
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 57
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 59
5.5 Обеспечение экологической безопасности объекта 61
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложение А 67
Спецификация
Перечень сокращений и обозначений 8
1 Технологический расчет предприятия 9
1.1 Назначение участка 9
1.2 Выбор и обоснование работ 9
1.3 Режим работы 9
1.4 Выбор технологического оборудования 10
1.5 Расчет производственной площади 11
1.6 Обоснование объемно-планировочного решения 11
2 Анализ аналогов разрабатываемого стенда 13
2.1 Объект исследования 13
2.2 Анализ реаниматоров форсунок 13
3 Разработка конструкции стенда 24
3.1 Техническое задание на разработку стенда 24
3.1.1 Область применения 24
3.1.2 Основание для разработки 24
3.1.3 Технические требования и рекомендации к разрабатываемой
конструкции 24
3.1.4 Технические характеристики стенда 25
3.1.5 Порядок контроля и приёмки 26
3.2 Техническое предложение 26
3.2.1 Подбор материалов 26
3.2.2 Выявление, оценка и общее конструктивное устройство стенда ... 26
3.2.2.1 Выбор схемы и конструкция стенда 26
3.2.2.2 Рабочее оборудование стенда 28
3.2.3 Эстетические требования 35
3.2.4 Эргономические требования 35
3.2.5 Требования безопасности 35
3.3 Расчет конструкции стенда 36
3.3.1. Определение насоса 36
3.3.2. Выбор электродвигателя 39
3.3.3 Расчет прижимного уголка 39
3.3.4 Расчет винтов крепления прижимного уголка 41
3.4 Разработка паспорта стенда 42
4 Технологический процесс диагностирования форсунок на стенде 47
4.1 Особенности устройства систем питания бензиновых двигателей 47
4.2 Основные неисправности и способы их устранения 49
4.3 Разработка технологического процесса 51
5 Безопасность и экологичность технического объекта 55
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта 55
5.2 Идентификация профессиональных рисков 55
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 57
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 59
5.5 Обеспечение экологической безопасности объекта 61
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложение А 67
Спецификация
В современных экономических условиях разработка и внедрение инженерных, конструкторских решений сопряжено с рядом трудностей. Это связано с тем, что после ухода большинства иностранных автопроизводителей перед отечественными отраслями в области наземного транспорта, стоит важная задача по насыщению рынка не только недорогими и качественными автомобилями, но и оборудованием по их диагностике и ремонту.
Прежде всего, необходимо заменить импортные технологии отечественными без снижения их эффективности, что потребует определенного времени. В этом случае одно из решений состоит в наращивании объемов производства более простого конструктивно оборудования по диагностике и ремонту узлов и деталей автомобиля.
Из сказанного следует, что в ходе выполнения работы необходимо достигнуть цели, которая заключается в конструкторской разработке стенда для промывки форсунок, при условии обеспечения минимальной стоимости изготовления.
В связи с увеличением парка автомобилей возникают и проблемы быстрого и качественного ремонта и диагностики транспортных средств. Кроме того, необходимо создание новых автотранспортных предприятий, станций, баз технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций.
Для достижения максимального результата, необходимо внедрить более прогрессивное и недорогое технологическое оборудование, учитывая его потребность в будущем.
Цель работы - разработка конструкции стенда для промывки форсунок.
Задачи, поставленные в работе:
- представить технологический расчет предприятия, выполненный на основе стандартных методик, применяемых в автомобильной отрасли промышленности;
- провести анализ аналогичных устройств по тематике работы, отметить плюсы и минусы существующего оборудования и выбрать базу конструкторской разработки;
- разработать технологические требования к разрабатываемой конструкции и предоставить технологическую карту выполнения работ;
- провести разработки в области безопасности и экологичности рассматриваемого объекта.
На основании всего вышеизложенного в данной работе будет выполнена конструкторская разработка стенда для промывки форсунок, при условии обеспечения минимальной стоимости изготовления.
Прежде всего, необходимо заменить импортные технологии отечественными без снижения их эффективности, что потребует определенного времени. В этом случае одно из решений состоит в наращивании объемов производства более простого конструктивно оборудования по диагностике и ремонту узлов и деталей автомобиля.
Из сказанного следует, что в ходе выполнения работы необходимо достигнуть цели, которая заключается в конструкторской разработке стенда для промывки форсунок, при условии обеспечения минимальной стоимости изготовления.
В связи с увеличением парка автомобилей возникают и проблемы быстрого и качественного ремонта и диагностики транспортных средств. Кроме того, необходимо создание новых автотранспортных предприятий, станций, баз технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций.
Для достижения максимального результата, необходимо внедрить более прогрессивное и недорогое технологическое оборудование, учитывая его потребность в будущем.
Цель работы - разработка конструкции стенда для промывки форсунок.
Задачи, поставленные в работе:
- представить технологический расчет предприятия, выполненный на основе стандартных методик, применяемых в автомобильной отрасли промышленности;
- провести анализ аналогичных устройств по тематике работы, отметить плюсы и минусы существующего оборудования и выбрать базу конструкторской разработки;
- разработать технологические требования к разрабатываемой конструкции и предоставить технологическую карту выполнения работ;
- провести разработки в области безопасности и экологичности рассматриваемого объекта.
На основании всего вышеизложенного в данной работе будет выполнена конструкторская разработка стенда для промывки форсунок, при условии обеспечения минимальной стоимости изготовления.
В работе представлен технологический расчет участка, представлен перечень работ, экспликация оборудования, режим работы и перечень специалистов, выполняемых работ на предприятии. Одним из решений проблематики работы явилось наращивание объемов производства более простого конструктивно оборудования по ТО и Р ТС.
Представлен анализ аналогичных устройств по тематике работы, отмечены плюсы и минусы существующего оборудования, выбрана база конструкторской разработки, выполнена циклограмма. Актуальность разработки заключается в проблемах быстрого, качественного ремонта и диагностики узлов ТС, поэтому необходимо оснащение новым отечественным оборудованием по диагностике и ТО и Р, не смотря на то, что это потребует определенных временных затрат.
Представлена схема стенда, представлен принцип работы, рассмотрены основные узлы и детали, разрабатываемого устройства, проведены необходимые инженерные расчеты по выбору двигателя и механизмов передачи движения, а также расчеты на прочность, представлен паспорт изделия, этапы монтажа и обслуживания стенда, а также рассмотрен аспект безопасной работы стенда в процессе эксплуатации. Перед выполнением работ на стенде необходимо пройти инструктаж, ознакомиться с устройством стенда, инструкцией и строго выполнять правила работы, обозначенные в инструкции по охране труда. Приступать к работе на стенде можно только убедившись, что устройство исправно.
Рассмотрены характерные неисправности системы топливоподачи, при которых требуется ремонтно-диагностические работы с использованием разрабатываемой конструкции, представлены основные способы устранения выявленных недостатков и представлена технологическая карта выполнения работ. Технологический процесс представлен, начиная с действий, которые необходимо выполнить перед началом работ и заканчивая контрольными мероприятиями и полным описанием действий по очистке форсунок.
Проанализированы профессиональные риски, воздействующие на слесаря по ремонту ТО и Р, представлены мероприятия по снижению рисков, выполненные на основе действующих нормативных документов, проведен анализ пожарной и экологической безопасности объекта. В качестве отходов образуются: лом, мусор промышленный, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, фильтр картонный, отработанные накладки, шины с металлокордом, шины. Поскольку на СТО используются легко воспламенявшиеся и горючие вещества и материалы, особое внимание руководством уделено обеспечению ПБ. В цехах и складских помещениях имеются огнетушители, иные средства пожаротушения. Помещения оборудованы системами противопожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
Таким образом, в ходе выполнения работы все задачи выполнены, цель достигнута.
Представлен анализ аналогичных устройств по тематике работы, отмечены плюсы и минусы существующего оборудования, выбрана база конструкторской разработки, выполнена циклограмма. Актуальность разработки заключается в проблемах быстрого, качественного ремонта и диагностики узлов ТС, поэтому необходимо оснащение новым отечественным оборудованием по диагностике и ТО и Р, не смотря на то, что это потребует определенных временных затрат.
Представлена схема стенда, представлен принцип работы, рассмотрены основные узлы и детали, разрабатываемого устройства, проведены необходимые инженерные расчеты по выбору двигателя и механизмов передачи движения, а также расчеты на прочность, представлен паспорт изделия, этапы монтажа и обслуживания стенда, а также рассмотрен аспект безопасной работы стенда в процессе эксплуатации. Перед выполнением работ на стенде необходимо пройти инструктаж, ознакомиться с устройством стенда, инструкцией и строго выполнять правила работы, обозначенные в инструкции по охране труда. Приступать к работе на стенде можно только убедившись, что устройство исправно.
Рассмотрены характерные неисправности системы топливоподачи, при которых требуется ремонтно-диагностические работы с использованием разрабатываемой конструкции, представлены основные способы устранения выявленных недостатков и представлена технологическая карта выполнения работ. Технологический процесс представлен, начиная с действий, которые необходимо выполнить перед началом работ и заканчивая контрольными мероприятиями и полным описанием действий по очистке форсунок.
Проанализированы профессиональные риски, воздействующие на слесаря по ремонту ТО и Р, представлены мероприятия по снижению рисков, выполненные на основе действующих нормативных документов, проведен анализ пожарной и экологической безопасности объекта. В качестве отходов образуются: лом, мусор промышленный, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, фильтр картонный, отработанные накладки, шины с металлокордом, шины. Поскольку на СТО используются легко воспламенявшиеся и горючие вещества и материалы, особое внимание руководством уделено обеспечению ПБ. В цехах и складских помещениях имеются огнетушители, иные средства пожаротушения. Помещения оборудованы системами противопожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
Таким образом, в ходе выполнения работы все задачи выполнены, цель достигнута.



