Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение объемов продаж на основе стратегии рекламных коммуникаций (на примере АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО»)

Работа №109829

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Стратегии продвижения товаров и их роль в деятельности коммерческого предприятия 8
1.1 Разновидность стратегий продвижения продукции 8
1.2 Специфика маркетинговой стратегии продвижения на продовольственном рынке 20
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия и описание производимой продукции 25
2.2 Анализ деятельности предприятия 26
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке молочной продукции 30
3 Пути совершенствования стратегии продвижения продукции АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» 38
3.1 Рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения 38
3.2 Расчет эффективности внедрения мероприятий 54
Заключение 58
Список используемых источников 62

В нашей повседневной жизни прочно укоренилось понятие «маркетинг». Управление производством товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом - весьма сложный и трудоемкий процесс, которым должны заниматься профессионалы.
На сегодняшний день очевидны следующие тенденции, с которыми нужно и можно работать в сторону улучшения. Во-первых, маркетинг до сих пор воспринимается большинством компаний как затратная единица, за исключением некоторых иностранных, где маркетинг является стратегическим направлением, от которого зависит финансовая устойчивость организации.
Сегодня каждая торговая марка, нуждается в планировании и организации стратегии продвижения, которая поистине стремиться продвинуться вперед и занять определенное лидирующее место на рынке. Актуальность анализируемой темы, таким образом, на сегодняшний день очевидна.
Маркетинговые стратегии можно поделить на три основных уровня: корпоративная стратегия; функциональная (инструментальная) стратегия маркетинга; деловая стратегия маркетинга.
Маркетинговая стратегия продвижения позволит определить структуру рынка, тенденции развития, принципы ценообразования и конкретные преимущества товара. Соответственно, целевое позиционирование также будет установлено на основе одной из стратегии продвижения. Создавая стратегии продвижения тех или иных товаров компании, необходимо брать во внимание ее отношения с потребителями и партнерами, уровень конкуренции, а также проводить полный анализ сильных и слабых сторон предприятия. При создании стратегии продвижения необходимо принимать во внимание абсолютно все показатели: начиная от выбора верного логотипа компании до создания корпоративного стиля предприятия. Подводя итог вышесказанного можно сделать вывод, что создание стратегии продвижения товаров компании требует особого внимания, а также участия высококвалифицированных профессионалов. Тщательный комплексный анализ помогает учесть все мелочи и повысить эффективность мероприятий.
Задачей компании стало не просто продать товар, а желание сделать так, чтобы клиент что-то почувствовал, вызвать эмоции. 71% потребителей готовы поучаствовать в коммуникации бренда, если цель компании близка и понятна к цели самих потребителей. Компания не просто старается продать товары, но и направила свое внимание на мотивацию и поддержку потребителей, пытаясь культивировать что-то большее, чем продажа.
Теоретической основой исследования являются труды зарубежных специалистов в области продвижения товаров, таких как Блэкуэлл Р., Гарднер Б., Дойль П., Котлер Ф., Мориарти С. и др. Основанием для написания работы также стали с труды российских авторов в области изучения построения маркетинговых стратегий. Среди них - Голубков Е., Левшин Ф., Рожков И., Романов А., Салимжанов И., Хруцкий В.
Целью данной работы является разработка и предложение конкретной стратегии продвижения продукта на рынок. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, важно найти решение следующих задач:
• проанализировать существующие виды стратегии продвижения;
• изучить основные теоретические положения моделей интегрированных маркетинговых коммуникаций;
• определить специфику продвижения маркетинговой стратегии на продовольственном рынке;
• провести анализ конкурентоспособности АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» на рынке молочной продукции;
• выявить существующие резервы на предприятии для совершенствования стратегии продвижения продукции;
• дать рекомендации по повышению объемов продаж на основе стратегии рекламных коммуникаций;
• провести расчет эффективности от внедрения мероприятий.
Объектом исследования в данной работе является деятельность АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО». Анализ деятельности организации позволит выявить оптимальные направления продвижения продукции и ее конкурентоспособность.
Предметом исследования в данной работе являются основные формы продвижения товаров на рынок.
Методы исследования: анализ, аналогия, дедукция, индукция, классификация, наблюдение, метод обобщения, метод прогнозирования, синтез, эксперимент.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания данной бакалаврской работы можно сделать выводы, что на рынке на сегодняшний день в условиях финансового кризиса нужно применять конструктивное продвижение своей продукции. Комплекс мероприятий, который активизируют уровень продаж молочной продукции предприятия, и есть продвижение.
В следствии чего, можно получать больше выгоды, увеличить узнаваемость торговой марки и долю на рынке.
В результате, для того чтобы эффективно продвигать собственную продукцию предприятию нужно определиться со стратегией. Чтобы выбрать из огромного перечня существующих стратегий наиболее результативный, надо отталкиваться от стадии развития компании, определить занятую долю на рынке и конкурентоспособность организации.
При этом стратегия продвижения может сформировываться из: стратегии позиционирования и дифференциации, а также PR- стратегии, GR- стратегии, рекламной стратегии, стратегии ценообразования, корпоративной стратегии, стратегии бренда и стратегии бизнес - единиц и т.п.
Наиболее часто применяющиеся в практике организаций стратегии продвижения товара на рынок — это стратегии «Тяни» и «Толкай». Отличаются эти стратегии тем, что первая стимулирует продажи массово уже готовой продукции оптовым дилерам, а вторая ориентируется на поставку с учетом запросов конечных потребителей.
Предельно результативное продвижение осуществляется при помощи комплекса интегрированных маркетинговых коммуникации: рекламу, пропаганду, личные продажи и стимулирование сбыта.
Для анализа теоретических основ процесса продвижения на практике выбрано предприятие АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО». Данное предприятие занимается производством и реализацией молочной продукцией. Структура организации обладает функциональным назначением: производственный отдел, склад, отдел логистики, отдел продаж, бухгалтерия.
Проанализировав финансовую деятельность организации, можно сделать вывод, что в 2016 году произошло снижение показателей по сравнению с 2015 годом, которые отражают рентабельность производства и продаж. Так как спрос на товары молочной продукции сократился, выручка сократилась на 7 305 тыс. руб., а чистая прибыль на 790,4 тыс. руб. Соответственно, «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» нужно проводить политику продвижения своей продукции, что повысить уровень спроса.
Главными конкурентами АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» являются четыре предприятия, а именно: «Вимм-Билль-Данн»; «Данон-Юнимилк»; ООО "Молторг"; ООО "Красноярское молоко". Самую большую долю на рынке сбыта занимает «Вимм-Билль-Данн», когда как «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» - 22 %.
Важными составляющими, которые воздействуют на конкурентоспособность нашей компании, являются: высокое качество продукции, внушительная доля на рынке, комфортная упаковка и дизайн, уровень технологии изготовления, среднерыночные цены, канал реализации продукции через торговых представителей, продвижение через периодические издания и систему скидок и бонусов.
На основе исследования конкурентоспособности продукции, можно сказать, что товар молоко питьевое пастеризованное ГОСТ 2,5 пользуется стабильным спросом у потребителей. Это выражено высоким объемом потребления и качеством. Также высокие баллы по конкурентоспособности были присвоены новым видам продукции кефира «Катык» и твороженные массы 0%, так как данный вид продукции конкуренты не выпускают. При этом данная продукция востребована и является уникальной. SWOT - анализ дал возможность, определить достоинства и недостатки организации, и выделить угрозы и возможности развития бизнеса.
АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» используя стратегию продвижения на основе методики «Тяни», которая включает в себя: стратегию позиционирования и дифференциации, рекламную стратегию, стратегию ценообразования, товарную стратегию, стратегия распространения.
Рекомендации для повышения прибыли предприятия, через следующие мероприятия:
1. Сформировать собственный SMM- маркетинг, где эффективно будут позиционироваться товары с минимальными затратами, цены и информация о скидках.
2. В большем объеме производить ту продукцию, для которой еще не создавалась конкурентная среда.
Экономический эффект от внедрения мероприятий за год составит 257,7 тыс. руб.
В связи с тем, что АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» направляет свою работу на конечного потребителя, была выбрана стратегия «Тяни». Этот вид стратегии имеет ряд преимуществ: определяется фактический спрос на продукцию, анализируются реальные потребности конечного потребителя.
В результате, АО «ТОЛЬЯТТИМОЛОКО» имеет возможность изначально закладывать эти характеристики в бизнес-план производства. Окончательный клиент станет охотнее приобретать продукцию фирмы, так как она будет отражать все необходимые качества. Основные методы стимулирования реализации продукции, ориентированы на конечного потребителя.
Предприятие негативно относиться к применению стратегии продвижения по способу «Толкай», так как связываю его с вескими расходами на: организацию продвижения продукции через посредников, специальное обучение торговых агентов, больших издержек на рекламу.
В современных условиях затраты на стимулирование по способу «Толкай» необязательно высоки. Имеются прогрессивные способы информирования клиентов. Это промо - акции через сеть Интернет. Клиент, попадая на интернет-сайт производителя, имеет возможность оценить уровень качества, информацию о скидках. Покупатель всегда имеет возможность посмотреть контактные данные компании. Таким образом, без больших затрат производитель может вести мощное стимулирование продаж.


1. Бабаева А.А. Теория и методология маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом - 2015 - № 4 - С. 34-36
2. Баринов В. А. Стратегический менеджент. - М.: Инфра-М,2012. - 235
3. Бердяев А.А. Оценка конкурентного потенциала современных компаний // Экономика и жизнь, 2014. № 5. - 24-33 с.
4. Важенина И.С. Возвышение потребностей и «тупики потребления» // ЭКО. - 2013. № 11. - С. 131-144.
5. Бланк А. Обменный курс и конкурентоспособность отраслей российской экономики / А.Бланк, Е.Гурвич, А.Улюкаев // Вопросы экономики. - 2016. - N 6. - С.4-24.
6. Васильева З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка/ З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 83-90.
7. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления - 2016. - N 3. - С.108-113.
8. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. Пособие. - М.: КолосС, 2016. - 191 с. - ISBN - 5-9532-0282-2
9. Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. - 2015. - №4(83).-С.17-18
10. Кучуков Р. Проблемы конкурентоспособного развития // Экономист. - 2017. - N 8. - С.25-37.
11. Лазарев С. В. Интеллектуальный потенциал компании как резерв повышения ее конкурентоспособности// Менеджмент сегодня. - 2016. -N 5. - С. 174-182
12. Палькин А. С. Основы маркетинга // Международный маркетинг - 2017 - № 4- С. 34-37
13. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Альпина бизнес букс, 2016. - 452с. ISBN - 5-9614-0491-3
14. Романов Ю.Ю., Корялогов А.Н., Красильников С.А., Маркетинг: Учебник - М., ЮНИТИ - 2013 - 552 с.
15. Семенов К.Д. Современный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2014 - 564 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ