Введение 7
1. Концепция автодома (автокемперах) 9
1.1 Классификация и обзор автодомов 10
2. Обзор конструкции автодомов (кемперов) 15
2.1. Автодом 15
2.2 Камперван 17
2.3. Караван 21
2.4. Всплывающий кемпер 27
2.5 Грузовик-кемпер 29
3. Безопасность жизнедеятельности 32
4. Общий процесс сборки автодома на базе старого
автомобиля 35
5. Экономическая часть 42
6. Тяговый расчет автомобиля ГАЗель NEXT 44
6.1. Исходные данные 44
6.2 Определение мощностей и моментов двигателя ГАЗель NEXT.. .45
6.2.1. Определение полной массы автомобиля 45
6.2.2. Определение статистического радиуса колеса 45
6.2.3. Определение коэффициента обтекаемости 45
6.2.4. Расчет лобовой площади автомобиля ГАЗель NEXT 46
6.2.5. Расчет коэффициента сопротивления качению при малой
скорости 46
6.2.6. Определение внешней скоростной характеристики двигателя 46
6.3. Определение передаточного числа трансмиссии ГАЗель
NEXT 48
6.3.1. Определение передаточного числа главной передачи 48
6.3.2. Определение передаточных чисел коробки передач 49
6.4. Анализ тяговой динамики 51
6.4.1 .Тяговый баланс автомобиля 51
6.4.2. Динамические характеристики автомобиля 53
6.5. Анализ динамики разгона 55
6.5.1. Разгон автомобиля 55
6.6. Мощностной баланс автомобиля 59
6.7. Топливно-Экономическая Характеристика Автомобиля ГАЗель
NEXT 61
7. Тяговый расчет автодома на базе ГАЗель NEXT 63
7.1. Исходные данные 63
7.2 Определение мощностей и моментов двигателя ГАЗель NEXT.. .64
7.2.1. Определение полной массы автомобиля 64
7.2.2. Определение статистического радиуса колеса 64
7.2.3. Определение коэффициента обтекаемости 65
7.2.4. Расчет лобовой площади автомобиля ГАЗель NEXT 65
7.2.5. Расчет коэффициента сопротивления качению при малой
скорости 65
7.2.6. Определение внешней скоростной характеристики
двигателя 65
7.3. Определение передаточного числа трансмиссии ГАЗель NEXT 67
7.3.1. Определение передаточного числа главной передачи 67
7.3.2. Определение передаточных чисел коробки передач 67
7.4. Анализ тяговой динамики 68
7.4.1. Тяговый баланс автомобиля 68
7.4.2. Динамические характеристики автомобиля 70
7.5. Анализ динамики разгона 72
7.5.1. Разгон автомобиля 72
7.6. Мощностной баланс автомобиля 77
7.7. Топливно-Экономическая Характеристика Автомобиля ГАЗель NEXT 78
Заключение 80
Список используемых источников 82
Целью данного проекта является модернизация существующего автомобиля ГАЗель NEXT до автодома на колесах на базе этого самого автомобиля.
Создание и развитие автодомов берет свои корни из США, где они в настоящее время активно применяются. Однако и в России можно встретить людей, путешествующих и живущих в автодомах. Россия обладает огромным потенциалом для развития автодомов в связи со своей большой территорией, поэтому развитие автодомов в стране была и остается актуальной темой.
Дипломный проект включает анализ всех типов автодомов, а также выявление их сильных и слабых сторон, изучение воздействия на автомобиль ГАЗель NEXT модернизации, в результате которой из автомобиля будет создан автодом. В соответствии с этим в дипломе будут сделаны 2 тяговых расчета, по которым можно будет выявить изменение тяговых характеристик вследствие модернизации автомобиля, а для наглядности взглянуть на графики до и после модернизации.
Также в работе будут иметься экономическая часть и часть безопасности жизнедеятельности.
Часть безопасности жизнедеятельности будет включать базовую информацию и общие требования во время работы.
В экономической же части будет показано, насколько выгодно будет проводить данную модернизацию. Но необходимо учитывать, что рынок домов на колесах на территории России не развит так же сильно, как в США или Евросоюзе, или других развитых странах, из-за чего компаний, продающих уже готовые автодома можно буквально “пересчитать по пальцам”. В связи с этим модернизация в данной работе не может считаться ’’конвейерной”, а скорее ситуативной (разработка на заказ), поэтому предугадать спрос не представляется возможным. Также из-за неустойчивости курса рубля и инфляции числа могут сильно измениться буквально через год-два, в связи с чем числа в расчетах могут потерять смысл и ввести в заблуждение. Учитывая все вышесказанное, будут даны приблизительные расчеты и общие рекомендации.
Развитие индустрии автодомов не стоит на месте. Все чаще люди в нашей стране выбирают активный отдых в кемперах. Требуются конструкции способные удовлетворить среднего покупателя. Именно автодома на основе уже существующих автомобилей будут пользоваться спросом. А их невысокая стоимость и удобство будет хорошим подспорьем в развитии дорожного туризма в стране. Именно поэтому дипломный проект был основан, на увеличении внутреннего пространства автомобиля, тем самым увеличивая его функционал для становления автодомом. Это будет позволять путешествующим брать с собой больше людей, за счет увеличения количества общего места. Семья из трех человек может вполне комфортно разместится в таком автодоме. Помимо вышеперечисленных кузовных изменений, было проведено 2 тяговых расчета автомобиля до и после его изменения, из которого можно сделать вывод, что перевозка изменение конструкции автомобиля под автодом будет значительно влиять на динамические характеристики.
Смотря на всю проделанную работу, модернизация ГАЗели NEXT под автодом имеет как плюсы, так и незначительные минусы для автомобиля. В обмен на увеличения пространства, которое может быть использовано как жилое, автомобиль теряет динамические характеристики, в т.ч. уменьшается максимальная скорость, увеличивается время и путь разгона. Но так как автомобиль не нацелен на то, чтобы использовать его для быстрых пересечений местности, то эти минусы, как и было сказано ранее, незначительны, а то и вовсе могут не учитываться.
Так же данная модернизация довольно эффективна в экономическом плане, так как не требует много работы, а осуществляется уже на готовом автомобиле и за счет престижности домов на колесах, прибыль будет высокой, но в нашей стране необходимо учесть отсутствие потенциала для конвейерного выпуска в данный момент.
При модернизации также нельзя забывать про безопасность жизнедеятельности и соблюдать требования безопасности при работе с инструментами и материалами.