Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие туристского договора………………………………………………..4
2. Существенные условия туристского договора……………………………….7
3. Виды туристских договоров………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16
Туристский бизнес - одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Туризм характеризуется значительным количеством субъектов, осуществляющих туристическую деятельность, тем самым удовлетворяющих разнообразные и все возрастающие потребности туристов в путешествиях и отдыхе. Договорные отношения туриста с турфирмой складываются как отношения заказчика и исполнителя - глава 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору о возмездном оказании услуг исполнитель (турфирма) обязуется по заданию заказчику (туриста) оказать, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Однако в отличие от многих других видов оказания возмездных услуг туристические услуги имеют свою особую специфику. Ее суть в том, что помимо гражданского законодательства, туристическая деятельность регламентируется Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей» и целым рядом других нормативно-правовых актов.
Цель контрольной работы заключается в исследовании правовой природы договора оказания туристических услуг, выявлении особенностей его заключения и содержания.
Ни ГК, ни Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» (как в старой, так и в новой редакции) не содержат легального определения договора о реализации туристского продукта.
Закон четко не определяет, кто несет ответственность за перевозку пассажиров в случае ее ненадлежащего оказания. Статья 9 Закона устанавливает, что туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Ссылаясь на эту норму и на то, что туроператор в договоре с туристом указывает, что он не несет ответственности за задержку рейсов, ряд судебных инстанций снимает ответственность с туроператоров, обосновывая свои решения тем, что ответственность, связанная с перевозкой пассажиров, устанавливается транспортными уставами и кодексами и несет ее перевозчик. Однако и гостиница, и исполнители иных услуг, входящих в тур, также несут самостоятельную ответственность согласно действующему законодательству, тем не менее ответственность за ненадлежащее исполнение этих услуг несет туроператор, а затем в порядке регресса взыскивает их с непосредственного исполнителя услуг. В связи с этим считаем нужным в Законе «Об основах туристской деятельности в РФ» четко регламентировать ответственность туроператора не только за неисполнение услуг по перевозке, но и за ненадлежащее исполнение данных услуг.
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ
3. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
4. Авдеев В.В. Туристические услуги: турагентская деятельность через посреднический договор // «Налоги» (газета), 2010, № 26.
5. Вольвач Я.В. Возмещение вреда, причиненного участниками договора оказания услуг по туристическому обслуживанию друг другу // «Адвокат», 2009, № 12.
6. Вольвач Я.В. Существенные условия договора оказания услуг по туристскому обслуживанию // «Адвокат», 2010, № 2.
7. Дергачев С.А. Договор оказания туристических услуг и соглашение о подсудности: вопрос допустимости // «Туризм: право и экономика», 2010, № 3.
8. Сирик Н.В. Договор оказания туристских услуг как средство реализации прав граждан на отдых // «Туризм: право и экономика», 2009, № 1.
9. Сирик Н.В. Существенные условия договора о реализации туристского продукта // «Современное право», 2011, № 4