Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие туристского договора………………………………………………..4
2. Существенные условия туристского договора……………………………….7
3. Виды туристских договоров………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16
Туристский бизнес - одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Туризм характеризуется значительным количеством субъектов, осуществляющих туристическую деятельность, тем самым удовлетворяющих разнообразные и все возрастающие потребности туристов в путешествиях и отдыхе. Договорные отношения туриста с турфирмой складываются как отношения заказчика и исполнителя - глава 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору о возмездном оказании услуг исполнитель (турфирма) обязуется по заданию заказчику (туриста) оказать, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Однако в отличие от многих других видов оказания возмездных услуг туристические услуги имеют свою особую специфику. Ее суть в том, что помимо гражданского законодательства, туристическая деятельность регламентируется Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей» и целым рядом других нормативно-правовых актов.
Цель контрольной работы заключается в исследовании правовой природы договора оказания туристических услуг, выявлении особенностей его заключения и содержания.
Ни ГК, ни Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» (как в старой, так и в новой редакции) не содержат легального определения договора о реализации туристского продукта.
Закон четко не определяет, кто несет ответственность за перевозку пассажиров в случае ее ненадлежащего оказания. Статья 9 Закона устанавливает, что туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Ссылаясь на эту норму и на то, что туроператор в договоре с туристом указывает, что он не несет ответственности за задержку рейсов, ряд судебных инстанций снимает ответственность с туроператоров, обосновывая свои решения тем, что ответственность, связанная с перевозкой пассажиров, устанавливается транспортными уставами и кодексами и несет ее перевозчик. Однако и гостиница, и исполнители иных услуг, входящих в тур, также несут самостоятельную ответственность согласно действующему законодательству, тем не менее ответственность за ненадлежащее исполнение этих услуг несет туроператор, а затем в порядке регресса взыскивает их с непосредственного исполнителя услуг. В связи с этим считаем нужным в Законе «Об основах туристской деятельности в РФ» четко регламентировать ответственность туроператора не только за неисполнение услуг по перевозке, но и за ненадлежащее исполнение данных услуг.