Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД УДАРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ СФЕРИЧЕСКИХ ТЕЛ

Работа №10977

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология машиностроения

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
1. Актуальность 14
2. Исторические сведения 15
3. Сущность шароструйного способа бурения 19
3.1 Влияние формы рабочей поверхности инструмента на процесс
разрушения горных пород при статическом вдавливании 24
3.2 Механизм разрушения горных пород при шароструйном бурении 29
3.3 Обзор аппаратов для шароструйного бурения 32
4. Расчет и анализ 38
4.1 Определение размеров учебно-исследовательского стенда 39
4.2 Электродвигатель 43
4.3 Система изменения длины плеча удара 46
4.4 Расчет прочности каната 47
4.5 Разработка системы крепления образца породы 48
4.6 Подбор плеча ударного механизма 50
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 51
6. Социальная ответственность 64
Заключение 79
Список литературы 80


В связи с тем, что в мире наблюдается тенденция к увеличению буровых работ в водозаборных, геотермальных, сейсмических и др. скважин в твердых и крепких горных породах, возникает необходимость в повышении эффективности бурения Так как бурение в таких условиях характеризуется низкой механической скоростью бурения и проходкой на долото. Добиться эффективности бурения можно за счет разработки новых конструктивных решений для породоразрушающего инструмента (ПРИ). Отметим, что при проведении геологоразведочных работ, по условиям методики разведки необходимо бурить достаточно большие объемы скважин диаметром породоразрушаюшего элемента 130-150 мм и более. Применяющиеся алмазные породоразрушающие инструменты выпускается серийно до диаметра 76 мм - 93 мм. ПРИ большего диаметра выпускаются штучно и имеют высокую стоимость. Поэтому возникает актуальность в разработке альтернативных способов разрушения крепких горных пород. По мнению ряда специалистов одним из наиболее перспективных является гидродинамический способ разрушения горных пород, осуществляемый за счет энергии высокоскоростной струи жидкости. При данном способе можно передавать на забой скважины значительные мощности, при этом проходка на долото и скорость бурения имею возможность возрастать в кратное число раз. Так же этот способ вписывается в существующую технологию бурения механическими способами, при которой на забой подается промывочная жидкость для очистки скважины от шлама. Однако в неизменном виде гидродинамический способ бурения остается малоперспективным в крепких горных породах.
Шароструйный способ бурения скважин, заключающийся в разрушении горных пород ударами высокоскоростных шаров, непрерывно циркулирующих в призабойной зоне скважины, позволит решить ряд

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы был выполнен обзор литературы, дающей общее представление о методе шароструйного бурения. Была выявлена недостаточность экспериментальных исследований, посвященных данной теме.
Опираясь на данные, приведенные в диссертации Ковалева А.В., ряд научных статей по данной тематике, в рамках данной работы была разработана конструкция стенда, спроектированы элементы для его изготовления, подобраны и рассчитаны компоненты стенда, которые позволят смоделировать ударное воздействие сферическими инденторами при шароструйном бурении.
В программах Autodesk Inventor и SolidWorks создана анимированная 3D модель данного учебно-исследовательского стенда.
Выполнен стоимостной расчет показателей на 1 м бурения при шароструйном методе и проведено сравнение с аналогичными показателями при гидроударно-шарошечном бурении.



1. Уваков А.Б. Шароструйное бурение. - М. :Недра, 1969. - 207 с.
2. Ковалев А.В. Теоретические и экспериментальные исследования технологических процессов шароструйного бурения скважин: автореф. дис.канд. техн. наук. - Томск, 2015. - 143 с.
3. Алиев Ф. Р., Горбенко В.М. Исследование износа шароструйноэжекторного долота, разработка способов его предупреждений // Творчество юных - шаг в успешное будущее: Материалы VII Всероссийской научной студенческой конференции с элементами научной школы имени профессора М.К. Коровина. - Томск: Изд. ТПУ, 2014. - С. 316-320.
4. Алиев Ф. Р., Горбенко В.М. 3. Рябчиков С.Я., Якушев Д.А. Проблемы гидродинамических способов бурения скважин и основные направления их решения. - Томск: Изд. ТПУ, 2014. - С. 6-12.
5. Арбит В. С. Исследование и разработка методики расчета эжекторных буровых устройств с целью создания эффективных технических средств для бурения и освоения скважин: дис. канд. техн. наук. - Томск, 1974. - 204 с.
6. Заурбеков С.А. Повышение эффективности призабойных гидродинамических процессов при шароструйном бурении скважин: автореф. дис.канд. техн. наук. - Алматы, 1995. - 18 с.
7. А.с. № 1120733, E 21 B 7/18. Устройство для шароструйного бурения скважин / А.В. Дугарцыренов, О.Р. Ларин, Е.А. Потехин, Л.С., Дербенев, А.А. Боголюбов, Г.Г. Каркашадзе, И.В. Чугунов - № 3597561; Заявлено 31.05.1983; Опубл. 15.08.1986.
8. А.с. № 417599, E 21 B 7/18. Шароструйный снаряд для бурения скважин / А.Б. Уваков, В.В. Штрассер - № 1451266; Заявлено 15.06.1970; Опубл. 28.02.1974.
9. ГОСТ 8240-89 «Швеллеры стальные горячекатные.
10. ГОСТ 3067-88 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции 6х19 (1+6+12)+1х19 (1+6+12)».
11. ГОСТ 51689-2000 «Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные мощностью от 0,12 до 400 кВт включительно. Общие технические требования».
12. Шрейнер Л.А. Твердость хрупких тел. Изд. АН СССР, 1949.
13. Булатов В.В. Изменение твердости горных пород с глубиной их залегания. Труды ГрозНИИ, вып. XIII. Гостоптехиздат, 1962.
14. Владиславлев В.С. Разрушение пород при бурении скважин. Гостоптехиздат, 1958.
15. Леджурвуд Л.У. Обзор работ по созданию усовершенствованных способов бурения нефтяных скважин в условиях некоторы рудных месторождений Казахстана. Канд.диссерт., МГРИ, 1964.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ