Реферат 5
Введение 8
1 Роль малого бизнеса в экономике 11
1.1 Понятие малого бизнеса 11
1.2 Влияние малого бизнеса на экономику в зарубежных странах 14
1.3 Место малого бизнеса в экономике России 17
2 Государственная поддержка малого бизнеса 23
2.1 Государственная политика поддержки малого бизнеса в России 23
2.2 Анализ развития малого бизнеса в Томской области 28
2.3 Программы поддержки малого бизнеса в Томской области 34
3 Экономическое обоснование создания предприятия малого бизнеса 47
3.1 Маркетинговые исследования рынка 47
3.2 Разработка бизнес-плана 50
3.3 Подготовка документов для участия в программе поддержки малого бизнеса 80
4 Социальная ответственность 84
Заключение 90
Список публикаций студента 91
Список используемых источников 92
Приложение А Опись документов заявки 93
Приложение Б Прейскурант женского зала 94
Приложение В Прейскурант мужского зала 96
Приложение Г Рыночная доля предприятия по месяцам 97
Приложение Д Объем реализации услуг 98
Приложение Е Кадровое обеспечение 99
Приложение Ж Переменные затраты 100
Приложение З Постоянные затраты предприятия 101
Приложение И Заработная плата сотрудников 102
Приложение К Отчет о прибылях и убытках 103
Реферат 5
Введение 8
1 Роль малого бизнеса в экономике 11
1.1 Понятие малого бизнеса 11
1.2 Влияние малого бизнеса на экономику в зарубежных странах 14
1.3 Место малого бизнеса в экономике России 17
2 Г осударственная поддержка малого бизнеса 23
2.1 Г осударственная политика поддержки малого бизнеса в России 23
2.2 Анализ развития малого бизнеса в Томской области 28
2.3 Программы поддержки малого бизнеса в Томской области 34
3 Экономическое обоснование создания предприятия малого бизнеса 47
3.1 Маркетинговые исследования рынка 47
3.2 Разработка бизнес-плана 50
3.3 Подготовка документов для участия в программе поддержки малого бизнеса 80
4 Социальная ответственность 84
Заключение 90
Список публикаций студента 91
Список используемых источников 92
Приложение А Опись документов заявки 93
Приложение Б Прейскурант женского зала 94
Приложение В Прейскурант мужского зала 96
Приложение Г Рыночная доля предприятия по месяцам 97
Приложение Д Объем реализации услуг 98
Приложение Е Кадровое обеспечение 99
Приложение Ж Переменные затраты 100
Приложение З Постоянные затраты предприятия 101
Приложение И Заработная плата сотрудников 102
Приложение К Отчет о прибылях и убытках 103
Приложение Л Отчет о движении денежных средств 104
Приложение М Заявление на участие в районном конкурсе
предпринимательских проектов «Первый шаг» 106
Приложение Н Описание предпринимательского проекта 108
Приложение О Согласие на обработку персональных данных 109
Приложение П Резюме предпринимательского проекта 110
Приложение Р Финансово-экономические показатели предпринимательского
проекта 111
Приложение С Справка-расчет на предоставление субсидии 112
Сегодня малое и среднее предпринимательство — основа благосостояния развитых стран. В развитых странах малый и средний бизнес является полноценным, значимым участником экономики, к которому относятся не по остаточному принципу.
Малый бизнес — атрибут здоровой экономики. Он заполняет те ниши, которые недоступны крупному бизнесу и государству. Он создает дополнительные рабочие места, внедряет новейшие технологии, дает значительную долю налоговых поступлений. Малый бизнес обладает мобильностью управления, гибкостью к изменениям, быстрой реакцией на требования потребителей.
Малое предпринимательство - предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям).
В настоящее время малому бизнесу отведена одна из основополагающих ролей в процессе восстановления экономики от последствий кризисных явлений. Государством предусматриваются меры по поддержке субъектов малого предпринимательства, в том числе «налоговые каникулы» для вновь созданных малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, снижение ставок специальных режимов налогообложения, расширение доступа к поставкам товаров и услуг для государственных нужд.
Поэтому сейчас в условиях нашей российской деятельности, необходимо разработать эффективную модель взаимодействия малого бизнеса и государства, это на сегодняшний день является актуальным как для России в целом, так и для Томской области в частности.
Объектом исследования является малое предпринимательство.
Целью работы является изучение реализации программ по развитию и поддержке малого предпринимательства в Томской области.
В связи с целью исследования определены следующие задачи:
рассмотреть понятие малого бизнеса;
изучить влияние малого бизнеса на экономику в зарубежных странах;
- рассмотреть место малого бизнеса в экономике России;
- исследовать государственную политику поддержки малого бизнеса в России;
- провести анализ развития малого бизнеса в Томской области;
- изучить программы поддержки малого бизнеса в Томской области;
- провести маркетинговые исследования рынка;
- реализовать разработку бизнес-плана;
- провести подготовку документов для участия в программе поддержки малого бизнеса;
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты в реализации программы поддержки малого бизнеса «Первый шаг».
Практическая значимость результатов ВКР: Результаты исследования могут быть использованы при подготовке реального инвестиционного проекта по оказанию парикмахерских услуг для участия в программе поддержки малого бизнеса в Томской области.
В соответствии с темой, целью, объектом и предметом исследования в работе были сформулированы задачи, решая которые необходимо было:
- рассмотреть понятие малого бизнеса;
- изучить влияние малого бизнеса на экономику в зарубежных странах;
рассмотреть место малого бизнеса в экономике России; исследовать государственную политику поддержки малого бизнеса
в России;
- провести анализ развития малого бизнеса в Томской области;
- изучить программы поддержки малого бизнеса в Томской области;
- провести маркетинговые исследования рынка;
- реализовать разработку бизнес-плана;
- провести подготовку документов для участия в программе поддержки малого бизнеса;
Поддержка малого бизнеса может привести к важным изменениям в разных сферах, в частности:
- Содействие развитию производства путем привлечения личных средств населения;
- Формирование социального слоя собственников, владельцев компаний;
- Создание дополнительных рабочих мест;
- Содействие деятельности крупных предприятий.
Также в работе была проанализирована возможность участия в программе поддержки малого бизнеса в Томской области. Был проведен анализ отрасли, который позволил выявить состояние рынка услуг, уровень конкуренции. Таким образом, было проведено технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по оказанию услуг населению.
1. Яковлев Г. А. Организация предпринимательской деятельности- М: РДЛ, 2006.
2. Арустамов Э. А. Основы бизнеса. - Москва : Дашков и К, 2015. - стр. 230.
3. Валигурийский Д. И. Организация предпринимательской деятельности. - Москва : 2009. - стр. 387.
4. Поляк Г. Б. Предпринимательство . - Москва : 2009 г.. - стр. 88.
5. Дацко С. Н. Предпринимательство в России. - Москва : Финансы и статистика, 2005. - стр. 352.
6. Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства: Директ- Медиа, 2015. - стр. 343.
7. Дьякова Ю. Б. Зарубежный опыт развития малого бизнеса. - Минск : Белорусский государственный экономический университет, 2013.
8. Ерохин В. Л. Международное предпринимательство. - Москва : Финансы и статистика, 2008. - стр. 392.
9. Лапуста М. Г. Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г., Предпринимательство. - Москва : Инфра-М, 2007.
10. Могильницкая Г. О. Маркетинг. - Томск : Томский политехнический университет, 1999. - стр. 123.
11. Официальный сайт Малого бизнеса Томской области [Электронный ресурс] // URL: http://mb.tomsk.ru/
12. Официальный сайт Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] URL://http://corpmsp.ru/.
13. Росстат Малое и среднее предпринимательство . - Москва : 2015.
14. Росстат Статистичекий ежегодник . - Москва : [б.н.], 2015. - стр. 36.
15. Смоляк С.Р. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. -Москва: Дело, 2008
16. Тиньков О. В. Как стать бизнесменом-Москва :Альпина-Паблишер, 2016
17. Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
18. Шевченко И.Г. организация предпринимательской деятельности - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 92 с.
19. Шимширт Н. Д. Стратегия и тактика управления бизнеса в условиях конкуренции Томск 2005.
20. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д. Конкурентные позиции бизнеса - М.: ИНФРА-М, 2003. - 261с.