Иллюстрации к басням И. А. Крылова
|
Аннотация 2
Введение 4
ГЛАВА I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Иллюстрация как вид графического искусства. История возникновения и развития книжной графики 7
1.2. Художественное своеобразие жанра дидактической литературы 17
1.3. Художественные образы людей и животных в баснях И.А. Крылова 21
Выводы по I главе 23
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПУТИ ЕГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАФИКИ (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)
1.1. Искусство иллюстрации как средство развития композиционно-образного мышления школьников 26
1.2. Методические аспекты развития образного мышления (композиционно-образного) у обучающихся на уроках тематического рисования (в процессе графической деятельности) 28
Выводы по II главе 38
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
3.1. Выбор темы бакалаврской работы 39
3.2. Разработка эскизов и этапы выполнения работы 40
3.3. Инструменты и материалы 42
Выводы по III главе 45
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Приложения
Приложение А 52
Приложение Б 67
Приложение В 71
Приложение Г 73
Введение 4
ГЛАВА I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Иллюстрация как вид графического искусства. История возникновения и развития книжной графики 7
1.2. Художественное своеобразие жанра дидактической литературы 17
1.3. Художественные образы людей и животных в баснях И.А. Крылова 21
Выводы по I главе 23
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПУТИ ЕГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАФИКИ (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)
1.1. Искусство иллюстрации как средство развития композиционно-образного мышления школьников 26
1.2. Методические аспекты развития образного мышления (композиционно-образного) у обучающихся на уроках тематического рисования (в процессе графической деятельности) 28
Выводы по II главе 38
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
3.1. Выбор темы бакалаврской работы 39
3.2. Разработка эскизов и этапы выполнения работы 40
3.3. Инструменты и материалы 42
Выводы по III главе 45
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Приложения
Приложение А 52
Приложение Б 67
Приложение В 71
Приложение Г 73
Каждый человек, открывая любую книгу, газету или журнал рядом с текстом не раз замечал рисунки художников или фотографии.
Такие изображения носят название иллюстраций. Это слово происходит от латинского "illustratio" - освещение, наглядное изображение. Оно дополняет или сопровождает какой-либо текст.
Термин иллюстрация можно рассматривать в двух смысловых значениях: в широком - где иллюстрацией называется любое изображение, поясняющее и дополняющее текст. Это могут быть не только рисунки внутри книжного формата, известно много произведений станковой и монументальной живописи, скульптурных композиций, выполненных на литературные темы, но имеющие в себе и самостоятельное художественное значение.
Ярким примером которых можно привести живописные полотна О. Домье, выполненные по мотивам романа М. Сервантеса «Дон Кихот», или рисунки В. Серова к басням И.А. Крылова.
В узком, строгом смысле иллюстрации - это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения.
Создание иллюстраций - это особая кропотливая работа, которая требует от художника соблюдение определённых правил и закономерностей. Характер иллюстрации можно оценивать с позиции того как иллюстратор передает две основные категории всякого действия - пространство и время.
В каждой иллюстрации, мы находит именно индивидуальный язык автора, художника, который смотрит на мир по-своему. При рассмотрении индивидуального выразительного языка художника - иллюстратора прежде всего мы обращаем внимание на то, как он ведет линию и кладет пятно, какой получает характер движения, что художник предпочитает, моделируя форму, — линию и пластику или свет и цвет, как строит пространственные планы, какими композиционными принципами преимущественно пользуется, как передает характер движения, жестов персонажей.
И наконец, чтобы иллюстрация получилась подлинно живой и достоверной художник должен понять и проникнуться замыслом писателя, в противном случае иллюстрация получится бессмысленной, и читатель не сможет погрузится в литературный мир образа произведения.
В завершение, можно сказать что, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает большое влияние на формирование эмоционально-чувственного восприятия мира, развивает эстетическую восприимчивость и образное мышление.
Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства. Дополняя и углубляя содержание книги, пробуждая в маленьком читателе те чувства и эмоции, которые вызывает в нас истинно художественное произведение, и, наконец, обогащая и развивая его зрительное восприятие, книжная иллюстрация выполняет эстетическую функцию, служит фундаментом для последующего эстетического и культурного обогащения личности.
Объект исследования - процесс создания иллюстрации как художественно-графического языка изобразительного искусства в жанре дидактической литературы.
Предмет исследования - художественно-графические средства выразительности в создании иллюстраций к басням А.И. Крылова.
Цель работы - создание серии иллюстраций к басням И.А. Крылова.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную и искусствоведческую литературу по истории возникновения и развития книжной графики;
2. Рассмотреть особенности графики, ее выразительных средств, приемов и технологий как вида изобразительного искусства;
3. Выявить функциональное и художественное своеобразие жанра дидактической литературы на примере басней А.И. Крылова;
4. Разработать учебно-методический материал к урокам по тематическому рисованию направленный на развитие композиционно - образного мышления обучающихся;
5. Разработать эскизы и выполнить в материале серию работ на тему «Иллюстрации к басням И. А. Крылова».
Новизна данной работы состоит в том, чтобы показать актуальность графического искусства, традиционных техник и приемов иллюстрирования в жанре дидактической литературы, имеющей огромное культурное наследие, как искусства обладающего своими выразительными особенностями, влияющие на становление и развитие гармоничной личности, его индивидуальных, творческих способностей.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что она содержит в себе методические рекомендации по применению и использованию жанра дидактической литературы в методике преподавания, образования и воспитания, в художественном творчестве детей направленной на развитие эмоциональной сферы, композиционно-образного мышления и восприятия.
Все материалы данного исследования могут быть использованы в теоретических, методических и практических целях в процессе обучения, развития и воспитания детей в ДХШ, ДШИ, общеобразовательных школах, на занятиях по рисунку, живописи, станковой композиции, тематического рисования, в качестве проведения внеклассных мероприятий, мастер-классов.
Такие изображения носят название иллюстраций. Это слово происходит от латинского "illustratio" - освещение, наглядное изображение. Оно дополняет или сопровождает какой-либо текст.
Термин иллюстрация можно рассматривать в двух смысловых значениях: в широком - где иллюстрацией называется любое изображение, поясняющее и дополняющее текст. Это могут быть не только рисунки внутри книжного формата, известно много произведений станковой и монументальной живописи, скульптурных композиций, выполненных на литературные темы, но имеющие в себе и самостоятельное художественное значение.
Ярким примером которых можно привести живописные полотна О. Домье, выполненные по мотивам романа М. Сервантеса «Дон Кихот», или рисунки В. Серова к басням И.А. Крылова.
В узком, строгом смысле иллюстрации - это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения.
Создание иллюстраций - это особая кропотливая работа, которая требует от художника соблюдение определённых правил и закономерностей. Характер иллюстрации можно оценивать с позиции того как иллюстратор передает две основные категории всякого действия - пространство и время.
В каждой иллюстрации, мы находит именно индивидуальный язык автора, художника, который смотрит на мир по-своему. При рассмотрении индивидуального выразительного языка художника - иллюстратора прежде всего мы обращаем внимание на то, как он ведет линию и кладет пятно, какой получает характер движения, что художник предпочитает, моделируя форму, — линию и пластику или свет и цвет, как строит пространственные планы, какими композиционными принципами преимущественно пользуется, как передает характер движения, жестов персонажей.
И наконец, чтобы иллюстрация получилась подлинно живой и достоверной художник должен понять и проникнуться замыслом писателя, в противном случае иллюстрация получится бессмысленной, и читатель не сможет погрузится в литературный мир образа произведения.
В завершение, можно сказать что, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает большое влияние на формирование эмоционально-чувственного восприятия мира, развивает эстетическую восприимчивость и образное мышление.
Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства. Дополняя и углубляя содержание книги, пробуждая в маленьком читателе те чувства и эмоции, которые вызывает в нас истинно художественное произведение, и, наконец, обогащая и развивая его зрительное восприятие, книжная иллюстрация выполняет эстетическую функцию, служит фундаментом для последующего эстетического и культурного обогащения личности.
Объект исследования - процесс создания иллюстрации как художественно-графического языка изобразительного искусства в жанре дидактической литературы.
Предмет исследования - художественно-графические средства выразительности в создании иллюстраций к басням А.И. Крылова.
Цель работы - создание серии иллюстраций к басням И.А. Крылова.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную и искусствоведческую литературу по истории возникновения и развития книжной графики;
2. Рассмотреть особенности графики, ее выразительных средств, приемов и технологий как вида изобразительного искусства;
3. Выявить функциональное и художественное своеобразие жанра дидактической литературы на примере басней А.И. Крылова;
4. Разработать учебно-методический материал к урокам по тематическому рисованию направленный на развитие композиционно - образного мышления обучающихся;
5. Разработать эскизы и выполнить в материале серию работ на тему «Иллюстрации к басням И. А. Крылова».
Новизна данной работы состоит в том, чтобы показать актуальность графического искусства, традиционных техник и приемов иллюстрирования в жанре дидактической литературы, имеющей огромное культурное наследие, как искусства обладающего своими выразительными особенностями, влияющие на становление и развитие гармоничной личности, его индивидуальных, творческих способностей.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что она содержит в себе методические рекомендации по применению и использованию жанра дидактической литературы в методике преподавания, образования и воспитания, в художественном творчестве детей направленной на развитие эмоциональной сферы, композиционно-образного мышления и восприятия.
Все материалы данного исследования могут быть использованы в теоретических, методических и практических целях в процессе обучения, развития и воспитания детей в ДХШ, ДШИ, общеобразовательных школах, на занятиях по рисунку, живописи, станковой композиции, тематического рисования, в качестве проведения внеклассных мероприятий, мастер-классов.
Целью творческой работы было создание цикла иллюстраций к басням И.А. Крылова и разработка тематического планирования для использования материалов в педагогической деятельности.
В ходе работы были рассмотрены исторические аспекты развития иллюстрации, проведено исследование и анализ иллюстрации как самостоятельного жанра изобразительного искусства, были рассмотрены механизмы воздействия иллюстрации на читателя в единстве с книжной формой. Дополнением к теоретической работе стала разработка цикла уроков тематического рисования по данной теме.
Выбор произведений (басен) заложил основу для выполнения серии иллюстраций, определения стилистики, выбора инструментов и техники исполнения. Иллюстрации были выполнены тушью и пером на гладкой бумаге, это эффективный способ раскрыть содержание каждой басни, в то же время он традиционен и соответствует духу времени. Для визуальной организации образного выражения иллюстраций были использованы приемы: стилизации и трансформации, обобщение форм и образа, использование выразительности графического языка черно-белой иллюстрации.
Целью бакалаврской работы было показать богатство и разнообразие иллюстрации как вида изобразительного искусства, возродить интерес к народному творчеству, показать, что в современных условиях традиции все также актуальны, показать, что они не мешают, а лишь терпеливо ждут возможностей, обогатить и дополнить собой современное искусство.
В ходе работы были рассмотрены исторические аспекты развития иллюстрации, проведено исследование и анализ иллюстрации как самостоятельного жанра изобразительного искусства, были рассмотрены механизмы воздействия иллюстрации на читателя в единстве с книжной формой. Дополнением к теоретической работе стала разработка цикла уроков тематического рисования по данной теме.
Выбор произведений (басен) заложил основу для выполнения серии иллюстраций, определения стилистики, выбора инструментов и техники исполнения. Иллюстрации были выполнены тушью и пером на гладкой бумаге, это эффективный способ раскрыть содержание каждой басни, в то же время он традиционен и соответствует духу времени. Для визуальной организации образного выражения иллюстраций были использованы приемы: стилизации и трансформации, обобщение форм и образа, использование выразительности графического языка черно-белой иллюстрации.
Целью бакалаврской работы было показать богатство и разнообразие иллюстрации как вида изобразительного искусства, возродить интерес к народному творчеству, показать, что в современных условиях традиции все также актуальны, показать, что они не мешают, а лишь терпеливо ждут возможностей, обогатить и дополнить собой современное искусство.
Подобные работы
- Языковые средства характеристики животных в баснях И.А. Крылова (Функционально-семантический аспект)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Языковые средства характеристики животных в баснях И.А. Крылова
(Функционально-семантический аспект)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА БАСЕН И.А. КРЫЛОВА
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ
НАД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМ ТИПОМ ТЕКСТА
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие интереса к чтению у младших школьников на уроках литературного чтения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017





