Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иллюстрации к басням И. А. Крылова

Работа №109712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
ГЛАВА I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
1.1. Иллюстрация как вид графического искусства. История возникновения и развития книжной графики 7
1.2. Художественное своеобразие жанра дидактической литературы 17
1.3. Художественные образы людей и животных в баснях И.А. Крылова 21
Выводы по I главе 23
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПУТИ ЕГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАФИКИ (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)
1.1. Искусство иллюстрации как средство развития композиционно-образного мышления школьников 26
1.2. Методические аспекты развития образного мышления (композиционно-образного) у обучающихся на уроках тематического рисования (в процессе графической деятельности) 28
Выводы по II главе 38
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
3.1. Выбор темы бакалаврской работы 39
3.2. Разработка эскизов и этапы выполнения работы 40
3.3. Инструменты и материалы 42
Выводы по III главе 45
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Приложения
Приложение А 52
Приложение Б 67
Приложение В 71
Приложение Г 73

Каждый человек, открывая любую книгу, газету или журнал рядом с текстом не раз замечал рисунки художников или фотографии.
Такие изображения носят название иллюстраций. Это слово происходит от латинского "illustratio" - освещение, наглядное изображение. Оно дополняет или сопровождает какой-либо текст.
Термин иллюстрация можно рассматривать в двух смысловых значениях: в широком - где иллюстрацией называется любое изображение, поясняющее и дополняющее текст. Это могут быть не только рисунки внутри книжного формата, известно много произведений станковой и монументальной живописи, скульптурных композиций, выполненных на литературные темы, но имеющие в себе и самостоятельное художественное значение.
Ярким примером которых можно привести живописные полотна О. Домье, выполненные по мотивам романа М. Сервантеса «Дон Кихот», или рисунки В. Серова к басням И.А. Крылова.
В узком, строгом смысле иллюстрации - это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения.
Создание иллюстраций - это особая кропотливая работа, которая требует от художника соблюдение определённых правил и закономерностей. Характер иллюстрации можно оценивать с позиции того как иллюстратор передает две основные категории всякого действия - пространство и время.
В каждой иллюстрации, мы находит именно индивидуальный язык автора, художника, который смотрит на мир по-своему. При рассмотрении индивидуального выразительного языка художника - иллюстратора прежде всего мы обращаем внимание на то, как он ведет линию и кладет пятно, какой получает характер движения, что художник предпочитает, моделируя форму, — линию и пластику или свет и цвет, как строит пространственные планы, какими композиционными принципами преимущественно пользуется, как передает характер движения, жестов персонажей.
И наконец, чтобы иллюстрация получилась подлинно живой и достоверной художник должен понять и проникнуться замыслом писателя, в противном случае иллюстрация получится бессмысленной, и читатель не сможет погрузится в литературный мир образа произведения.
В завершение, можно сказать что, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает большое влияние на формирование эмоционально-чувственного восприятия мира, развивает эстетическую восприимчивость и образное мышление.
Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства. Дополняя и углубляя содержание книги, пробуждая в маленьком читателе те чувства и эмоции, которые вызывает в нас истинно художественное произведение, и, наконец, обогащая и развивая его зрительное восприятие, книжная иллюстрация выполняет эстетическую функцию, служит фундаментом для последующего эстетического и культурного обогащения личности.
Объект исследования - процесс создания иллюстрации как художественно-графического языка изобразительного искусства в жанре дидактической литературы.
Предмет исследования - художественно-графические средства выразительности в создании иллюстраций к басням А.И. Крылова.
Цель работы - создание серии иллюстраций к басням И.А. Крылова.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную и искусствоведческую литературу по истории возникновения и развития книжной графики;
2. Рассмотреть особенности графики, ее выразительных средств, приемов и технологий как вида изобразительного искусства;
3. Выявить функциональное и художественное своеобразие жанра дидактической литературы на примере басней А.И. Крылова;
4. Разработать учебно-методический материал к урокам по тематическому рисованию направленный на развитие композиционно - образного мышления обучающихся;
5. Разработать эскизы и выполнить в материале серию работ на тему «Иллюстрации к басням И. А. Крылова».
Новизна данной работы состоит в том, чтобы показать актуальность графического искусства, традиционных техник и приемов иллюстрирования в жанре дидактической литературы, имеющей огромное культурное наследие, как искусства обладающего своими выразительными особенностями, влияющие на становление и развитие гармоничной личности, его индивидуальных, творческих способностей.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что она содержит в себе методические рекомендации по применению и использованию жанра дидактической литературы в методике преподавания, образования и воспитания, в художественном творчестве детей направленной на развитие эмоциональной сферы, композиционно-образного мышления и восприятия.
Все материалы данного исследования могут быть использованы в теоретических, методических и практических целях в процессе обучения, развития и воспитания детей в ДХШ, ДШИ, общеобразовательных школах, на занятиях по рисунку, живописи, станковой композиции, тематического рисования, в качестве проведения внеклассных мероприятий, мастер-классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью творческой работы было создание цикла иллюстраций к басням И.А. Крылова и разработка тематического планирования для использования материалов в педагогической деятельности.
В ходе работы были рассмотрены исторические аспекты развития иллюстрации, проведено исследование и анализ иллюстрации как самостоятельного жанра изобразительного искусства, были рассмотрены механизмы воздействия иллюстрации на читателя в единстве с книжной формой. Дополнением к теоретической работе стала разработка цикла уроков тематического рисования по данной теме.
Выбор произведений (басен) заложил основу для выполнения серии иллюстраций, определения стилистики, выбора инструментов и техники исполнения. Иллюстрации были выполнены тушью и пером на гладкой бумаге, это эффективный способ раскрыть содержание каждой басни, в то же время он традиционен и соответствует духу времени. Для визуальной организации образного выражения иллюстраций были использованы приемы: стилизации и трансформации, обобщение форм и образа, использование выразительности графического языка черно-белой иллюстрации.
Целью бакалаврской работы было показать богатство и разнообразие иллюстрации как вида изобразительного искусства, возродить интерес к народному творчеству, показать, что в современных условиях традиции все также актуальны, показать, что они не мешают, а лишь терпеливо ждут возможностей, обогатить и дополнить собой современное искусство.


1. Гончаров, А.Д. Художник и книга [Текст] / А. Д. Гончаров. - М.: Искусство книги, 1964. - 169 с.
2. Горощенко, Г.Т. Основы композиции [Текст] / Г.Т. Горощенко. - М.: Советский художник, 1985.- 322 с.
3. Дехтерев, Б. Познание мира и иллюстрация // Детская литература. - 1990. - № 3.
4. Дмитриева, Н. А. Изображение и слово [Текст] / Дмитриева Н. А.М: Искусство, 1962. - 9 с.
5. Звонцов, В.М. Основы понимания графики [Текст] / В. М. Звонцов. - М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1963. - 71 с.
6. Казунина, Е. Влияние современной книжной иллюстрации на эстетическое развитие дошкольников. С. 158-161.
7. Курочкина, Н.А. Детям о книжной графике. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.
8. Кисин, Б. М. Графическое оформление книги. - М,: Гизлегпром 1946. - 410 с.
9. Костин, В.И. Язык изобразительного искусства [Текст] / В.И. Костин, В.А. Юматов. - М.: Советский художник, 1978. - 164 с.
10. Кузьминский, К.С. Русская реалистическая иллюстрация XVIII и XIX вв. Государственное издательство изобразительных искусств -М..1937 - 212 с.
11. Ляхов, В.Н. Искусство книги: иллюстрация, книга, графика [Текст] / В.Н. Ляхов. - М., 2010. - 150с.
12. Подобедова, О.И. О природе книжной иллюстрации [Текст] / О.И. Подобедова. - М.: Советский художник, 2010. - 336с.
13. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство [Текст] : В 2 кн / Редкол.: В.М. Полевой и др., Кн.1, А-М. - Репр. изд.1986 года. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. - 447 с .
14. Сергеев, И. Иван Андреевич Крылов: [жизнь и творчество] / Иван Сергеев. — Москва: Молодая гвардия, 1945 ( : Фабрика юношеской книги издательства "Молодая гвардия"). — 222, [2] с
15. Степанов, Н. Л. Иван Андреевич Крылов [биографии и мемуары] /Жизнь замечательных людей [372] 1963.-78 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ