Введение 2
Глава 1. Рынок туризма в России 5
1.1. Современное состояние российского туристического рынка 5
1.2. Экономическое значение туризма 14
Глава 2. Проблемы и задачи российского туризма 16
2.1. «Плачевное» состояние туристического бизнеса в России 16
2.2. Перспективы развития туристического рынка России 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26
...
ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
В последние годы в России стали больше уделять внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Все это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы, а именно «туризм как фактор экономического прогресса».
Целью данной работы является исследование туризма как фактора экономического прогресса.
...
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами и входит наряду с нефтедобывающей промышленностью и автомобилестроением в число трех крупнейших экспортных отраслей.
Что же касается Российской Федерации, то доля нашей страны на мировом рынке туристических услуг по экспертным оценкам составляет не более 1%, что объясняется многими причинами, среди которых можно выделить следующие:
- материальная база туризма и гостиничного хозяйства нуждается в существенной реконструкции;
- не хватает квалифицированных кадров, недостаточно развита система их подготовки, что приводит к низкому уровню обслуживания клиентов;
- отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутренний и внешний рынки.
Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы ...