Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПОИСК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
1.1. Аксессуары и элементы их декора 7
1.2. Сумка как неотъемлемый женский аксессуар 13
1.3. Анализ дизайнерских сумок с декоративными элементами 19
1.4. Инсточники вдохновения. Творчество художника Кароля Бака 22
Выводы по I главе 26
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ СУМКИ-ТРАНСФОРМЕРА «ЖЕНСКАЯ НАТУРА»
2.1. Эскизирование и макетирование женской сумки. Создание художественного образа 27
2.2. Процесс шитья женской сумки 30
2.3. Процесс изготовления в материале декоративных элементов для сумки-трансформера 32
Выводы по II главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Люди всегда стремились и стремятся приукрасить обыденность, и ювелирное искусство является наиболее подходящим способом выражения собственной индивидуальности. Порой существующих способов для этого бывает недостаточно и с каждым днём появляются новые аксессуары, которые служат средством самовыражения личности. Исходя из этого, встаёт вопрос: «В чём же различие между аксессуаром и ювелирным украшением?» Не каждый аксессуар можно назвать ювелирным изделием. Ювелирные украшения - это высокохудожественные изделия тонкой работы, вы - полненные в основном из драгоценных и цветных металлов. Аксессуары - это элементы, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Таким образом, можно сказать, что ювелирные украшения являются одним из видов аксессуаров. Отдельным же видом можно считать аксессуары с элементами ювелирного декора разработанные дизайнерами и ювелирами.
Дабы поддержать идею о том, что созданные дизайнерами и ювелирами декоративные аксессуары, являются ювелирным украшением, предметом своей работы автор выбрал создание функциональной женской сумки с декоративными элементами - замка, ручки, пряжки и другой фурнитуры. Любой женский образ, в большинстве случаев, сопровождается таким аксессуаром как сумка или клатч. Многие из таких сумок однотипны, они дополняют образ, но не отражают характер и личностные особенности обладательницы данного аксессуара.
Актуальность бакалаврской работы обуславливается созданием уникального современного трансформирующегося аксессуара, который при наличии ювелирного декора не потеряет свою функциональность, и будет отражать индивидуальные особенности обладательницы.
Объектом исследования в данной работе являются дизайнерские сумки, выполненные с использованием драгоценный и цветных металлов.
Предметом выступает процесс последовательного проектирования, макетирования и изготовления сумки-трансформера «Женская натура», состоящей из декоративной ручки, пряжки, замка и другой дополнительной фурнитуры.
Задачи:
• описать способы декора аксессуаров;
• провести анализ современных дизайнерских сумок;
• изучить историю развития видов женских сумок;
• разработать дизайн функциональной женской сумки-трансформера;
• выполнить изделий в материале.
Поставленные задачи данной бакалаврской работы автор решает, определив такие методы исследования, как описательно-аналитический, проектирование, макетирование, моделирование, создания изделия по разработанным эскизам.
Гипотеза: создание дизайнерского трансформирующегося аксессуара с элементами ювелирного декора возможно при выполнении определённых условий:
• изучение необходимой информации;
• разработка эскиза и макета;
• изготовление женской сумки в материале.
Материалами для исследования данной бакалаврской работы послужили: история развития женских видов сумок; творчество польского художника Кароля Бака; работы современных ювелирных домов и дизайнеров, специализирующиеся на создании эксклюзивных сумок с использованием декоративных элементов из металла, неприменяемые в массовом производстве.
Теоретическая значимость данной работы бакалавра заключается в создании художественного образа на основе анализа современных дизайнерских аксессуаров и изучения картин польского художника Кароля Бака, послуживших источником вдохновения.
Практическая значимость работы заключается в изготовлении функциональной сумки-трансформера с элементами ювелирного декора. Данный аксессуар предназначен как для функционального использования, так и для завершения уникального образа.
К защите предоставляются следующие материалы:
• сумка-трансформер «Женская натура»;
• графический проект (чертёж);
• проект, выполненный в технике «акварельная отмывка»;
• презентационные листы, в количестве 3 штук;
• пояснительная записка.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
В первой главе «Поиск художественного образа» производится анализ женских аксессуаров, истории развития видов сумок и изучаются работы современных ювелиров и дизайнеров. Также исследуются картины польского художника Кароля Бака, мотивы которых автор использует при создании декоративных элементов. Автор делает выводы по главе.
Вторая глава «Стадии выполнения сумки-трансформера «Женская натура» представляет собой практическую часть выполнения бакалаврской работы и включает в себя последовательное описание этапов изготовления работы: проектирование, макетирование, создание восковых моделей изделия, процесс работы с кожей и металлом. Выводы по главе.
В заключении автор подводит итоги по проделанной работе.
В приложении демонстрируются иллюстрации и таблицы.
В процессе создания бакалаврской работы были решены поставленные задачи: описаны способы декора аксессуаров; изучена история становления женских сумок, рассмотрены все их виды; проанализированы работы знаменитых дизайнеров и ювелирных домов, специализирующиеся на создании женских сумок с декоративными элементами; разработан проект женской сумки-трансформера; создана дизайнерская функциональная сумка с декоративными элементами.
Практическая значимость работы реализована посредством создания дизайнерского аксессуара, декоративные элементы которого выполнены по мотивам картин польского художника Кароля Бака.
В ходе выполнения процесса создания сумки были реализованы все условия, содержащиеся в гипотезе. Тем самым, можно сказать, что гипотеза подтвердилась. Сумка при наличии ювелирного декора стала не только красива и уникально, но и не потеряла свою функциональность.
К защите предоставлены следующие материалы:
• сумка-трансформер «Женская натура» состоящая из кожаной сумки, металлической декорированной ручки, пряжки и ремня;
• проект сумки-трансформера в технике «акварельная отмывка»;
• графический проект (чертёж) женской сумки-трансформера;
• презентационные листы, в количестве 3 шт.;
• пояснительная записка.
1. Афанасьева Р.Я., Афонская Н.С., Бернштейн М.М. и др., Справочник кожевника. Сырье и материалы [Текст] / Под ред. Зурабяна К.М. - М.: 1984 г., 384 с.
2. Благородные металлы и их применение. Институт физики металлов АН СССР [Текст] / Под ред. Садовского В.Д. М.: Свердловск, 1971. 288 с.
3. Бреполь Э., Теория и практика ювелирного дела [Текст] / Перевод В.П. Кузнецова / с немецкого издания 1962 года // Под ред. канд. техн. наук Л.А. Гутова и Г.Т. Оболдуева; Ленинград: «Машиностроение», Ленинградское отделение, 1982 г., 384 с., с ил.
4. Галанова Т.В., Сумки шьем сами [Текст] / Т.В. Галованова - Москва: АСТ-Пресс Книга, 2012. - 56 с.: с ил.
5. Зубрилина С.Н., Справочник по ювелирному делу [Текст] / С. Н. Зубрилина. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 347 с.
6. Иванов В.Н., Литье по выплавляемым моделям [Текст] / Под общ. ред. Шкленника Я.И., Озерова В.А. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1984. - 408 с.: ил.
7. Калленберг Л., Моделирование из воска для ювелиров и скульпторов [Текст] / Пер. с англ. - Омск: Издательский Дом «Дедал Пресс», 2004-256 с.
8. Марченков В. И., МЗО Ювелирное дело [Текст] / Практ. пособие. 3-е изд., перераб и доп. - М.: Высш. шк, 1992. - 256 с.: ил.
9. Одноралов Н., Гальванотехника в декоративном искусстве [Текст] / Под ред. Регирера Е.И. - М.: Изд. Искусство, 1952. - 207 с.
10. Халилов И. Х., М.И. Халилов Ювелирное литье [Текст] / С. 2001457 с.
11. Чекризова Е., Кожа. Техника. Приемы. Изделия [Текст] / М.: АСТ- Пресс Книга, 2004. - 167 с.
12. Шкленник Я. И., Литье по выплавляемым моделями [Текст] / Под ред. Я. И. Шкленника и В. А. Озерова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Машиностроение, 1971. - 436 с.
13. Аксессуары // wiki.wildberries.ru [Электронный ресурс] / URL: https://wiki.wildberries.ru/glossary/aKceccyapbi
14. Женщина на картинах великих художников // art-assorty.ru [Электронный ресурс] / URL: http://art-assorty.ru/14809-zhenschiny-na-kartinah- velikih-hudozhnikov.html
15. Кароль Бак // karolbak.com [Электронный ресурс] / URL: http://www.karolbak.com/
...