Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния групповых фитнес тренировок на здоровье женщин 35-40 лет

Работа №109603

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ГРУППОВЫХ ФИТНЕС ТРЕНИРОВОК НА ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИН
1.1.Основные принципы организации оздоровительных тренировок
1.2.Особенности организации тренировочного процесса по фитнесу с
женщинами
1.3.Фитнес как средство улучшения физического здоровья женщин
Выводы по главе
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Методы исследования
2.2.Организация исследования
Выводы по главе
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.Особенности экспериментальной методики проведения групповых
фитнес тренировок с женщинами в возрасте 35-40 лет
3.2.Изучение влияния занятий на изменение обхватных показателей
организма и общей массы тела женщин
3.3.Результаты показателей физического здоровья женщин в ходе
педагогического эксперимента
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Как отмечают в своих работах некоторые авторы и Власова И.А.: «главная задача деятельности по сохранению здоровья состоит в оптимизации состояния человека (биологического, психологического, душевного и социального), позволяющего человеку успешно адаптироваться к современным условиям. Биологические характеристики человека (пол, возраст, наследственность, конституция, темперамент, адаптационные возможности) составляют в общей доле воздействия факторов не более 20% на здоровье. Как социальные, так и биологические факторы воздействуют на человека в определенных условиях окружающей среды, доля влияния которых составляет от 18% до 22%. Только незначительная часть 8-10% показателей здоровья определяется уровнем деятельности медицинских учреждений и усилиями медицинских работников. Поэтому здоровье человека - это гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными свойствами, а болезнь - нарушение этой гармонии» [2017]
Теоретическая база исследования: основы методики физического воспитания (Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева), основы спортивной тренировки (С.М. Гордон, В.П. Губа, О.С. Морозов), научные исследования в физической культуре и спорте (Л. В. Капилевич, В.В. Пономарев).
Объект исследования: тренировочный процесс по фитнесу.
Предмет исследования: методика занятий групповых фитнес тренировок с женщинами 35-40 лет.
Цель исследования - исследование влияния групповых фитнес тренировок на здоровье женщин.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1.Определить особенности содержательной части организации и проведения, групповых фитнес тренировок с женщинами в возрасте 35-40 лет.
2.Разработать и внедрить методику проведения групповых фитнес тренировок с женщинами в возрасте 35-40 лет.
3.Исследовать влияния групповых фитнес тренировок на устранение остаточных явлений заболеваний, дефектов телосложения и улучшения показателей физического здоровья занимающихся женщин в возрасте 35-40 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение групповых фитнес тренировок будет способствовать улучшению показателей физического здоровья, изменению основных стереотипов образа жизни, профилактике сохранения и укрепление здоровья занимающихся женщин.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: теоретически и практически обоснована
эффективность применения групповых фитнес тренировок с женщинами, исследована динамика их физического развития, способствующая улучшению показателей физического здоровья и повышения сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для инструкторов групповых фитнес тренировок в клубах, различной спортивной направленности.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 6 таблиц, 6 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 47 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1.Формирование двигательных умений и навыков в фитнесе
базируется на регулярном использовании двигательных действий. Физические упражнения выступают специфическим средством физического воспитания. Многообразие средств их многократное повторение способствуют формированию необходимых двигательных умений навыков, от стабильности которых зачастую зависят достижения занимающихся. Повышение уровня физической подготовки, соответственно, способствует повышению и уровня состояния здоровья. Для развития физических качеств женщин применяют как общие средства физической подготовки, так и специальные средства. Музыка является ритмичным раздражителем и стимулирует физиологические процессы организма в двигательных и вегетативных зонах центральной нервной системы, растормаживает моторные центры, придает бодрость, настраивает психику, улучшает самочувствие. Ритмичная музыка на занятиях фитнесом повышает настроение и эмоциональность. При выполнении физических упражнений выделяют зону врабатывания, зону относительной стабилизации и зону временной потери работоспособности. Ориентируясь на данные показатели работоспособности организма, в содержании тренировочного занятия выделяют следующие три части: подготовительную, основную и
заключительную.
2.В начале педагогического эксперимента у женщин наблюдалось оценочное дифференцирование самочувствия, активности, настроения, что свидетельствовало о неоднозначном настрое женщин заниматься фитнесом. Это, на наш взгляд, может быть связано с индивидуальными личностными особенностями женщин, разным психологическим настроем, уровнем подготовленности к предстоящим трудностям, разной степенью мотивации, различной стресс - устойчивостью. По результатам опроса 50% женщин - укрепили здоровье и получили положительные эмоции, добились коррекции фигуры 42% женщин, сняли стресс, утомление 38% женщин. Следует отметить, что экспериментальный комплекс упражнений является эффективным средством для коррекции веса тела, способствующим изменению показателей общей массы тела и обхватных величин, и оказал большое влияние на изменение кожно-жировых складок в анатомических зонах: живот сбоку, бедро внутри, плечо сзади.
3.В контрольных тестах: подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамье, прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лёжа на спине, женщины экспериментальной группы показали результаты выше чем женщины контрольной группы. Женщины экспериментальной группы по методу экспресс оценки физического здоровья Петленко В.П. в начале педагогического эксперимента показали результаты средний и ниже среднего, в конце педагогического эксперимента результаты были выше среднего и высокий. Это подтверждает нашу гипотезу, что применение групповых фитнес тренировок способствует улучшению показателей физического здоровья, изменению основных стереотипов образа жизни, профилактике сохранения и укрепление здоровья занимающихся женщин.


1.Арещенко, А. И. Физиологические и методические основы атлетической гимнастики: учебное пособие / А. И. Арещенко, Т. Ш. Баимбетов. - Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013. - 78 с.
2.Барышева, Е. С. Культура здоровья и профилактика заболеваний: учебное пособие для выполнения практических занятий по дисциплине «Культура здоровья и профилактика заболеваний» / Е. С. Барышева, С. В. Нотова. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 215 с.
3.Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.- Томск: ТГУ, 2009.
4.Безуглов, И.Г. Основы научного исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников/ Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И.- Электрон. текстовые данные.- Москва: Академический Проект, 2008.- 208 с.
5.Бьёрн, Кафка Функциональная тренировка. Спорт, фитнес / Кафка Бьёрн, Йеневайн Олаф. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 176 с.
6.Вайнштейн, М.З. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Вайнштейн М.З., Вайнштейн В.М., Кононова О.В.- Электрон. текстовые данные.- Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011.- 216 с.
7.Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 144 с.
8.Власова, И. А. Оздоровительный фитнес: учебное пособие / И. А. Власова, О. А. Иваненко. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - 158 с.
9.Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М. Гордон. М.: Физкультура и спорт, 2008. 256 с.
10.Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс]: учебнометодическое пособие/ Губа В.П., Пресняков В.В.- Электрон. текстовые данные.- Москва: Человек, 2015.- 288 с.
11.Гуревич, И. А. Физическая культура и здоровье: учебнометодическое пособие / И. А. Гуревич. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 349 с.
12.Еремина, Л. В. Атлетическая гимнастика: учебное пособие по дисциплине «Физическая культура» (раздел «Атлетическая гимнастика») / Л. В. Еремина. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2011. - 188 с.
13.Зиамбетов, В.Ю. Основы научно-исследовательской
деятельности студентов в сфере физической культуры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Зиамбетов В.Ю., Матявина С.И., Холодова Г.Б.- Электрон. текстовые данные.- Оренбург: Оренбургский
государственный университет, ЭБС АСВ, 2015
14.Капилевич, Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие.- Томск: ТГУ, 2013. - 184 с.
15.Комлацкий, В.И. Планирование и организация научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Комлацкий В.И., Логинов С.В., Комлацкий Г.В.- Электрон. текстовые данные.- Ростов-на- Дону: Феникс, 2014.- 205 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ