Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стенд для исследования на крутильную и изгибную жёсткость спортивного болида Formula Student

Работа №109597

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Состояние вопроса 8
1.1 Теоретическое исследование крутильной и изгибной жесткости 8
1.2 Стендовые испытания кузова автомобиля 11
1.2.1 Испытание несущего кузова на стенде с динамическим нагружением
1.2.2 Испытание кузова автомобиля на герметичность 13
1.3 Испытание на пассивную безопасность автомобиля 14
1.3.1 Испытание методом столкновения с неподвижным препятствием 14
1.3.2 Испытание методом наезда сзади 16
1.3.3 Испытания методом бокового удара 16
1.3.4 Испытания методом поперечного опрокидывания 17
1.3.5 Испытание на изгиб 18
1.3.6 Испытание на кручение 19
2 Конструкторская часть 23
2.1 Тягово-динамический расчет болида Formula Student 23
2.1.1 Исходные данные 23
2.1.2 Подготовительная часть тягового-динамического расчета 23
2.1.3 Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) двигателя
2.1.4 Передаточное число главной передачи 28
2.1.5 Тяговый баланс автомобиля 29
2.1.6 Динамическая характеристика болида 31
2.1.7 Разгон автомобиля 32
2.1.8 Мощностной баланс болида 38
2.2 Анализ полученных данных 39
3 Технологическая часть 40
3.1 Технология сборки 40
3.2 Порядок проведения испытаний 43
4 Экономическое обоснование и эффективность 48
4.1 Краткая характеристика сравниваемых вариантов 48
4.2 Исходные данные на проектный расчет 48
4.3 Расчет фонда времени работы оборудования 49
4.4 Расчет технологической себестоимости оборудования 49
4.5 Расчет необходимого количества оборудования и
коэффициента его загрузки 56
4.6 Расчет прямых и сопутствующих капитальных вложений по
базовому и проектному варианту 58
4.7 Расчет технологической себестоимости эксплуатации базового и проектируемого оборудования при оказании услуг 62
4.8 Калькуляция и структура полной себестоимость эксплуатации базовой и проектируемой конструкции и цена оказания услуги 64
5 Безопасность и экологичность объекта 68
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно¬
техническая характеристика рассматриваемого технического объекта 68
5.2 Идентификация профессиональных рисков 69
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 70
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 71
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического объекта 73
Заключение 75
Список используемой литературы и используемых источников 76
Приложение А
Спецификация

Главной частью автомобиля принято считать двигатель, ходовую часть, трансмиссию, но все это крепится на несущую систему, наиболее распространенным является кузов автомобиля. Важный элемент конструкции, обеспечивающий крепление частей транспорта, размещение пассажиров и грузов в салон и принимает все нагрузки во время движения. Поэтому кузов должен соответствовать определенным требованиям качества и прочности, для этого он проходит различные статических и динамических испытаний. Одним из таких является испытание на изгиб и кручение, которые проверяют жесткость кузова.
Жесткость кузова - это свойство сопротивления нагрузкам, таким как статические и динамически, которые возникают во время эксплуатации автомобиля. С повышением жесткости улучшается управляемость и маневренность автомобиля, особенно с увеличением скорости. Так же нельзя упускать повышение комфортабельности автомобиля, за счет снижения вибрации.
Одну из главных ролей в конструкции болида играет несущая система. И крутильная жесткость одна из важных параметров этого элемента автомобиля, ведь от неё зависит управляемость автомобиля, так же степень рассогласования кинематических характеристик подвески и рулевого управления во время нагрузок при движении и поворотах. Одним из сложных элементов проектирования является компромисс между жесткостью конструкции на кручение и уменьшением массы автомобиля.
Большинство испытаний болидов на изгиб и кручение проводится в программных обеспеченьях, например, Solidwork. Но при проведении реальных испытаний на стенде получаются значения близкие к действительности. Так как стендовые опыты учитывают все характеристики готового болида, а программное обеспеченье при идеальных условиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Испытание на стендах является одним из самых распространенных для кузова автомобиля, его механизмов, навесных узлов и систем. Стендовые испытания делятся на два вида:
- со статическим нагружением на изгиб, кручение и оценивают прочность и жесткость кузова.
- с динамическим нагружением предназначенный для определения долговечности кузова.
В дипломной работе была произведена работа по анализу стендовых испытаний кузова автомобиля, проведен тягово-динамический расчет объекта испытаний, так же был спроектирован стенд на крутильную и изгибную жесткость для автомобилей “Formula Student”.
Проект был рассчитан с точки зрения экономической эффективности, безопасности и экологичности объекта. Проектирование и создание собственного стенда будет экономичнее и эффективнее, чем использование уже существующих вариаций других компаний, также можно убедиться в его преимуществе, относительно результатов программного обеспеченья в том, что стендовые испытания проводятся с реальным изделием, а не с проектом в идеальных условиях.
Данный проект должен помочь при испытаниях болидов, при определении жесткости рамы. В дальнейшей эксплуатации стенда возможна замена на более прочные материалы, для продолжения работы или добавления новых видов испытаний.
По итогу дипломного проекта мы получаем полностью готовый концепт стенда для испытаний на крутильную и изгибную жесткость болида, который проектировался для испытаний электроболида, но может так же адаптироваться под любой другой болид.



1. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды [Текст] / Ю. Якубовский. - М.: Транспорт, 1979- 198 с.
2. Волкова, Е.И., Шерстобитова О.О. «Разработка пространственной рамы для гоночного болида Black Bullet» / VII выпуск журнала "Точная наука" / Е.И. Волкова, О.О. Шерстобитова: -2017.-18-20 с.
3. Испытания автомобиля: учеб. пособие / Н. С. Соломатин, Л. А. Черепанов, А. А. Заплатин [и др.] ; ТГУ ; каф. "Автомобили и тракторы". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2008. - 159 с.
4. Испытания узлов, агрегатов и систем автомобиля: учеб. пособие / Н.С. Соломатин. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. - 143 с.
5. Капрова, В.Г. Методические указания по технико¬экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений / В.Г. Капрова. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 50 с.
6. Клепиков, В.В. Основы технологии машиностроения: учебник / В. В. Клепиков [и др.]. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 295 с.
7. Оценка и оптимизация крутильной жесткости рамы болида «формула студент» ПНИПУ: статья / А.П. Брюхов, Д.В. Головин, Н.С. Козырин. - Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь, Россия, 2015. - 15 с.
8. Правила Formula Student 2022:https://www.formulastudent.de/FS-Rules 2022 v0.9.pdf.
9. Проектирование автомобиля: учеб. пособие / Е.У. 92 Исаев. - Тольятти: ТГУ, 2013. - 260 с.: пер.
10. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - ТГУ. - Тольятти: ТолПИ, 2001. - 40 с.: ил. - Библиогр.: с. 39.
11. Раздел бакалаврской работы «Безопасность и экологичность технического объекта». / Горина Л.Н., Фесина М.И. - Уч.-методическое пособие (2-е изд. Доп.). - Тольятти: изд-во ТГУ, 2021. -22 с.
12. Финченко, Н.И. Испытание автомобилей и тракторов / Н.И. Финченко - М.: Машиностроение, 2017. - 173 с.
13. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие [CD] / Л.А. Черепанов. - Тольятти: ТГУ, 2016 - 39 с.
14. Шерстобитова, О.О., Мошко, Д.А. «Разработка модульной каркасно-сборочной технологической оснастки для производства элементов спортивно-гоночных автомобилей» / Ежегодный сборник трудов "Студенческие инженерные проекты" / О.О. Шерстобитова, Д.А. Мошко. - 2017. - 205-207 с.
15. Эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Р. Н. Сафиуллин, А. Г. Башкардин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2019. - 202, [2] с. - (Университеты России). - Библиогр.: с. 202-203.
16. An Introduction to Stress Analysis Applications with SolidWorks
Simulation, Student Guide, available at http://www.solidworks.com/sw/
docs/Simulation_Student_ WB_2011_ENG.pdf
17. Build Your Own Race Car [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.buildyourownracecar.com/race-car-chassis-basics-and-design/
18. Development of a Power-train for a Formula SAE Competition Vehicle [Электронный ресурс]:URLhttp://papers.sae.org/2010-32-0085/
19. How cars should be designed: The importance of from in new Technologies: / Karol Janiak. - from Springer, 2019, pp 275-284
20. Space frame chassis design [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.pinterest.com/milestoneau/space-frame-chassis-design/?lp=true


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ