Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка лодочного прицепа для автомобиля X-RAY

Работа №109591

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы110
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение и предъявляемые требования к лодочным прицепам 7
1.2 Общее устройство лодочных прицепов 7
1.3 Классификация лодочных прицепов и их типы 12
1.4 Состав и описание внесенных изменений 16
2 Конструкционная часть 17
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 17
2.1.1 Исходные данные 17
2.1.2 Подготовка исходных данных для тягового расчёта 19
«а) Определение полного веса и его распределение по осям»[19] 19
2.1.3 Определение передаточного числа главной передачи 20
2.1.4 Внешняя скоростная характеристика двигателя 20
2.1.5. Определение передаточных чисел коробки передач 23
2.1.6. Скорость движения автомобиля на различных передачах 24
2.1.7 Сила тяги на ведущих колесах 26
2.1.8 Силы сопротивления движению 28
2.1.9 Динамический фактор 28
2.1.10 Ускорение автомобиля 29
2.1.11 Величины обратные ускорениям автомобиля 32
2.1.13 Мощностной баланс 36
2.1.14 Топливо-экономическая часть 38
2.2 Расчет элементов конструкции прицепа 39
2.2.1 Определение размеров крепления рамы лодочного прицепа 39
2.2.2 Расчет основных параметров конструкции прицепа для
транспортировки моторных лодок 42
3.1 Описание рабочего места, оборудование и выполняемых
технологических операций 46
3.3 Мероприятия для обеспечения безопасного труда 50
4 Технологическая часть 69
4.1 Анализы технологичности конструкции изделий 73
4.2 Разработка технологической схемы сборки 73
4.3 Составные перечня сборочных работ 75
4.5 Определение типа производства 78
4.6 Выбор организационной формы сборки 79
4.7 Составление маршрутной технологии 79
5 Экономическая эффективность проекта 82
5.1 Расчет себестоимости проектируемого узла 84
5.2 Расчет точки безубыточности 91
Заключение 98
Список используемых источников 99
Приложение А Графики тягового расчета

Машина стала уже давно не отъемленной частью в различных ситуациях, связанных с перевозкой. Однако прогресс развивается, и новые транспортные средства и средства передвижения появляются для отдыха и на воде. Лодочные прицепы на легковые автомобили помогают нам в транспортировке моторных лодок и небольших катеров ведь иногда владельцы сталкиваются с вопросом о перемещение плавательного средства с места на место по суше.
Лодочный прицеп- это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки небольших лодок и катеров. Безусловно, для большинства водно-водномоторников прицеп для перевозки лодки не относится к предметам первой необходимости. Ведь в большинстве случаев лодку «прописыпают» на прибрежной лодочной стоянке, прийти туда в любой удобный момент и завести мотор и отправиться в путешествие. Однако не развелись и те судоводители готовые пойти на все чтобы исследовать новые акватории. Модернизирование и увеличение свойства конструкций автотехники необходимы для того, чтобы уменьшить затраты на грузоперевозки лодок, повысить безопасность движения, увеличить производительность автотранспортного оборудования. При перевозки с помощью лодочного прицепа самой главной составляющей такого прицепа является лебедка и обязательно нужно помнить, что лодку нужно обезопасить от острых углов. На лодочный прицеп так же нужны опознавательные сигналы и номера для прицепа согласно правилам ГИБДД. Практически у каждого охотника или рыбака есть собственная надувная лодка. А для любителей активного отдыха- это плавательное средство является самым главным атрибутом и иметь при этом собственный лодочный прицеп вполне оправданно поскольку сопровождается это все снижением расходов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Лодочный прицеп - это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки небольших лодок и катеров. Лодочные прицепы на легковые автомобили решают множество грузоперевозок, поэтому их относят к передвижным устройствам в составе транспортного средства - автомобиля, и их нужно так же как и автомобиль зарегистрировать в ГИБДД. Использование лодочных прицепов их количество постоянно растет в перевозки и для отдыха ведь большинство судоводителей готовы пойти на все чтобы исследовать все уголки акватории.
Данный дипломный проект предполагает разработку лодочного прицепа для легкового автомобиля X-Ray с применением одной оси, чтобы понизить затраты времени. Рамка состоит из несущей рамной металлоконструкции и переднего ведущего каркаса ведущей рамы виде буквы Y, которую называют обычно дышлом, с опорой для установки на фаркоп. Имеется рессорная подвеска с амортизатором. На данном прицепе можно перевозить лодку длиной до 5.9 метров и весом до 560 килограммов, что очень хороший показатель для лодочного , и подходит большинству видам лодок.
Выполнены расчеты конструкции прицепа для транспортировки различного груза. Представлены условия и предложения по разработанному проекту, проведены расчеты прочности. Результаты работы представлены как расчетная часть и чертежи. Также проведено определение параметров безопасности жизнедеятельности объекта, выявление вредных производственных факторов и предложенные методы их защиты. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что полная реализация разработки может быть осуществлена в рамках проекта диплома.



1. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004.-496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико- экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и
тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. -50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник /Б.А.
Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.:
Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.- 304с.
16. Пехальский А. И. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. И. Пехальский, И. А. Пехальский. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528 с.
17. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
18. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к дипломному проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
19. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.
20. Унгер Э. В., Машатин В. Н., Этманов С. А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. - М.: Транспорт, 1976. - 392 с.
21. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е. В. Михайловский, К. Б. Серебряков, Е. Я. Тур.—6-е изд., стереотип.— М.: Машиностроение, 1987.—352 с.
22. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
23. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр
«Академия», 2008. - 544 с.
24. Calculation the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part 2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
25. Concepcion, M. Includes operating parameters, advantages and electronic components for all CVTs - 2nd edition / M. Concepcion. - Create Space Independent Publishing Platform, 2013. - 76 p.
26. Dainius, L., Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.
27. Konig, R. Sehmiertechnuk / R. Konig. - Springer, 1972. - p.164.
28. Maten, J. Continuously Variable Transmission (CVT) / J. Maten, B Anderson. - SAE Internatioal, 2006. - 400 p.
29. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
30. Niemann, G. Maschinenelemente: Band 1: Konstruktion und Berechnung von Verbindungen, Lagern, Wellen / G. Niemann, H. Winter. - 2005.Springer, - p.
31. Sergio M. Savaresi, Charles Poussot-Vassal, Cristiano Spelta, Olivier Sename,Luc Dugard. Gear box Control Design for Vehicles / 2010.
32. Werner, E. Schmierungstechnik / E. Werner. - 1982. - p. 134.
33. Wittel, H. Maschinenelemente: Normung, Berechnung, Gestaltung -
Lehrbuch und Tabellenbuch / H. Wittel, D. Muhs, D. Jannasch. - Vieweg+Teubner Verlag, 2011. - p. 810.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ