Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иллюстрации к сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Работа №109571

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 История становления иллюстрации как жанра изобразительного искусства 7
1.1 История возникновения иллюстрации 7
1.2 Виды, художественные приемы и техники создания иллюстрации. Новые тенденции. Особенности детской книжной иллюстрации 16
Глава 2 Методические аспекты нравственно-эстетического воспитания и эмоционального развития детей посредством книжной иллюстрации 36
2.1 Роль иллюстрации в нравственном и эстетическом воспитании, влияние на эмоциональное развитие детей 36
2.2 Методические аспекты нравственно-эстетического воспитания детей средствами книжной иллюстрации 46
2.3 Выбор темы бакалаврской работы и разработка эскизов. Этапы выполнения серии иллюстраций к сказке-пьесе «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака 58
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 70
Приложение А Примеры иллюстраций различных стран и эпох 73
Приложение Б Примеры книжной иллюстрации 83
Приложение В Поисковые эскизы 88

«Маршак утверждал, что картинка в детской книжке не должна быть фотографией или просто дублированием авторской мысли в тексте, она должна непременно со своей стороны обогащать книгу, давать ребенку дополнительные переживания» Ральф Парве.
Иллюстрация занимает исключительное место в мировой культуре. Даже люди далекие от других видов искусства (живопись, скульптура), сталкиваются с иллюстрациями, начиная с самого раннего возраста. Чтобы лучше понять книгу и заинтересоваться ей, малышу нужны картинки. Дети могут часами их рассматривать. Ребятам постарше, будет легче и интереснее усваивать материал, разглядывая обучающие иллюстрации. Взрослым иллюстрации необходимы для изучения каких-либо профессиональных навыков или освоения принципов работы приборов и аппаратуры. Иллюстрация в книге носит не только образовательный характер, но и удовлетворяет эстетические потребности людей. Картинки развивают воображение и фантазию, с помощью которых читатель может представить даже то, что сложно описать текстом. Книжная иллюстрация - это то, что мы наблюдаем на протяжении всей жизни, от азбуки до энциклопедий и справочников. Современные 3D технологии, погружающие в себя зрителя, на текущий момент не способны заменить традиционные книжки с иллюстрациями, но оказывают на них большое влияние. Если ранее иллюстрации были ограничены в материалах и техниках, то сейчас есть множество различных вариантов исполнения, что делает процесс создания более творческим. Исключительное впечатление книга производит, когда в гармонии находится общее оформление: обложка, иллюстрации, форзацы, стиль страниц, шрифт и его размер. Данная работа посвящена созданию иллюстраций к пьесе «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака [12]. Произведение выбрано не случайно так как оно несет в себе нравственную проблему и вместе с этим присутствует сказочный дух. Иллюстрации к данной пьесе дополняют смысл книги, вызывая в детях добрые эмоции и сопереживание героям. Все это влияет на эстетическое воспитание маленького человека, что станет основой культурного развития личности, что делает тему актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является создание иллюстраций к произведению «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака.
Объект исследования - процесс создания иллюстраций к пьесе Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».
Предмет исследования - поиск средств, технологических и стилистических решений, наиболее полно раскрывающих сюжетную линию и основную тему в серии иллюстраций к произведению С.Я. Маршака «Двенадцать месяце».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность и исторические аспект развития книжной графики;
• изучить художественные приемы, особенности и технологии создания иллюстрации;
• проанализировать роль иллюстрации в нравственно-эстетическом развитии детей;
• разработать методические рекомендации по нравственно - эстетическому воспитанию детей;
• разработать эскизы и выполнить в материале серию работ по теме «Иллюстрации к пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы мы проанализировали истоки становления иллюстрации. Проследили этапы ее становления и зависимость от технического прогресса. Изначально это была ксилография, гравюра, позже пошли графические и живописные техники и уже на современном этапе развития иллюстрации создаются с помощью компьютерных технологий, которые плотно вошли в нашу жизнь. Сейчас для выполнения иллюстраций возможны огромные вариации художественных средств, способов исполнения и стилистических решений.
В современном мире иллюстрация это отдельный вид художественного искусства. Тенденции развития современной иллюстрации диктуют новые смыслы ее понимания. Сегодня иллюстрация это не просто картинка в книжке, это могут быть плакаты, анимационные видеоролики, упаковка товаров, элемент фирменного стиля компании.
Проблема нравственно-эстетического воспитания довольно глубоко исследована в существующей литературе. Нравственно-эстетическое воспитание несет большую роль в благополучном развитии России. Воспитание патриотизма, нравственности, чувства прекрасного содействует становлению психически и физически здоровому будущему поколению. Гармоничное общество состоит из отдельных всестороннее развитых людей, где каждый влияет на формирование всего общества в целом.
В ходе нашего исследования проделанного в процессе выполнения данной работы можно сделать вывод что искусство благоприятно влияет на становление развитой нравственно-эстетически личности. Изобразительное искусство в большей степени доступно для понимания ребенку.
Рассматривая картинки в книге, ребенок стимулирует деятельность собственного воображения, что побуждает его на творческую деятельность. Иллюстрирование художественных текстов является важной частью в развитии творческих способностей ребенка. Выполняя свои работы, ребенок углубляет свои эмоции от прочтения книги во много раз. Все это целенаправленно влияет на развитие творческого самовыражения и эстетического вкуса.
Основная воспитательная роль иллюстрации заключается в том, чтобы донести нравственную суть произведения, его эмоциональную окраску и основную мысль. Порождать в детях желание творить, окружать себя прекрасным и видеть красоту в многообразии окружающего мира.
Проведя исследование по данной теме, мы можем сделать вывод что применение иллюстрации в нравственно-эстетическом воспитании детей делает процесс обучения более результативным. Таким образом, работу можно считать успешной и цели, поставленные в ней, достигнуты.
Следовательно, иллюстрации играет существенное значение в жизни ребенка, но и всего социума, позволяет прежде всего ребенку познать основы духовно-нравственных отношений.


1. Бадян В.Е. Основы композиции: Учебное пособие для вузов. / В.Е. Бадян, В.И. Денисенко. - Москва: Академический проект, 2020. - 175 с.
2. Баренбаум И.Е. Всеобщая история книги 2-е изд./ И.Е. Боренбаум, И.А. Шомракова. - Санкт-Петербург: Профессия, 2008. - 392 с.
3. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. - Москва: Просвещение, 2009. - 289 стр.
4. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие/ В.И. Волынкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, 441 с.
5. Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства [Электронный ресурс]: сб. статей. Вып. 8. В 2 ч. Ч. 1. / Н. Н. Ростовцев [и др.]; Московский педагогический государственный университет. - Москва: Прометей, 2012. - 440 с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
7. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - Москва: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. - 672 с.
8. Ганкина Э.З Детская книга вчера и сегодня / сост Э.З. Ганкина.- Москва: Книга, 1988.-310 с.
9. Дехтерёв Б.А. Что такое книжная иллюстрация [Электронный ресурс]/Дехтерёв Б.А - Электрон. текстовые дан. - 2012 - Режим доступа: http://www.fairyroom.ru/7pM1518, свободный.
10. Доронова Т.Н. Дошкольникам о художниках детской книги/ Т.Н. Доронова.-Москва: Просвещение, 1991. — 126 с
11. Ерохин С.В. Эстетика цифрового изобразительного искусства Санкт-Петербург: Алетейя, 2010. — 432 с.
12. Зотова Е.В. Искусство книги/ Е. Зотова//Искусство. - 2006.- №4
13. Кудрявцева Л.С. Собеседники поэзии и сказки: об искусстве художников детской книги. - Москва: Московские учебники, 2008. - 287 с.
14. Кузин, В.С. Изобразительное искусство 5 - 9 классы. / В.С. Кузин - Москва: Дрофа, 2001.
15. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе/ В.С. Кузин - Москва: Просвещение, 1997, 208 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ