Аннотация 2
Введение 6
1 Характеристика предприятия 8
2 Технологические расчеты 11
2.1 Составление производственной программы 11
2.1.1 Составление расчетного меню 12
2.1.2 Расчет расхода сырья и кулинарных полуфабрикатов 14
2.2 Расчет складских помещений и их площадей 16
2.3 Мясо-рыбный цех 18
2.3.1 Расчет численности работников для мясо-рыбного цеха с учетом производственной программы 19
2.3.2 Расчеты и подбор оборудования 19
2.3.3 Расчёт площади мясо-рыбного цеха 22
2.4 Овощной цех 23
2.4.1 Расчет численности работников 23
2.4.2 Расчет технологического оборудования 24
2.4.3 Расчет овощерезательной машины 26
2.4.4 Расчет числа столов 26
2.4.5 Расчет площади овощного цеха 26
2.5 Расчет площади помещения для обработки яиц 27
2.6 Горячий цех 30
2.6.1 Составление производственной программы горячего цеха 30
2.6.2 Расчет численности работников 31
2.6.3 Расчет холодильного оборудования 32
2.6.4 Расчет пищеварочных котлов 34
2.6.5 Составление графика работы котлов 38
2.6.6 Расчет площади плит 40
2.6.7 Расчет пароконвектомата 41
2.6.8 Расчет нейтрального оборудования 42
2.6.9 Расчет площади горячего цеха 44
2.7 Холодный цех 45
2.7.1 Разработка производственной программы 45
2.7.2 Расчёт численности работников холодного цеха 45
2.7.3 Расчет вспомогательного, нейтрального, холодильного оборудования 46
2.7.4 Расчет площади холодного цеха 48
2.8 Расчет моечного помещения 49
2.9 Расчёт площадей помещения по нормативным данным 54
2.9.1 Расчёт площади обеденного зала 54
2.9.2 Расчет площади помещений для персонала 55
2.9.3 Расчёт общей площади школьной столовой на 220 мест 55
2.9.4 Разработка нормативно-технической документации 56
3 Современные технологии производства пищевой продукции 57
Заключение 61
Список используемых источников 63
Приложение А Рекомендованное цикличное меню и пищевая ценность приготовляемых блюд 67
Приложение Б Сводная продуктовая ведомость 76
Приложение В График работы поваров в горячем цехе 77
Приложение Г График работы пищеварочных котлов в горячем цехе 78
Приложение Д Технико-техологическая карта на фирменное блюдо биточки из говядины «Витаминка» 79
Приложение Е Современные технологии производства пищевой продукции. Научные исследования адыгейского сыра 82
Предприятия общественного питания в современном мире занимают огромное значение для людей, так как пища является важным условием для существования.
Общественное питание - это отрасль народного хозяйства, занимающаяся изготовлением и дальнейшей реализацией как полуфабрикатов, так и готовых продуктов питания. К ним можно отнести рестораны, кафе, кондитерские, пиццерии, столовые и другие. Предприятия общественного питания, как и другие объекты, можно классифицировать. Они бывают государственные. К ним относятся столовые в школах и детских садах, больницах, государственных учреждениях, государственных больницах). Также бывают частные предприятия общественного питания - это кафе, рестораны, кофейни, пиццерии и другие.
Как и другие предприятия, общепиты должны соблюдать требования противопожарной безопасности, санитарные нормы и правила, а также иные, установленные законом требования, предъявляемые к подобным предприятиям. Такие учреждения должны контролировать качество предоставляемых услуг и реализуемой продукции.
Здоровье населения, трудоспособность зависит от качества продукции, сбалансированного рациона питания. К питанию детей в школе уделяется особое внимание, потому что от этого зависит качество их учебной деятельности. В течении всего учебного дня школьник тратит много энергии и сил, поэтому питание должно влиять на повышение успеваемости и усидчивости ребенка за уроками.
Актуальность работы заключается в том, что в стране остро стоит вопрос о здоровье населения. Для этого необходимо следить за здоровым питанием граждан, как взрослого поколения, так и детей. Как следствие, необходимо правильно спроектировать школьную столовую и горячий цех, в том числе, чтобы была возможность обеспечить учащихся горячим питанием в течение дня.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект школьной столовой на 220 мест.
Для осуществления цели, необходимо было выполнить ряд задач:
• закрепить теоретические знания по организации работы школьной столовой;
• составить производственную программу с учетом количества учеников в школе и разной возрастной категории;
• рассчитать количество оборудования (тепловое, механическое, холодильное), а также вспомогательный инвентарь для каждого помещения на производстве;
• произвести подбор оборудования и вспомогательного (нейтрального) из каталогов;
• произвести расчёты по определению площади производственных помещений;
• спроектировать производственные цеха, вспомогательные и техническое помещения;
• рассмотреть современные технологии производства пищевой продукции, внести свои предложения;
• выполнить задание по составлению графического материала, предоставить чертежи проекта (формат А1);
• составить технико-технологическую карту фирменного блюда и отобразить её схему на чертеже (формат А1);
• предоставить материал с иллюстрациями выполненной бакалаварской работы в виде презентации.
Подведём итоги выполненной выпускной квалификационной работы.
Перед тем, как приступили к выпускной квалификационной работе, была поставлена цель и прописаны задачи. Данная работа заключалась, в создании проекта школьной столовой на 220 мест.
В первой главе мы охарактеризовали школьную столовую. Было описано, какие цеха и помещения должны присутствовать на данном предприятии, их назначение и необходимое оборудование.
Во второй главе мы проводили технологические расчеты и составляли производственную программу. Мы составили меню с учетом всех рекомендаций по питанию для школьников разного возраста. Были произведены следующие расчеты:
• расчет складских помещений и их площадей,
• расчеты численности рабочих, оборудования, площади цехов:
а) мясо-рыбный цех,
б) овощной цех,
в) помещение для обработки яиц
г) горячий цех,
д) холодный цех.
• расчет моечного помещения,
• расчёт площади обеденного зала,
• расчет площади помещений для персонала,
• расчёт общей площади школьной столовой на 220 мест.
Была разработана технико-технологическая карта на фирменное блюдо биточки из говядины «Витаминка», на основе готовой рецептуры, в соответствии со сборником рецептур. Процесс по разработке ТТК заключался, в том, чтобы улучшить рецептуру блюда, повысить пищевую ценность, витамины, всё это достигли за счёт добавления моркови.
Третья глава посвящена технологии производства пищевых продуктов на примере адыгейского сыра. Была разработана улучшенная рецептура производства с использованием овсяных отрубей. Благодаря данной добавке школьники смогут восполнить недостаток клетчатки, витаминов и минералов, которыми богаты овсяные отруби. Разработанная рецептура позволяет заменить молочнокислую закваску на более простые ингредиенты и ускорить процесс созревания сыра. Употребление в пищу сыра, изготовленного по данной технологии, способствует улучшению пищеварения, нормализовать работу ЖКТ.
Таким образом, по результатам выполненных расчетов, выпускная квалификационная работа была успешно выполнена. Цель по созданию проекта школьной столовой на 220 мест была достигнута. Хочется еще раз подчеркнуть важность таких проектов, так как питание населения играет важную роль в жизни, а особенно обеспечение питанием детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.
1. Бурашников, Ю.М. Производственная безопасность на пред- приятиях пищевых производств: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Производство продуктов питания из растительного сырья» и «Пищевая инженерия» / Ю.М. Бурашников, А.С. Максимов, В.Н. Сысоев. - М. : Дашков и К°, 2011. - 520 с.
2. ГОСТ Р 54340-2011 Продукты молочные и молочные составные сквашенные. Общие технические условия
3. ГОСТ 32263-2013 «Сыры мягкие. Технические условия»
4. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания
5. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
6. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования
7. ГОСТ Р 57976-2017 Фрукты и овощи свежие. Термины и определения
8. Елхина, В.Д. Оборудование предприятий общественного питания. В 3 ч. Ч. 1. Механическое оборудование [Текст]: учебник / авт. части В. Д. Елхина, М. И. Ботов. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2010. - 415 с.
9. Каталог технологического пищевого оборудования [Электронный ресурс]: Каталог. - Режим доступа: https://food-oborud.ru/catalog свободный - (24.04.2020)
10. Красницкая, Е.С. Гигиена общественного питания. Учебник для вузов[Текст]. М., «Экономика», 2000. 57-99с.
11. Куткина, М.Н. Сборник методических рекомендаций по организации питания детей и подростков в учреждениях образования Самарской области / Куткина М.Н., Смоленцева А.А., Линич Е.П., Барсукова Н.В., Елисеева С.А., Несмелова С.В., Смирнов Д.В., Замотин А.П. - Тольятти, 2013. - 1176 с.
12. Николаев А.М. Технология мягких сыров. - М.: Пищевая промышленность, 1980. - 210 с.
13. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания : учебник / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина. - М. : КолосС, 2007. - 247 с.
14. Проектирование, конструирование и расчет техники пищевых технологий : учебник / под ред. В.А. Панфилова. - СПб. : Лань, 2013. - 912 с.
15. СанПиН 2.3.2.1078-01. «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
...