Введение
Глава 1 Построение художественного образа в проектировании ювелирных изделий
1.1Художественные средства, используемые при проектировании
ювелирных изделий
1.2Образ морской стихии в современных произведениях ювелирного
искусства
Глава 2 Процесс разработки проекта комплекта женских украшений «Через
океан»
2.1Поиск художественного образа и концепции проекта комплекта
женских украшений «Через океан»
2.2Разработка технологической карты проекта комплекта женских
украшений «Через океан»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Примеры работ художников и художников - ювелиров на морскую тематику
Приложения Б Процесс проектирования комплекта женских украшений «Через океан»
Приложение В Разработка технологических карт
Морское искусство - это любая форма образного искусства, которая изображает или черпает свое основное вдохновение из моря. Широко поддерживаемая живописцами, графиками и скульптурами, она также является неиссякаемым источником вдохновения и в искусстве художественной обработки металла. Нельзя показать движение моря, не владея способностью к воображению. Кисти невозможно уловить движение всех стихий: шквал ветра, удар молнии, всплеск воды невообразимо с натуры. Море как источник вдохновения его сложно уловить, но при этом он дает большую возможность для проявления фантазии. Тема моря нашла свое отражение при создании бакалаврской работы - «Комплект женских украшений «Через океан».
Бакалаврская работа обуславливает актуальность использования классических тем природы при разработке концепций современных ювелирных изделий.
Целью данной бакалаврской работы является - создание проекта комплекта украшений, на основе современных тенденций проектирования и использования классического образа морской стихии.
Объектом исследования выступает комплект ювелирных украшения на тему морской стихии.
Предметом исследования в данной работе проектирование комплекта женских украшений «Через океан».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
-анализ принципов художественного построения ювелирного изделия;
-изучение образа морской стихии в ювелирном искусстве;
-поиск художественного образа комплекта украшений;
-выполнить макеты комплекта женских украшений «Через океан»;
-выполнение чертежа комплекта женских украшений «Через
океан»;
-выполнение проекта комплекта женских украшений «Через
океан»;
-составление технологической карты по изготовлению изделий в материале;
-подготовить презентационные листы комплекта женских украшений «Через океан».
Поставленные задачи бакалаврской работы решаются с помощью описательно-аналитический метода и метода проектирования бедующих изделий и SD-моделирования.
Гипотеза: подробное изучение и анализ принципов художественного построения изделия, позволит создать проект, отображающий и предающий ритм, и динамику, эмоциональное воздействие морской стихии в рамках одного ювелирного изделия.
Теоретическая значимость: заключается в проводимом исследовании влияния построения конкретного образа и вскрытии основных принципов при разработке современного ювелирного изделия.
Практическая значимость: работы заключается в разработке проекта комплекта женских украшений «Через океан».
К защите представлены следующие материалы:
-чертёж комплекта женских украшений «Через океан»
-акварельная отмывка комплекта «Через океан»;
-фото-презентация комплекта женских украшений «Через океан»;
-презентация в формате Microsoft PowerPoint;
-пояснительная записка.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, первой главы, которая включает два параграфа, второй главы, состоящей из двух параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений, в которых представлены процесс работы и таблицы технологической карты.
В первой главе «Построение художественного образа в проектировании ювелирных изделий» раскрывается значимость художественного образа и как это влияет на ювелирное искусство. Художественные средства, используемые при проектировании ювелирных изделий. Образ моря в современных произведениях ювелирного искусства. По окончанию главы делается вывод.
Во второй главе «Процесс разработки проекта комплекта женских украшений «Через океан»» идет описание практической части, которая включает в себя поиск художественного образа и концепции проекта, процесс эскизирования, макетирования и SD-моделирование. А также в ней описываются дальнейшие этапы для изготовления в материале с помощью прототипирования, литья, процесс работы с изделием их обработка и вставка ювелирных камней. Далее делаются выводы по главе.
По окончании работы обязательно подведение итогов. В списке использованной литературы должна быть информация об источниках, которые использовал автор для проведения исследования. В приложение должны быть включены изображения аналогов зарубежных и российских домов ювелирных изделий, авторские эскизы, графические чертежи, акварельная отмывка, SD-модели. Технологические карты необходимо оформлять в виде таблиц.
Природа всегда присутствует в жизни человека. Она способна как вдохновлять, так и удивлять своей мощью. Морская стихия всякий раз находила отражение в любом виде искусства, являлась источником вдохновения для писателей, поэтов, художников и дизайнеров - ювелиров. Море всегда было для человека загадкой его мифы о русалках, легенды об Атлантиде, морских жителях и т.д. В ювелирном искусстве каждое украшение несет в себе художественный замысел.
Автора привлекла эта тема и сподвигла на создание комплекта женских украшений «Через океан». Изучив многообразие украшений знаменитых ювелирных домов, их разнообразие видения, автору хотелось показать в своем комплекте всю силу и красоту морской стихии. В ходе проделанной работы автор стремился показать своим ювелирным комплектом чувства страсти возникающее между двумя людьми.
Эти чувства настолько сильные, что именно образ океана, его волн, позволяет максимально ассоциативно выразить душевные метания и стремление друг к другу главных героев. Были разобраны главные приемы, используемые художниками, руководствуясь которыми автор создал собственный уникальный дизайн украшений, имеющий в себе не только декоративное значение, но еще и глубоко философское. Сложно сосчитать, сколько вещей было сделано под влиянием любовных чувств или с целью их отобразить, но люди находят все новые способы выразить свои мысли и отношение, в каждой такой вещи есть своя доля истины.
Сделан вывод, что с помощью художественных средств можно создать уникальные ювелирные изделия, которые позволяет максимально просто и лаконично вызвать нужные ассоциации у человека и создать необходимый чувственный образ, что и было использовано при создании эскиза к комплекту ювелирных украшений «Через океан». Композиция - это неотъемлемая часть при создании ювелирного украшения она позволяет 39
сделать дизайн функциональным, эргономичным художественный образ изделия.
При создании комплекта женский украшения «Через океан» учитывались следующие нюансы: показать в изделиях динамику и ритм волн, стилизация, продемонстрировать чувства героев, учесть размеры изделия, материал и т.д.
Проект изделия выполнен из платины со вставками из драгоценных камней сапфиров, аквамаринов, алмазов, демантоидов и жемчуга. Платина придала изделиям холодное сияние, а камни своим блеском показывают глубину и блеск волн. При выполнении бакалаврской работы были выполнены все задачи. Проанализировав технические возможности создания, эскиз был доработан до чертежа, и затем проект был выполнен на бумаге в виде отмывке и спроектирован в SD-моделе.
1.Благородные металлы: справ. / под ред. Е.М. Савицкого. М.: Металлургия, 1984.
2.Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. - Л.:
Машиностроение, 1973.
3.Буркат Г. К. Серебрение, золочение, палладирование и.
родирование. - Л.: Машиностроение, 1984. - 86 с.
4.Дюдя Р., РэйлЛ. Мир драгоценных камней. - М.: Мир камня, 1998.
5.Жемчуг - Энциклопедия знаков и символов (Электронный ресурс)//ййр://’№№№.8ушЬо1агшш.ги/тйех.рйр/%В0%96%П0%В5%П0%ВС%В 1 %87%D 1 %83%D0%B3
6.Журавлева, В., Костина, И., Мунтян, Т. Ювелирное искусство России / В. Журавлева, И. Костина, Т. Мунтян. - М.: Художник и книга, 2004. - 177 с.
7.Знаменитые художники, чьи картины резко изменились всего за десятилетие (Электронный ресурс) //https://www.adme.ru/tvorchestvo- hudozhniki/14-znamenityh-hudozhnikov-chi-kartiny-rezko-izmeni1is-vsego-za- desyatiletie-2126965/
8.История украшений (Электронный ресурс) // https://vintage-dream- s.1ivejourna1.com/22923.htm1
9.Из истории ювелирного искусства: памятные, мемориальные и
траурные украшения (Электронный ресурс) //
https://cyber1eninka.ru/artic1e/n/iz-istorii-yuve1irnogo-iskusstva-pamyatnye- memoria1nye-i-traurnye-ukrasheniya-1
10.Из пены морской - новая ювелирная мода (Электронный ресурс) // https: //www.vogue. ru/j ewe11ery/iz_peny_morskoy_novaya_yuve1irnaya_moda
11.История, рассказанная украшениями. Украшения со смыслом (Электронный ресурс) // https://www.livemaster.ru/topic/3211776-article- istoriya-rasskazannaya-ukrasheniyami-ukrasheniya-so-smyslom
12.Источники вдохновения - (Электронный ресурс) // https: //4brain.ru/blog
13.Ковачева Л.А., Крайнов С.Н., Куманин В.И. Материалы ювелирной техники. - М.: Мое. гос. акад, приборостроения и информатики, 2000.
14.Корнилов И. И., Солодова Ю. П. Ювелирные камни. - М.: Недра, 1982. - 239 с.
15.Марченков В. И. Ювелирное дело: Учеб. пособие для средн. проф.-техн. Учеб. заведений. 2-е изд., перераб и доп. - М.: Высш. Шк, 1984. - 192 с., ил...