Административная ответственность за правонарушения, посягающие на институты власти
|
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти 9
1.1 Общая характеристика нормативно-правовых оснований
административной ответственности 9
1.2 Основные отличия административных правонарушений от
дисциплинарного проступка и преступления 11
1.3 Нормативно-правовое регулирование правонарушений,
посягающих на институты государственной власти 32
Глава 2 Характеристика статей Главы 17 КоАП РФ и судебная практика по административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти 49
2.1 Административные правонарушения, посягающие на институты власти 49
2.2 Судебная практика по делам об административных правонарушениях, посягающих на институты государственной власти 63
2.3 Направления совершенствования законодательства в области регулирования административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти 76
Заключение 83
Список используемой литературы и используемых источников 85
Глава 1 Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти 9
1.1 Общая характеристика нормативно-правовых оснований
административной ответственности 9
1.2 Основные отличия административных правонарушений от
дисциплинарного проступка и преступления 11
1.3 Нормативно-правовое регулирование правонарушений,
посягающих на институты государственной власти 32
Глава 2 Характеристика статей Главы 17 КоАП РФ и судебная практика по административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти 49
2.1 Административные правонарушения, посягающие на институты власти 49
2.2 Судебная практика по делам об административных правонарушениях, посягающих на институты государственной власти 63
2.3 Направления совершенствования законодательства в области регулирования административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти 76
Заключение 83
Список используемой литературы и используемых источников 85
Понятие «безопасность» в широком смысле означает состояние защищенности, непоколебимости, отсутствия угрозы извне. Безопасность в зависимости от субъекта, на которого она распространяется, делится на личную безопасность, имущественную, общественную,
национальную/государственную. В соответствии с редакцией ст. 1 Закона “О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз [44].
В настоящее время обстановка в мире выглядит следующим образом: пониженный уровень безопасности некоторых государств, крайняя нестабильность, экономический кризис, экологические проблемы и т.д. Все больше нарастают серьезные противоречия в сфере военной безопасности, политические и экономические противоборства на международной арене, растут и появляются новые угрозы безопасности, в том числе природно-техногенного характера. Нестабильны также способы и механизмы, обеспечивающие решение вышеуказанных проблем и осуществляющие контроль на различных уровнях.
Одним из механизмов реализации общественной безопасности являются государственные органы, осуществляющие различные властные, распорядительные и управленческие функции.
Для формирования из Российской Федерации поистине правового и демократичного государства необходимо контролировать, изменять, реформировать, реализовывать нововведения во всех сферах общественной жизнедеятельности, совершенствовать функции государства, и как следствие, полномочия и функции органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел.
Нормы об административной ответственности в Российском законодательстве занимают особое место. Их место предопределено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях как одни их основных источников права в странах континентальной правовой семьи.
Особое место данные нормы плотно заняли в правоохранительном блоке Российского законодательства. Весьма многочисленные правовые отношения административного характера порождаются реализацией схожего вида норм. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
Со временем многие в проблемы в сфере правонарушений, посягающих на институты государственной власти, нашли свое решение, были урегулированы новыми или усовершенствованными нормами. На сегодняшний день актуальной остается проблема сути управленческой юрисдикции и ее места в административном процессе, объединено с осуществлением органами исполнительной власти разнообразных действий, какие, не касаясь частностей, характеризуются как государственно - управленческая деятельность, что дает возможность анализировать данные воздействия с процессуальной точки зрения. Как следует из данного можно сказать, что “этот характер деятельности выражается в процессуальной форме, то есть имеется узкая ассоциация между мнениями, с одной стороны, об административном праве и, с другой стороны, обо управлении государством в целом” [3, с. 153].
Административный процесс, а точнее его проблемы в целом и в частности юридической деятельности разработаны не в полной мере в отечественной юридической науке и исследуются по сей день.
Исследование институтов административных правонарушений и административной ответственности за проступки, посягающие на гос. власть тесно связано с такими учеными как Бахрах Д.Н., Сорокин В.Д., Алехин А.П., Воскресенский А.Е., Дмитриев Ю. А., Колоколов Н.А. и многих других. Однако недостаточно внимания было уделено проблемам административно- процессуальных отношений при осуществлении полномочий исполнительной власти и совершенствование этих отношений.
Целью данного исследования является комплексное изучение нормативных правовых актов, регулирующих административные правонарушения, посягающие на институты власти, выявление проблем данного блока и путей их совершенствования.
Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами административного права и охраняются мерами административной ответственности в сфере институтов власти.
Предметом данного исследования являются структура и содержание административных правонарушений, посягающих на институты власти и административной ответственности за данного вида проступки. Сущность и особенности правового регулирования данной сферы.
В первой главе работы дается понятие и раскрывается содержание административного правонарушения и административной ответственности, а также административных правонарушений, посягающих на институты власти в частности.
Во второй главе данной исследовательской работы дана подробная характеристика и описание разных видов правонарушений, посягающих на институты власти.
Среди методов, использованных при подготовки выпускной квалификационной работы есть методы системного подхода изучения объектов исследования, включающие в себя: сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический, логический, частно-научный.
Новизна в правовом поле представленной работы охватывается на монографическом уровне различных проблем административных проступков, которые своим вредоносным воздействием влияют на безопасность институтов власти, и административной ответственности после такого правонарушения.
В настоящее время весьма остро стоит проблема грамотного определения деяний, способных нанести вред общественным отношениям и конституционным правам граждан, а в последующем и правильного квалифицированного правоприменения. Ведь только от правильной квалификации указанных правонарушений в последующем можно судить о действенности данных норм, реальной защищенности прав граждан.
Актуальность проблем обеспечения безопасности в государстве возрастает ежедневно. В мире растет нетерпимость, социальная напряженность, распространяется насилие, террор. Все это создает негативные условия для нормальной жизнедеятельности и развития государств. Для обеспечения порядка в государстве в начале ХХ века была основательно перестроена вся система обеспечения государственной безопасности: образование новых органов, сил и средств обеспечения защищенности государства. Аспекты реализации функций органов внутренних дел в России регламентированы в большом количестве нормативно-правовых актов. Актуальность темы исследования также обусловлена особой значимостью вопросов формирования в России практичного и действенного механизма обеспечения правопорядка, определения места и роли ОВД в управленческом механизме государства, выяснения структурно-функциональных особенностей правоохранительной системы и ее составляющих.
Государство стремится обеспечить благоприятные условия жизни для каждого гражданина, в последствии чего снижаются риски возникновения недовольств, митингов, шествий, и каких-либо негативных движений в обществе. На рубеже веков удалось предотвратить коллапс российской государственности. Однако до состояния полной стабильности и комфорта ещё далеко.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема, связанная с административными правонарушениями, посягающими на институты власти.
Изучение проблемы административной ответственности, посягающей на права граждан, является целью данной научной работы.
Задачи для достижения поставленной цели, были обозначены следующие: изучение и раскрытие понятий «административное правонарушение» и «административная ответственность»; изучение и освещение основных понятий, видов и особенностей административных правонарушений, посягающих на институты власти; исследование и выявление пробелов законодательства, которые потенциально создают условия для противоправных деяний, посягающих на институты власти.
Теоретической значимостью данного исследования является анализ законотворчества и правоприменения в сфере административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан.
Тематика данной работы изложена в двух главах.
Дипломная работа включает в себя введение, оглавление, две главы, заключение, список используемых источников и приложение.
национальную/государственную. В соответствии с редакцией ст. 1 Закона “О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз [44].
В настоящее время обстановка в мире выглядит следующим образом: пониженный уровень безопасности некоторых государств, крайняя нестабильность, экономический кризис, экологические проблемы и т.д. Все больше нарастают серьезные противоречия в сфере военной безопасности, политические и экономические противоборства на международной арене, растут и появляются новые угрозы безопасности, в том числе природно-техногенного характера. Нестабильны также способы и механизмы, обеспечивающие решение вышеуказанных проблем и осуществляющие контроль на различных уровнях.
Одним из механизмов реализации общественной безопасности являются государственные органы, осуществляющие различные властные, распорядительные и управленческие функции.
Для формирования из Российской Федерации поистине правового и демократичного государства необходимо контролировать, изменять, реформировать, реализовывать нововведения во всех сферах общественной жизнедеятельности, совершенствовать функции государства, и как следствие, полномочия и функции органов государственной власти, в том числе органов внутренних дел.
Нормы об административной ответственности в Российском законодательстве занимают особое место. Их место предопределено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях как одни их основных источников права в странах континентальной правовой семьи.
Особое место данные нормы плотно заняли в правоохранительном блоке Российского законодательства. Весьма многочисленные правовые отношения административного характера порождаются реализацией схожего вида норм. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
Со временем многие в проблемы в сфере правонарушений, посягающих на институты государственной власти, нашли свое решение, были урегулированы новыми или усовершенствованными нормами. На сегодняшний день актуальной остается проблема сути управленческой юрисдикции и ее места в административном процессе, объединено с осуществлением органами исполнительной власти разнообразных действий, какие, не касаясь частностей, характеризуются как государственно - управленческая деятельность, что дает возможность анализировать данные воздействия с процессуальной точки зрения. Как следует из данного можно сказать, что “этот характер деятельности выражается в процессуальной форме, то есть имеется узкая ассоциация между мнениями, с одной стороны, об административном праве и, с другой стороны, обо управлении государством в целом” [3, с. 153].
Административный процесс, а точнее его проблемы в целом и в частности юридической деятельности разработаны не в полной мере в отечественной юридической науке и исследуются по сей день.
Исследование институтов административных правонарушений и административной ответственности за проступки, посягающие на гос. власть тесно связано с такими учеными как Бахрах Д.Н., Сорокин В.Д., Алехин А.П., Воскресенский А.Е., Дмитриев Ю. А., Колоколов Н.А. и многих других. Однако недостаточно внимания было уделено проблемам административно- процессуальных отношений при осуществлении полномочий исполнительной власти и совершенствование этих отношений.
Целью данного исследования является комплексное изучение нормативных правовых актов, регулирующих административные правонарушения, посягающие на институты власти, выявление проблем данного блока и путей их совершенствования.
Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами административного права и охраняются мерами административной ответственности в сфере институтов власти.
Предметом данного исследования являются структура и содержание административных правонарушений, посягающих на институты власти и административной ответственности за данного вида проступки. Сущность и особенности правового регулирования данной сферы.
В первой главе работы дается понятие и раскрывается содержание административного правонарушения и административной ответственности, а также административных правонарушений, посягающих на институты власти в частности.
Во второй главе данной исследовательской работы дана подробная характеристика и описание разных видов правонарушений, посягающих на институты власти.
Среди методов, использованных при подготовки выпускной квалификационной работы есть методы системного подхода изучения объектов исследования, включающие в себя: сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический, логический, частно-научный.
Новизна в правовом поле представленной работы охватывается на монографическом уровне различных проблем административных проступков, которые своим вредоносным воздействием влияют на безопасность институтов власти, и административной ответственности после такого правонарушения.
В настоящее время весьма остро стоит проблема грамотного определения деяний, способных нанести вред общественным отношениям и конституционным правам граждан, а в последующем и правильного квалифицированного правоприменения. Ведь только от правильной квалификации указанных правонарушений в последующем можно судить о действенности данных норм, реальной защищенности прав граждан.
Актуальность проблем обеспечения безопасности в государстве возрастает ежедневно. В мире растет нетерпимость, социальная напряженность, распространяется насилие, террор. Все это создает негативные условия для нормальной жизнедеятельности и развития государств. Для обеспечения порядка в государстве в начале ХХ века была основательно перестроена вся система обеспечения государственной безопасности: образование новых органов, сил и средств обеспечения защищенности государства. Аспекты реализации функций органов внутренних дел в России регламентированы в большом количестве нормативно-правовых актов. Актуальность темы исследования также обусловлена особой значимостью вопросов формирования в России практичного и действенного механизма обеспечения правопорядка, определения места и роли ОВД в управленческом механизме государства, выяснения структурно-функциональных особенностей правоохранительной системы и ее составляющих.
Государство стремится обеспечить благоприятные условия жизни для каждого гражданина, в последствии чего снижаются риски возникновения недовольств, митингов, шествий, и каких-либо негативных движений в обществе. На рубеже веков удалось предотвратить коллапс российской государственности. Однако до состояния полной стабильности и комфорта ещё далеко.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема, связанная с административными правонарушениями, посягающими на институты власти.
Изучение проблемы административной ответственности, посягающей на права граждан, является целью данной научной работы.
Задачи для достижения поставленной цели, были обозначены следующие: изучение и раскрытие понятий «административное правонарушение» и «административная ответственность»; изучение и освещение основных понятий, видов и особенностей административных правонарушений, посягающих на институты власти; исследование и выявление пробелов законодательства, которые потенциально создают условия для противоправных деяний, посягающих на институты власти.
Теоретической значимостью данного исследования является анализ законотворчества и правоприменения в сфере административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан.
Тематика данной работы изложена в двух главах.
Дипломная работа включает в себя введение, оглавление, две главы, заключение, список используемых источников и приложение.
Из данной исследовательской работы можно сделать следующий вывод, что в настоящее время, в период реформирования и различного рода преобразований, влияющих институты государственной власти, вопрос об административных правонарушениях (особенно тех которые посягают на вышеуказанные институты) стал наиболее актуальным, это влечет за собой развитие законодательства, регламентирующего данный вопрос, увеличение контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц.
Особое место нормы об административной ответственности плотно заняли в правоохранительном блоке Российского законодательства. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
Особое внимание стоит уделить административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, потому что они могут нанести определенный вред обществу, национальной безопасности и государству в целом. Данному виду правонарушений отведена целая глава в КоАП РФ.
Структура изучаемого вида правонарушений идентична с общеустановленной: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Как и любые другие виды правонарушений, изучаемый вид правонарушений влечет за собой наложение санкций, своего рода наказание.
Была достигнута цель исследования - комплексно изучены нормативные правовые акты, регулирующие административные правонарушения, посягающие на институты власти, выявлены пробелы данного блока и пути их совершенствования.
В первой главе работы были рассмотрены: объект административного правонарушения; субъекты; судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административных правонарушениях, а так же были перечислены и охарактеризованы санкции, налагаемые за совершение административных правонарушений, посягающих институты государственной власти.
Во второй - указаны виды административных правонарушений, посягающих на институты власти, выделены объект, субъект и характеристики объективной и субъективной стороны данных правонарушений.
Весьма многочисленные правовые отношения административного характера порождаются реализацией схожего вида норм. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
В настоящее время весьма остро стоит проблема грамотного определения деяний, способных нанести вред общественным отношениям и конституционным правам граждан, а в последующем и правильного квалифицированного правоприменения. Ведь только от правильной квалификации указанных правонарушений в последующем можно судить о действенности данных норм, реальной защищенности прав граждан.
Особое место нормы об административной ответственности плотно заняли в правоохранительном блоке Российского законодательства. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
Особое внимание стоит уделить административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, потому что они могут нанести определенный вред обществу, национальной безопасности и государству в целом. Данному виду правонарушений отведена целая глава в КоАП РФ.
Структура изучаемого вида правонарушений идентична с общеустановленной: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Как и любые другие виды правонарушений, изучаемый вид правонарушений влечет за собой наложение санкций, своего рода наказание.
Была достигнута цель исследования - комплексно изучены нормативные правовые акты, регулирующие административные правонарушения, посягающие на институты власти, выявлены пробелы данного блока и пути их совершенствования.
В первой главе работы были рассмотрены: объект административного правонарушения; субъекты; судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административных правонарушениях, а так же были перечислены и охарактеризованы санкции, налагаемые за совершение административных правонарушений, посягающих институты государственной власти.
Во второй - указаны виды административных правонарушений, посягающих на институты власти, выделены объект, субъект и характеристики объективной и субъективной стороны данных правонарушений.
Весьма многочисленные правовые отношения административного характера порождаются реализацией схожего вида норм. Административные правоотношения в механизме правового регулирования являются важным элементом, а также средством укрепления правопорядка в государстве.
В настоящее время весьма остро стоит проблема грамотного определения деяний, способных нанести вред общественным отношениям и конституционным правам граждан, а в последующем и правильного квалифицированного правоприменения. Ведь только от правильной квалификации указанных правонарушений в последующем можно судить о действенности данных норм, реальной защищенности прав граждан.
Подобные работы
- Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



