Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расчет рамы автомобиля класса «Формула студент» на прочность в условиях сложного нагружения

Работа №109501

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
СОДЕРЖАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение рамы 7
1.2 Требования, предъявляемые к конструкции каркаса (кузова) 8
1.3. Система классификации каркасов 9
1.4. Обзор и тенденции развития 14
1.5. Конструкция каркаса гоночного болида «Формула Студент» 22
2 Защита интеллектуальной собственности 24
3 Конструкторская часть 25
3.1 Тягово-динамический расчет 25
3.1.1 Подготовка исходных данных для тягового расчета 25
3.1.2 Расчет внешней скоростной характеристики (ВСХ) двигателя 27
3.1.3 Определение передаточного числа главной передачи 28
3.1.4 Силовой баланс автомобиля 29
3.1.5 Динамические характеристики автомобиля 31
3.1.6 Разгон автомобиля 32
3.1.7 Время и пусть разгона 35
3.1.8 Мощностной баланс автомобиля 38
3.1.9 Расчет топливо-экономической характеристики автомобиля 41
4 Исследовательская часть 43
4.1 Общие требования 43
4.2 Требования технического регламента к конструкции 45
4.3 Описание расчетной модели каркаса гоночного болида Formula Student 50
4.4 Анализ прочности основных защитных элементов 52
5 Экономическая эффективность проекта 59
5.1 Определение себестоимости каркаса гоночного болида 59
5.2 Определение точки безубыточности проекта 62
5.3 Определение эффективности проекта 65
6 Безопасность и экологичность объекта 68
6.1 Конструктивная характеристика каркаса гоночного болида 68
6.2 Технико-организационная характеристика технического объекта 68
6.3 Индентификация профессиональных 71
6.4 Методы и средства снижения профессиональных рисков ОВПФ на участке сварки каркаса 72
6.5 Химические воздействия 75
6.6 Производственный шум 77
6.7 Тяжесть труда 77
6.8 Вибрация 78
6.9 Организационные мероприятия 78
6.10 Планировочные мероприятия 79
6.11 Технические мероприятия 81
6.12 Обеспечение электробезопасности 82
6.13 Обеспечение пожарной безопасности 82
6.14 Обеспечение экологической безопасности на участке сварки 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Половину от общей стоимости автомобиля может достигать себестоимость изготовления кузова и рамы. На это влияет постоянное изменение нормативных требований к безопасности автомобиля, снижение себестоимости его изготовления и увеличение способности конкурировать на рынке.
Кузов автомобиля является основной частью и выполняет несколько функций одновременно: выдерживание рабочей нагрузки (пассажиры и груз), защита пассажиров и водителя от внешних повреждений при дорожно - транспортных происшествиях и т.д.
Из этого следует, что проектирование рамы и каркаса автомобиля является достаточно трудоемкой задачей, так как требуется решение противоречивых инженерно-технических вопросов. В этом основное место занимает оптимизация структуры проектирования кузова и каркаса автомобиля с применением современных методов.
Команда студентов в 2018 году применяет современные системы автоматизированного проектирования при конструировании гоночного болида.
Целью курсовой работы является расчет рамы на прочность в условиях сложного нагружения гоночного болида «Формула Студент» 2018 Тольяттинского государственного университета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С поддержкой передовых инженерных способов проектирования возможно получить более выгодные итоги при разработке системы, в частности уменьшение сроков проектирования и оптимизация финансовых потерь на план. В связи с этим, представленная работа по расчету рамы автомобиля класса «Формула студент» 2018 считается актуальной.
В работе выполнен тягово-динамический расчет, необходимые конечно-элементные расчеты каркаса, конечно-элементный анализ прочности и жесткости каркаса гоночного болида. В результате проведенного анализа были получены результаты прочности и жесткости, которые не превышают максимальные допустимые значения, приведенные в регламенте «Формула студент». Конечно-элементная модель каркаса была получена в универсальном пре- и постпроцессоре ANSYS. Полная стоимость каркаса составила 8222,9, что примерно на 7% меньше стоимости предыдущей модели.
Подводя результат вышесказанного, можно обозначить, что спроектированный с использованием передовых CAD и CAE технологий студенческой командой каркас содержит достаточные характеристики по прочности и жесткости. Максимальная деформация главной дуги составляет 22,3 мм при требуемом максимуме в 25 мм.


1. Кудрявцев, С.М. Основы проектирования, производства и материалы кузова современного автомобиля: монография / Г.В. Пачурин, Д.В. Соловьев, В.А. Власов; под ред. С.М. Кудрявцев. - Н. Новгород, 2010. - 236 с.
2. Раймпель, Й. Шасси автомобиля. / Сокр. пер. 1 тома нем. изд. В.П. Агапова; под ред. И.Н. Зверева. - М.: Машиностроение, 1983. - 356 с.
3. Теория и конструирование автомобилей / под ред. В.А. Илларионов [и др.] - М.: Машиностроение, 1992. - 416 с.
4. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя / В.И. Анурьев. - 8-е изд. - М.: Машиностроение, 2001. - 864 с.
5. Орлов, П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн./ Под ред. П.И. Усачева. - 3-е изд., исправл. - М.: Машиностроение, 1988. - 467 с.
6. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т./ под ред. А.К. Косиловой; Р.К. Мещерякова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. - 396 с.
7. Конструкция и строение автомобиля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://autoustroistvo.ru/
8. Системы современного автомобиля [Электронный ресурс] Режим доступа: http://systemsauto.ru/
9. Michael Costin and David Phipps. Racing Sports Car Chassis Design / 1961, 1965. - 360с.
10. Build Your Own Race Car [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.buildyourownracecar.com/race-car-chassis-basics-and-design/
11. Space frame chassis design [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.pinterest.com/milestoneau/space-frame-chassis-design/?lp=true
12. Гаспарянц, Г.А. Проектирование автомобилей / Г.А. Гаспарянц - М.: Машиностроение, 1978. - 406 с.
13. Черепанов, Л.А. Расчёт тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля. учебное пособие / сост. А.Л. Черепанов. - Тольятти, 2001. - 86 с.
14. Краткий автомобильный справочник / М. Транспорт 1984. - 56 с.
15. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля. учебное пособие / сост. А.И. Гришкевич - М., Высшая школа 1987. - 74 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ