Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Участок ремонта двигателя. Технический проект 7
1.1 Описание объекта технического проектирования 7
1.2 Выполняемые работы и основные технологические процессы 9
1.3 Распределение персонала по видам производимых работ 10
1.4 Оборудование и инструмент на участке ремонта двигателя 11
1.5 Планировочное решение участка ремонта двигателей 12
2 Разработка устройства для наплавки валов 14
2.1 Техническое задание на разработку конструкции устройства для наплавки валов 14
2.2 Техническое предложение на проектирование устройства для наплавки валов 16
2.3 Конструкторские расчеты проектируемого устройства 24
3 Технологический процесс наплавки на специализированном стенде 30
3.1 Условия работы механизма 30
3.2 Разработка технологии восстановления коленчатого вала 31
4 Безопасность и экологичность участка ремонта двигателей 34
4.1 Определение объекта проектирования в рамках ВКР 34
4.2 Классификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков 34
4.3 Методы и средства снижения воздействия рисков, возникающих при работе 35
4.4 Обеспечение пожарной безопасности на участке ремонта автомобильных двигателей 36
4.5 Средства коллективной защиты и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на участке ремонта двигателя 36
4.6 Организационные и технические мероприятия по предотвращению пожара 37
4.7 Обеспечение экологической безопасности на участке ремонта двигателей 38
4.8 Разработка мероприятий направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду 38
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ на участке ремонта двигателей 39
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 39
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса 39
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 39
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия 40
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 41
5.3 Прочие расходы 42
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
При выполнении выпускной квалификационной работы, получено задание на разработку технологического процесса восстановления шеек коленчатого вала легковых автомобилей ВАЗ. Технология восстановления шеек коленчатых валов может производиться различными методами, но в качестве применяемой к проработке в рамках ВКР принимается метод наплавки.
В соответствии с тематикой работы, произведен расчет участка, на котором выполняется технологическая операция . Поскольку восстановление деталей относится к работам по восстановлению работоспособности двигателя, на техническую проработку берется участок ремонта двигателя. Для проектируемого участка требуется произвести подбор технологического оборудования, оснастки, произвести расстановку оборудования на участке. Также требуется произвести обоснование численности персонала и требований к его квалификации. Это потребует применения всего комплекса знаний, полученных за время обучения, но в итоге это должно способствовать появлению нового вида оснастки и новых решений в части планировки производственного участка, на основе уже существующей лаборатории.
Для решения задач, поставленных в рамках выполнения работы бакалавра, произведена разработка на уровне технического проекта оборудования для проведения технологической операции восстановления коленчатого вала легкового автомобиля. Разработана общая концепция конструкции на базе технического задания, полученного перед началом разработки. Разработано техническое предложение на конструкцию, произведены необходимые мощностные и прочностные расчеты.
Также, соответствии с полученным заданием на выпускную квалификационную работу бакалавра, требуется произвести разработку технологии восстановления коленчатого вала легкового автомобиля . В качестве базовой технологии восстановления, принята технология восстановления методом наплавки. Задание, связанное с разработкой технологического процесса является неотъемлемой частью подготовки бакалавра и позволяет реализовывать полученные знания на практике.
Учитывая сложность проектируемого технологического процесса и множественность опасных факторов, в работе произведена проработка безопасности жизнедеятельности на участке. По тематике работы произведены экономические расчеты.
В ходе выполнения работы бакалавра работы был выполнен технологический проект участка ремонта двигателей легковых автомобилей. Были определены потребности в рабочем инструменте и оборудовании, исходя из технологических процессов, осуществляемых на разрабатываемом участке. В соответствии с выданным заданием был произведен технический расчет участка ремонта двигателей, определено потребное количество рабочих, подобрано оборудование.
Был произведен выполнен конструкторский расчет установки для проведения наплавки шеек коленчатых валов. Представлены техническое задание и техническое предложение на разрабатываемую конструкцию, выполнены конструкторские расчеты. Результаты проделанной работы представлены в виде расчетной части и чертежей.
Разработана технология восстановления коленчатого вала автомобиля LADA, в качестве основного метода восстановления выбран метод наплавки на специализированном устройстве.
Определены параметры безопасности жизнедеятельности на участке, определены вредные производственные факторы и предложены способы защиты от них. По разделу представлены выводы, в которых отражены основные результаты проделанной работы.
Величина затрат на один час функционирования участка ремонта двигателей автомобилей подтверждается результатами технико-экономического изыскания.
На основании представленных результатов, можно сделать заключение о полном выполнении поставленной задачи в рамках выпускной квалификационной работы.
1. Ельцов В. В. Наплавка : метод. указания к виртуальным лаб. работам по дисц. "Технол. методы и оборудование для восстановления и повышения износостойкости деталей машин" / В. В. Ельцов, М. В. Тугай, М. В. Филякин; ТГУ ; Автомех. ин-т ; каф. "Техн. эксплуатация автомобилей и восстановление деталей" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2007. - 38 с. : ил. - Библиогр.: с. 37. - 3-70
2. Обучающая компьютерная программа "Наплавка" [Электронный ресурс] : Версия 4.1 : для студ. 4 курса спец. 1206.00 / ТГУ ; каф. "Восстановление деталей машин". - Тольятти : ТГУ, 2003
3. Косырев С. П. Технологическое вибрационное старение коленчатых валов форсированных дизелей : [монография] / С. П. Косырев, Н. Л. Марьина. - Старый Оскол : ТНТ, 2012. - 143 с. - Библиогр.: с. 132-143. - ISBN 978-5-94178-291-8: 257-28
4. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для студентов техн. спец. вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Высш. шк., 1998. - 447 с. : ил.
5. Газарян А. А. Техническое обслуживание автомобилей / А. А. Газарян. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Третий Рим, 2000. - 263 с. : ил. - Библиогр.: с. 262. - ISBN 5-88924-086-2: 40-91
6. Тимофеев Ю. Л. Неисправности и техническое обслуживание электрооборудования автомобилей / Ю. Л. Тимофеев, Н. М. Ильин. - Москва : Транспорт, 1977. - 125, [1] c. : ил
7. Напольский, Г.М. Технологический расчет и планировка автотранспортного предприятия. - М.:МАДИ, 2003
8. Пархиловский И. Г. Автомобильные листовые рессоры : теория, расчет и испытания / И. Г. Пархиловский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Машиностроение, 1978. - 226, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 222-224
9. Боргардт Е. А. Автотранспортное предприятие: экономика и управление : учеб.-метод. пособие для студ. спец. 190601 "Автомобили и автомобильное хозяйство" всех форм обуч. / Е. А. Боргардт; ТГУ ; Ин-т финансов, экономики и управления ; каф. "Менеджмент организации". - ТГУ. • Тольятти : ТГУ, 2011. - 154 с. : ил. - Библиогр.: с. 133-134. - Глоссарий: с. 127-132. - Прил.: с. 135-152. - ISBN 978-5-8259-0625-6: 47-03
10. Аксенова З. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий : учеб. для вузов по специальности "Экономика и орг. автомоб. трансп." и "Орг. упр-я на автомоб. трансп." / З. И. Аксенова. - 2-е изд., перераб., доп. . - Москва : Высш. шк., 1980. - 287 с. : ил
11. Фесина М. И. Безопасность и экологичность автотранспортных средств : учеб.-метод. пособие-справ. для дипломного проектирования / М. И. Фесина, Л. Н. Горина, А. В. Краснов; ТГУ ; Автомех. ин-т ; каф. "Управление пром. и экол. безопасностью". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2010. - 201 с. - Библиогр.: с. 200-201. - 46-62
12. Кочева Г. Н. Наплавка износостойких поверхностей / Г. Н. Кочева. - Москва : Машгиз, 1963. - 60 с. : ил. - (Научно-популярная библиотека рабочего-сварщика). - Библиогр.: с. 58-59
13. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 1705 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" / И. С. Туревский. - Москва : ФОРУМ , 2010. - 239 с. : ил. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 217-218. - Прил.: с. 219-234. • ISBN 978-5-8199-0296-7: 120-40
14. ГОСТ 14959-79. Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и легированной стали. Технические условия. - Изд. (авг. 2006 г.) с изм. 1,2,3,4,5,6. - Взамен ГОСТ 14959-69 и ГОСТ 1050-74 в части сталей марок 60,70,75,80,85,60Г,65Г,70Г ; введ. 01.01.81. - Москва : Стандартинформ, 2006. • 13 с. : ил. - (Межгосударственный стандарт). - Группа В32. - 220-00
15. ОНТП 01 - 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс РСФСР, 1986.
...