Разработка конструкции установки для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей
|
Введение 6
1 Анализ аналогов разрабатываемого технологического оборудования 9
2 Разработка конструкции установки для технического обслуживания
топливных форсунок бензиновых двигателей 21
2.1 Техническое задание на разработку установки для технического
обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей 21
2.2 Техническое предложение на разработку установки для технического
обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей 24
2.3 Расчет конструкции установки для технического обслуживания
топливных форсунок бензиновых двигателей 35
3 Технологический процесс диагностирования форсунок на установке 41
3.1 Особенности устройства систем питания бензиновых двигателей с ЭСУ 41
3.2 Основные неисправности и способы их устранения 43
3.3 Разработка технологического процесса диагностирования форсунок .. 46
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 48
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса диагностирования топливных форсунок бензиновых двигателей 48
4.2 Определение профессиональных рисков 49
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 51
4.4 Пожарная безопасность 57
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса
диагностирования топливных форсунок бензиновых двигателей 61
5 Экономическая эффективность проекта 64
5.1 Расчет себестоимости 64
5.2 Расчет затрат на выплату заработной платы 65
5.3 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 67
5.4 Расчет общей суммы затрат на изготовление конструкции 68
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 71
Приложение А Спецификация 74
1 Анализ аналогов разрабатываемого технологического оборудования 9
2 Разработка конструкции установки для технического обслуживания
топливных форсунок бензиновых двигателей 21
2.1 Техническое задание на разработку установки для технического
обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей 21
2.2 Техническое предложение на разработку установки для технического
обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей 24
2.3 Расчет конструкции установки для технического обслуживания
топливных форсунок бензиновых двигателей 35
3 Технологический процесс диагностирования форсунок на установке 41
3.1 Особенности устройства систем питания бензиновых двигателей с ЭСУ 41
3.2 Основные неисправности и способы их устранения 43
3.3 Разработка технологического процесса диагностирования форсунок .. 46
4 Производственная и экологическая безопасность проекта 48
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса диагностирования топливных форсунок бензиновых двигателей 48
4.2 Определение профессиональных рисков 49
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 51
4.4 Пожарная безопасность 57
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса
диагностирования топливных форсунок бензиновых двигателей 61
5 Экономическая эффективность проекта 64
5.1 Расчет себестоимости 64
5.2 Расчет затрат на выплату заработной платы 65
5.3 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 67
5.4 Расчет общей суммы затрат на изготовление конструкции 68
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 71
Приложение А Спецификация 74
Конструкция двигателя становится все более сложнее и точнее с развитием современных технологий в области автомобилестроения. Поэтому детали должны соответствовать все более высоким требованиям к техническим характеристикам, особенно форсунки, которые и без того играют важную роль в двигателе.
В настоящее время проверка и поддержание рабочего статуса форсунки становится одной из важнейших задач в течение всего срока службы двигателя.
Для поддержания нормальной работы топливной системы необходимо проводить периодическую чистку форсунок. По мнению специалистов, процедура должна выполняться каждые 20-30 тысяч километров пробега, но на практике необходимость в таких работах возникает уже после 10-15 тысяч километров пробега. Это связано с некачественным топливом, плохим состоянием дорог и не всегда правильным уходом за машиной.
«К самым актуальным проблемам, преследующими форсунки любого типа, относится появление на стенках деталей отложений, являющихся следствием использования низкокачественного топлива. Результатом является появление загрязнений в системе подачи горючей жидкости и возникновение перебоев в работе, потеря мощности мотором, чрезмерный расход ГСМ.
Причинами, влияющими на работу форсунок, могут быть:
- чрезмерное содержание серы в ГСМ,
- коррозия металлических элементов,
- износ,
- засорение фильтров,
- неверная установка,
- воздействие высоких температур,
- проникновение влаги и воды» [1].
«Надвигающиеся неполадки можно определить по ряду признаков:
- появление незапланированных сбоев при старте двигателя;
- существенное увеличение расхода топлива в сравнении с номинальными значениями;
- появление выхлопов черного цвета;
- появление сбоев, нарушающих ритмичность работы мотора на холостом ходу» [1].
«Для решения вышеназванных проблем требуется периодическая промывка топливных форсунок. Для устранения загрязнений применяют ультразвуковую очистку, используют особую жидкость, выполняя процедуру вручную, либо добавляют специальные присадки, позволяющие очистить форсунки без разбора мотора» [2].
«Заливка промывки в бензобак - наиболее простой и щадящий способ очистки загрязненных форсунок. Принцип действия добавляемого состава заключается в постоянном растворении с его помощью имеющихся отложений в системе впрыска, а также частичное предотвращение их появления в будущем. Такая методика хороша для новых машин либо автомобилей с небольшим пробегом. В этом случае добавление промывки в бак с топливом выступает профилактикой, позволяющей поддерживать силовую установку и топливную систему машины в чистоте. Для машин с серьезными загрязнениями топливной системы данный способ не подходит, а в ряде случаев может нанести вред, усугубив имеющиеся проблемы. При большом количестве загрязнений смытые отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше» [7].
«Чистка без снятия с двигателя Промывка топливных форсунок без разбора двигателя выполняется путем подключения промывочной установки непосредственно к мотору. Такой подход позволяет отмыть скопившуюся грязь на форсунках и топливной рампе. Двигатель на полчаса запускается на холостом ходу, подача смеси происходит под давлением.
Чистка со снятием форсунок. При сильных загрязнениях двигатель разбирают на специальном стенде, снимают форсунки и выполняют их индивидуальную очистку. Подобные манипуляции дополнительно позволяют определить наличие неисправностей в работе форсунок с их последующей заменой» [3].
Чистка ультразвуком. Очистка форсунок выполняется в ультразвуковой ванне для предварительно снятых деталей. Вариант подходит при сильных загрязнениях, не убирающихся очистителем. Комплексные работы по промывке и замене отдельных деталей позволяют обеспечить бесперебойную работу топливной системе еще на полгода, добавив 10-15 тысяч километров пробега.
Таким образом, выбранная тема ВКР актуальна и интересна.
В настоящее время проверка и поддержание рабочего статуса форсунки становится одной из важнейших задач в течение всего срока службы двигателя.
Для поддержания нормальной работы топливной системы необходимо проводить периодическую чистку форсунок. По мнению специалистов, процедура должна выполняться каждые 20-30 тысяч километров пробега, но на практике необходимость в таких работах возникает уже после 10-15 тысяч километров пробега. Это связано с некачественным топливом, плохим состоянием дорог и не всегда правильным уходом за машиной.
«К самым актуальным проблемам, преследующими форсунки любого типа, относится появление на стенках деталей отложений, являющихся следствием использования низкокачественного топлива. Результатом является появление загрязнений в системе подачи горючей жидкости и возникновение перебоев в работе, потеря мощности мотором, чрезмерный расход ГСМ.
Причинами, влияющими на работу форсунок, могут быть:
- чрезмерное содержание серы в ГСМ,
- коррозия металлических элементов,
- износ,
- засорение фильтров,
- неверная установка,
- воздействие высоких температур,
- проникновение влаги и воды» [1].
«Надвигающиеся неполадки можно определить по ряду признаков:
- появление незапланированных сбоев при старте двигателя;
- существенное увеличение расхода топлива в сравнении с номинальными значениями;
- появление выхлопов черного цвета;
- появление сбоев, нарушающих ритмичность работы мотора на холостом ходу» [1].
«Для решения вышеназванных проблем требуется периодическая промывка топливных форсунок. Для устранения загрязнений применяют ультразвуковую очистку, используют особую жидкость, выполняя процедуру вручную, либо добавляют специальные присадки, позволяющие очистить форсунки без разбора мотора» [2].
«Заливка промывки в бензобак - наиболее простой и щадящий способ очистки загрязненных форсунок. Принцип действия добавляемого состава заключается в постоянном растворении с его помощью имеющихся отложений в системе впрыска, а также частичное предотвращение их появления в будущем. Такая методика хороша для новых машин либо автомобилей с небольшим пробегом. В этом случае добавление промывки в бак с топливом выступает профилактикой, позволяющей поддерживать силовую установку и топливную систему машины в чистоте. Для машин с серьезными загрязнениями топливной системы данный способ не подходит, а в ряде случаев может нанести вред, усугубив имеющиеся проблемы. При большом количестве загрязнений смытые отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше» [7].
«Чистка без снятия с двигателя Промывка топливных форсунок без разбора двигателя выполняется путем подключения промывочной установки непосредственно к мотору. Такой подход позволяет отмыть скопившуюся грязь на форсунках и топливной рампе. Двигатель на полчаса запускается на холостом ходу, подача смеси происходит под давлением.
Чистка со снятием форсунок. При сильных загрязнениях двигатель разбирают на специальном стенде, снимают форсунки и выполняют их индивидуальную очистку. Подобные манипуляции дополнительно позволяют определить наличие неисправностей в работе форсунок с их последующей заменой» [3].
Чистка ультразвуком. Очистка форсунок выполняется в ультразвуковой ванне для предварительно снятых деталей. Вариант подходит при сильных загрязнениях, не убирающихся очистителем. Комплексные работы по промывке и замене отдельных деталей позволяют обеспечить бесперебойную работу топливной системе еще на полгода, добавив 10-15 тысяч километров пробега.
Таким образом, выбранная тема ВКР актуальна и интересна.
В данной выпускной квалификационной работе на тему: «Разработка конструкции установки для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей» была обоснована тема бакалаврской работы.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- проведен анализ аналогов установок для технического обслуживания топливных форсунок;
- составлено техническое задание и предложение на установку для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей;
- выполнена конструкторская разработка установки для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей и проведены соответствующие расчеты;
- рассмотрена производственная и экологическая безопасность проекта, определены профессиональные риски и мероприятия по их снижению;
- определена экономическая эффективность установки для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей.
Проект по разработке конструкции установки для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение.
Проектируемая установка для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей на 7434 р. дешевле аналога - установки для проверки форсунок AE&T HP-6A, при прочих равных эксплуатационных возможностях. Всё это говорит о целесообразности разработки данной конструкции.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- проведен анализ аналогов установок для технического обслуживания топливных форсунок;
- составлено техническое задание и предложение на установку для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей;
- выполнена конструкторская разработка установки для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей и проведены соответствующие расчеты;
- рассмотрена производственная и экологическая безопасность проекта, определены профессиональные риски и мероприятия по их снижению;
- определена экономическая эффективность установки для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей.
Проект по разработке конструкции установки для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение.
Проектируемая установка для технического обслуживания топливных форсунок бензиновых двигателей на 7434 р. дешевле аналога - установки для проверки форсунок AE&T HP-6A, при прочих равных эксплуатационных возможностях. Всё это говорит о целесообразности разработки данной конструкции.



