Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения

Работа №109376

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. История развития института юридической ответственности за коррупционные правонарушения 8
1.1 История антикоррупционного регулирования в РФ 8
1.2 Зарубежное регулирования антикоррупционной деятельности и имплементация норм права в законодательство РФ 17
Глава 2. Правовое регулирование юридической ответственности за коррупционные правонарушения 25
2.1 Коррупционное правонарушение, как фактическое основание ответственности: понятие и характеристика 25
2.2 Субъекты юридической ответственности за коррупционные правонарушения 32
2.3 Виды и меры юридической ответственности за коррупционные правонарушения 45
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 68

Институт юридической ответственности за коррупционные правонарушения имеет важное значение для юридической науки. А его всестороннее исследование актуально и значимо для понимания состояния данного института, прогнозирования изменений и своевременного реагирования на проблемы, возникающие в области регулируемых им правоотношений. На современном этапе развития общества и государства, такое явление, как «коррупция» имеет место в различных отношениях и проявляется на самых разных уровнях власти, а коррупционные правонарушения в большей части остаются «латентными», так как трудно выявляются правоохранительными органами. Наличие коррупционных факторов способствует росту «теневой экономики», понижению авторитета и легитимности органов государственной власти, должностных лиц. Коррупция стала системной проблемой, которая поражает наиболее устойчивые государственные институты, вынуждая государственные органы выполнять обязательства за определенную цену или выгоду корыстного характера перед различными группами влияния, лоббирующими свои интересы. Текущая ситуация отвергает и предотвращает прозрачность государственного механизма, процесса принятия решений, защите и стабильности национальной безопасности. В свою очередь, вышеперечисленные негативные последствия приводят к неизбежным экономическим и социальным потерям. Выявление проблем, а также взаимодействия между нормами отечественного законодательства в области противодействия коррупции с международными нормами находится в кругу внимания ученых теоретиков и практиков, которые внесли весомый вклад в исследование особенностей изучения явления коррупции; установление взаимодействия антикоррупционной политики с международными стандартами; обеспечение доказывания коррупционных правонарушений (преступлений) на разных стадиях уголовного производства (досудебное расследование, подготовительное производство, судебное разбирательство, апелляционная и кассационная стадии). Однако в исследуемой мною теме имеется немало проблем, поэтому существует необходимость анализа действующего законодательства, который позволит выявить проблемы, а также внести предложения в виде правовых рекомендаций.
В пределах теоретического анализа данной темы уделим внимание всем видам юридической ответственности, установленным в законодательстве РФ, а также, раскроем основные черты и характеристику коррупционных правонарушений.
Следует проанализировать историю становления и развития института ответственности за коррупционные правонарушения в РФ на примере нескольких этапов, которые существенно повлияли на ход принятия законов, которые устанавливали ответственность за коррупционные правонарушения.
Значимым является правовой анализ института ответственности исходя из положений законодательства зарубежных государств. В различных странах законодательство отличается согласно разным степеням детализации преступлений и правонарушений, а также по содержаниям понятия коррупционного правонарушения и коррупционного преступления. Так же, в законодательстве некоторых стран проводится дифференциация между такими элементами преступления, как взяточничество и неправомерная выгода, позволяющая по-разному трактовать действия лиц, в пользу которых чиновники принимают решения при исполнении установленных законом полномочий.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является теоретико-правовой анализ института юридической ответственности за коррупционные правонарушения в Российской Федерации, анализ проблем развития правового регулирования юридической ответственности за коррупционные правонарушения Российской Федерации и выявление путей решения данных проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• изучить историю становления и развития института юридической ответственности за коррупционные правонарушения в РФ;
• изучить зарубежное правовое регулирование антикоррупционной деятельности;
• проанализировать международно-правовые нормы регулирующие антикоррупционную деятельность в РФ;
• изучить понятие коррупционного правонарушения и его характеристику;
• дать характеристику субъектов юридической ответственности за коррупционные правонарушения;
• проанализировать виды и меры юридической ответственности за коррупционные правонарушения.
• охарактеризовать проблемы и перспективы развития института юридической ответственности за коррупционные правонарушения в РФ;
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения юридической ответственности за коррупционные правонарушения в РФ.
Предметом исследования выступают нормы федерального законодательства и положения иных нормативно- правовых актов, регулирующие антикоррупционную деятельность, а также юридическую ответственность за коррупционные правонарушения.
Для реализации поставленной цели исследования и изучения темы анализировались труды следующих ученых: А.Л. Юсупов, К.А. Грандонян, А.А. Шаповалов, Р.А, Шапоров, В.А. Коновалов, К.А. Сиротина, А.А. Жиганова, Д.К. Нечевин, Р.А. Журавлев, Д.А. Липинский, Станкин А.Н. и др.
Нормативно-правовой базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие юридическую ответственность за коррупционные правонарушения в РФ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя:
Глава 1 История развития института юридической ответственности за коррупционные правонарушения.
1.1 История антикоррупционного регулирования в РФ.
1.2 Зарубежное регулирование антикоррупционной деятельности и имплементация норм права в законодательство РФ.
Глава 2 Коррупционные правонарушения, как фактическое основание ответственности: понятие и характеристика.
Глава 3 Субъекты юридической ответственности за коррупционные правонарушения.
Глава 4 Виды и меры юридической ответственности за коррупционные правонарушения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет нам сделать некоторые выводы и обобщения. Вопросы противодействия коррупции представляют большой интерес для общества и государства, что подтверждается значительный объем публикаций по данной теме. Так, коррупция является комплексным и системным явлением, ввиду чего предупреждение и борьба с коррупцией должна носить комплексный и системный характер, а не характеризоваться временными мерами. Путем выявления проблем законодательного регулирования ответственности за коррупционные правонарушения, были определены возможности решения, которые сформулированы в виде правовых рекомендаций.
Очевидно, что одними мерами уголовно-правового воздействия невозможно снизить уровень коррупционных правонарушения до приемлемого уровня. Поэтому необходимы комплексные меры административного, гражданско-правового и дисциплинарного характера, которые преследует общую цель - предупредить коррупционное правонарушение.
Наиболее важную поправку необходимо внести в Федеральный Закон РФ «О противодействии коррупции». Кроме перечисления перечня возможных коррупционных правонарушений, сформулировать законодательное определение «коррупционного правонарушения» для единообразного понимания совокупности признаков, на которые следует ориентироваться при установлении фактов коррупционных правонарушений. Необходимо решение вопроса о разграничении субъектов уголовной ответственности, так как, например, спортивный судья не относящийся к категории лиц, которые занимают должности в коммерческих и некоммерческих организациях, не относящихся к государственным органам, органам местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждениям, но тем не менее, решения этого субъекта обладают юридической силой и распространяются на неограниченный круг лиц (спортсменов), принимающих участие в соревнованиях. Необходимо принятие решения о соразмерности ответственности за такие преступления, как коммерческий подкуп и посредничество, что должно быть соразмерно со статьями, которые устанавливают ответственность за дачу и получение взятки, так как, данные деяния посягают на такой объект, как государственная власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также нарушают нормальное функционирование аппарата публичной власти.
Если следовать тенденциям развития мирового законодательства, то можно увидеть, что предусмотренная уголовная ответственность юридических лиц установлена во многих странах мира. Улучшение отечественного законодательства в этой сфере постепенно приближает деятельность правоохранительных органов ближе к общей антикоррупционной политике, проводимой мировым сообществом, в то же время, похоже, что введение уголовной ответственности юридических лиц - это прогнозируемая тенденция в разработке уголовно-правовой политики России. Представляется целесообразным разработать и принять закон о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ и его новой редакции поправку, учитывающую зарубежную практику, которая использует в своем законодательстве институт корпоративной ответственности за коррупционные правонарушения, а также необходима оценка практики Европейского суда по правам человека, в том числе по делам о коррупционных правонарушениях юридических лиц. за совершение преступления, связанного со взяткой или подкупом, применяются меры уголовной ответственности, когда за деяния большей общественной опасности, но совершенные юридическими лицами, применяются меры административной ответственности. Установление уголовной ответственности коллективных субъектов, на наш взгляд, является наиболее важным направлением совершенствования института юридической ответственности в целом и важнейшей гарантией обеспечения их правовой защиты.
Необходимо решить вопрос о соразмерности наказаний за совершение преступлений, предусмотренные статьями 290 и 292 УК РФ, а именно, получение взятки и служебный подлог соответственно, так как служебный подлог является не менее общественно опасным деянием по отношению к получению взятки.
Ввиду того, что привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, состоящих на государственной службе, является длительным процессом, а именно, сбор доказательной базы их вины, установление фактических оснований. Следует отметит, что, разработка Кодекса этики, который бы являлся независимым законодательным актом, устанавливающий требования и, отдельно, ответственность за нарушения этих требований лицами, состоящих на государственной службе. Коррупция - это преступление, которое имеет сложную систему доказывания, в то время, как оно является латентным и нуждается в длительном исследовании доказательств, в то время, как доказать нарушение требований этических кодексов легче, поэтому увольнение физических лиц за невыполнение требований упрощает процедуру, чем за совершенное преступление. Лицо может быть уволено только после оглашения приговора.
В части 3.1. статьи 59.3 закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" можно увидеть, что взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения. Следует принять поправку в данную норму, по которой можно было бы четко определить критерии определения «малозначительности», так как один и тот же дисциплинарный проступок может оцениваться многообразно в ходе проведения проверки и будет влиять на определение результата.
Правовое регулирование гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения требует дальнейшего совершенствования.
Необходимо ратифицировать Конвенцию о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 4 ноября 1999 и четко сформулировать основания конфискации имущества, полученного в результате совершения коррупционного правонарушения.
Необходима разработка института конституционно-правовой ответственности, к примеру, путем принятия законодательного акта, в котором бы четко определялись области применения данного типа ответственности. В нормах, регулирующих вопросы конституционно-правовой ответственности должностных лиц, разбросаны по всем отраслям, и не систематизированы. В настоящее время существует объективная потребность в дальнейшем совершенствовании нормативно-правового регулирования ответственности высших руководителей государственного управления за нарушение конституционных норм права, а также за нарушения норм при выполнении обязательств по управление важнейшими сферами экономической, социальной и экономической жизни, безопасность государства, защита прав и закрепленные за ними интересы граждан.


1. Астанин, В.В. Борьба с коррупцией в России XVI-XX веков: диалектика системного подхода / В.В. Астанин. // Рос. криминол. ассоц., - 2016. - C. 95.
2. Гаухман, Л.Д. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией / под ред. Гаухман Л.Д. [Текст] // Журнал российского права. - 2017. - №12. - С. 28.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496
4. Григорьев И.В., Крипак М.В. — Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих за коррупционные правонарушения / И.В. Григорьев // Административное и муниципальное право. - 2018. - № 5. - С.1-10. DOI: 10.7256/2454-0595.2018.5.26604
5. Декрет Совета народных комиссаров «О взяточничестве» от 8 мая 1918 г. // СУ РСФСР, 1918, N 35, ст. 467 настоящий декрет признан утратившим силу.
6. Карпович О.Г., Трунцевский В.Д. Серьезные экономические преступления XXI века. Опыт противодействия им в Великобритании, России и США. — М.: ЮНИТИ-ДАТА // Закон и право. - 2016. - С. 223.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
8. Козлов Т.Л. О правовой природе и содержании коррупционного правонарушения / Т.Л Козлов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2016. - № 1. - С. 268-273
9. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 26 ст. 2780.
10. Крылова Е.С. Усиление уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности: обзор и комментарии / Е.С. Крылова // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. • 2017. Т.2. - № 4. - С. 58-64.
11. Липинский Д.А. Правонарушение как фактическое основание юридической ответственности. / Д.А. Липинский // Право и политика. - 2016. • № 2. - C. 208-217. DOI: 10.7256/1811-9018.2013.02.7
12. Марьина Е.В. Об объекте и субъекте коррупционного правонарушения. / Е.В. Марьина // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2018, - № 1 (12) - С. 50-56
13. Миронов А.Н. Конституционное право Российской Федерации / А.Н. Миронов - М.: Юрайт, 2017. - C. 248-253
14. Модельный закон "Основы законодательства об антикоррупционной политике" (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 15 ноября 2003 г. N 22-15) // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ, 2004, № 33
15. Молчанов А.А. Гражданско-правовая ответственность за коррупционное поведение: анализ международного и российского права / А.А. Молчанов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - № 4 (72) - 2016. - C. 124-128.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ