Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Издержки и ценообразование в туризме: их взаимосвязь (Полесский Государственный Университет (Белоруссия))

Работа №109335

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Роза Ветров»( Бресткая обл., г. Пинск).
Вид деятельности - туризм.
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность).
Текст работы имеет одинарный интервал.

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗДЕРЖЕК И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ: ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 7
1.1. Сущность ценообразования ипредприятия 7
1.2. Роль издержек в ценообразовании 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РОЗА ВЕТРОВ» 13
2.1. Организационно-структурная характеристика предприятия ООО «Роза Ветров» 13
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Роза Ветров» 15
2.3. Оценка ценовой стратегии предприятия ООО «Роза Ветров» 18
2.4. SWOT анализ ООО «Роза Ветров»………………………………………..19
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РОЗА ВЕТРОВ» 24
3.1. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии и мер по уменьшению затрат ООО «Роза Ветров» 24
3.2. Разработка нового продукта и товарной политики ООО «Роза Ветров» 26
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий по совершенствованию ценовой стратегии и снижению издержек ООО «Роза Ветров» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Ценовая политика на товарных рынках является одним из главных факторов, которые определяют эффективность деятельности предприятия. Благодаря ценам предприятие обеспечено прибылью, продукцией, конкурентоспособностью, спросом на товары или услуги. Также через цены определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, реализуются конечные коммерческие цели.
В цену продукции должен быть заложен определенный уровень рентабельности, иначе на каждой последующей стадии кругооборо¬та капитала предприятие будет обладать все меньшими денеж¬ными средствами. Это в конечном итоге повлияет на объемы производства и на финансовое состояние предприятия. Однако в условиях конкуренции допустимо применять убы-точные цены для завоевания новых рынков сбыта, привлечения новых потребителей и вытеснения конкурирующих фирм. Для внедрения на новые рынки предприятие может сознательно идти на снижение выручки от продаж продукции. В дальнейшем это компенсирует потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
В основном гибкость предприятия достаточно ограничена. Из-за этого на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах. Как правило, это происходит с помощью разброса цен на сырье, матери¬алы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренних ре¬зервов производства по снижению материалоемкости продук¬ции. Из этого следует, что цену реализации на свою продукцию предприятие мо¬жет устанавливать в практически неограниченных пределах. Но данная возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию пред¬приятия за назначенную цену. Следовательно, ценовая стра¬тегия предприятия представляет собой решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелкие цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно зани¬маются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предло¬женные руководителями нижних эшелонов. В отраслях деятель¬ности, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании), фирмы часто учреждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.
Таким образом, одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Она сильно влияет и на другие переменные маркетингового комплекса. Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей турпродукта, а также норма прибыли должны быть включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо анализировать многие факторы. При установлении цены прежде всего учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
В первой главе курсовой работы изложены теоретические основы формирования ценовой стратегии, во второй главе рассмотрены практические аспекты формирования стратегии ценообразования на примере турпредприятий.
Предметом исследования данной курсовой работы является ценовая стратегия и издержки организации.
Объект исследования – предприятие ООО «Роза Ветров».
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия, а также формирование рекомендаций ценовой стратегии для конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить ряд задач:
1. Рассмотреть сущности, виды, этапы разработки ценовой стратегии и издержки предприятия.
2. Исследовать практической опыт разработки ценовой стратегии предприятия.
3. Сформировать рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии и меры по снижению издержек.
В курсовой работе были использованы следующие методы исследований: сравнительный и нормативный анализ, табличный и графический метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
В курсовой работе были достигнуты были изучены теоретические основы формирования ценовой политики туристического предприятия, в том числе и ценовых стратегий; рассмотрена туроператорская деятельность компании «Роза ветров»; проведен анализ ценовой политики компании «Роза Ветров»; разработаны предложения по совершенствованию ценовой политики туроператора «Роза ветров».
Таким образом, стратегия ценообразования ООО «Роза Ветров» заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. для повышения эффективности ценовой политики данной компании следует применять более гибкую систему скидок и использовать стратегии скользящей падающей цены, преимущественной цены и цены сегмента рынка.



1. СлепневаТ. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 390с.
2. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон – М.: Человек, 2005. – 275с.
3. Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент / С.Д. Резник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 622 с.
4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т. – 405с.
5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2006. – 395с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2005 г. – 201с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2006 г. – 477с.
8. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:” Издательское Дело” 2005 – 189 с.
9. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2005. – 240 с.
10. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – Москва: «Дело и Сервис», 2005. – 368 с.
11. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006. – 324 с.
12. Гужавина, Л.М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: учеб. пособие. М.: НИБ, 2005. – 451 с.7
13. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2007. – 297 с.
14. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. – СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2005. – 421 с.
15. Желтякова, И.А., Маховикова, Г.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2006. – 112 с.
16. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер,2006.- 400 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
17. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента / А.К. Семенов, В.И. Набоков – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.
18. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия / М.В. Сорокина. – СПб.: Алтер, 2003. – 528 с.
19. Вергилес Э.В.Стратегическое управление организацией / Э.В. Вергилес – М.: Россмен, 2003. — 317 с.
20. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е.И. Пунин – М.: Международные отношения, 2003. – 345 с.
21. Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. / В.Р. Веснин- М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 504 с.
22. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Вханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
23. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие / В.В. Герасименко - М.: ИНФРА-М, 2005. – 422 с.
24. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Гречикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
25. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. — 352 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ