Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка визуальной концепции и полиграфической продукции социокультурного проекта г.о. Тольятти

Работа №109330

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы105
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 7
1 Анализ состояния вопроса 9
1.1 Понятие социокультурной среды города 9
1.2 Медиаресурсы: понятие и сущность 11
1.2.1 Локальные медиаресурсы как способ формирования социокультурной среды города 16
1.3 Визуальная концепция, её особенности в рамках социокультурного проектирования 20
1.3.1 Визуальная концепция в презентационных материалах: полиграфическая продукция 24
2 Анализ исходных данных 28
2.1 Исходные данные проекта 28
2.2 Анализ медиапространства г. Тольятти 29
2.3 SWOT-анализ 32
2.4 Анализ целевой аудитории 34
2.5 Анализ аналогов 36
3 Описание и обоснование проектных предложений 38
3.1 Позиционирование проекта 38
3.1.1 Бренд-платформа проекта 38
3.1.2. Нейминг проекта 40
3.2 Первичное концептуальное предложение 43
3.2.1 Финальное концептуальное предложение 45
3.3 Сценарий и программа реализации дизайн-проекта 45
3.3.1 Сценарий перформанса: дизайн-продукт в реальности 46
3.3 Описание готовых дизайн-предложений 47
3.3.1 Описание готовых дизайн-продуктов 48
4 Маркетинговая стратегия проекта 51
4.1 Цель рекламной кампании 51
4.2 Задачи рекламной кампании 51
4.3 Миссия рекламной кампании 52
4.4 Анализ 5W 52
4.5 Анализ текущего состояния проекта 53
4.6 Затраты на проект 55
4.7 Финансовые перспективы развития проекта 62
5 Безопасность и экологичность технического объекта 65
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с точки зрения его безопасностных и экологических характеристик 65
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта 66
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 68
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого технического объекта (производственно-технологических эксплуатационных и утилизационных процессов) 70
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 71
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности заданного технического объекта (выпускной квалификационной работы) 72
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по предотвращению пожара 73
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта (в реализациях производственно-технологических и эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жизненного цикла путем утилизации) 75
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта 75
5.5.2. Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия технического объекта на окружающую среду 76
Заключение 79
Список используемых источников 81
Приложение А Анализ исходных данных 84
Приложение Б Бренд-платформа проекта 90
Приложение В Эскизы дизайн-концепции и продуктов проекта 92

В наши дни факт всеобщей урбанизации, в совокупности с глобализацией, уже не является чем-то новым для городского населения. В погоне за общими стандартами и практиками, информационное поле города постепенно теряет свою уникальную культурную повестку, горожане перестают ощущать сопричастность к месту, в котором они проживают. Медиа-проектов, способных заинтересовать и вовлечь местное население в получение уникального опыта, как жителя отдельно взятого города, не так много, или их вектор внимания направлен на решение иных задач, отличных от придания городу уникального культурного фона.
Эти проблемы актуальны и для Тольятти. Моногород на данный момент находится в топе списка городов России с самым высоким миграционным показателем. Численность населения города с каждым годом неуклонно уменьшается. Согласно статистике за январь 2021 года, в городе проживает 693 тыс. человек, что на 6 тыс. человек меньше, чем в предыдущем году. Люди предпочитают уезжать из города, так как не видят в нём перспектив развития как города, так и для самих себя. Хотя город обладает культурным и социальным потенциалом, способным обеспечить жителей необходимыми ресурсами для личного роста и развития в различных сферах.
Целью данной бакалаврской работы является подготовка предпроектного исследования дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• анализ исходных данных проекта;
• анализ теоретических данных проекта;
• разработка проектной части дипломного проекта;
Для решения поставленных задач привлекаются такие методы исследования как:
• анализ специализированной литературы;
• исторический анализ;
• сбор и анализ контента городских СМИ;
• SWOT-анализ;
• проектное моделирование;
В первом разделе данной работы рассматриваются понятия «социокультурная среда города» и «медиаресурсы», точки их соприкосновения и взаимное влияние друг на друга. Также была проанализирована суть визуальной концепции в контексте социокультурного проекта и её особенности в презентационных материалах на примере полиграфической продукции.
Во втором разделе представлен анализ исходных данных: исторические данные по городу Тольятти, анализ печатных СМИ города, выводы по предпроектному исследованию.
В заключительном третьем разделе представлена концепция дизайн - проекта на основе полученных результатов исследований, а также предполагаемые элементы в рамках данной концепции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Уникальность отдельно взятого населенного пункта формирует чувство гордости у его жителей, выявляя уникальные культурные элементы жизни в этом городе. Присутствие локального медиа-проекта в том или ином городе, направленного на освещение местного социокультурного потенциала, способно благотворно влиять на отношение горожан к месту, где они проживают, повышать лояльность населения к процессам, происходящим в городе, а также менять вектор имиджевой политики этого города. Несомненно, создание нового городского медиа, специализирующегося на изучении одной, определённо взятой территории, в данном случает города Тольятти и области, поможет горожанам и гостям города приобщиться к местной культуре, увидеть город с новой стороны. Также данный проект может стать отправной точкой в формировании нового имиджа города, представляя собой некий толчок в сторону новой трактовки городских перспектив и имеющихся на данный момент ресурсов, как культурных, так и социальных.
В ходе преддипломной практики был проведен анализ исходных и теоретических данных проекта, а также разработка проектной части дипломного проекта с целью создания локального медиа-проекта социокультурного характера. Цель работы можно считать успешно достигнутой.
В первых двух разделах работы была дана подробная характеристика понятий «социокультурная среда города» и «медиаресурсы», проведен подробный анализ исходных данных. Также было проведено предпроектное исследование, включающее: анализ медиапространства г. Тольятти, SWOT- анализ, анализ целевой аудитории и анализ аналогов.
В третьем разделе работы был осуществлён процесс проектного моделирования, основанный на разработке позиционирования проекта, итогом которого стала дизайн-концепция социокультурного проекта, а также были представлены эскизы дизайн-продуктов.
Четвертый раздел был посвящен экономической составляющей проекта. В нём были подсчитаны расходы на реализацию проекта, его дальнейшее продвижение и планируемые мероприятия по привлечению финансов в проект.
Пятый раздел рассматривает экологическую и безопасностноную сторону проекта, включающие риски и мероприятия для безопасной работы над проектом.
Таким образом, результаты данной работы могут лечь в основу для разработки локального медиа-проекта города Тольятти, который смог бы помочь городу выровнять ситуацию с восприятием города как у его жителей, так и у гостей города.


1. «Давай Так» — конфест городского активизма [Электронный ресурс]: http://urbanconfest.org/
2. «Курмыши» — новое медиа о Самаре [Электронный ресурс]: https: //kurmyshi.media/
3. POYMA — журнал о жизни в Волгограде [Электронный ресурс]: https: //poymamagazine .ru/
4. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c.
5. В Самаре запустилось новое медиа «Курмыши». Оно будет нефинансируемым [Электронный ресурс]: https://mastera.academy/kurmyshi/
6. Газета «Селёдка» [Электронный ресурс]: http://seledkagazeta.ru/ Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген; Пер. с англ. Н.А. Римицан. — СПб.: Питер, 2013. — 272 c.
7. Гранты президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/
8. Девять тезисов о будущем медиа [Электронный ресурс]: https://www.forbes.ru/tehnologii/341887-devyat-tezisov-o-budushchem-media
9. Джанда М. Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / М. Джанда. — СПб.: Питер, 2019. — 384 c.
10. Иванова Т.Н., Горбачева Н.Б. — Современная семья о культурно-досуговой среде города [Текст] // Азимут научных исследований: педагогика и психология — 2019, № 1(26) — 3 с.
11. Ильин В.Г. Город как концепт культуры: автореф. дис. ... д-ра социол. наук. Ростов н/Д., 2004
12. Интернет-журнал «Инде» [Электронный ресурс]: https://inde.io/
13. Интернет-издание «Бумага» [Электронный ресурс]: https: //paperpaper. ru/
14. Исследовательская поездка «Ночи над Волгой» [Электронный ресурс]: https://www.nochinadvolgoy.ru/poezdka
15. Каган М.С. Культура города и пути ее изучения // Город и культура: сб. науч. тр. СПб., 1992. С. 15-34.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ