Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование параметров тренировочной и соревновательной нагрузки юных гимнасток в годичном цикле подготовки

Работа №109306

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ФАКТОРЫ ТРАВМАТИЗМА В ГРУППЕ СЛОЖНО-КООРДИНАЦИОННЫХ ВИДОВ СПОРТА 7
1.1. Средства и методы профилактики травм в группе сложно-координационных видов спорта 7
1.2. Факторы травматизма в спортивной гимнастике 10
1.3. Повышение эффективности тренировки гимнасток на этапе специализированной подготовки 16
Выводы по главе 23
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 28
2.3. Организация исследования 28
Выводы по главе 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Параметры тренировочной и соревновательной нагрузки юных гимнасток в годичном цикле подготовки 30
3.2. Факторы, влияющие на травматизм в процессе тренировочного занятия гимнастов 37
Выводы по главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность исследования. Современный уровень спортивной гимнастики для достижения высоких результатов постоянно требует увеличения тренировочной нагрузки. За последние 10 лет в существующую классификацию неоднократно вносились изменения: повышались требования и снижался возрастной ценз выступающих по более высокому разряду. Этап углубленной специализации у гимнасток начинается уже с 8 - 10 лет.
Научные рекомендации, относящиеся к проблемам детско-юношеского спорта, не успевают за практикой. Малое количество конкретных исследований, направленных на изучение влияния занятий спортивной гимнастикой на организм юных спортсменок, привело к тому, что тренеры либо автоматически переносят объем нагрузки взрослых на детей, либо опираются на устаревшие понятия о хрупкости и ранимости детского организма. В то же время анатомо-физиологические особенности девочек 8 - 10 лет и возможности реализации ими двигательных способностей создают предпосылки при сравнительно малом росте и весе тела выполнять большие скоростно-силовые нагрузки с высокой координационной сложностью упражнений. Многих специалистов тревожит реальная угроза перегрузки опорно-двигательного аппарата (ОДА) спортсменок. С.В. Якушин, Е.С. Васильева считают, что вследствие интенсификации нагрузки происходят значительные изменения ОДА гимнасток, приводящие к микротравматизации и патологической перестройке мышц и суставов. Такое предтравматическое состояние тормозит рост спортивного мастерства и противоречит социальным функциям спорта [44].
Многочисленные исследования морфологов [5, 7, 9, 10 и др.] показали, что костная система обладает высокой степенью пластичности, благодаря чему под влиянием определенных физических нагрузок изменяются не только форма, но и внутреннее строение костей [1, 3, 8, 11 и др.]. Спортивная морфология, решая проблему «дети - спорт», доказывает возможность управления, адаптивными изменениями кости, длительно сохраняя биологическую надежность, предотвращая травмы и перенапряжения, тем самым раскрывает перед тренерами и специалистами пути подготовки ОДА к высоким специализированным нагрузкам.
Теоретической базой исследования послужили литературные данные российских ученых по изучаемой нами теме.
Объект исследования. Параметры тренировочной и соревновательной нагрузки гимнасток.
Предметом исследования выступает скоростно-силовая нагрузка и профилактика перенапряжений опорно-двигательного аппарата.
Целью работы является исследование параметров тренировочной и соревновательной нагрузки юных гимнасток в годичном цикле подготовки.
Задачи исследования:
1. Определить объем, содержание и динамику нагрузок в тренировочной и соревновательной деятельности гимнасток.
2. Выявить рациональные методы тренировочного процесса и специальной подготовки.
3. Экспериментально проверить функции наиболее нагруженных звеньев ОДА гимнасток и разработать методы профилактики травм.
Гипотеза. Предполагаем, что в рациональной организации тренировочного процесса и специальной подготовки, наиболее нагруженных звеньев ОДА гимнасток заложены значительные резервы не только профилактики травм, но и освоения интенсивных тренировочных и соревновательных физических нагрузок.
Методы исследования. Для решения педагогического эксперимента батарея методов исследования: научный системно-структурный и функциональный подход, теоретический синтез медико-биологической, педагогической и научно-методической литературы; методы теоретического анализа; методы моделирования; сравнительный эксперимент; статистические методы для обработки объективных и субъективных данных.
Новизна. В процессе исследования темы было выявлено, что наибольший объем тренировочной и соревновательной деятельности (около 50 %) приходится на скоростно-силовую нагрузку, 75 % которой составляют прыжковые упражнения. Последние, оказывая значительное влияние на несформированный опорно-двигательный аппарат (ОДА) юных спортсменок, являются одной из основных причин спортивного травматизма.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что учение о спортивной тренировке дополняется новыми данными о спортивном травматизме в спортивной гимнастике. Анализ тренировочной и соревновательной деятельности юных гимнасток выявил высокие величины объема и интенсивности специализированной нагрузки во всех периодах круглогодичной подготовки. Разработаны рациональные методы тренировочного процесса и специальной подготовки с учетом состояния опорно-двигательной системы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что всем тренерам и спортсменам важно учитывать отмеченные в данном исследовании тенденции увеличения объема и интенсивности нагрузки, раннюю специализацию и форсирование подготовки, т.к. это способствуют росту спортивного травматизма.
Необходимо, чтобы тренер обращал особое внимание на систематическую, последовательную и всестороннюю подготовку гимнасток, на развитие у них такого качества, как специальная выносливость.
Можем отметить, что полученные результаты можно использовать как рекомендации для тренеров разного уровня подготовки спортсменов.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 2 таблиц, 4 рисунков, список используемой (ых) литературы 44 (источников), нет приложений. Основной текст работы изложен на 51 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ тренировочной и соревновательной деятельности юных гимнасток выявил высокие величины объема и интенсивности специализированной нагрузки во всех периодах круглогодичной подготовки. Разработаны рациональные методы тренировочного процесса и специальной подготовки с учетом оценки состояния опорно-двигательной системы.
Наибольший объем тренировочной и соревновательной деятельности (около 50 %) приходится на скоростно-силовую нагрузку, 75 % которой составляют прыжковые упражнения. Последние, оказывая значительное влияние на несформированный ОДА юных спортсменок, являются одной из основных причин спортивного травматизма.
Отмеченные тенденции увеличения объема и интенсивности нагрузки, выраженная ранняя специализация и форсирование подготовки способствуют росту спортивного травматизма.
Статистика показывает, что травмы ОДА у гимнасток локализуются преимущественно в области поясничного отдела позвоночника, коленных и голеностопных суставов.
В настоящее время разработана программа оздоровительных воздействий, направленная на подготовку вышеперечисленных звеньев ОДА к скоростно-силовой нагрузке и восстановлению после нее. Средства комплексной программы (специальные физические упражнения, массаж и биостимуляция) распределяются в зависимости от особенностей динамики объема, интенсивности и направленности тренировочной нагрузки в течение года.
Результаты исследования показали, что к методическим ошибкам следует отнести, кроме того, и традиционно пренебрежительное отношение к разминке или же неумение правильно провести разминку перед тренировкой и соревнованием. Сюда же относится, неумение должным образом настроиться на физическую тренировочную или соревновательную нагрузку и справиться с нарастающим утомлением.
Характер травм и хронических заболеваний в группе сложно-координационных видов спорта имеет свои индивидуальные особенности.
Все это должно быть под строгим контролем тренера, так как освоение сложных элементов спортивной техники требует тщательной страховки и самостраховки, занятия приемов группировки и других приемов, предупреждающих травмы.
Основными травмирующими факторами в спортивной гимнастике являются неисправности гимнастических снарядов, срывы со снарядов (падения с высоты), технические ошибки при выполнении прыжков, кульбитов, пируэтов, сальто в различных сочетаниях и комбинациях и др.
Локализация травм в спортивной гимнастике характеризуется множественностью зон поражения, однако наиболее уязвимыми звеньями ОДА здесь являются область коленного, голеностопного и локтевого суставов.
Показано, что в процессе тренировочного занятия гимнасток наибольший процент травматизма приходится на середину тренировки, в период так называемого «скрытого утомления».
Факторами возникновения травм являются качество разминки, минимальный возраст (10 - 12 лет) гимнасток, длительность работы и отдыха и уровень физической подготовленности.
Уровень воспитательной работы, дисциплинированность, безусловно, сказываются не только на состоянии боевой готовности гимнастки, но и в определенной мере на возникновении травм, как во время тренировок, так и во время соревнований.
При изучении структуры травматизма по периодам тренировочного занятия было выявлено, что во время учебно-тренировочного процесса часто нарушается принцип постепенности.
Наиболее частыми ошибками организационного характера в подготовке гимнасток являются недостатки материально-технического обеспечения, неудовлетворительные условия проведения сборов (например, плохие питание и жилищные условия), несоответствие уровня их физической и технической подготовки, а также низкое качество судейства. Последнее обстоятельство является частой причиной нарушения правил соревнований, применения запрещенных элементов, что и приводит к травмоопасным ситуациям.
Необходимо, чтобы тренер обращал особое внимание на систематическую, последовательную и всестороннюю подготовку гимнасток, на развитие у них такого качества, как специальная выносливость.
Таким образом, полученные результаты можно использовать как рекомендации для тренеров разного уровня подготовки спортсменов.


1. Алхасов, Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» /в 2-х частях. Ч. 2. Учебное пособие для СПО. / Юрайт. 2020. С. 441.
2. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта (для ссузов). Учебник 5-е изд. КНОРУС. 2017. - 112с.
3. Бланин, А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / А.А. Бланин. - Малаховка, 2000. - 149 с.
4. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. / Либроком. 2014. - 124 с.
5. Башкиров, В.А. Травматизм в спорте [Текст] / Л.В. Башкиров, И.М. Коротков.- 5-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 233 с.
6. Бердников, И.Г., Джалилов А.А. Качественная и количественная оценка в научно - педагогических исследованиях /И.Г. Бердников, А.А. Джалилов //Тольятти, 2000. - 160 с.
7. Голинских, Г.Ю. Обучение элементам техники акробатических прыжков / «Физическая культура в школе». №7/2018. - с. 17-18.
8. Джалилов, А.А. Биомеханика двигательной деятельности /А.А. Джалилов, К.Л. Меркурьев //Учебное пособие. - Тольятти, 2019. - 163 с.
9. Жилкин, А. И. Теория и методика легкой атлетики. 7-е изд. / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин В. Е. Сидорчук //«Академия». 2013. С. 464.
10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена /М.: «Физкультура и спорт», 2009. - 199 с.
11. Иорданская, Ф. А. Мужчина и женщина в спорте высших достижений (проблемы полового диморфизма) / Спорт. 2020. С. 272.
12. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры. Для бакалавров /Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина /Учебное пособие. ФГОС. // Кнорус. 2019. - 104 с.
13. Кобяков, Ю. П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Феникс. 2014. С. 254.
14. Козлова, О. А. Адаптивная физическая культура. /О.А. Козлова, Е.Ю. Коротаева /Учебное пособие / / Проспект. 2019. - 157 с.
15. Кулиненко, О. С. Медицина спорта высших достижений. /2-е изд. // Спорт. 2019. с. 320.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ