Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Символические значения названий цветов в поэзии Серебряного века

Работа №109288

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Проблема изучения флористической лексики в научной литературе 10
1.1 Понятие флористической лексики и специфика ее
изучения в лингвистике 10
1.2 Цветок как культурно маркированное понятие 17
1.3 Знаковая структура символа с позиции лингвистики 26
Глава 2 Лексико-семантические особенности названий цветов в художественном тексте 33
2.1 Состав названий цветов в поэзии Серебряного века и их
символические значения в поэзии А.А. Ахматовой 33
2.2 Символические значения названий цветов в поэзии
И.Ф. Анненского 41
2.3 Символические значения названий цветов в поэзии
Н.С. Гумилева и И. Северянина 48
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 64

Предлагаемое исследование посвящено анализу символических значений наименований цветов в произведениях поэтов Серебряного века в лингвопоэтическом аспекте.
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что цветок является базовым культурно маркированным понятием во многих национальных лингвокультурах. В поэтических текстах цветы способны формировать символические значения, отражающие различные эмотивные и аксиологические, авторские и культурно-стереотипные смыслы.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема изучения флористической лексики в лингвистике рассматривалась с разных позиций:
- как концепт в работах В.В. Колесова [Колесов 2002], Е.С. Кубряковой [Кубрякова 1996], А.И. Молотковой [Молоткова 2006], Ю.С. Степанова [Степанов 2004];
- как функционально-семантическое поле в исследованиях Ю.Д. Апресяна [Апресян 1995], А.К. Башариной [Башарина 2007], У Луцянь [Луцянь 2015], Ю.Н. Караулова [Караулов 1972], Т.Н. Куренковой [Куренкова 2006], А.Л. Новикова [Новиков 2011].
Проблема изучения флористической лексики рассматривалась также в литературоведческих работах Ю.А. Дьяченко, М. Забылина, Н.Ф. Золотницкого, Е.А. Кругловой, С.Ю. Портновой, Л.А. Соколовой и других.
Несмотря на многостороннее исследование особенностей функционирования флористической лексики в художественном тексте, отмечается недостаточная разработанность проблемы выделения символических функций данных единиц в аспекте лингвокультурологии.
Объект исследования - тексты поэтических произведений А.А. Ахматовой, И.Ф. Анненского, Н.С. Гумилева и И. Северянина.
Предмет исследования - символические значения названий цветов в обозначенных поэтических произведениях.
Цель бакалаврской работы - определить состав наименований цветов в поэзии Серебряного века и охарактеризовать свойственные им символические значения.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1) обобщить существующие в лингвистической литературе подходы к изучению флористической лексики и принципы ее описания;
2) охарактеризовать цветок как культурно маркированное понятие;
3) методом сплошной выборки отобрать из поэтических текстов примеры словоупотреблений наименований цветов из поэтических текстов А.А. Ахматовой, И.Ф. Анненского, Н.С. Гумилева и И. Северянина;
4) выполнить тематическую классификацию отобранных наименований цветов;
5) классифицировать символичность индивидуально-авторской
семантики наименований цветов в соотнесении с культурно-стереотипными символами.
Для решения поставленных задач были использованы различные методы исследования. Общетеоретические методы анализа и синтеза позволили выявить точки зрения различных ученых на проблему исследования, определить базовые понятия и обобщить теоретический материал по данной проблеме, а также сделать соответствующие выводы. Метод сплошной выборки примеров флористической лексики из стихотворений поэтов Серебряного века, метод контекстуального анализа, метод систематизации и классификации языковых единиц позволили выявить и классифицировать символические значения цветов в поэтических текстах.
Материалом для исследования послужили следующие источники: И.Ф. Анненский «Избранные произведения» [Анненский 1988], А.А. Ахматова «Собрание сочинений в шести томах. Том первый» [Ахматова 1998], А.А. Ахматова «Стихотворения. Поэмы. Автобиографическая проза» [Ахматова 2000], Николай Гумилев «Полное собрание сочинений в десяти томах. Том 3-4» [Гумилев 1999, 2001], Н.С. Гумилев «Собрание сочинений» [Гумилев 2000], И. Северянин «Тост безответный. Стихотворения. Поэмы. Проза» [Северянин 1999]. В результате анализа текстов данных произведений нами было выявлено 474 примера словоупотребления флористической лексики, с общим количеством лексем - 32 единицы.
В работе использованы ссылки на фундаментальные труды Ю.Д. Апресяна [Апресян 1995], Н.Д. Арутюновой [Арутюнова 1990], Ф.И. Буслаева [Буслаев 2011], А.Н. Веселовского [Веселовский 1898],
В.М. Жирмунского [Жирмунский 1999], Г.И. Климовской [Климовская 2019], И.М. Кобозевой [Кобозева 2000], В.В. Колесова [Колесов 2002], Е.С. Кубряковой [Кубрякова 1996], Ю.М. Лотмана [Лотман 1992], B. П. Москвина [Москвин 2006], Ю.С. Степанова [Степанов 2004].
В ходе исследования мы обратились к следующим словарям символов:
C. А. Токарев «Мифы народов мира» [Токарев 1988], Джеймс Холл «Словарь сюжетов и символов в искусстве» [Холл 1996], «Словарь символов» [Словарь символов 2000].
На защиту выносятся следующие положения:
1. Наименования цветов являются базовыми культурно маркированными понятиями, что обусловлено важной ролью самих реалий в системе практической жизнедеятельности людей; отражением соответствующего образа в религиозных, мифологических представлениях; воплощением в искусстве и языке в качестве компонентов сравнений, метафор, фразеологизмов, пословиц.
2. Символическое значение с лингвистических позиций рассматривается как предметный образ абстрактного понятия, вызывающий постоянный круг ассоциаций в определённой поэтической системе.
3. В поэзии Серебряного века символические значения наименований цветов имеют как культурно-стереотипный характер, так и ярко выраженные индивидуально-авторские компоненты смысла, обусловленные контекстом и передающие особенности образной системы поэтических произведений.
4. Классификация символической семантики наименований цветов в поэзии Серебряного века предполагает учет характера ассоциаций, лежащих в основе образования символа: эмотивных, субстанциальных и аксиологических.
Научная новизна исследования определяется тем, что в процессе проведенного анализа удалось: 1) сравнить подходы к изучению флористической лексики в когнитивной лингвистике, в лексической семантике, в лингвокультурологии; 2) определить состав наименований цветов в произведениях А.А. Ахматовой, И.Ф. Анненского, Н.С. Гумилева и И. Северянина; 3) выявить комплекс индивидуально-авторских символических значений, связанных с образами цветов, в аспекте лингвопоэтики и знаковой теории символа.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты позволят углубить представления о символике наименований цветов за счет выявления окказиональных символических значений в поэзии Серебряного века, не зафиксированных в существующих словарях символов; найти широкое применение в практике школьного и вузовского преподавания русского языка и стилистики.
Апробация исследования осуществлялась:
- во время прохождения производственной (педагогической) практики в форме внеклассного мероприятия в ГБОУ «СОШ №26» г. Сызрань (2020 г.);
- в виде докладов и публикаций на конференциях: Социокультурная роль цветка в национальных лингвокультурах // Сборник материалов Всероссийской научно-практической междисциплинарной конференции. «Молодежь. Наука. Общество», Тольяттинский государственный университет, 5 декабря 2019 г. Тольятти: ТГУ, 2019 (в печати); Символические значения названий цветов в поэзии Серебряного века // Сборник материалов VII научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ», Тольяттинский государственный университет, 17 апреля 2020 г. Тольятти: ТГУ, 2020 (в печати);
- в виде подготовки научных статей: Символические функции наименований цветов в аспекте сопоставления поэтических идиостилей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 9 (сентябрь). 0,4 п.л.
Структура бакалаврской работы отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 73 источника.
Во введении формулируется актуальность исследования, объект и предмет, цель и задачи исследования, определяется методология исследования, а также его научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, выносятся положения на защиту.
В первой главе «Проблема изучения флористической лексики в научной литературе» дается понятие флористической лексики, определяются признаки цветка как культурно маркированного понятия, раскрывается знаковая структура символа с позиций лингвистики.
Во второй главе «Лексико-семантические особенности названий цветов в художественном тексте» определяется состав наименований цветов, их символические значения в творчестве поэтов Серебряного века, выявляется индивидуально-авторская семантика названий цветов.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к выводам о том, что для русской поэзии Серебряного века символика цветов является ключевой частью поэтического творчества, посредством которой изображаются взгляды поэтов на окружающий мир, а также отображается поиск духовных ценностей писателей или поэтов.
Как показал анализ поэтических текстов поэтов Серебряного века, состав используемых наименований цветов включает 32 единицы, которые распределяются на 2 тематические группы:
1) гипероним цветок - 61 пример словоупотреблений;
2) обозначения видов цветов (роза; лилия; фиалка; ландыш; мак; мимоза; хризантема; нарцисс; тюльпан; маргаритка и другие) - 413 примеров словоупотреблений.
За основу систематизации символических значений наименований цветов в поэзии Серебряного века была принята классификация по характеру ассоциаций, лежащих в основе символизации, принятая в лингвопоэтике. При этом мы исходили из положения, в соответствии с которым символ - представление, вызывающее постоянный круг ассоциаций в определённой поэтической системе.
В результате проведенного анализа отобранной флористической лексики было установлено, что в поэзии А.А. Ахматовой регулярно употребляются такие наименования цветов, как гвоздика, георгин, нарцисс, роза, тюльпан, фиалка, хризантема.
Их символические значения выражают преимущественно эмотивные ассоциации и классифицируются следующим образом:
а) «психологический мир героини» («Я говорю сейчас словами теми, / Что только раз рождаются в душе. /Жужжит пчела на белой хризантеме, / Так душно пахнет старое саше / <...> Последний луч, и желтый и тяжелый, / Застыл в букете ярких георгин / И как во сне я слышу звук виолы / И редкие аккорды клавесин» [Ахматова 1998: 45]);
б) «разновидности и оттенки любви»:
- «страстная любовь» («В ту ночь мы сошли друг от друга с ума, / Светила нам только зловещая тьма, / Свое бормотали арыки, / И Азией пахли гвоздики» [Ахматова 2000: 89]);
- «жертвенная любовь» («Бывало, я с утра молчу, / О том, что сон мне пел. / Румяной розе и лучу, / И мне - один удел» [Ахматова 1998: 257]);
- «трагическая любовь» («Вижу я сквозь зеленую муть / И не детство мое, и не море, / И не бабочек брачный полет / Над грядой белоснежных нарциссов / В тот какой-то шестнадцатый год... / А застывший навек хоровод /Надмогильных твоих кипарисов» [Ахматова 1998: 415]).
В поэзии И.Ф. Анненского символическим знаками становятся такие наименования цветов, как азалия, гиацинт, лилия, роза, тубероза, хризантема.
Их символические значения классифицируются по двум типам передаваемых ассоциаций - эмотивным и аксиологическим:
а) внутренний мир лирического субъекта:
1) «цветок - умеренность, благоразумие лирического героя» («Золотя заката розы, / Клонит солнце лик усталый, / И глядятся туберозы / В позлащенные кристаллы. / Но не надо сердцу алых, - / Сердце просит роз поблеклых, / Гиацинтов небывалых, / Лилий, плачущих на стеклах» [Анненский 1988: 58]);
б) аксиологические ассоциации:
2) «цветок - искусственная / подлинная жизнь» («Где белел Эрот бескрылый / Меж искусственных азалий. / Там, качаяся, лампады / Пламя трепетное лили, / Душным ладаном услады / Там кадили чаши лилий» [Анненский 1988: 43]);
3) «цветок - поэтический мир» («Цветов мечты моей мятежной / Забыв минутную красу, / Одной лилеи белоснежной / Я в лучший мир перенесу /И аромат, и абрис нежный» [Анненский 1988: 139]);
4) «цветок - поэтическое слово» («В постель скорее!.. Там теплей, / А ты, волшебница, налей / Мне капель чуткого забвенья, / Чтоб ночью вянущих лилей / Мне ярче слышать со стеблей / Сухой и странный звук паденья» [Анненский 1988: 52]);
5) «цветок - смерть» («Это было поздним летом / Меж ракит и на песке, / Перед бледно-желтым цветом / В увядающем венке, / И казалось мне, что нежной / Хризантема головой / Припадает безнадежно / К яркой крышке гробовой» [Анненский 1988: 38]).
Классификация символических значений наименований цветов в поэзии Н.С. Гумилева основана на эмотивных, субстанциальных и аксиологических ассоциациях, связанных со следующими понятиями:
а) эмотивные смыслы:
1) «многогранность любви» («А на высотах, столь совершенных, / Где чистых лилий сверкают слезы, / Я вижу страстных среди блаженных, /На горном снеге алеют розы» [Гумилев 2000: 49]);
6) субстанциальные смыслы:
2) «противопоставление стихии» («Как учитель среди шалунов, иногда / Океанский проходит средь них пароход, / Под винтом снеговая клокочет вода, / А на палубе - красные розы и лед» [Гумилев 2001: 14]);
3) «совершенство» («Я, что мог быть лучшей из поэм, / Звонкой скрипкой или розой белою, / В этом мире сделался ничем, / Вот сижу и ничего не делаю» [Гумилев 1999: 166]);
4) «знак идеального мира» («В серебрящейся мантии крыльев / Сотворил отражение рая: / Он раскинул тенистые рощи / Прихотливых мимоз и акаций» [Гумилев 2001: 24]);
5) «недостижимая мечта» («И если в этом мире не дано / Нам расковать последнее звено, / Пусть смерть приходит, я зову любую! / Я с нею буду биться до конца / И, может быть, рукою мертвеца / Я лилию добуду голубую» [Гумилев 2000: 117]).
Символические значения наименований цветов в поэзии И. Северянина классифицируются вокруг эмотивных и аксиологических ассоциаций:
а) «разделенная любовь» («Январский воздух на Кавказе / Повеял северным апрелем. / Моя любимая, разделим / Свою любовь, как розы - в вазе» [Северянин 1999: 273]);
б) «трагический мир тоскующей души» («Уродливым кактусом роза / Сменилась для моды. Коза / К любви призывалась. И поза / Назойливо лезла в глаза» [Северянин 1999: 228]);
в) «жизненный цикл» («В те времена, когда роились грезы / В сердцах людей, прозрачны и ясны, / Как хороши, как свежи были розы / Моей любви, и славы, и весны! /Прошли лета, и всюду льются слезы... / Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране. /Как хороши, как свежи ныне розы /Воспоминаний о минувшем дне! / Но дни идут - уже стихают грозы. / Вернуться в дом Россия ищет троп / Как хороши, как свежи будут розы, / Моей страной мне брошенные в гроб» [Северянин 1999: 327]);
г) «внутренний автопортрет» («Не повезут поэта лошади - / Век даст мотор для катафалка. / На гроб букеты вы положите: / Мимоза, лилия, фиалка» [Северянин 1999: 50]).
Классификация символичности индивидуально-авторской семантики наименований цветов в соотнесении с культурно-стереотипными символами цветов позволила установить следующие авторские контекстуальные коннотации центральных символов-фитонимов:
- роза у А.А. Ахматовой - символ жертвенной и неразделенной любви;
- лилия у И.Ф. Анненского расширяет свои контекстуальные значения как символ поэтического мира и слова;
- роза у Н.С. Гумилева приобретает наибольшее количество символических значений, в некоторых случаях амбивалентных: от символа порочной страсти до символа совершенства;
- роза для И. Северянина становится символом жизненного цикла (зарождение - цветение - увядание - новое расцветание).
Обобщая результаты исследования, можно сделать следующие выводы:
1. К лексико-семантическим особенностям наименований цветов в поэтических текстах относится их активное функционирование в качестве символического знака, реализующего как культурно-стереотипные значения, закрепленные за тем или иным цветком, так и индивидуально-авторские смыслы, отражающие специфику индивидуального мировидения поэта.
2. В индивидуально-авторских трансформациях символических значений наименований цветов в поэзии А.А. Ахматовой проявляются особенности авторской эстетической коммуникации с читателем, с которым можно поделиться своими эмоциональными переживаниями и получить отклик.
3. В творчестве И.Ф. Анненского преобладают аксиологические символические смыслы. Каждый цветок, используемый поэтом, отображает взаимосвязь природного, человеческого и духовного начал, их взаимозависимость.
4. Н.С. Гумилев наделяет фитонимы новыми многозначными субстанциальными смыслами, заключающими глубокие философские вопросы: смысл жизни, идеал и действительность, противоречия души и тела.
5. Символика фитонимов в творчестве И. Северянина репрезентирует оценочность поэтической картины мира автора. И. Северянин остро переживает весь тот мрак и упадок, настигший современный мир и, возможно, мир будущего.



1. Анализ литературного произведения : учебное-методическое пособие / составитель С. М. Заяц. М. : ФЛИНТА, 2018. 79 с.
2. Анненский И. Ф. Избранные произведения. Л. : Художественная литература, 1988. 736 с.
3. Анисимова Т. А. Предназначение розы как художественной детали в
произведениях И. С. Тургенева // Электронный научно-практический журнал «Филология и литературоведение». 2014. №3. URL:
http://philology.snauka.ru/2014/03/714(дата обращения: 04.05.2020).
4. Апресян Ю. Д. Избранные труды: В 2-х т. Т. I : Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М. : Восточная литература, 1995. 472 с.
5. Ахматова А. А. Собрание сочинений: В 6 т. Т. I : Стихотворения. 1904— 1941. М. : Эллис Лак, 1998. 968 с.
6. Ахматова А. А. Стихотворения. Поэмы. Автобиографическая проза. М. : СЛОВО/ SLOVO, 2000. 768 с.
7. Бальмонт К. Д. Собрание сочинений: В 2 т. Т. I. Можайск : Можайск - Терра, 1994. 830 с.
8. Башарина А. К. Понятие «семантическое поле» // Вестник ЯГУ. 2007. №1. С. 93-96.
9. Блок А., Маяковский В., Есенин С. Избранные сочинения. М. : Художественная литература, 1991. 702 с.
10. Бобунова М. А., Дьяченко Ю. А. Ухожу я в мир природы... (Фитонимическая лексика в прозе Евгения Носова) // Русская речь. 2011. №3. С. 19-26.
11. Буслаев Ф. И. О влиянии христианства на славянский язык. М. : Либроком, 2011. 210 с.
12. Буслакова Т. П. Литература русского зарубежья: курс лекций : учебное пособие для вузов. М. : Высшая школа, 2003. 365 с.
13. Веселовский А. Н. Из поэтики розы. Спб. : 1898. URL:
http://dugward.ru/library/veselovskiy_alexandr/veselovskiy_alexandr_iz_poetiki_r ozy.html (дата обращения: 04.05.2020).
14. Вольский А. Л. Герменевтика символа «голубой цветок» в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген» // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб. : 2008. № 11 (78). С. 161-168.
15. Галицына Е. Г. Особенности изучения лексической группы фитонимов (на материале фитонимов древнеанглийского языка) // Молодой ученый. 2015. №10.5. С. 36-37.
16. Гумилев Н. С. Полное собрание сочинений в 10 т. Т. III :
Стихотворения. Поэмы (1914-1918). М. : Воскресенье, 1999. 464 с.
17. Гумилев Н. С. Полное собрание сочинений в 10 т. Т. IV :
Стихотворения. Поэмы (1918-1921). М. : Воскресенье, 2001. 394 с.
18. Гумилев Н. С. Собрание сочинений. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2000. 512 с.
19. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. Т. IV: Р - Я. М. : РИПОЛ классик, 2006. 672 с.
20. Дерюгина А. А. Цветовая символика и цветообозначения в поэтическом сборнике А. Белого «Золото в лазури» // Приволжский научный вестник. 2015. № 4-2 (44). С. 10-14.
21. Достоевский Ф. М. Бесы: роман. М. : АСТ, 2014. 603 с.
22. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание: роман. СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. 608 с.
23. Елисеева А. Н. Предметный символ в поэтике И. Анненского (на материале лексико-семантической группы «цветы». Лилия) // Филологические науки. ГРАМОТА. 2000. №6. С. 56-66.
24. Еремина В. И. Поэтический строй русской народной лирики. Л. : Наука, 1978. 184 с.
25. Жирмунский В. М. Метафора в поэтике русских символистов // Новое литературное обозрение. 1999. №35. С. 222-249.
26. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. В 4-х ч. М. : Институт русской цивилизации, 2014. 688 с.
27. Золотницкий Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях: Фиалка, лилия, тюльпан : Из кн. Н. Ф. Золотницкого. М. : Фонд развития отечеств. книгоиздания, 1997. 251 с.
28. Иванов Вяч. И. Собрание сочинений в 4-х т. Т. I : Брюссель, 1971. 871с.
29. Ивин А. А., Никифоров А. Л. Словарь по логике. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 384 с.
30. Избранные имена. Русские поэты XX века : учебное пособие / под ред. Н. М. Малыгиной. М. : ФЛИНТА, 2018. 296 с.
31. Караулов Ю. Н. Структура лексико-семантического поля // Филологические науки. 1972. №1. С. 57-68.
32. Климовская Г. И. Лингвопоэтика : учебное пособие. М. : ФЛИНТА, 2019. 232 с.
33. Кобозева И. М. Лингвистическая семантика : учеб. пособие. М. : Эдиториал УРСС, 2000. 352 с.
34. Колесов В. В. Философия русского слова. Спб. : Юна, 2002. 444 с.
35. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов русского языка [Электронный ресурс]. URL: https: //dic.academic.ru/dic. nsf/dic_fwords/5536/АРХИЛЕКСЕМА (дата обращения 04.05.2020).
36. Круглова Е. А. Символика розы в русской и немецкой поэзии конца XVIII - начала XX веков: Опыт сопоставления : дис. ... канд. филол. наук . М. : Московский педагогический государственный университет, 2003. 228 с.
37. Краткий словарь когнитивных терминов / под ред. Е. С. Кубряковой. М. : Филол. фак МГУ, 1996. 245 с.
38. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. СПб. : Норинт, 2000. 1536 с.
39. Куренкова Т. Н. Лексико-семантическое поле и другие поля в современной лингвистике // Сибирский журнал науки и технологий. 2006. № 4 (11). С. 173-178.
40. Летова А. М. Из истории исследования фитонимической лексики: лингвокультурологический аспект // Вестник МГОУ. 2012. №2. С. 30-34.
41. Лисина Е. Г. Образ-символ розы в ранней лирике А. А. Ахматовой // Филологические науки в России и за рубежом : материалы IV Междунар. науч. конф. «Филологические науки в России и за рубежом», 20-23 дек. 2016 г. Спб. : Свое издательство, 2016. С. 23-24.
42. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М. : Искусство, 1995. 319 с.
43. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста: Структура стиха : пособие для студентов. Л. : Просвещение, 1972. 271 с.
44. Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3-х т. Т. I : Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн : Александра, 1992. 479 с.
45. Луцянь У. Семантическое поле «цветок» в языке русской художественной прозы второй половины XIX века: на материале произведений И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, А. П. Чехова : дис. ... канд. филол. наук. М. : Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2015. 292 с.
46. Малюкова Л. Н. Русская литература (1890-1922) : учебное пособие. М. : ФЛИНТА, 2018. 612 с.
47. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. Т. II : К - Я / гл. ред. С. А. Токарев. М. : Советская энциклопедия, 1988. 719 с.
48. Молоткова А. И. Концепт цветок в языке и поэтической речи : автореф. дис. . канд. филол. наук. Екатеринбург : Ур. гос. ун-т им. А. М. Горького, 2006. 21 с.
49. Москвин В. П. Русская метафора: Очерк семиотической теории. М. : ЛЕНАНД, 2006. 184 с.
50. Налегач Н. В. Микроцикл И. Анненского «Август» как неомифологический текст // Диалог культур : сборник материалов IV межвузовоской конференции молодых ученых «Диалог культур», май 2001 г. Барнаул : Барнаульский государственный педагогический университет, 2002. С. 102-107.
51. Налегач Н. В. Образы цветов в поэтическом мире И. Анненского // Научный филологический журнал института мировой литературы имени А. М. Горького. Т. 2. 2017. №2. С. 212-229.
52. Нерознак В. П. Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. М. : Academia, 1997. 320 с.
53. Новиков А. Л. Эскиз семантического поля // Вестник РУДН. 2011. №2.
С. 7-17.
54. Носов Е. И. Собрание сочинений: в 5 т. Т. I - IV. М. : Русский путь, 2005.
55. Овсянико-Куликовский Д. Н. Теория поэзии и прозы (теория словесности) : руководство для школ и самообразования. М. : Либроком, 2010. 147 с.
56. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка : 120000 слов и фразеологических выражений. М. : ООО «А ТЕМП», 2020. 896 с.
57. Пак И. Я. Языковое воплощение образа дерева / растения в русском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук . Томск : Том. гос. ун-т, 2006. 24 с.
58. Портнова С. Ю. Лингвопоэтический аспект оценочных значений в творчестве Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарева) : дис. . канд. филол. наук. М. : Моск. пед. ун-т, 2002. 238 с.
59. Пугачева Э. В. Трансформация символа «розы» в поэзии Анны Ахматовой // Вестник ЧГУ. 2014. №10 (339). С. 102-105.
60. Пушкин А. С. Я вас любил. М. : «Э», 2017. 640 с.
61. Северянин И. Тост безответный: Стихотворения. Поэмы. Проза. М. : Республика, 1999. 543 с. (Прошлое и настоящее).
62. Словарь символов. URL: https://dic.academic.ru/contents.nsf/simvol/
(дата обращения: 9.09.2020).
63. Соколова Л. А. Мир цветов в поэзии К. Бальмонта: славянские традиции и авторская интерпретация // Вестник Новгородского государственного университета. 2009. №52. С. 74-78.
64. Сорокина А. В. Концепт в системе культуры: философский, культурологический, лингвокогнитивный подходы // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2011. №1 (21). С. 142-146.
65. Стадульская Н. А. Прагматонимы в свете когнитивных моделей // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2010. №2 (14). С. 70-80.
66. Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры. М. : Академический Проект, 2004. 992 с.
67. Теория метафоры: сборник / под ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. М. : Прогресс, 1990. 512 с.
68. Тургенев И. С. Отцы и дети. М. : РИПОЛ классик, 2013. 224 с.
69. Тургенев И. С. Сочинения: В 2-х т. Т. II : Повести и романы. 1860¬1876. М. : Художественная литература, 1980. 448 с.
70. Толковый словарь русского языка: В 4 т. Т. IV / под ред. проф. Д. Ушакова. М. : ТЕРРА, 1996. 752 с.
71. Холл Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М. : КРОН- ПРЕСС, 1996. 656 с.
72. Цветы хризантемы: значение букетов и символика расцветок. URL: https://cvetnik.me/tsvetushhie/belyie-hrizantemyi(дата обращения: 04.05.2020).
73. Якушевич И. В. Типы лексико-семантической трансформации символа в поэтическом тексте // Филологические науки. 2004. №4. С. 58-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ