ВВЕДЕНИЕ
1Технологическое проектирование СТО
1.1Подбор исходных данные к бакалаврской работе
Определение производственной программы ТО и ТР за кален-
1.28 дарный год
1.3Определение объемов работ на предприятии
Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО
Определение количества производственных постов на предприятии
Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест
1.5Определение численности производственного персонала
1.6Расчет площади участков и отделений предприятия
1.7Проектирование производственного корпуса предприятия
1.7.1Расчет итоговой площади здания
Обоснование планировочного решения производственного
1.7.218 корпуса
1.8Организация технологических процессов на СТО
1.9Углубленная проработка участка по ремонту агрегатов
1.9.1Назначение производственного подразделения
Анализ планировки подразделения и имеющегося технологического оборудования
1.9.3Производственный и вспомогательный персонал
2Выбор оборудования для производственного подразделения предприятия
2.1Обзор аналогов оборудования в свободной продаже
2.2Оценка привлекательности оборудования для конечного потребителя
3Разработка конструкции установки для мойки деталей
Описание конструкции спроектированной установки для мойки деталей
3.2Описание работы отдельных узлов установки
3.2.1Поворотная опора корзины
3.2.2Привод вращения корзины
4Технология мойки деталей в моечной установке
4.1Технологический процесс мойки деталей
5Безопасность и экологичность участка ремонта агрегатов транспортных средств
5 1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы
52 Оценка уровня рисков для производственного персонала
5.3Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала
5.4Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения
5.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта
6Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
6.1Определение затрат на материальные ресурсы
Определение затрат на вспомогательные и расходные матери-
6.1.1алы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса
6.1.2Определение затрат на электрическую энергию
Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных
6.1.3производственных фондов производственного подразделения
предприятия
6.2Оценка затрат на заработную плату сотрудников
6.3 Остальные расходы
6.4Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение А Спецификация
Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.
По данным Российской ассоциации автодилеров (РОАД) в 2017 году могут закрыться 150 дилерских центров. Сокращение дилерской сети происходит третий год подряд: с 2014 года рынок потерял уже 750 дилеров. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Сейчас, по данным РОАД, в России работают 3,5 тыс. дилерских центров легковых автомобилей. Существенное сокращение дилерской сети пришлось на 2015-2016 годы, когда в России, согласно данным «Автостата», закрылись около 500 предприятий. На начало 2014 года в стране работали около 4,1 тыс. центров. Автопроизводители при открытии центров ориентировались на продажу 3,5 млн автомобилей - при объеме рынка 1,4-1,5 млн автомобилей такое количество дилеров является избыточным. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
В 2016 году, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России сократились на 11%, до 1,4 млн штук. В итоге рынок показал снижение четвертый год подряд: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м - на 10,3%, в 2015 году - на 35,7%. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL:
http://www.autostat.ru/)
Основная причина закрытия дилерских центров - существенное сокращение продаж новых автомобилей. Раньше дилеры в основном зарабатывали на продаже автомобилей, поэтому сокращение продаж, безусловно, повлияло на их стабильность. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Сегодня на одно дилерское предприятие приходится в среднем 35 автомобилей в месяц, что явно недостаточно для устойчивого финансового положения дилеров. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www. autostat.ru/)
По прогнозам АЕБ, общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года может составить 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году. В Subaru и Suzuki считают, что в 2017 году рынок может вырасти даже чуть больше - на 4-5%, говорили ранее РБК их представители. До 5% может вырасти рынок и по прогнозу «Автостата». (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
В условиях продолжающегося кризиса на автомобильном рынке лучше остальных чувствуют себя российские марки. Так, бренд Lada по предварительным итогам года упадет значительно меньше рынка - где-то на 3-4%. А УАЗ вообще окажется в плюсе на 1-2%. Соответственно увеличивается и доля российских брендов - если в прошлом году Lada и УАЗ занимали соответственно 16,9% и 2,9%, то в 2016 г. она подрастет почти до 20% и 4%.(АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Увеличение доли российских машин, во-первых, связано с тем, что цена на них из-за высокой степени локализации увеличивается не так быстро, как у иномарок. Во-вторых, российские Lada и УАЗ довольно успешно обновляют свой модельный ряд. В частности, в уходящем году успешно продавались такие новые модели, как Lada Vesta, Lada XRay, обновленный UAZ Patriot. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Дилерская сеть Lada, которую выпускает АвтоВАЗ, состоит из 331 дилера, что составляет 10% от общего объема автодилерского рынка (3,5 тыс.). В 2017 году глобальных изменений дилерской сети Lada не ожидается.
На месте закрывающихся автосалонов будут открываться новые предприятия, что позволит крупным стабильным игрокам удержать свои позиции и развиваться на рынке.
В связи с ростом продаж новых моделей АВТОВАЗА в Тольятти предлагается реконструировать производственный корпус ООО «РОНА»
На основании выполненного технологического расчета, в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра была проведена реконструкция и производственных помещений ООО «РОНА». Для повышения мощности предприятия предложено увеличить число основных производственных постов, постепенно обновить имеющееся технологическое оборудование, устранить недостатки планировочного решения, выполненного по старому проекту.
Особое внимание уделено углубленной проработке участка по ремонту агрегатов автомобиля, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование в качестве прототипа для разработки установки для мойки деталей. Спроектирована установка для мойки деталей, проработан техпроцесс работы на ней.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углублённо производственном подразделении - участке по ремонту агрегатов автомобиля, она составила 350 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.
1Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»: для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» [Текст] / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец - Тольятти: ТГУ, 2012. - 285 с.
2Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. [Текст] /Г.М. Напольский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
3Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] /М.А. Масуев.
-М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
4Петин, Ю.П. Технологический расчёт станций технического обслуживания автомобилей: Метод. указания. [Текст] / Ю.П. Петин, Н.С. Соломатин. - Тольятти: ТолПИ, 1991. - 21 с.
5Петин, Ю.П. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст.] / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; Учебное пособие для студентов вузов. - М. : Тольятти: ТГУ, 2013. - 136 с.
6ОНТП 01 - 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. [Текст.] / Минавто- транс РСФСР. - М. : Гипроавтотранс РСФСР, 1986. - 75 с.
7Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учеб. пособие для вузов [Текст.]/ В. А. Першин [и др.]. - Гриф УМО. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 414 с. : ил. - (Высшее образование).
-Библиогр.: с. 408-410. - Прил.: с. 364-407. - ISBN 978-5-222-13965-3 : 204-27.
-214-00.
8Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») [Текст.] / В.Е. Епиш- кин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2017. - 130 с.
9Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста : учеб.-метод. пособие [Текст.]/ А. Г. Егоров [и др.] ; ТГУ ; Архитектурно-строительный ин-т ; каф. "Дизайн и инженерная графика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 98 с.
10Тахтамышев, Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий : учеб. пособие для вузов [Текст.]/ Х. М. Тахтамышев. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2011. - 351 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 346-347. - Прил.: с. 323-345.
11Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Шевроле-Нива : ил. издание [Текст.]/ С. Н. Волгин [и др.]. - Москва : Третий Рим, 2009. - 390 с..
12Автомобили LADA. Технология ремонта узлов и агрегатов [Текст.]/ А.В. Куликов, П.Н. Христов, В.Е. Климов, Д.А. Прудских, В.С. Бо- юр, С.Н Самохин. - Тольятти, 2009.- 176 с.
13Сборник технологических инструкций. Автомобили LADA 4Х4М. Технология технического обслуживания и ремонта [Текст.]/А.В.Куликов [и др.]. -Тольятти, 2010. -160 с.
14Автомобили LADA : Двигатели и их системы : технология технического обслуживания и ремонта : сб. технол. инструкций [Текст.]/ П. Н. Куликов [и др.]. - Тольятти : ИТЦ АВТО, 2007. - 98 с. : ил. - 292-50.
15Малкин, В. С. Устройство и эксплуатация технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. С. Малкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 451 с. : ил. - Библиогр.: с. 445. - Прил. : с. 446-451. - ISBN 978-5-8259-0951-6 : 100...