Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы управления заказами на предприятии 7
1.1 Основные особенности управления заказами на предприятии 7
1.2 Пути совершенствования управления заказами 13
2 Анализ эффективности работы с заказами в ООО КФ «Мирослада» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Оценка эффективности работы предприятия с заказами 24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию работы с заказами в ООО КФ «Мирослада» 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию работы предприятия с заказами 35
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных мероприятий 40
Заключение 45
Список используемой литературы и список используемых источников 47
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что грамотно выстроенная система управления заказами имеет важнейшее значение для успешности деятельности всего предприятия в целом. Конкурентными преимуществами обладают такие организации, которые могут исполнить заказ клиента быстрее, качественнее и, что немаловажно, дешевле. Чем быстрее предприятие выполняет заказы своих клиентов, тем больше оно может получить потенциальной прибыли.
Несомненно, ключевым звеном в заказе является его потребитель. Потребителю важно, на сколько быстро и качественно передается информация по его заказу на предприятии, а это говорит об эффективности функционирования системы управления заказами. Медленная обработка информации и допуски ошибок провоцируют клиента на поиск другого исполнителя, предприятие теряем потребителей, что может привести к увеличению числа запасов, увеличению транспортных затрат и затрат, связанных со складированием. В этой связи, важным остается придерживаться принципа «как можно скорее, но без потери качества». Следовательно, предприятию стоит постоянно совершенствованию уже имеющуюся систему управления заказами, сокращая время логистического цикла заказов с учетом повышения качества обслуживания клиентов.
Целью написания бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления заказами в организации.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
• с теоретической точки зрения рассмотреть механизм системы управления заказами на предприятии;
• охарактеризовать основные методы совершенствования системы управления заказами;
• дать технико-экономическую характеристику деятельности конкретного предприятия;
• проанализировать особенности системы управления заказами на предприятии и выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления заказами;
• рассчитать экономическую эффективность рекомендуемого мероприятия.
В качестве объекта исследования была выбрана кондитерская фабрика ООО «Мирослада».
Предметом исследования собственно и выступает система управления заказами на выбранном предприятии.
Применяемые методы исследования: факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и т.д.
Теоретической и методологической базой для проведения исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов в области менеджмента, логистики и сбыта, статистические данные, а также годовая отчетность выбранного предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельно взятые ее элементы могут быть использованы сотрудниками исследуемого предприятия в целях повышения эффективности деятельности.
Бакалаврская работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Общий объем работы 49 страниц машинописного текста, включая 11 таблиц, 12 рисунков и 5 формул.
Современные быстроменяющиеся условия диктуют предприятиям использовать эффективные способы работы с заказами, которые способствуют процветанию организации. Основными критериями эффективности работы с заказами является быстрота выполнения заказа, качество и достаточно низкая цена. Эти три составляющие обеспечивают увеличение показателей эффективности деятельности предприятия.
В рамках бакалаврской работы были освещены теоретические аспекты совершенствования работы с заказами, её особенности и пути возможного совершенствования. Объектом исследования выступила кондитерская фабрика ООО «Мирослада». В ходе анализа деятельности предприятия было выявлено, что, в целом, предприятие функционирует стабильно, однако, менеджменту организации стоит обратить пристальное внимание на свои расходы, а также постепенное снижение главного показателя - чистой прибыли.
Проведя анализ эффективности работы с заказами в ООО КФ «Мирослада» были обозначены такие проблемы, как:
• уменьшение количества заявок;
• увеличение времени обработки одной заявки;
• слабая информационная составляющая, применяемая в организации;
• увеличение количества неправильно оформленных заявок;
• как следствие, увеличение запасов предприятия и падение выручки.
Указанные проблемы свидетельствуют о неэффективности существующего процесса управления заказами, ошибках предприятия во введении системы call-центра.
Для повышения эффективности работы предприятия с заказами были предложены следующие мероприятия:
• для более эффективного управления заказами и выстраивания той самой грамотной клиентоориентированной системы предложено внедрение информационной системы SAP S/4HANA;
• отказ от услуг контактного центра компании «Teleperformance» и возвращение к прежней схеме работы через собственный отдел продаж, а также оптимизация количества менеджеров по продажам и их обязанностей.
Использование предлагаемой информационной системы позволит предприятию оптимизировать бизнес-процессы, повысить производительность труда сотрудников, повысить качество обслуживания, что в итоге приведет к увеличению прибыли. Предполагается снижение затрат времени на прием и обработку заказа на 30 %, а также снижение затрат времени на формирование ответа и счет-фактуры на заказ в программе на 25 %.
Отказ от услуг call-центра и возвращение к прежней системе работы позволит сократить количество неправильных заявок, время обработки одной заявки, затраты на содержание штата менеджеров по продажам, а также увеличить количество заявок, что приведет к увеличению выручки до 31 937,5 т. р. сравнимых с показателем 2017 года.
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Безлюдько В. Я. Информационные системы управления производственной компанией: практикум : учебное пособие / В. Я. Безлюдько, А. А. Рябов. Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2018. 202 с.
2. Бердышев С. Н. Технологии работы с трудными клиентами / С. Н. Бердышев. - 2-е изд. Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. 146 с.
3. Гаджинский А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики : учебник / А. М. Гаджинский. Москва : Дашков и К, 2018. 324 с.
4. Джоббер Д. Продажи и управление продажами : учебное пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 621 с.
5. Дрёмова Ю. Г. Управление продажами. Практические ситуации для анализа : учебное пособие для студентов направления подготовки 38.04.02. «Менеджмент» / Ю. Г. Дрёмова, А. А. Букова. Москва : Научный консультант, 2018. 60 с.
6. Есикова И. В. Сетевой сбыт. Как организовать глобальную дистрибьюторскую сеть / И. В. Есикова. - 2-е изд. Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. 198 с.
7. Захарова Ю. А. Методы стимулирования сбыта : учебное пособие / Ю. А. Захарова ; под редакцией Е. Н. Киселевой. - 2-е изд. Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 120 с.
8. Информационные системы и технологии управления : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И. А. Коноплева, Г. А. Титоренко, Б. Е. Одинцов [и др.] ; под редакцией Г. А. Титоренко. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 591 с.
9. Кондрашов В. М. Управление продажами : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг» (080111), «Коммерция (торговое дело)» (080301) / В. М. Кондрашов ; под редакцией В. Я. Горфинкеля. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 319 c.
10. Крюкова А. А. Информационные системы управления производственной компанией : конспект лекций / А. А. Крюкова. Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. 153 с.
11. Мочалин С. М., Шамис В. А. Управление заказами на предприятии с использованием автоматизированной CRM-системы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 4. С. 1-7.
12. Накарякова, В. И. Основы логистики / В. И. Накарякова. — Саратов : Вузовское образование, 2016. — 267 с. — ISBN 2227-8397.
13. Смирнова И. Ю. Управление продажами : методическое пособие (курс лекций) / И. Ю. Смирнова. Симферополь : Университет экономики и управления, 2018. 186 c.
14. Шинкевич, А. И. Экономический анализ логистических систем : учебное пособие / А. И. Шинкевич, Т. В. Малышева, С. А. Башкирцева. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018. — 132 с. — ISBN 978-5-7882-2358-2.
15. Экономические основы логистики и управления цепями поставок : практикум / составители А. И. Шинкевич, А. А. Лубнина, Ф. Ф. Г алимулина. Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. 80 c.
...