Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «КРАМБЕКС»)

Работа №109240

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 5
Введение 7
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 10
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия 10
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 15
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 20
2. Анализ конкурентоспособности ООО «КРАМБЕКС» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 37
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «КРАМБЕКС» 48
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 48
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 54
Заключение 59
Список используемой литературы 62

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условия предприятие испытывает на себе влияние разнообразных факторов. В этих условиях поддержание конкурентоспособности является необходимым условием для стабильного развития.
Деятельность хозяйствующего субъекта происходит в конкурентной среде, поэтому для того, чтобы обеспечить стабильную работу необходимо разрабатывать стратегию поведения на рынке, проводить разносторонний анализ рынка, изучать конкурентов и их сильные стороны. Также немаловажное значение имеет поиск внутренних резервов для развития предприятия, поскольку именно совершенствование внутренней среды предприятия позволяет обеспечить повышение конкурентоспособности.
Предприятие имеет множество вариантов развития, однако необходимо выбрать одну стратегию, которая позволит вывести компанию в лидеры и обеспечить конкурентные преимущества.
Одной из главных составляющих конкурентоспособности предприятия является эффективность использования имеющихся ресурсов. Поэтому существенным условием экономического выживания в жесткой конкурентной среде служит разработка эффективной стратегии конкурентоспособности предприятия, то есть повышение его способности удовлетворять спрос потребителей на рынке наиболее результативно по сравнению с конкурентами.
В экономической литературе конкурентоспособность рассматривается как «совокупность принципов деятельности предприятия, с учетом его взаимосвязи с внешней и внутренней средой».
Стратегия повышения конкурентоспособности это определенная программа действий хозяйствующего субъекта. Данная программа позволяет достичь намеченных целей и сформировать конкурентные преимущества на рынке. Конкурентные преимущества позволяют выделиться на фоне конкурентов и тем самым способствуют привлечению большего количества потребителей.
Однако для повышения уровня конкурентоспособности разработать только стратегию недостаточно.
В процессе своей деятельности, с учетом изменений рынка, предприятия должны вносить коррективы в уже существующую стратегию. Наличие эффективной стратегии предприятия служит фактором роста его конкурентоспособности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что для того чтобы выжить на рынке компании необходимо разрабатывать различные направления развития. Причем необходимо выбрать те направления, которые позволят в полной мере раскрыть преимущества предприятия перед конкурентами.
Анализ литературных источников по исследуемой тематике показал, что теоретические основы конкурентоспособности предприятия представлены в трудах Г.Л. Багиева, Е.А. Горбашко, Д.Х. Джакота, Т.М. Коретниковой, Н.К. Моисеевой, Л.Н. Чайниковой. Формированию конкурентоспособности и методам управления ею посвятили свои научные работы И.М. Лифиц, Р.А. Фатхутдинов и др. Проблемы процесса и методов оценки конкурентоспособности предприятий нашли отражение в исследованиях У.Г. Зиннурова, В.Н. Круглова, М.М. Лобанова.
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «КРАМБЕКС»;
• провести анализ конкурентоспособности ООО «КРАМБЕКС»;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «КРАМБЕКС».
Объектом исследования выступает ООО «КРАМБЕКС», которое занимается оптовой торговлей строительными материалами.
Предметом исследования являются методы и инструменты повышения конкурентоспособности предприятия.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых экономистов в области экономики, менеджмента и стратегического управления: Чекалина, А.И. Авраамова, Н.В. Постовой, А.С. Кузнецовой, М.С. Леонтьевой, Теплышева, Р. Каплан, Д. Нортон, Т.В. Клейнер, Г. Минцберга Г., М. Портера, А. Томпсон, О.М. Калиевой, Д.Д. Мищенко, Н.Ф. Кротовой, Е. А. Плачева, М.О. Нарижняк, Т.С. Хомяковой, В. Г. Гурлева, А.П. Агаркова, Р.С. Голова, В.Ю., И Ансофф, М. Армстронг, Т.Н. Бабич, И.А. Козьевой, Ю.В. Вертаковой, А.В. Гуковой, И.Д. Аникиной, Р.С. Бекова, Н.Л. Зайцева, М.И. Шичкина, В.И. Коробко, В.С. В работе применены методы исследования и обработка материала, в том числе анализ, синтез, моделирование, дедукция, экономико-статистическая обработка результатов.
Информационной основой написания работы послужили данные отчетности ООО «Крамбекс» за 2014 -2016 годы, нормативно правовые акты, регулирующие деятельность компании, Устав.
Представленная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях рынка крайне сложно добиться стабильного успеха в бизнесе без планирования его эффективного развития, постоянного сбора и анализа информации о собственных сильных и слабых местах, о состоянии рынка и положении конкурентов, а также о своей конкурентоспособности.
В настоящее время рынок основывается на конкуренции. Конкурируют между собой производители товаров и услуг, а также потребители. Благодаря этому потребитель получает более качественный товар, более низкую цену на одноименные товары. Успех предприятия состоит в возможности предоставлять соответствующие в большей мере нуждам рынка и потребителей товары и услуги. В связи с этим уделять пристальное внимание такому важному аспекту предприятия, как конкурентоспособность, чрезвычайно важно.
Конкурентоспособность предприятия - это свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность организации можно охарактеризовать как разность эффекта двух взаимосвязанных уровней активности - во внешней и внутренней среде. Если эффект активности внешней среды преобладает, предприятие становится неконкурентоспособным. В данном случае возникает необходимость исследования факторов, являющимися критериями оценки конкурентоспособности предприятия на рынке.
Устойчивый рост конкурентоспособности предприятия может быть обеспечен только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех рассмотренных факторов формирования конкурентных преимуществ. Такой подход позволяет снизить зависимость фирмы от конъюнктурных колебаний факторов конкурентоспособности.
Основным показателем конкурентоспособности является интегральный показатель конкурентоспособности предприятия, который обеспечивается общим финансово-хозяйственным состоянием предприятия и характеризуется комплексными величинами конкурентного потенциала предприятия и конкурентоспособности производимого товара.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Крамбекс».
По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
На протяжении анализируемого периода отмечается увеличение количества посетителей магазина, что положительно сказывается на объеме получаемой выручки. Данный факт свидетельствует о том, что товары магазина пользуются популярностью у населения , а также о том, что у магазина хорошая репутация.
Динамика чистой прибыли на протяжении анализируемого периода имеет положительную тенденцию, что говорит о рентабельности магазина и эффективности его деятельности.
В ООО «Крамбекс» наблюдалось неустойчивое финансовое состояние. На предприятии нарушена нормальная платёжеспособность, необходимо привлечение дополнительных источников финансирования. Восстановление платёжеспособности на предприятии возможно.
Анализ финансового состояния показал, что у организации ООО «Крамбекс» имеются проблемы с ликвидностью и платежеспособностью, что может сказаться на финансовой устойчивости организации.
Анализ конкурентоспособности предприятия показал, что:
• у компании ООО «Крамбекс» есть ряд сильных сторон по сравнению с конкурентами, однако есть и слабые стороны, минимизация которых позволит улучшить позиции на рынке.
• ООО «Крамбекс» превосходит конкурентов по доле рынка и темпам роста. Отрицательный темп роста отмечается у компании ООО «АКБ».
• анализ конкурентоспособности предприятия показал, что на рынке есть предприятия с более сильной позицией, поэтому ООО «Крамбекс» необходимо сосредоточить все усилия на усилении своих позиций на рынке. Сделать это можно посредством разработки маркетинговой стратегии и активации рекламной деятельности.
В ходе анализа деятельности предприятия было выявлено несколько проблем, в связи с которыми предприятие не может корректировать свою деятельность путем увеличения или уменьшения темпов роста продаж продукции с целью дальнейшего роста:
1. Снижение устойчивости функционирования компании
2. Снижение темпов роста чистой прибыли
3. Не эффективная рекламная компания.
Для развития фирмы была разработана развития, включающая следующие мероприятия:
1. Развитие маркетинговой деятельности
2. Внедрение программ обучения сотрудников
3. Внедрение информационных технологий в деятельность компании
4. Расширение каналов сбыта.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий приведет к росту показателей прибыльности и рентабельности компании. Поэтому можно сделать вывод о том, что мероприятия целесообразны к внедрению.


1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. ГУ издательство «Юридическая литература» Администрация Президента Российской Федерации, 2011.
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 29.04.2008 №54-ФЗ) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 №272-ФЗ./ Российская газета. - 17.02.1998. -№30.- С.2-4
3. Анализ эффективности деятельности предприятия : учеб. пособие / И.И. Мазурова [и др.]. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 113 с.
4. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: Наука, 2011. - 230 с.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 440 с.
6. Артеменко В.Г. Финансовый анализ/ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. • 2-е изд. - М.: ДИС, 2013. - 410 с.
7. Астафьева М.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / М.М. Астафьева, Л.А. Калинина, Т.И. Лаврова, Е.В. Харитонова; под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 430 с.
8. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 310 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех/ В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2011. - 380 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент” / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2014. - 430 с.
11. Войленко В.В. Маркетинговый анализ/ В.В. Войленко, А.М. Ковалев. • М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 270 с.
12. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики/ А.П. Волгин. - М.: Дело, 2013. - 330 с.
13. Волкова К.А. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова, Ф.К. Казакова. - М.: Экономика, 2011. - 250 с.
14. Гельванский М., Жуковская, В., Трофимова, И., Конкурентоспособность в макро-, мезо-, микроуровнях // Российский экономический журнал. - 2014. - №17.- С. 17-19
15. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие / Ростов н/Д. - М.: Феникс, 2011. - 430 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ