Введение 12
1 Аналитический обзор 14
2 Объект и методы исследования 18
2.1 Объект и предмет исследования 18
2.2 Постановка задачи 19
2.3 Обоснование выбранного подхода 19
2.4 Обоснование использованных технологий 20
3 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение.... 23
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 23
3.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования 23
3.1.2 Анализ конкурентных технических решений 24
3.1.3 Технология QuaD 26
3.1.4 SWOT-анализ 27
3.2 Определение возможных альтернатив проведения научных
исследований 28
3.3 Планирование научно-исследовательских работ 29
3.3.1 Структура работ в рамках научного исследования 29
3.3.2 Определение трудоемкости выполнения работ 30
3.3.4 Бюджет научно-технического исследования 31
3.4 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой,
бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования 35
Список публикаций 39
В современное время программное обеспечение (ПО) стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, значительно увеличился спрос на него. А проектирование и разработка программного обеспечения считаются достаточно молодыми сферами деятельности, однако они широко распространены.
Разрабатывая программное обеспечение, приходится сталкиваться с различными преградами. Основное естественное препятствие - это предметная область, в которой решается поставленная проблема. Любое программное обеспечение имеет применение в той или иной сфере деятельности или области интересов.
Для создания программы из особо сложной предметной области программистам требуются знания в этой области. А объем, широта и сложность информации дают расплывчатое представление. Модель и служит инструментом для того чтобы избежать этой трудности.
Программист Эрик Эванс написал книгу о том, как привести архитектуру программы в соответствии с умозрительной моделью предметной области. За все время до выхода книги было написано удивительно мало об основных задачах и методах назревавшей методологии. Эванс назвал этот подход - предметно-ориентированное проектирование, в оригинале - Domain-Driven Design (DDD) [1].
Полагаясь на методы и приемы, описанные Эвансом, поставлена цель - построить модель предметной области проекта, который заключается в подписании договоров страхования при помощи мобильного устройства.
Для достижения поставленной цели были получены и сформулированы требования к приложению в виде таблицы Impact Mapping, что помогло оценить сроки выполнения проекта, выбрать эффективный вариант решения поставленных задач. Построена и протестирована модель предметной области, в соответствии с которой ведется разработка приложения.
Практическое применение подхода DDD изложено в статье, которая была представлена на XIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Технологии Microsoft в теории и практике программирования», сборник трудов в печати.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИИ
1. Использование подхода DDD для построения модели предметной области проекта - Сборник трудов (в печати) XIII Всероссийской научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Технологии Microsoft в теории и практике программирования», секция «Технологии разработки и проектирования информационных систем».
2. Преимущества предметно-ориентированного проектирования - Сборник трудов (в печати) III Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине», секция «Информационные технологии в телекоммуникациях и облачных вычислениях».