ВВЕДЕНИЕ
1Состояние вопроса
2Конструкторская часть
2.1Техническое задание на разработку конструкции стенда - кантователя
для ремонта двигателя КамАЗ
2.2Техническое предложение на разработку стенда - кантователя для
ремонта двигателя КамАЗ
2.3Расчет элементов конструкции стенда-кантователя для ремонта
двигателя КАМАЗ
2.4Руководство по эксплуатации стенда для ремонта двигателя
автомобилей КамАЗ
3Технологический процесс
3.1Технологическая карта разборки двигателя автомобиля КамАЗ -740
4Безопасность и экологичность стенда-кантователя для ремонта двигателя
КамАЗ
4.1Конструктивно-технологическая характеристика стенда-кантователя
для ремонта двигателя КамАЗ
4.2Идентификация производственно -технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков
4.3Разработка комплекса организационно -технических мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности
4.4Организационно -технические мероприятия по предотвращению
чрезвычайных происшествий
4.5Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта
4.6Мероприятия, способствующие уменьшению негативного
антропогенного воздействия на окружающую среду
5Расчет экономической эффективности стенда-кантователя для ремонта
двигателя КамАЗ
5.1 Калькуляция себестоимости изготовления проектируемого изделия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В настоящее время численность грузового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов, значительно возросла.
Свыше 2/3 всех грузоперевозок в народном хозяйстве осуществляется грузовым автомобильным транспортом.
Основные направления социального и экономического развития РФ, включают развитие и расширение производства специализированных и грузовых автомобилей, автобусов, в основном работающих на газомоторном топливе, увеличение производства малотоннажных грузовых автомобилей (пикапов, фургонов), прицепов, полуприцепов и автомобилей, работающих на электричестве для осуществления городских перевозок.
Своевременное техническое обслуживание, качественный ремонт и правильная эксплуатация - факторы, гарантирующие работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации [1].
Исследованию методов и средств поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии, закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, при бережном с точки зрения экономики и экологии использовании всех ресурсов уделяется важное значение.
Изменение экономической ситуации в стране привело к возникновению десятков тысяч коммерческих фирм малой формы собственности, не имеющих полноценной собственной производственно -технической базы и персонала, способного проводить качественное техническое обслуживание, что впоследствии привело к обострению проблем поддержания требуемого технического состояния эксплуатируемых автомобилей.
Государственные и международные нормы регламентируют требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Для обеспечения выполнения этих требований в течение всего срока эксплуатации автомобиля, необходима качественная работа обслуживающего персонала высокой квалификации, соответствующего уровню современной автомобильной техники и наличие современного оборудования, обеспечивающего механизацию производственных процессов, требующих малоквалифицированного труда, экономию топливно -энергетических ресурсов и защиту окружающей среды, а также повышающего качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Разнообразные конструкции узлов и агрегатов автомобилей отечественного и зарубежного производства требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое в практике технического обслуживания автомобилей. В настоящий момент рынок технологического оборудования заполнен, в основной массе дорогими моделями зарубежного изготовления, а оборудование, используемое в АТП, зачастую является старым и изношенным [5].
Таким образом, значительно увеличивается роль инженеров, которые способны сделать обоснованный выбор наиболее приемлемой модели приобретаемого технологического оборудования, умеющих спроектировать оптимальное технологическое оборудование для изготовления в условиях СТО, АТП, или АРЗ.
В результате проработки темы выпускной квалификационной работы проведена следующая работа, а именно:
Проведен анализ конструкций стендов - кантователей для ремонта двигателя КамАЗ, отечественных производителей. Выполнена сравнительная оценка основных параметров представленных стендов путем построения циклограммы и выявлены наиболее прогрессивные конструкции - стенды Р1250 и ЛПН-087.00.000-02. Особенности конструкций данных стендов были использованы при разработке нового оборудования.
1.Разработана конструкция стенда - кантователя для ремонта
двигателя КамАЗ с улучшенными технико -экономическими
характеристикам, выполнены сборочные чертежи конструкции в графическом редакторе Компас-3D, проведены прочностные расчеты элементов конструкции стенда, составлено руководство по эксплуатации стенда.
Невысокие затраты на изготовление стенда и относительно простая конструкция позволяет изготовить стенд - кантователь в условиях станции технического обслуживания и/или автотранспортного предприятия.
2.Составлена технологическая карта разборки двигателя КамАЗ-740 на спроектированном оборудовании.
3.Рассмотрен раздел Безопасность и экологичность стенда - кантователя для ремонта двигателя КамАЗ, составлен технологический паспорт стенда - кантователя для ремонта двигателя КамАЗ , определены возможные профессиональные риски при выполнении работ по разборке двигателя автомобиля КамАЗ , разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на агрегатно-моторном участке, разработаны организационно -технические мероприятия по предотвращению ЧС, разработан перечень мероприятий для обеспечения экологической безопасности при выполнении работ на данном техническом объекте.
4.Проведен расчет экономической эффективности спроектированного стенда - кантователя для ремонта двигателя КамАЗ, в ходе которого было установлено, что изготовление конструкции разработанного стенда является экономически целесообразным.
1Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей : КАМАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115. - М. : Ливр, 2000. - 238, [2] с. : ил.
2Автомобили КамАЗ [Текст] : Руководство по техн. обслуживанию и ремонту / В/о Автоэкспорт. - Москва : Внешторгиздат, [1979]. - 416 с., 1 отд. л. схем. : ил.; 22 см.. - М. : КамАЗ : РусьАвтокн., 2004. - 312,[2] c. : ил.
3Иванов, В. П. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст] : дипломное проектирование : учеб. пособие / В. П. Иванов. - Минск : Высшая школа, 2015. - 216 с. : ил.
4Проектирование технологической оснастки для ремонта и обслуживания транспортных и транспортно -технологических машин [Текст] : практикум / Сев.-Кавказ. федерал. ун-т ; [сост. Н. Ю. Землянушнова, Н. И. Ющенко]. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 150.
5Виноградов, В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортно - технологических средств [Текст] : учеб. пособие / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин, В. Ф. Солдатов. - Москва : ИНФРА-М , 2016. - 346 с. : ил.
6Плаксин, А. М. Технологический расчет производственных подразделений автотранспортного предприятия [Текст] : учеб. пособие / А. М. Плаксин, Э. Г. Мухамадиев. - Челябинск : ЧГАУ, 2007 (Челябинск). - 68 с.
7Круцило, В. Г. Расчет и проектирование производственно - технической инфраструктуры предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Круцило, В. В. Плешивцев, А. В. Карпов. - Самара : [б. и.], 2007. - 292 с. : ил.
8Напольский, Г. М. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий [Текст] : учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине Проектирование предприятий автомоб. трансп. / Г. М. Напольский. - М. : [б. и.], 2003. - 43 с. - Библиогр.: с. 41-42 (9 назв.). - 300 экз. - Б. ц.
9Кирсанов, Е. А. Основы расчета, разработки конструкций и эксплуатации технологического оборудования для автотранспортных предприятий [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Кирсанов, С. А. Новиков - М. : [б. и.], 19 - . - В надзаг.:Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Техн. ун-т). Ч. 1. - 1993. - 80 с. : ил.
10Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и
модернизация: материалы международной научно -практической
конференции [Текст]. - Санкт-Петербург : СПбФ НИЦ МС, 20 - . - ISSN 25877577. № 1. - 2018. - 236 с. : ил.
11Бурков, А. А. Проектирование оборудования и систем из него [Текст] : учеб. пособие / А. А. Бурков, Е. Б. Щелкунов, И. П. Конченкова. - Комсомольск-на-Амуре : КНАГТУ, 2006 (Комсомольск-на-Амуре). - 92 с. : ил.
12Волков, И. А. Основы математического моделирования транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования [Текст] : метод. пособие для студентов оч. и заоч. обучения спец. 190600.62 Эксплуатация трансп.-технол. машин и комплексов / И. А. Волков, А. С. Рукодельцев, И. С. Тарасов ; Волж. гос. акад. вод. трансп., Каф. приклад. механики и подъем.-трансп. машин. - Н. Новгород : ВГАВТ, 2014. - 51 с. : ил.
13Теория проектирования подъемно-строительных, транспортно- дорожных средств и спецоборудования [Текст] : учебное пособие / Р. Р. Шарапов [и др.] ; БГТУ им. В. Г. Шухова. - Белгород : БГТУ им. В. Г. Шухова, 2017. - 121 с. : ил.
14Шестаков, В. С. Исследование и совершенствование способов графического представления оборудования в процессе технологической подготовки производства [Текст] : автореф. дис. канд. техн. наук : 05.11.14 / В. С. Шестаков. - СПб., 2016. - 23 с. : ил.
15Ковалевский, В. И. Проектирование технологического оборудования и линий [Текст] : учеб. пособие / В. И. Ковалевский. - СПб. : ГИОРД, 2007 (СПб.). - 316 с. : ил...