ВВЕДЕНИЕ
1Состояние вопроса
2Конструкторская часть
2.1Техническое задание на разработку конструкции стенда - кантователя
для ремонта двигателя КамАЗ
2.2Техническое предложение на разработку стенда - кантователя для
ремонта двигателя КамАЗ
2.3Расчет элементов конструкции стенда-кантователя для ремонта
двигателя КАМАЗ
2.4Руководство по эксплуатации стенда для ремонта двигателя
автомобилей КамАЗ
3Технологический процесс
3.1Технологическая карта разборки двигателя автомобиля КамАЗ -740
4Безопасность и экологичность стенда-кантователя для ремонта двигателя
КамАЗ
4.1Конструктивно-технологическая характеристика стенда-кантователя
для ремонта двигателя КамАЗ
4.2Идентификация производственно -технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков
4.3Разработка комплекса организационно -технических мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности
4.4Организационно -технические мероприятия по предотвращению
чрезвычайных происшествий
4.5Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта
4.6Мероприятия, способствующие уменьшению негативного
антропогенного воздействия на окружающую среду
5Расчет экономической эффективности стенда-кантователя для ремонта
двигателя КамАЗ
5.1 Калькуляция себестоимости изготовления проектируемого изделия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В настоящее время численность грузового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов, значительно возросла.
Свыше 2/3 всех грузоперевозок в народном хозяйстве осуществляется грузовым автомобильным транспортом.
Основные направления социального и экономического развития РФ, включают развитие и расширение производства специализированных и грузовых автомобилей, автобусов, в основном работающих на газомоторном топливе, увеличение производства малотоннажных грузовых автомобилей (пикапов, фургонов), прицепов, полуприцепов и автомобилей, работающих на электричестве для осуществления городских перевозок.
Своевременное техническое обслуживание, качественный ремонт и правильная эксплуатация - факторы, гарантирующие работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации [1].
Исследованию методов и средств поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии, закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, при бережном с точки зрения экономики и экологии использовании всех ресурсов уделяется важное значение.
Изменение экономической ситуации в стране привело к возникновению десятков тысяч коммерческих фирм малой формы собственности, не имеющих полноценной собственной производственно -технической базы и персонала, способного проводить качественное техническое обслуживание, что впоследствии привело к обострению проблем поддержания требуемого технического состояния эксплуатируемых автомобилей.
Государственные и международные нормы регламентируют требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Для обеспечения выполнения этих требований в течение всего срока эксплуатации автомобиля, необходима качественная работа обслуживающего персонала высокой квалификации, соответствующего уровню современной автомобильной техники и наличие современного оборудования, обеспечивающего механизацию производственных процессов, требующих малоквалифицированного труда, экономию топливно -энергетических ресурсов и защиту окружающей среды, а также повышающего качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Разнообразные конструкции узлов и агрегатов автомобилей отечественного и зарубежного производства требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое в практике технического обслуживания автомобилей. В настоящий момент рынок технологического оборудования заполнен, в основной массе дорогими моделями зарубежного изготовления, а оборудование, используемое в АТП, зачастую является старым и изношенным [5].
Таким образом, значительно увеличивается роль инженеров, которые способны сделать обоснованный выбор наиболее приемлемой модели приобретаемого технологического оборудования, умеющих спроектировать оптимальное технологическое оборудование для изготовления в условиях СТО, АТП, или АРЗ.
В результате проработки темы выпускной квалификационной работы проведена следующая работа, а именно:
Проведен анализ конструкций стендов - кантователей для ремонта двигателя КамАЗ, отечественных производителей. Выполнена сравнительная оценка основных параметров представленных стендов путем построения циклограммы и выявлены наиболее прогрессивные конструкции - стенды Р1250 и ЛПН-087.00.000-02. Особенности конструкций данных стендов были использованы при разработке нового оборудования.
1.Разработана конструкция стенда - кантователя для ремонта
двигателя КамАЗ с улучшенными технико -экономическими
характеристикам, выполнены сборочные чертежи конструкции в графическом редакторе Компас-3D, проведены прочностные расчеты элементов конструкции стенда, составлено руководство по эксплуатации стенда.
Невысокие затраты на изготовление стенда и относительно простая конструкция позволяет изготовить стенд - кантователь в условиях станции технического обслуживания и/или автотранспортного предприятия.
2.Составлена технологическая карта разборки двигателя КамАЗ-740 на спроектированном оборудовании.
3.Рассмотрен раздел Безопасность и экологичность стенда - кантователя для ремонта двигателя КамАЗ, составлен технологический паспорт стенда - кантователя для ремонта двигателя КамАЗ , определены возможные профессиональные риски при выполнении работ по разборке двигателя автомобиля КамАЗ , разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на агрегатно-моторном участке, разработаны организационно -технические мероприятия по предотвращению ЧС, разработан перечень мероприятий для обеспечения экологической безопасности при выполнении работ на данном техническом объекте.
4.Проведен расчет экономической эффективности спроектированного стенда - кантователя для ремонта двигателя КамАЗ, в ходе которого было установлено, что изготовление конструкции разработанного стенда является экономически целесообразным.