Введение 30
1 Общая часть 32
1.1 Основание для разработки проекта 32
1.2 Краткая характеристика района 32
1.3 Климатические и геологические характеристика 33
2 Расчетная часть 42
2.1 Исходные данные 42
2.2 Прочностной расчет 42
3 Технологическая часть 52
3.1 Земляные работы 52
3.1.1 Разработка и обустройство ремонтного котлована 54
3.1.2 Устройство амбара для приема нефти 60
3.1.3 Засыпка ремонтного котлована и амбара 64
3.2 Технология и организация выполнения работ 67
3.2.1 Установка ремонтных конструкций 69
3.2.2. Технология установки приварных муфт 72
3.3 Контроль качества 82
3.3.1 Входной контроль 83
3.3.2 Операционный контроль 84
3.3.3 Контроль качества сварных соединений 89
3.4 Изоляция 93
3.4.1 Требования, предъявляемые к изоляционным покрытиям 93
3.4.3 Изоляционные покрытия на основе полимерных липких лент 99
4 Экономическая часть 102
4.1 Замена сегмента 102
4.1.1 Стоимость материалов 102
4.1.2 Расчет заработной платы 103
4.1.3 Расчёт затрат на работу спецтехники подрядных организаций 110
4.2 Установка ремонтной конструкции П2 112
4.2.1 Стоимость материалов
4.2.2 Расчет заработной платы 113
4.2.3 Расчёт затрат на работу спецтехники подрядных организаций 120
5. Социальная ответственность 123
5.1 Производственная безопасность 123
5.1.1. Анализ выявленных вредных факторов при разработке и эксплуатации проектируемого решения 123
5.1.2. Анализ выявленных опасных факторов при разработке и эксплуатации проектируемого решения 129
5.2. Экологическая безопасность 136
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 139
5.4. Инструктирование и обучение 141
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 153
Заключение 155
Список используемой литературы 156
Трубопроводный транспорт имеет важную экономическую и социальную роль в нашем государстве. Объем транспортируемой по трубопроводам нефти составляет 93 % от общего объема транспортировки.
По многим показателям магистральные нефтепроводы являются уникальными сооружениями, для них установлены нормативные требования.
Одно из основных требований - это высокая надежность, которая должна быть обеспечена экономически выгодными затратами.
Аварии на магистральных трубопроводах наносят не только экономический ущерб из-за потери нефтепродуктов, и нарушения непрерывного процесса производства в смежных отраслях, но также приводят к загрязнениям окружающей среды, пожарам и даже человеческим жертвам.
К магистральным трубопроводам относятся трубопроводы и ответвления (отводы) от них диаметром до 1420мм включительно с избыточным давлением транспортируемого продукта не выше 10 МПа, предназначенные для транспортир овки:
нефти из районов ее добычи (от головных перекачивающих насосных станций) до мест потребления (нефтебаз, нефтеперерабатывающих заводов или нефтехимических комплексов, пунктов налива, портов);
нефтепродуктов от мест их производства (нефтеперерабатывающих заводов ил нефтехимических комплексов) до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива, отдельных промышленных предприятий и портов);
товарной продукции в пределах головных и промежуточных газокомпрессорных, нефтеперекачивающих насосных станций, станций подземного хранения газа, газораспределительных станций, замерных пунктов. Отсюда нефть подается на головную насосную станцию, а затем в магистральный нефтепровод. Промежуточными насосными станциями нефть перекачивается до конечной насосной станции, а затем потребителю.
Магистральные нефте- и нефтепродуктопроводы в зависимости от условного диаметра подразделяются на четыре класса:
I - от 1000 до 1400мм
II - от 500 до 1000мм
III - от 300 до 500мм
IV - менее 300мм
В данной работе был рассмотрен ремонт магистрального нефтепровода методом установки ремонтной конструкции. Были изучены природные условия в районе пролегания трубопровода, которые оказались довольно суровые, так как в месте проведения работ располагаются болота, что значительно усложняет ремонт и повышает финансовые затраты, это требует использования специальной болотоходной техники.
Были проведены прочностные расчеты, которые включают в себя определения толщины стенки трубопровода, продольные осевые сжимающие напряжения. Была проведена проверка на предотвращение недопустимых пластических деформаций.
В технологической части были изучены типы ремонтных конструкций, виды дефектов, которые требуют их установки. Подробно был описан монтаж обжимной приварной муфты П2.
Экономическая часть представляет собой сравнение расчета стоимости проведения работ по ремонту методом установки муфты П2 и замены дефектного участка трубы. Был рассчитан фонд заработной платы, затраты на материалы и работу спецтехники.
В работе так же была затронута социальная ответственность, что является наиважнейшим аспектом, так-как забота о окружающей среде, жизни и здоровье людей, это приоритетная задача нашего времени.